Перейти к содержанию

Натяжка приводной цепи


Рекомендуемые сообщения

По мануалу vHG6w.jpg

Как я понял с ломаного русского, нужно замерить разницу между нижним и верхним отклонением цепи. Как натягивал я: Сначала ослабил натяжку цепи, для того чтобы потом выставить ровно колесо по меткам маятника. Затем немного подтянул и начал искать самое растянутое место. Нашел, как раз в месте замера замок цепи был, натянул в этом месте до прослабления примерно 15-17 мм. В некоторых местах 10 мм доходит, вот в этом месте около 20. Все так? Просто я раньше дела тока с легковыми и грузовыми имел, давно цепь уже не натягивал на мотике.

 

P.S. Почему я решил что разница между нижним и верхним отклонением должна составлять 10-20 см, потому что если в одну сторону только будет отклонение 10-20, то в обе это будет примерно 20-40, цепь будет уже лупить по маятнику и явно будет прослаблена. Поправьте если не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

%D0%9A.%D0%A0._-_%D0%A9%D0%98%D0%A2%D0%9

 

Ничо не понял :)

 

Просто поставь мот на подножку, сунь палец под нижнюю часть цепи где-то посередине между ведущей и ведомой звездочками и потяни вверх. Вот

то расстояние, на которое цепь прогнулась и есть натяжение цепи.

 

image4.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и сделал. Но меня смущает одно, почему на спортах это расстояние в 2 раза больше? Ну и цепь стоковая дерьмо видимо, потому что в одном месте больше прожимается в других меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и цепь стоковая дерьмо видимо, потому что в одном месте больше прожимается в других меньше.

Разумеется - дерьмо, что-бы максимально удешевить конечный продукт, производитель, по требованию заказчика, ставит очень недорогие расходники.

А все, абсолютно все, недорогие цепи - "неровные" и провис уних "скачет", в старое-доброе время все цепи были такими, я за свою мотокарьеру к этому привык и соответственно ничему не удивлялся купив вместо советской, китайскую технику. Так-же нашёл положение в котором цепь максимально натянута и в этом положении регулировал провис - обычная практика. 

  А удивился я, когда купил и поставил на свой мот дорогую фирменную цепь - страшно удивился тому, что на ней нет, ну, тоесть - абсолютно нет биения, я чуть с ума не сошёл крутя колесо и ища максимальный провис, всё моё естество противилось очевидному, а мозг никак не мог поверить своим глазам. :D Теперь-то, конечно, привык - к хорошему быстро привыкаешь. B) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю: положение в котором оси ведущей звезды, маятника и ведомой озвезды находятся на одной линии - цепь максимально натягивается, именно для этого положения даётся рекомендация "свободного провиса" в 1.5-2 сантиметра.

 Поскольку на разных типах мотоциклов ход задней подвески очень разный, то невозможно дать общую рекомендацию по свободному провису для всех мотов в положении вывешенного - ненагруженного маятника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати да, видно как цепь бьет когда мот стоит на центральной подножке с свободно вращающимся колесом. Я думаю японскую цепь туда поставить. Цепь можно найти, а что со звездами делать? Тоже менять или оставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепь точно придется менять, говно не цепь. 2 дня назад подтягивал, сейчас уже во всех местах провисла опять, завтра поеду на плановое ТО(гарантия), скажу мастеру чтоб натянул и озадачу неравномерной растяжкой... Даже 100 км не проехал помоему, а она уже растянулась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Добавлю: положение в котором оси ведущей звезды, маятника и ведомой озвезды находятся на одной линии - цепь максимально натягивается, именно для этого положения даётся рекомендация "свободного провиса" в 1.5-2 сантиметра.

 Поскольку на разных типах мотоциклов ход задней подвески очень разный, то невозможно дать общую рекомендацию по свободному провису для всех мотов в положении вывешенного - ненагруженного маятника.

Я прошу пардон но я как раз тот чайник который перечитал кучу мануалов и везде говориться по разному, на той же CRF 250 в австралийской инструкции один провис, а английской чуть другой (но это можно списать на разный ход подвески разных версий мотов в разных странах  - это действительно так) но в разных переводах инструкций было написано что где то надо мерить на вывешеном колесе, гдето на подножке, гдето снизу от маятника где то сверху. Ну и судя по тому что написал автор топика - он спросил почему на спортах натяжение в два раза больше и судя по тому что написал егерь - следует что наоборот ход подвески на спортах то меньше и запас по натяжению должен быть тоже меньше (и это на самом деле так). Вопрос такой - обязательно ли мерить провис в состоянии когда все три оси в одной плоскости - и как это сделать - только если снять амортизатор - верно ? Если нет мануала по провису в состоянии не загруженной подвески - как быть ? И еще я где то читал идеальную формулу что провис должен быть 3% от длины между звездами, но только не помню для каких мотов и в каком состоянии :D. Короче, как мерить то и какой провис для эндурика делать ? Я уже совсем окончательно запутался. Видел что на питбайках провис на много больше - но оно и понятно - там и ход подвески на много больше, поэтому подозреваю что самым правильным будет замер в состоянии когда три оси в одной плоскости, потому как именно это положение будет самым критичным в момент проседания подвески, если в этом положении будет струна то будут сильные нагрузки и возможен разрыв цепи. Помогите разобраться пожалуйста. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильная регулировка провиса приводной цепи:

Провис цепи, имеется в виду провис в максимально натянутом состоянии цепи когда центра осей ведущей и ведомой звёзд и центр оси маятника находятся на одной прямой, - именно в этом положении должен быть провис около дувух сантиметров, лучше 2-3 см.

 Так-же нужно иметь в виду что простенькие цепи имеют заметное, иногда очень сильно зметное, "биение" которое заметно при прокручивании заднего колеса - цепь то провиснет - то натянется, разумеется цепь нужно регулировать в момент максимального её натяжения.

Картинка с упаковки цепи DID -post-7427-0-05010400-1411931020_thumb.jp

Чтобы выставить центра осей в одну линию,я, например, притягиваю заднее колесо к багажнику ремнём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственно хочу уточнить, что у нового БМ Эндуро 200 (за других не скажу), за счёт не притертых слайдеров, при разгруженной подвеске натяжение ровно такое как и при выведении осей в одну плоскость. Но уже через 500 км пробега на разгруженной подвеске появляется дополнительная слабина, которая прогрессирует со временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Картинка с упаковки цепи DID  

20-25 мм

 

Интересно, откуда DID  знают на какой мотоцикл будет устанавливаться их цепь?)

 

P.S.: на маятнике моего мотоцикла есть наклейка с похожим рисунком.. 35-45 мм..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...