Перейти к содержанию

ремонт верхней головки шатуна


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! кто-нибудь сталкивался с разбитой верхней головкой шатуна на ирбис ттр 250?

Новый палец всё равно звенит!

Старый хозяин видимо не следил за мотом!

Посетила мысль развернуть её и поставить сипаратор или втулку.

У кого какое мнение по этому поводу? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом согласен с Константиновичем, главное найти хорошего токаря, что сейчас не так то просто. В конторе за все эти операции возьмут примерно столько же, сколько новое колено стоит...

 

Кстати, а может звон это следствие? Может проблемы с зажиганием или смесью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант, но не обязательно. Взять к примеру ИЖ ЮПИТЕР, он звенел всегда и звон пальцев убрать было практически не возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потом под эти отверстия изготовить новый палец.

Не уж то нельзя подобрать с чего то похожее, с плюсом в размерности.. да даже 1мм вполне прокатит, канавки под стопора поршня можно углубить любой бормашинкой после разверток

Изменено пользователем ПетровичЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все кто откликнулся на мой вопрос! Дело в том, что мот. я купил недавно, в не рабочем состоянии. Точнее он заводился, на холостых работал, но стоило чуть-чуть повернуть ручку дросселя, как он начинал стрелять и дымить в карбюратор. Думаю что-то не то с ГРМ, не может он в обратку выхлоп гнать! Полез в двигатель и обнаружил там отвернутый регулировочный винт клапана, он вместе с контргайкой валялся в головке. Как я и думал!))) Короче хотел сразу собрать, а потом думаю: раз уж мотор у меня снят, сразу всё и посмотрю. снимаю головку, переворачиваю и вижу что что-то её било изнутри, риски уж очень глубокие и похожи на впускной клапан! После снял цилиндр и всё остальное. Во первых поршень стоял наоборот, во вторых кольца либо так износились, либо они были вообще другого размера изначально. Снимаю поршень вижу что ВШК  имеет не большие задирчики, а палец и вовсе сожран. Новый палец всё равно имеет люфт Моё мнение следующее: когда оборвало клапан, а клапан там тоже один поменян, он разбил поршень и соответственно пострадал и коленвал. Когда_то у меня была ПЛАНЕТА 5, и если мне не изменяет память там были ремонтные пальцы. Нужно в магазине узнать. А нар. диаметр тоже 15. Александр Константинович, думаю Ваш совет наиболее актуален, буду пробовать, как только добьюсь результата, сразу отпишусь. Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Змей Удачи в ремонте!!!

Спасибо! А кто-нибудь знает надёжный интернет магазин, где цена качество соответствуют? просто это мой первый китаец, а в моём городе с запчастями туговато, всё под заказ и втридорого, да ещё и ждать х,,, знает сколько!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда уж полностью мотор разбирай)) Наверняка хана и нижнему подшипнику шатуна и подшипникам коленвала. 

Таобао - через посредников, алиэкспресс. Все отечественные интернет магазины закупаются там же, потому и втридорого и ждать х** знает сколько.

Тебе по хорошему надо цпг комплект, прокладок комплект и колнвал. Ну и цепь грм то же могла пострадать, притереть клапана, собрать всё качественно, вот тогда мотор будет как новенький работать. Твой мотор похоже без масла поездил или сильно перегрели его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SAN! в будущем думаю так и сделаю. сейчас в голове только мысль отремонтировать головку шатуна, если не получится, всё равно половинить, так что пока не устраню звон пальца, не могу никаких диагнозов давать. а нижний подшипник норм. это из-за поломки клапана по-любому разбило так. спасибо за подсказку по запчастям! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у чехословацких 2-цилиндровых ЯВА-350 (-634, -638) поршневой палец диаметром 16 мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста! А все китайцы дерутся как планета? или у меня что-то не то с зажиганием? там же зажигание не регулируется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста! А все китайцы дерутся как планета? или у меня что-то не то с зажиганием? там же зажигание не регулируется?

Нет, китайцы не дерутся, тем более как планета, как планета вообще мало что дерётся))

Зажигание не регулируется, но раз аппарат б\у то проверять нужно всё и вся, наколхозить там могли всё что угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну мож китайские двухтактники и дерутся, а четырёхтактный двиг по определению драться не должон! Двухтактник, в частности планета, может и в обратную сторону завестись и относительно нормально работать, а четырёхтактник нет.

 Хотя, теоритически, при очень раннем зажигании можно смоделировать удар и на четырёхтактнике...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну двухтактник да, может, но китайские 2Т явление крайне редкое, я да же не подумал о них))

Четырёхтактник то же может "дать сдачи", но это исключение, явно какой то косяк в грм или зажигании.

Оппозит, к примеру, может так легнуться, что коленкой сам себе челюсть вывихнешь. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял, всем спасибо, будем искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Плохо, то, что "мяса" там очень мало. Про сепаратор можно забыть, там бы "мяса" хватило на тонкую втулку. Опять-же прочность верхней головки шатуна снизится. . Запрессовывать придется охлаждая втулку в жидком азоте и нагревая головку шатуна. Может проще и надежней развернуть отверстие в головке шатуна на 0,1-0,2 мм и то-же самое сделать с отверстиями под палец в поршне. Потом под эти отверстия изготовить новый палец.  Обязательно следить за тем, чтобы вес нового пальца не сильно отличался от веса старого. Иначе  вибрация увеличится. Лично я бы пошел  таким путем.

Александр Константинович, нашел я информацию, что верхняя головка шатуна подвержена "цементации стали" вот и думаю: прокатит ли такая операция с развёрткой и вовсе? А точнее на сколько этого хватит если получится.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купите новый коленвал на тао или алиэкспрессе и не любите голову, это проще всего и дешевле. Александр Константиныч дал хороший совет, но в своём репертуаре: это же просто, надо только токарку, фрезерку, сверлилку и координатно-расточной станок с термичкой, а так всё просто ваще.

 

 

Александр Константинович, нашел я информацию, что верхняя головка шатуна подвержена "цементации стали" вот и думаю: прокатит ли такая операция с развёрткой и вовсе? А точнее на сколько этого хватит если получится.?

Да не выйдет нихрена, верхняя головка закалена во-первых, а во вторых надо разворачивать соосно нижней, а значит снимать шатун и делать кондуктор каким-то образом, станочный парк для этого сравним с мотозаводом. Да, понятно что можно "и так сделать", деды ведь на планетах шариком от подшипника втулки гоняли и норм было, но это кому потрахаться, а кому поездить - новое колено с тао и дело с концом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я согласен, что всё сделать можно, и развёртку найти из быстрореза, и нутрометр найти, и микрометр, и палец выточить новый, закалить и отхромировать... но для среднестатистического гражданина, у которого нет возможности даже сраную втулку выточить на токарнике (как у меня, например), это настолько же нереально, насколько самому собрать коленвал, или там ещё чего.

 

Допустим, развернули вы ВГШ, пусть там развёртка самонаправилась как-то. Теперь вы прессуете туда бронзовую втулку под старый палец (это проще всего, чтоб новый не делать). Как её разворачивать соосно с нижней? Она изначально допустим кривая и внутренний диаметр несоосен внешнему. Кондуктор таки надо.

 

Плюс к тому цементированный слой в ВГШ наверняка очень тонкий, и сняв его развёрткой, вы получите неустойчивую к истиранию поверхность. Я бы сделал втулку под старый палец по этой причине.

 

Я когда-то прошёл через это на скутере, был просажен диаметр ВГШ и палец звенел. Но там подшипник игольчатый в стоке. Я выточил (в Механике) бронзовую втулку "по месту" вместо сепаратора и под старый палец, запрессовал на горячую в вал и ездил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...