Перейти к содержанию
Игорь Горшков

Легендарная JAWA

Рекомендуемые сообщения

Расскажу про свой мотоцикл. В юности, до армии, ездил на Минске, на Восходе, о Яве только мечтал. Потом армия, купил машину и как то стало не до мотоциклов. Да и попрятались они  в 90-е. 
Периодически возникали желания купить мот, но видно не созрел ещё. Когда исполнилось 40, в 2008 г. поехал осенью с соседом к нему на Родину, в деревню. Там покатались на его Планете-5. И тут я понял, что уже не могу без мота.
Стал искать Иж, попалась Ява. 638 или как её называют двенадцативольтовка. И тогда я понял какой мот хочу, будто юность вернулась. Купил, она оказалась не на ходу. Всю зиму ковырял, перебрал двигатель. Но видно что то не так делал, не пошла. Купил 634, шестивольтовую. С доками, но хозяин в другом городе и трубу не берёт. Всё лето катался с оглядкой на ГИБДД. Да и категории у меня тогда не было. В 2010 открыл категорию А. И тут же узнал, что у товарища по работе в пригороде стоит Ява 634-01 с советскими доками, оформлена на его старшего брата и брат жив здоров. Цену запросили смешную всего 5000р. Тут же купил по генералке. 
Ява конечно представляла жалкое зрелище. Она просто стояла во дворе, под открытым небом с 1985г. Целых 25 лет! Забрал на работу, промыл карб, подсоединил АКБ, залили смеси в бутылку, в баке была грязь и ржавчина, три раза дрыгнул киком, потом зажигание и мотор заработал! 
Вот такая она мне досталась.
z_a95ca971.jpg
z_f17ae83a.jpg
 

Дальше последовал процесс приведения в нормальный вид. Разобрал, покрасил, поменял колёса и Ява стала как новенькая. Скептики, что посчитали моё приобретение металлоломом, стали уговаривать меня её продать. Но мечта не продаётся! 

Такой она стала.

z_75acc452.jpg

 

Вот с тех пор она у меня. Как выяснилось, она у меня дальнобойщица. Прежний хозяин в 1981г ездил на ней из Красноярска в отпуск в Прибалтику. Перед поездкой перетряс мотор поставил всё новое, спасибо ему за это, мотор до сих пор отлично работает. Я тоже решил поддержать знамя путешествинника и несколько раз сгонял на ней в межгород. Поездки были в

пределах 1000км. Сейчас она подверглась небольшой модернизации. Поставил генератор от скутера, дабы не зависеть от АКБ и перейти на 12 вольт. Старое шестивольтовое слабое  и езда с фарой стала пределом для реле. Оно не выдержало и сгорело.

Новый гена.

GhzED5JUIzI.jpgGyXqkGFyCDY.jpg

 

Потом поменял карб на Микуни.

Микуни

rUlvAkNYPNY.jpg

 

Последняя поездка в августе этого года показала преимущество переделок. Проехал 900км и мот ни разу не чихнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот видео работы моей Явы после восстановления.

https://vk.com/videos48178914?z=video48178914_161711914%2Fpl_48178914_-2

Кому интересно почитать про мои покатушки читайте здесь.

http://www.moto-travels.ru/publ/0-0-3437-0-17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пишет - страница недоступна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот видео работы моей Явы после восстановления.

https://vk.com/videos48178914?z=video48178914_161711914%2Fpl_48178914_-2

Кому интересно почитать про мои покатушки читайте здесь.

http://www.moto-travels.ru/publ/0-0-3437-0-17

6 вольтовая, модель по моему 633.  (вещь)

У меня была 638 05 (1985г)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

633, это модель моего движки, без тахометра сама Ява 643-1 Такие первыми выпускали с 1974. У меня кстати 1975, уже сороковник разменяла. С тахометром 634-7 её полоской звали, за узкую накладку на баке. 638-5 , это переходная модель. Рама и всё остальное от 634-7, мотор новый. А уже с 638 это уже с другой облицовкой.

634-1

cf51e9e1cd.jpg

638-5

01255bd942.jpg

638

2900d2ebf4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, рекламы-то я много видал ;) А вот того чего ты заявляешь - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.03.2017 в 22:07, Моисеич сказал:

...проще тогда покупать индийские, чешские, качество намного выше, но и цена в два раза выше...

С недавних пор это одно и тоже http://www.carblogindia.com/jawa-bikes-india/

13206719.jpg

Никогда не хотел Яву или CZ, но что-то в этом есть

13232318.jpg

 

Изменено пользователем tim2813

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первый рекламный ролик для Ява-350;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Bankir сказал:

Первый рекламный ролик для Ява-350;)

А разве у Явы был карбюратор с падающим потоком и моноблок? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Peter сказал:

А разве у Явы был карбюратор с падающим потоком и моноблок? :-)

Конечно же это ляп для приукраски новыми модными словами, на официальных сайтах китайских мото, например Рейсер, тоже подобное встречается!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Bankir сказал:

Конечно же это ляп для приукраски новыми модными словами, на официальных сайтах китайских мото, например Рейсер, тоже подобное встречается!:)

Ни какой это не ляп.., карбюратор располагался (как сейчас на всех мото) выше камеры сгорания или на уровне, но не ниже цилиндра, как на старых мото, вот это и есть падающий поток. Моноблок - коробка с двигателем в "одном стакане", не отдельно, как раньше, соединялась цепью.., так что всё верно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Моисеич сказал:

Ни какой это не ляп.., карбюратор располагался (как сейчас на всех мото) выше камеры сгорания или на уровне, но не ниже цилиндра, как на старых мото, вот это и есть падающий поток. Моноблок - коробка с двигателем в "одном стакане", не отдельно, как раньше, соединялась цепью.., так что всё верно...

Если так понимать, то да - все верно. А мне понравилось, что акцентировали, как Ява заводится хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Bankir сказал:

Если так понимать, то да - все верно. А мне понравилось, что акцентировали, как Ява заводится хорошо.

Самый писк - было завести рукой.., ни какой другой советский мотоцикл этого себе не позволял.., как минимум грозило вывихом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Моисеич сказал:

арбюратор располагался (как сейчас на всех мото) выше камеры сгорания или на уровне, но не ниже цилиндра, как на старых мото, вот это и есть падающий поток.

"Падающий поток" - это не раположение карбюратора, это его конструкция. Это достаточно точный технический термин. У Явы карбюратор с горизонтальным потоком, и неважно как он расположен. Ксати расположение относительно камеры сгорания вообще не важно если учесть особенности устройства 2т.  По поводу моноблока сложней, в разные времена этим термином называли разные особенности. Обычно на моторах с воздушным охлаждением имелось ввиду особенность изготовления цилиндров если их больше одного. Но может и при один корпус с кпп так писали, я такого не читал нигде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, mazepa2000 сказал:

Видели и обсуждали (в среду в теме болталка )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...