Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 111
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)

Всем привет :) Хочу поделиться опытом установки масляного радиатора на нашу "альфу". Купил на "озоне" вот такой комплект, он там почему-то был дешевле, чем на алиэкспрессе. Предварительно произвёл замеры температуры масла без радиатора, проехав без остановки около 120 км. Измерял бытовым электронным термометром с выносным датчиком, который тоже купил на "озоне". Любопытно, что максимальный нагрев (до 107 градусов) был при движении по асфальту со скоростью около 70-75 км/ч с оборотами двигателя 6-6.5 тыс/мин. Когда маршрут проходил по гравейке или грунтовке и я снижал скорость до 45-55 км/ч, температура масла тоже начинала снижаться до 90-95 градусов. То есть моторчик вполне себе не перегревается безо всякого радиатора. Но почему бы и нет, если радиатор позволит немного снизить температуру и тем самым позволит менять масло немного реже?

 

радиатор_озон.jpg

Изменено пользователем Дима_4140093
Опубликовано (изменено)

Комплект вполне добротный, но штуцеры на шлангах с совсем тоненьким просветом, да и сами шланги тонковаты. С радиатором температура масла стала расти заметно медленнее, но при долгом движении с большой скоростью она достигла примерно того же значения, что и без радиатора. Поэтому я купил штуцеры (фитинг типа "банджо") под такой же болт М10, но под более толстый шланг. К ним подошли прозрачные силиконовые трубки, которые как раз были у меня в наличии. По ним будет отлично видно как циркулирует масло. Крепёж радиатора, который шёл в комплекте на наш мопед без сварки/сверловки не подходит, поэтому я изготовил два уголка, которые подходили по размеру под крепёжные отверстия самого радиатора. И установил эти уголки в месте крепления защитных дуг к раме. Получилось вполне надёжно :) Правда, для регулировки впускного клапана радиатор придётся снять, но это всего два болтика.

 

радиатор.jpg

радиатор2.jpg

Изменено пользователем Дима_4140093
Опубликовано (изменено)

Эффект от увеличенной пропускной способности шлангов вполне приличный - при длительном движении на высокой скорости температура масла не превысила 92 градуса и снижалась до 86-88 при снижении скорости. Замеры производились при температуре 10-15 градусов - весна еще только начинается. Конечно, до летней жары еще далеко и температуры будут наверняка выше, но тогда польза от радиатора будет ещё большей. На фото виден карбюратор нибби PE22, попался на скидках на алиэкспрессе. Хороший карб, но штатный на нашей альфе тоже вполне приличный и со своими задачами справляется. Мотору больше смеси не нужно - ни тяги, ни максимальной скорости не прибавилось.  Нибби можно поставить на более выском патрубке без перекоса на бок, но придётся либо ставить "нулевик", либо переделывать штатный фильтр-бокс под 45мм патрубок. Или можно изготовить нестандартный фильтр-бокс под фильтр от "минчика" к примеру. Я пока вернул штатный карбюратор на место.

 

радиатор1.jpg

Изменено пользователем Дима_4140093
Опубликовано

оч. полезная приблуда, ибо с маслом и сам двигатель пусть и немножко, но охлаждается.

Вопрос по прокачке - оно чем осуществляется? 

Опубликовано
6 часов назад, wtd сказал:

Вопрос по прокачке - оно чем осуществляется?

Насосом, вестимо :) Масляный насос качает масло на коленвал и (по каналу нижней правой шпильки) распредвал.

Опубликовано

Теперь по зажиганию :) Коммутатор на нашей "альфе" стоит постоянного тока, 5-контактный. Я прикупил запасной, мало ли что (оранжевый на фото). С ним мопед уверенно заводится и едет точно так же как и с родным. Но после покупки стробоскопа (поленился паять самоделку, да и они обычно тусклые получаются) стало понятно, что родной коммутатор нам поставили хороший - он умеет немного сдвигать зажигание в сторону опережения при повышении оборотов с 2 до 3 тысяч, причём плавно. А тот что я купил про запас - простой, даёт искру на постоянном угле, максимальном. Странно, но с ним мотор заводится и работает на холостых вполне нормально, пинков с кика я не заметил. В общем, как замена на случай поломки вполне себе ок.

Комм3.jpg

Опубликовано

И что из этого следует? А то, что можно попробовать немного сдвинуть датчик в сторону более раннего зажигания без риска получить пинки при запуске и неуверенную работу на холостых! И посмотреть как это скажется на максимальной скорости :)

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
В 08.05.2025 в 22:42, Дима_4140093 сказал:

Коммутатор на нашей "альфе" стоит постоянного тока, 5-контактный

Вы, наверняка, ошибаетесь, подобные коммутаторы с 5 контактами питаются от высоковольтовой катушки генератора(черно/красный провод).

А вот подобного форм-фактора коммутаторы, с таким же разъёмом и имеющие всего 4 контакта - вот они действительно питаются от +12 бортовой сети.

Совсем мелкие коммуты да, они ничего не сдвигают, угол постоянный, но работают они штатно.

Постоянка со сдвигом УОЗа интересна только более стабильной заводкой, минимизирующей кик-бэк, при езде я различий, вообще, никаких не ощущал меняя коммутаторы местами.

В 08.05.2025 в 22:45, Дима_4140093 сказал:

А то, что можно попробовать немного сдвинуть датчик в сторону более раннего зажигания без риска получить пинки при запуске и неуверенную работу на холостых! И посмотреть как это скажется на максимальной скорости

Скорее всего отрицательно)

Я пробовал играться выступом на роторе Альфы 82см³ (сдвигал в более раннее) на несколько миллиметров, эффект мне не понравился, мотор стал более горячим и более чувствителен к нагрузкам на малых оборотах и по максималке лучше точно не стало, вернулся практически к стоку.

У меня есть ещё такие думки, что роторы на современных раскубатуренных кабах имеют всё такие же углы выступа, что и на полтосах с короткоходным коленом.

К тому же, распредвал начиная от 72см³ до 120см³ тоже остаётся один и тот же, что странно, ибо фазы и УОЗ у моторов должны отличаться в зависимости от кубатуры.

Т.е. углы заложеные под полтос и так заведомо больши́е для менее крутильных кубатурников, коих сейчас большинство.

Так же, в защиту этой версии могу привести пример роторов 166го и 163го моторов, собраных на одном  блоке.

У 166го ротора, углы выступа заметно меньше, чем на роторе 163го и при этом 166ой менее капризен в плане настроек карбюратора, температуры и расхода топлива.

Разница 166го и 163го всего в 4 мм по ходу поршня.

Если взять разницу  в ходе поршня к примеру 50мм×41.5мм(82см³) и 52.4× 55 (119см³), то мне думается должна быть разница в изначальном УОЗе.

Так что, есть подозрение, что углы можно даже поубавить, если у вас Альфа более 107см³

Мнение сугубо личное)))

Опубликовано (изменено)
15 минут назад, Ро... Ланд... сказал:

Скорее всего отрицательно)

Так и есть :) Я расшарошил отверстия на "ушках" датчика и подвинул его миллиметра на 3 в сторону опережения. Низы вроде как немного просели, а верхов больше не стало. Более того, максималка даже на 2-3 км/ч снизилась. Вернул как было.

 

15 минут назад, Ро... Ланд... сказал:

Так что, есть подозрение, что углы можно даже поубавить, если у вас Альфа более 107см³

Похоже на то. Обязательно проверю, но позже, надо к отцу слетать на пару-тройку недель.

Изменено пользователем Дима_4140093
Опубликовано
В 01.12.2024 в 13:40, Дима_4140093 сказал:

Защёлка седла довольно хлипкая, у меня она иногда вообще не фиксирует седло. Пружинку бы ей пожестче, весной доработаю. Благо её легко извлечь, на двух болтиках держится.

 

С защёлкой разобрался: тросик проходит вплотную к задней фаре и он упирался в выступ пластика (хз зачем он там). Я запихнул тросик над этим выступом и он перестал заламываться и седло теперь фиксируется надёжно.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано
В 27.05.2025 в 11:54, Ро... Ланд... сказал:

Так что, есть подозрение, что углы можно даже поубавить, если у вас Альфа более 107см³

Мнение сугубо личное)))

 

Сдвинул сегодня датчик зажигания в другую сторону - и эффект мне понравился :) Вы правы, угол опережения зажигания явно был великоват. Хотя я изменил его буквально на пару миллиметров, мотор стал работать мягче и тише. Раньше электростартер запускал не сразу, а немного покрутив мотор, а теперь буквально с пол-оборота. Разгон стал более динамичным, определённо "низов" прибавилось. Максималку проверю позже - погоды стоят не очень.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...