bezzubiy maks Опубликовано 22 октября, 2016 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2016 По работе столкнулся с такой проблемой - двигатель ИЖ 49, поршневая отправилась в Вальхаллу. Запчастей естественно нет ( кстати, живу в 180 километрах от бывшего завода, где эти мотоциклы производили. Так вот, у нас запчастей на них НЕТ. Есть кое что, привезенное из Китая. Качество не просто ужасное, качество такое, что у нас эти мотоциклы ремонтируют либо б/у запчастями, либо не ремонтируют вообще). Приколхозили поршень от ИЖ планеты. Расточили цилиндр. По посадочным размерам все подходит, проблема в следующем - поршень "планеты", по сравнению с ИЖ 49 имеет значительно менее толстое днище поршня. Соответственно поршень имеет недоход в ВМТ до плоскости разъёма цилиндра. Подрезали головку, подрезали цилиндр, планируется ставить минимально возможную по толщине прокладку между башкой и цилиндром. На данный момент поршень в ВМТ стоит вровень с плоскостью разъёма цилиндра. И все бы ничего.... Но вот двигатель ИЖ 49 проектировался под низкооктановое топливо, а у нас на заправках даже 80й бензин уже редкость. Решили пролить поршневую маслом с целью выяснить фактическую степень сжатия. Но сколько ни лазил в интернетах, не смог найти, как правильно померить этот показатель для 2х тактного двигателя. Где то пишут, что нужно высчитать геометрическую степень сжатия, и применять топливо исходя из этих данных. Где то пишут, что степень сжатия нужно мерять проливкой маслом. При этом поршень будет находиться не в НМТ, а в начале подъёма вверх, так что бы он перекрывал продувочные окна. Я вот больше склоняюсь ко второму методу, но хотелось бы услышать ваше мнение. Данные по первому и второму способу очень сильно различаются. Цитата
jurist Опубликовано 23 октября, 2016 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2016 Где то пишут, что степень сжатия нужно мерять проливкой маслом. При этом поршень будет находиться не в НМТ, а в начале подъёма вверх, так что бы он перекрывал продувочные окна. Масло заливают когда поршень стоит в ВМТ, остальное вычисляют при помощи аш на пи эр в квадрате. Цитата
Робинзон Опубликовано 23 октября, 2016 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2016 С моей точки зрения проще всего измерить высоту планетовского цилиндра и по ней подогнать высоту цилиндра иж-49. Хотя, если честно, то для меня открытие то, что у них разница по высоте, тем более что у 49 степень сжатия меньше, значит должно быть наоборот. Может быть у тебя поршень не оригинальный? Цитата
bezzubiy maks Опубликовано 24 октября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 24 октября, 2016 "Мотоцикл без секретов" Игорь Григорьев. . Читай.http://www.mopedist.ru/upload/userfiles/2516/motocikl-bez-sekretov-grigorev.pdf Спасибо за книжку. Читаю. Всем, принявшим участие тоже спасибо. Вроде вопрос решился. Правда решился методом научного тыка, но решился))) Пролили маслом камеру сгорания. Потом пролили камеру + поршневую ( с поднятым до продувочных окон поршнем). Потом промеряли штенгелем поршневую с поршнем в НМТ. Измерения показали, что верным все таки стоит считать способ геометрического измерения. При геометрическом измерении ( поршень в НМТ) получилось степень сжатия +/- 7 единиц, что более менее похоже не правду. При измерении проливкой маслом ( поршень поднят и перекрывает продувочные окна верхним компрессионным кольцом) степень сжатия получилась +\- 4,5 единицы. вот в это верится с трудом... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.