Перейти к содержанию

Максимальная рабочая температура двигателя YB170FMM


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Не всегда всемирная сеть является благом для поиска информации - иногда днём с огнём не найдёшь нужную информацию. Так и в этот раз - множество мнений относительно максимальной рабочей температуры четырехтактника воздушного охлаждения. А какое же из них верное - загадка. Самому ставить опыт и греть двигатель мотоцикла до первых признаков перегрева - боязно. В детстве был Минск - там всё просто - вся диагностика проводилась одним плевком. В наших же двигателях, похоже, со 100 гр. рабочая температура только начинается.

Значит так, ощущая что двигатель на моте греется далеко за сотню решил приобрести соответствующий термометр, чтоб контролировать эту ситуацию. Приобрёл такой  В этом приборе термодатчик устанавливается под свечу. Считаю, что под свечой можно снять наиболее точные показания температуры цилиндра (головки цилиндра). Более того, большинство серьёзных мототермометров, имеющихся сегодня в продаже, имеют термодатчики именно такого типа. Поэтому, очень вас прошу, обсуждать пределы температуры, снятой именно с этого места двигателя. Иначе, как показывают обсуждения на форумах, неразбериха в этом вопросе только увеличится, т. к. в разных местах мотора нагрев разный

...

27ea19u-480.jpg      

***

Вот примеры более-менее авторитетных высказываний по максимальной рабочей температуре:  

  1. Можно греть до 150 гр., кратковременно до 180 гр.
  2. Можно греть до 180 гр., кратковременно максимум до 200 гр.
    1. ) http://www.zr.ru/archive/zr/1960/02/dvigatieli-s-vozdushnym-okhlazhdieniiem
    2. ) http://snowmotors.ru/forum/viewtopic.php?f=104&t=2072
    3. ) http://forum.wbfree.net/showthread.php?s=ea3276f913c782c42257853ddacc9074&t=42306
    4. ) http://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=28647
    5. ) http://www.zongua.org/t740-topic#15434
  3. Можно греть до 250 гр., кратковременно до 300 гр. - этого в сети нет. Это мне ответил представитель производителя термометра, купленного мною. Процитирую весь его ответ: «Рабочая температура двигателя с воздушным охлаждением до 250 град. при этой температуре двигатель можно эксплуатировать.  Критическая температура 300 град. Если вам необходимо куда либо доехать или долететь при этом температура поднялась до 300 град., то по достижении пункта назначения не глушите сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостых оборотах и остыть до рабочей температуры».   :blink:

Вот такие мнения.   :wacko:

 

От себя добавлю, что после установки термометра двигатель моего мотоцикла в жаркий безветренный день только на холостых оборотах нагрелся до 180 гр. Дальше греть стало страшно. Но и на 180 гр. никаких-признаков перегрева не было — ни запаха, ни посторонних шумов, ни падения оборотов. Так что двигатель 170FMM (250cc) ZONGSHEN до 180 гр. под свечой греть можно смело.

А вот выше до какой температуры можно не рискуя нагреть, если, вдруг, надо будет?

...

Вот этот вопрос я и предлагаю Вам обсудить.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 127
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

представитель производителя термометров ничего не путает? триста градусов по цельсию это температура плавления некоторых металлов, это конечно не значит что мотор расплавится, но про масляную пленку можно забыть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Производитель скорее форенгейт с цельсием попутал... :wacko:

​300 Фор.. = 150 цельсия 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно рабочая температура головки воздушника 150 по цельсию. Встречаются редкие исключения. 200 - это критическая температура головки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Производитель скорее форенгейт с цельсием попутал... :wacko:

​300 Фор.. = 150 цельсия 

Да вряд ли.

Я, как и написал выше, до 180 цельсия грел и никаких признаков перегрева. Да и верхний диапазон температур их датчиков 300 цельсия.

Температура горения топливно-воздушной смеси - свыше 2000 гр. Температура плавления алюминия 660 гр., сплавов алюминия - ещё выше, чугуна - 1100 гр. В сети много примеров расплавленных и прогоревших поршней. Значит они смогли достигнуть указанной температуры?

С точки зрения расплавления элементов двигателя 300 гр. - это не температура.

Чем тогда ограничивается максимальная рабочая температура двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения? Температурой потери свойств моторного масла (температура вспышки - около 200 гр.)? Выборкой тепловых зазоров (причины "прихвата")?

Давайте разберёмся - интересно же  :rolleyes: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на своём мото,  датчик у меня (цилиндрический )за сунул между рёбер рядом со свечёй и прижал его винтом  ,  при движении самая большая температура пока была 142 градуса на холостых пока не проверял на сколько подымется . Вот рядом со свечёй  провод идёт от датчика .

0_146370_88f4296b_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на своём мото,  датчик у меня (цилиндрический )за сунул между рёбер рядом со свечёй и прижал его винтом  ,  при движении самая большая температура пока была 142 градуса на холостых пока не проверял на сколько подымется . Вот рядом со свечёй  провод идёт от датчика .

Ого!!!

Ты посмотри в первом посте схему нагрева двигателя - разные части двигателя по-разному нагреваются. Я для этого и попросил обсуждать температуру, снятую между свёчой и головкой.

Если ты на охлаждающем ребре, отходящем от верхней части головки цилиндра, умудрился до 142 гр. температуру догнать, то под свечой у тебя, наверняка, за 180 температура ушла. Рискуешь!

А может и нет ......  :unsure: . Всё зависит от максимальной рабочей температуры, которую мы пытаемся найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем тогда ограничивается максимальная рабочая температура двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения? Температурой потери свойств моторного масла (температура вспышки - около 200 гр.)? Выборкой тепловых зазоров (причины "прихвата")?

Давайте разберёмся - интересно же  :rolleyes: !

В разных местах по разному. Температура в головке критична с того момента когда начинается детонация. Причём если температура заметно меньше, то сильно возрастает расход. Если температура больше, то сразу возникает детонация (независимо от марки бензина) и мотор очень быстро умирает из-за прогара поршня.

Температура масла критична из-за того что в самых разогретых частях оно теряет смазочные свойства. Самое нагруженное место это верхнее поршневое кольцо. Если память не изменяет рабочая температура в этом месте около 150град, именно на эту температуру надо подбирать масло. Есть и ещё важный для многих моторов  момент. Разогретое масло становится жидким и его меньше поступает к самому мотору.  На мотоциклетных моторах начинает больше масло идти в кпп и меньше брызгает в жиклёры которые поливают гбц и поршень, в результате перегрев прогрессирует. 

Оба момента почти не зависят от степени совершенства мотора. И авиабензин, и суперсовеременный 98й, и А76 дадут детонацию приблизительно при одинаковой температуре.

И вот несколько интересных цифр:

Температура головок цилиндров: минимальная перед пробой двигателя, взлетом и в полете (для хорошей приемистости).......................................................................Не менее +150 °С

допустимая в полете................................................................................................Не выше +215 °С

рекомендуемая на крейсерских режимах ..............................................................+165 ÷ 200 °С

максимально допустимая (на взлетном режиме – не более 5 мин; на других режимах — не более 15 мин) ....................................................+245 °С

Температура входящего масла: минимально допустимая перед пробой двигателя и в полете..............................Не менее +50 °С

рекомендуемая.........................................................................................................+60 ÷ 75 °С

максимально допустимая (не более 3 мин) ...........................................................85 °С

 

Это цифры АШ-62ИР  с самолёта АН-2. Температуру измеряют датчиком под свечой. Система охлаждения воздушная. Как видно цифры несильно отличаются от тех что назвали продавцы прибора. И ещё интересно что и есть и минимальная температура начиная с которой мотор нормально реагирует на газ, и рабочий диапозон температур очень узкий (хотя узость диапозона это больше особенность авиадвигателя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я читал эту информацию. Но ведь это авиационный двигатель. Здесь и обдув с первой секунды пуска, и обороты не сравнить с нашими, и коробки передач нет, и материалы стенок цилиндра, головки и поршня, мягко сказать, авиационные. Конечн, для испльзования по аналогии инфа полезная. Но для конкретики по нашему двигателю - не авиационному и китайскому цифры нужны более конкретные. Вот что-нибудь по-ближе бы ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы Травникова смотрели где он рассказывал про перегревы ? Там общая информация про процессы которые там происходят и как они происходят. Тоже крайне интересно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я читал эту информацию. Но ведь это авиационный двигатель. Здесь и обдув с первой секунды пуска, и обороты не сравнить с нашими, и коробки передач нет, и материалы стенок цилиндра, головки и поршня, мягко сказать, авиационные. Конечн, для испльзования по аналогии инфа полезная. Но для конкретики по нашему двигателю - не авиационному и китайскому цифры нужны более конкретные. Вот что-нибудь по-ближе бы ....

Обдув сразу, но минимальная температура для нагрузки 150град.  Обороты там в разы меньше, но на самом деле важны не обороты. Там очень большой диаметр цилиндра, а это предпосылки к детонации. На головках и поршнях материалы практически как наши. Не надо забывать что это конструкция 1949го года.

А зачем конкретные цифры? При нормальной езде будут обычные цифры, к ним и привыкнешь. Бояться надо резкого скачка этих цифр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё бы подсказали в каком он из трёхсот с лишним роликов (каждый из которых по получасу и более) говорит об этом. Конкретно ролика про перегрев или температуру я у него не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помоему вот одно из тех видео. Но согласен, лекции у него не короткие и найти уже тяжело так как их много, я смотрел все подряд зимой для общего образования. Как раз там говорилось про профиль колец, про то как происходит теплоотдача со стенками цилиндра и на каких режимах греется сильнее а на каких слабее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там ближе к 30ой минуте самое интересое в этом ролике.

А так же еще вот тут интересные моменты 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на своём мото,  датчик у меня (цилиндрический )за сунул между рёбер рядом со свечёй и прижал его винтом  ,  при движении самая большая температура пока была 142 градуса на холостых пока не проверял на сколько подымется . Вот рядом со свечёй  провод идёт от датчика .

 

Если ты на охлаждающем ребре, отходящем от верхней части головки цилиндра, умудрился до 142 гр. температуру догнать, то под свечой у тебя, наверняка, за 180 температура ушла. Рискуешь!

Приношу публичные извинения перед Анатолием (pilot1960) !!!

Всё-таки теорию всегда нужно проверять практикой!

Сегодня купил недорогой пирометр. Замерил температуру в разных частях двигателя. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что температура на том ребре, на который Анатолий прикрепил термодатчик почти такая же как под свечой! Причём на этом же ребре, но уже после выемки под свечу (назад по ходу движения) температура гораздо меньше. Замерял несколько раз, иногда на этом месте температура была даже на несколько градусов выше, чем под свечой. Видимо это объясняется тем, что это ребро отходит от той части головки, по которой проходит выпускной канал. Когда на указанном ребре и под свечой температура была около 100 гр., то на выхлопной трубе возле соединения с головкой уже за 300 гр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я кстати тоже пирометром мерил. На ребрах сбоку температура около 110 градусов была, даже в глубине ребер. Впускной коллектор кстати до 75 градусов если не ошибаюсь, на память, разогревался. Возможно даже немного больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, где-то так. Но это на холостых. А вот как по трассе померить ? Соотношение может измениться. НО ПРОБОВАТЬ НЕ БУДУ ! :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там ближе к 30ой минуте самое интересое в этом ролике.

А так же еще вот тут интересные моменты 

Чуваку видимо нравится то что он говорит, и говорит уверенно. Но с точки зрения инженера по двс говорит он ерунду. Полную ерунду. Натыкался на несколько его видео, ниодного нет без очень грубых ошибок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приношу публичные извинения перед Анатолием (pilot1960) !!!

Всё-таки теорию всегда нужно проверять практикой!

Сегодня купил недорогой пирометр. Замерил температуру в разных частях двигателя. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что температура на том ребре, на который Анатолий прикрепил термодатчик почти такая же как под свечой! Причём на этом же ребре, но уже после выемки под свечу (назад по ходу движения) температура гораздо меньше. Замерял несколько раз, иногда на этом месте температура была даже на несколько градусов выше, чем под свечой. Видимо это объясняется тем, что это ребро отходит от той части головки, по которой проходит выпускной канал. Когда на указанном ребре и под свечой температура была около 100 гр., то на выхлопной трубе возле соединения с головкой уже за 300 гр.

Тут много тонкостей есть. Например если ехать с большой скоростью, то теплоотдача с ребра сильно увеличится, и его температура упадёт. Или например при раннем зажигании температура камеры сгорания быстро поползёт вверх, при этом выхлоп остынет. Измерять температуру под свечой самое правильное. Во первых ветер не влияет, во вторых это реальная температура внешней стенки камеры сгорания. Именно температура стенок камеры сгорания больше всего интересна с точки зрения нормального процесса сгорания и нормальной работы поршневой.

с практической точки зрения на моторе без глубокого тюнинга всё равно где мерить :-) Надо следить за температурой, и если она вдруг резко скаканула на 20-30 градусов в обычных условиях, то надо срочно принимать меры. И для этого годится абсолютно любой датчик с любыми цифрами, главное чтобы он был где то в районе цилиндра или головки :-)

У нас тут на работе тепловизор есть. Дорогой гад... А так и хочется на ходу несколько снимков мотора сделать :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Чуваку видимо нравится то что он говорит, и говорит уверенно. Но с точки зрения инженера по двс говорит он ерунду. Полную ерунду. Натыкался на несколько его видео, ниодного нет без очень грубых ошибок.

 

 

Не могу не согласиться! Типичное кобовское засерание мозгов по принципу: "завали человека массивом не связанной информации, приподнеси всё это с авторитетным видом, и получи слушателя, лишенного критического восприятия". Достаточно почитать комментарии, где специалисты пытаются намекнуть ему, что он несёт полный бред и как он на это реагирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...