Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

По работе столкнулся с такой проблемой - двигатель ИЖ 49, поршневая отправилась в Вальхаллу. Запчастей естественно нет ( кстати, живу в 180 километрах от бывшего завода, где эти мотоциклы производили. Так вот, у нас запчастей на них НЕТ. Есть кое что, привезенное из Китая. Качество не просто ужасное, качество такое, что у нас эти мотоциклы ремонтируют либо б/у запчастями, либо не ремонтируют вообще).

Приколхозили поршень от ИЖ планеты. Расточили цилиндр. По посадочным размерам все подходит, проблема в следующем - поршень "планеты", по сравнению с ИЖ 49 имеет значительно менее толстое днище поршня. Соответственно поршень имеет недоход в ВМТ до плоскости разъёма цилиндра.

Подрезали головку, подрезали цилиндр, планируется ставить минимально возможную по толщине прокладку между башкой и цилиндром. На данный момент поршень в ВМТ стоит вровень с плоскостью разъёма цилиндра.

И все бы ничего.... Но вот двигатель ИЖ 49 проектировался под низкооктановое топливо, а у нас на заправках даже 80й бензин уже редкость.

Решили пролить поршневую маслом с целью выяснить фактическую степень сжатия. Но сколько ни лазил в интернетах, не смог найти, как правильно померить этот показатель для 2х тактного двигателя. Где то пишут, что нужно высчитать геометрическую степень сжатия, и применять топливо исходя из этих данных. Где то пишут, что степень сжатия нужно мерять проливкой маслом. При этом поршень будет находиться не в НМТ, а в начале подъёма вверх, так что бы он перекрывал продувочные окна. Я вот больше склоняюсь ко второму методу, но хотелось бы услышать ваше мнение. Данные по первому и второму способу очень сильно различаются.

Опубликовано

Где то пишут, что степень сжатия нужно мерять проливкой маслом. При этом поршень будет находиться не в НМТ, а в начале подъёма вверх, так что бы он перекрывал продувочные окна. 

Масло заливают когда поршень стоит в ВМТ, остальное вычисляют при помощи аш на пи эр в квадрате.

Опубликовано

С моей точки зрения проще всего измерить высоту планетовского цилиндра и по ней подогнать высоту цилиндра иж-49. Хотя, если честно, то для меня открытие то, что у них разница по высоте, тем более что у 49 степень сжатия меньше, значит должно быть наоборот. Может быть у тебя поршень не оригинальный?

Опубликовано

"Мотоцикл без секретов" Игорь Григорьев. . Читай.http://www.mopedist.ru/upload/userfiles/2516/motocikl-bez-sekretov-grigorev.pdf

Спасибо за книжку. Читаю.

 

Всем, принявшим участие тоже спасибо.

Вроде вопрос решился. Правда решился методом научного тыка, но решился)))

Пролили маслом камеру сгорания. Потом пролили камеру + поршневую ( с поднятым до продувочных окон поршнем). Потом промеряли штенгелем поршневую с поршнем в НМТ.

Измерения показали, что верным все таки стоит считать способ геометрического измерения.

При геометрическом измерении ( поршень в НМТ) получилось степень сжатия +/- 7 единиц, что более менее похоже не правду.

При измерении проливкой маслом ( поршень поднят и перекрывает продувочные окна верхним компрессионным кольцом) степень сжатия получилась +\- 4,5 единицы. вот в это верится с трудом...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...