Перейти к содержанию

MX-125. Рывок при включении первой передачи.


lead-in

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Имеется питбайк BSE MX 125, новый, покупался в интернет-магазине.

Выжимаю сцепление, включаю первую передачу - в этот момент происходит сильный рывок. Не знаю можно ли тут оставлять ссылки или нет, но нагуглил вот это: https://bikepost.ru/qa/post/10013/Pochemu-pri-vkljuchenii-pervoj-peredachi-proiskhodit-udar-vo-vsju-khodovuju.html. В общем пишут что причин для беспокойства нет, но там не про питбайк, так что  @"терзают смутные сомнения" + в моём случае рывок есть всегда, даже когда включаю первую передачу "на горячую", уже после того как прокатился минут 30 (а больше и ни езжу пока на обкатке).

Наездил совсем немного - 2,1 м\ч. Просвятите, пожалуйста, нормально это всё-таки или нет?

 

P.S. Питбайк один раз упал, брат прокатился, момент падения не видел, но он упал на черепашьей скорости когда разворачивался (я потом осмотрел место падения). Упал на левую сторону, сломал ручку сцепления, сейчас стоит новая, но всё тот же рывок (и может я просто надумываю но мне показалось что с новой ручкой рывок даже посильнее стал).

 

P.S.2 Любую доп. информацию предоставлю если нужно, только скажите какую.

 

Изменено пользователем lead-in
Кое что дописал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сцепление подрегулируй. И масло попробуй другое. Возможно диски сцепления слипаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Роман Боровск сказал:

Сцепление подрегулируй. И масло попробуй другое. Возможно диски сцепления слипаются.

То есть это НЕ нормально?

Масло использую то которое рекомендуется производителем: http://www.bsemoto.pro/pitbajk-bse-mx-125-1.html

Цитата: Используйте полусинтетическое масло вязкостью 10w40.
Там правда почему-то для MX 125 приложена инструкция к PH10. Но видимо это применимо для обоих моделей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вторую цифру побольше. Типа 10-50, 10-60, 15-50 и т.д. и подтянуть немного трос сцепления на ручке. Там крутилочка есть скорее всего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулировку тросика сцепления пытался делать по этому видео: 

 

 

Только у меня:

1) Как бы я ни натягивал или ослаблял тросик "на моторе", свободного хода на ручке сцепления у меня не появляется.

2) С новой ручкой (под ручкой имеется ввиду ручка + крепление к рулю) получается что когда я нажимаю сцепление до конца и затем отпускаю, то ручка отходит примерно на середину, чтобы она дошла до конца её надо подтолкнуть.  Тросик вроде нигде не пережат. Попробовал старую ручку поставить, там такого эффекта нет (но и свободного хода тоже). Смешно наверно звучит, но пишу что вижу. Для кого эта процедура не в новинку тот конечно бы любую ручку приспособил, мне видимо начать придётся с того чтобы достать именно оригинальную ручку.

Изменено пользователем lead-in
Small fix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, lead-in сказал:

свободного хода

должен быть обязательно, миллиметров 5 хотя бы. у тебя сцепа полностью не выжимается, от этого и удар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, duzz сказал:

должен быть обязательно, миллиметров 5 хотя бы. у тебя сцепа полностью не выжимается, от этого и удар.

При отсутствии свободного хода на конце рычага происходит пробуксовка дисков (сцепа буксует)

Удар же происходит когда сцепление ведёт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.03.2020 в 19:41, Роман Боровск сказал:

Вторую цифру побольше. Типа 10-50, 10-60, 15-50 и т.д. и подтянуть немного трос сцепления на ручке. Там крутилочка есть скорее всего

Масло  (тем более вязкость ) не влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На питбайках стоит по сути "кабовский" мотор, поэтому и сцепление регулируется "как на Альфе". Справа откручивается крышечка на двигателе в районе коленвала, там есть площадка подвижная с болтиком и гайкой на М6. Гайка откручивается, болтик вкручивается до упора, потом отворачивается на четверть оборота максимум и контрится гайкой. Всё это смазывается и закрывается. После регулируется свободный ход на ручке. Проверка регулировки - мотак при включённой передаче и выжатом сцеплении должен свободно катиться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, motorocker сказал:

На питбайках стоит по сути "кабовский" мотор, поэтому и сцепление регулируется "как на Альфе". Справа откручивается крышечка на двигателе в районе коленвала, там есть площадка подвижная с болтиком и гайкой на М6. Гайка откручивается, болтик вкручивается до упора, потом отворачивается на четверть оборота максимум и контрится гайкой. Всё это смазывается и закрывается. После регулируется свободный ход на ручке. Проверка регулировки - мотак при включённой передаче и выжатом сцеплении должен свободно катиться. 

Всё как на Восходе :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По технологии настройки сцепы - 1 в 1 Восход. Там так же крутится болт и контрится гайкой.  На своём "попердуйчике" Сагитта 50 раз в сезон настраиваю сцепу так и после езжу сезон не думая ни о чём. И каждый раз при первом выезде утром прокатываю мотик на включённой 1-й и выжатом сцеплении - после этого включение 1-й вообще не ощущается (хотя рывок при холодном масле и околонулевой температуре всё равно бывает, но надо всегда быстро 1-ю (да и любые другие) на мотоциклах включать, чтобы треска не было). 

Изменено пользователем motorocker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходной, добрался до пита.

Всем спасибо за ответы\комментарии. Из вышесказанного вынес то что начинать надо именно с регулировки сцепления, а потом уже заниматься тросиком сцепления.

Регулировку делал по этому видео:

 

Что было когда я вывесил заднее колесо пита и включил первую передачу: нажимаю рычаг сцепления - колесо крутится сильно, ногой я его никак не мог остановить.

Стал подкручивать болтик по часовой, сначала перекрутил - ногой колесо мог остановить, но завести не мог, кикстартер стал просто ватный - никакого сопротивления нажатию на него.

Начал заново, сейчас у меня в таком состоянии что кикстартер оказывает меньшее чем раньше сопротивление нажатию на него, не знаю хорошо это или нет, но заводить немного легче стало.

Вывешенное заднее колесо при включённой первой передаче и нажатом рычаге сцепления ногой останавливатеся, при желании я его и в обратную сторону покрутить могу, но вообще сопротивление чувствуется.

Но рывок всё равно не исчез, стал поменьше - да, но всё равно хорошо ощущается.

То есть я всё-таки недонастроил сцепление или здесь уже в чём-то другом может быть причина?

 

После это я прокатился с полчасика, повключал передачи (до 3-й), в целом мне показалось пит стал слегка помедленее ездить, возможно это субъективно, в следующий раз возьму GPS-трекер чтобы уже точно разницу отмечать. Может сцепление проскальзывает? А как узнать?

 

P.S.: Это наверно вообще не имеет отношения к сцеплению, я просто ещё сегодня бензин 95-й залил (до этого был 92-й): раньше у меня "рыскал мотор", то есть еду на одной скорости, газ стараюсь держать на одном уровне, но обороты как будто плавают, мотор то погромче то потише работает. Сейчас такого рысканья стало меньше, если я держу газ на одном уровне, то мотор работает ровнее, не сказать чтобы обороты вообще не плавали, но реально меньше. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...