Перейти к содержанию

Максимальная рабочая температура двигателя YB170FMM


Рекомендуемые сообщения

Петрович посоветуй что мне в китайца лить. А то я если из этой темы про масла ничего не понял. Московский регион, воздушка 250сс. Я вроде как трепетно отношусь к выбору и трачусь на мотюль 7100 10в40, а вот теперь даже понять не могу - верен ли выбор 10в40. Слишком запутался в разных мнениях в этой теме. Оставить 10в40 можно ? Просто - да или нет скажи пожалуйста. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 127
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Не переживайте за мотор 170FMM, он 80-х годов разработки, не форсированный,  современные синтетические масла на голову  превосходят предъявляемые им требования. Есть много мотоциклов с куда более тяжёлыми условиями работы V-твины, где задний цилиндр находится в аэродинамической тени переднего цилиндра, еще и обдувается уже горячим воздухом, рядные 4-х цилиндровые моторы(пусть и с воздушно-масляным охлаждением) типа Yamaha   fg1200    130 л.с. и ничего, все работает.

post-23322-0-21182000-1470671053_thumb.jpg

post-23322-0-57421300-1470671189_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купи МотоМаслоДатчик...который копейки стоит...сейчас он 3.62 бакса стоит...и лей по своей езде... Один седок весит 60 кг...другой 120....на мотор нагрузка разная и греется по разному. Один на максималке часами по трассе...другой вокруг лавочки с девочками по 2 км и глушит...масло и прогреться то не успевает. По своей езде лить надо...а для этого датчик масла нужен. У меня по трассе 10/40 момент перегревается и коробка вниз не работает. А вот на синтетике Ликви 10/50 коробка грелась до 170 без маслорадиатора и всё щёлкалось. Если поездки короткие и на средних оборотах...то 10-тка лучше...так как прогревается быстрей. 80% износа движков во время прогрева. А если масло не укладывается в 100-110 градусов...значит надо лить гуще...более вязкое 15-20W. Если даже 20-тка перегревается в длительных поездках на больших оборотах...то маслорадиатор необходим. На водянках тоже масло перегревается...как ездить. У многокубовых чоппов оборотики малые...при 3 тыщах об. уже 130 в час едут. Патому и не греются. В Харлеи 7100 20/50 советуют. По езде масло лить надо...у каждого езда разная и масло по нагрузкам лить надо. 3.62...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Залил Kixx 15w40,иногда даю хорошего "дрозда",коробка щёлкает чётко,залил для теста,до этого лил Zic10w40,жидковато,но моет хорошо.Посмотрю как поведёт "удар" после штуки пробега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купи МотоМаслоДатчик...который копейки стоит...сейчас он 3.62 бакса стоит...и лей по своей езде... Один седок весит 60 кг...другой 120....на мотор нагрузка разная и греется по разному. Один на максималке часами по трассе...другой вокруг лавочки с девочками по 2 км и глушит...масло и прогреться то не успевает. По своей езде лить надо...а для этого датчик масла нужен. У меня по трассе 10/40 момент перегревается и коробка вниз не работает. А вот на синтетике Ликви 10/50 коробка грелась до 170 без маслорадиатора и всё щёлкалось. Если поездки короткие и на средних оборотах...то 10-тка лучше...так как прогревается быстрей. 80% износа движков во время прогрева. А если масло не укладывается в 100-110 градусов...значит надо лить гуще...более вязкое 15-20W. Если даже 20-тка перегревается в длительных поездках на больших оборотах...то маслорадиатор необходим. На водянках тоже масло перегревается...как ездить. У многокубовых чоппов оборотики малые...при 3 тыщах об. уже 130 в час едут. Патому и не греются. В Харлеи 7100 20/50 советуют. По езде масло лить надо...у каждого езда разная и масло по нагрузкам лить надо. 3.62...

 

Я может быть ошибаюсь, но температура масла реагирует на перегрев с большой задержкой. Проводил эксперимент: после короткой поездки, примерно 10 минут, картер двигателя тобиш масло нагревается градусов до 40, при уличной 25, при этом двигатель уже набирает рабочую температуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я может быть ошибаюсь, но температура масла реагирует на перегрев с большой задержкой. Проводил эксперимент: после короткой поездки, примерно 10 минут, картер двигателя тобиш масло нагревается градусов до 40, при уличной 25, при этом двигатель уже набирает рабочую температуру.

Масло нагревается до 40, потому что прежде чем масло прогреется до рабочей температуры, до неё должен нагреться весь картер мотора. Это не 10 минут. Хронология такая: первой прогревается голова, потом цилиндр, потом они начинают отдавать тепло картеру и маленькому объёму масла, который циркулирует в цилиндре и голове. Поэтому масло до рабочей температуры прогревается долго.

 

А когда ввесь мотор уже прогрет, то масло весьма точно отслеживает температуру мотора, с небольшой задержкой (минуты полторы-две).

 

И потом, проблемы у мотора начинаются не тогда, когда вы ему головку нагрели до XXX градусов, у головки запас температурной стойкости очень высокий. Проблемы начинаются, когда до критической температуры нагревается масло - оно теряет смазывающие свойства, выгорает, разжижается, появляется срыв масляной плёнки и как следствие - задиры. Страдает, правда, при этом обычно только поршневая, всяким распредвалам-коленвалам-коробкам на ваше горячее масло чихать с высокой колокольни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Проблемы начинаются, когда до критической температуры нагревается масло - оно теряет смазывающие свойства, выгорает, разжижается, появляется срыв масляной плёнки и как следствие - задиры."

Прогар поршня, клапанов, оплавление изолятора свечи и прочие "безмасленные проблемы" не встраиваются в эту теорию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прогар поршня, клапанов, оплавление изолятора свечи и прочие "безмасленные проблемы" не встраиваются в эту теорию.

А вы, я стесняюсь спросить, до скольких градусов греть мотор хотите, чтобы у вас клапана с поршнями прогорали и изоляторы свечей плавились? :) Я просто ни разу с таким не сталкивался. А вы? :)

 

Прогар поршня это не следствие перегрева, а следствие детонации - процесса, который к перегреву имеет косвенное отношение. Детонация возникает при очень сильном нагреве цилиндра и головки (обычно больше 250 градусов). Такая температура почти недостижима в обычных условиях эксплуатации. Да и вообще, вспомните, при какой температуре плавится алюминий (порядка 600 градусов). Тем более не так-то просто нагреть мотор до 600 градусов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы, я стесняюсь спросить, до скольких градусов греть мотор хотите, чтобы у вас клапана с поршнями прогорали и изоляторы свечей плавились?

Я вижу ты понял свою ошибку, и это, радует.

А вот до скольки градусов греть мотор - это как раз и есть вопрос, поставленный при создании этой ветки. И ты, хотел того или нет, сам подвёл к тому, что "масло-маслом", а за температурой двигателя в районе цилиндра и головки надо следить. Масло, без перегрева цилиндра, само по себе не перегреется (сам сказал -теплоотвод картера очень большой). А, вот, наоборот - вполне может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет никакой ошибки. Я же писал, на прогретом моторе колебания температуры цилиндра весьма точно и быстро отслеживаются маслом. Если штатно у тебя температура масла 110, а цилиндра 150, то пока цилиндр нагреется до 250, у тебя масло успеет скажем до 150 нагреться, это не заметить трудно. Такого чтоб температура резко скакнула с 150 до 250 и мотор расплавился - такого не будет точно.

 

И потом, лично я больше видел задранных поршневых, чем прогоревших поршней из-за высокотемпературной детонации. Это из ряда вон выходящий случай.

 

Если что, я не голословно тут болтаю, у меня датчик температуры масла таки установлен и показывает довольно точно, больше 105 градусов пока нагреть не удавалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если что, я не голословно тут болтаю, у меня датчик температуры масла таки установлен и показывает довольно точно, больше 105 градусов пока нагреть не удавалось.

А температуру двигателя чем и в какой его части измеряешь? На основании чего ты "не голословно" делаешь выводы о том, что после прогрева температура масла изменяется так же, как и температура двигателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такого чтоб температура резко скакнула с 150 до 250 и мотор расплавился - такого не будет точно.

А это тогда как? (h t t p s://youtu.be/pyR_yxEu2cU)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это тогда как?

Ты так ездишь? Минуту на отсечке на месте?

Это конечно не моё дело, но если так, то я тебе советую продать мотоцикл. Здесь не поможет никакой датчик.

А температуру двигателя чем и в какой его части измеряешь? На основании чего ты "не голословно" делаешь выводы о том, что после прогрева температура масла изменяется так же, как и температура двигателя?

Некоторое время поездил с термопарой, засунутой в специальный прилив на головке (туда потом на инжекторной версии этого мотоцикла стали ставить датчик температуры как раз).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя ещё пиписка не отросла, чтоб советы мне давать. Жаль, по-началу ты мне показался толковым малым. Способность объективно признавать свои ошибки, как правило, приходит с возрастом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя ещё пиписка не отросла, чтоб советы мне давать.

Ага, а ты, значит, человек с отросшей пипиской.

Вот смотри, человек с пипиской: я вот езжу на мотоцикле, езжу много, долго и далеко, объездил пол-России, всю Европу от Норвегии до Испании, Украину, Беларусь, Абхазию, плюс в течение 9 месяцев в году я ежедневно в седле, ежедневно, это не шутка, с начала февраля по конец декабря я езжу каждый день по 150-200 км, сезонный пробег от 50 до 75 тысяч км. И ни разу я вот не перегрел мотор, ни разу у меня не было проблем, причём на мотоциклах кубатурой от 50cc до 1250cc с воздушным и воздушно-масляным охлаждением.

У тебя есть проблемы с перегревом? Я тебя огорчу: либо твой двигатель неисправен, либо ты ездишь так, как этот двигатель не предназначен. С чем тебя и поздравляю. А слать видосы, где моторы крутят в отсечку и они умирают - дай дураку стеклянный йух. В этом случае дураку нужно просто продать мотоцикл и не насиловать технику. Тут уже ничего не поможет.

Жаль, по-началу ты мне показался толковым малым.

Я такой и есть. Только мне как-то всё равно, что ты обо мне думаешь, по причинам, описанным выше.

Способность объективно признавать свои ошибки, как правило, приходит с возрастом.

Я как-то не считаю, что я сделал какую-то ошибку, проездив более 200 тысяч км на мотоциклах с воздушным охлаждением и ни разу их не перегрев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрю в будущее и на всякий случай предостерегаю - раз уж разговор у вас про пиписки а не про двигатели, вы только фотки не выкладывайте - ладно ?

А кстати бедная смесь разве не дает бобо по поршню и не является ли следствием возрастания температуры ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрю в будущее и на всякий случай предостерегаю - раз уж разговор у вас про пиписки а не про двигатели, вы только фотки не выкладывайте - ладно ?

Это не я, он первый начал :D

А кстати бедная смесь разве не дает бобо по поршню и не является ли следствием возрастания температуры ?

Бедная смесь - следствие возрастания температуры? Это причина, а не следствие)) Пётр уже писал, обедняешь смесь - растёт температура в камере сгорания. Поэтому нефиг ездить на бедной смеси))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да пардон слово следствия и причины перепутал, запутался немного в языках, извините :D

Но ведь бедную смесь и не уследить можно и не каждый земетит. Жиклер подзабился, пропитка в фильтре кончилась и т.п. Ведь не у всех инжекторы или чуткое чувство что поведения мота изменилось и со смесью что то не то. Я с карбами столько натрахался на китайцах и действительно замечал что разница в температуре есть. Но это все конечно не в циврах а просто по плевку на ребра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забитый жиклер не сильно будет влиять. Чтобы мот стал перегреваться, надо смесь чуть ли не полностью из воздуха сделать.

Понимаешь, я же не зря сказал что не голословно тут все утверждаю. У меня с детства фетиш на воздушные моторы. Когда я стал ездить на мотоциклах, это были исключительно воздушники. Ради интереса изучал их температурный режим, обвешивал датчиками в разных местах, смотрел как влияет режим езды, температура воздуха, залитое масло, ну и так далее. Датчики были и покупные, и самодельные на основе термопар и термосопротивлений, специально для этих целей разрабатывал индикаторы под них, когда у меня еще было время для этого. У меня есть и цифры, и графики, и выводы о том, как и что там греется, с какой скоростью и до каких температур. Один из выводов я здесь написал, тот что масло точно повторяет температуру прогретого мотора и при нормальной езде не может быть так, что цилиндр резко перегрелся, а масло не успело догнать. Перегрев это постепенный процесс, сначала температура 150, потом потихоньку догонит до 160, потом до 170... это все испытано на нескольких мотоциклах, цифры есть и получены экспериментально. Мне не верят, приводят в пример каких-то дебилов, выкрутивших в отсечку на водяном мотоцикле, похоже, что без антифриза. А меня обвиняют в недоросшей пиписке, даже не разобравшись в том, кто я, сколько я езжу и какими сведениями по теме обладаю. Что ж, это право автора темы, только тогда непонятно, нахрена он эту тему вообще создавал, если советов от недоросших пиписок он не приемлет. Зарегистрироваться на форуме три месяца назад и уже умудряться раздавать форумчанам диагнозы, у кого и что отросло и кто здесь толковый малый - это видимо тоже в порядке вещей. Тоже мне батя тут нашелся.

Кому интересно, могу про свои опыты рассказать в личных сообщениях, автор же темы пусть дальше возится в песочнице того, что за него уже давно сделали и выяснили разные недоросшие пиписки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...