Вообще то цепь натягивается смещением оси колеса "назад". Та, хрень, что ставится на маятник, не натяжитель а успокоитель цепи. Его задача - гасить колебания цепи. Не более.
Если за это время и при такой эксплуатации цепь не обслуживалась, то это закономерный итог. Кстати ты еще легко отделался, бывает при слете цепи со звезд, дыру сквозную в картере пробивает.
Соосность - это когда оси вращения звезд на одной прямой находятся. А звезды на мотоцикле должны быть в одной плоскости.
Проверяется это лазерной указкой. "Стреляешь" вдоль плоскости ведомой звезды, в идеале должен попасть в плоскость ведущей. На практике, ИМХО пару -тройку миллиметров в сторону - не криминал.
На худой конец просто замерь толщину звезд у основания зубьев и у их конца. Если нет ощутимого износа концов зубьев по толщине, то звезды в одной плоскости или по крайней мере не сильно от нее убегают.
Под 520 размер я не встречал ведомых звезд с нужной посадкой. НО у меня "фантом", причем со старой конструкцией ступицы, рейсеровских посадочных размеров я не знаю.