Перейти к содержанию

Вариатор от скутера на токарный станок


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. 
Сдох у меня на токарном станке двигатель, надо покупать новый. 

Раз уж ковырять, то решил заодно убрать коробку скоростей, а обороты шпинделя регулировать через частотный преобразователь. Обратился за советом на чипмейкер, там пояснили, что частотник это конечно хорошо, но и от коробки отказываться не следует. На минимальных оборотах крутящего момента в некоторых режимах будет не хватать. 

Посоветовали вместо коробки скоростей приспособить вариатор от 150-кубового скутера. 

Я с такой техникой не знаком от слова совсем, в связи с чем пришёл просить совета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель будет 4 кВт, 1000 об/мин. 

Вопрос первый - как управлять редукцией вручную? Что для этого нужно? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, мот сказал:

какой хоть станок ?

ТВ-320. 

2 минуты назад, мот сказал:

нужные обороты выбрать ты не сможешь

Есть советские токарные станки на вариаторах. 16Б05П тот же. Там обороты как-то выбираются же. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, мот сказал:

там еще центробежное сцепление есть

Его легко исключить из схемы. Обварить по кругу и нет больше сцепления (образно). Хотя можно его использовать в качестве фрикциона. 

 

Вариатор не надо использовать во всем его диапазоне. Достаточно его как-то фиксировать в крайних положениях - максимальные обороты/максимальный момент. С остальным справится частотник. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, мот сказал:

а чем коробка скоростей не угодила ?

1) Шум. В ней прямозубые шестерни с завода, она реально шумит. 

2) Подтеки масла из-за износа первичного и вторичного валов. Сальники не держат. 

3) Занимает место в левой тумбе, из-за чего двигатель вынесен далеко назад и станок поэтому не придвинешь вплотную к стенке. Хочется убрать двигатель в тумбу или между тумб. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, мот сказал:

у меня 1А616 . с движком тоже заморочка, сзади торчит

И коробка шумит еще сильнее чем на ТВ-320. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, мот сказал:

ну там вариаторы заранее сконструированы под данные требования

Принцип-то один и тот же. Сдвигать/раздвигать шкив. Если грузам под силу его двигать и удерживать, значит можно и руками через какой-то рычаг. 

Давай думать и реализовывать. У меня от звука шестерен в родной коробке уже уши гудят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, мот сказал:

надо движок покупать и думать на месте. или фотки, видео разборки вариаторов посмотри, чтоб план составить

Я ж думал тут есть люди, которые занимаются ремонтом скутеров и смогут в подробностях показать что там как. 

Какая у этих вариаторов кстати степень редукции минимальная и максимальная? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, мот сказал:

вон на авитах от 1 т.р. движки продают

По каким запросам это ищется хоть? 157qmj? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, мот сказал:

так чего думать. надо движок покупать и думать на месте. или фотки, видео разборки вариаторов посмотри, чтоб план составить

А может не торопиться покупать, поглядеть хотя-бы что за валы и подшипники в желаемом вариаторе, выдержат-ли нагрузки,  мотор как-бы четырёхкиловатный.  Если что, я всё токарное забыл, а ТВ-320 первый раз увидел на картинке полчаса назад.  ИМХО, не стоит отбрасывать идею насчёт КПП Урал-Днепр, кажется, предполагаемые нагрузки им посильны. Другой вопрос, скомпонуется-ли, тут уже смотреть автору темы. И да, на Днепрах вроде полуавтомат сцепленья был (про Уралы не помню), если слепить с этой функцией, то вот и защита шестерен при переключении до полной остановки. А то видюшку глянул только что, как переключаются на ТВ-320... ну какая самая золотая и тихая коробка после такого малошумной будет.  

Девственник, если не трудно, что и как сделал, отписывайся.  Мне сия тема интересна,  желаю себе станок для нужд гаражных, но выбор пока за 1А616.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, bandana сказал:

поглядеть хотя-бы что за валы и подшипники в желаемом вариаторе, выдержат-ли нагрузки,  мотор как-бы четырёхкиловатный.

Двигатель в 150-кубовых скутерах судя по гуглу имеет мощность около 7 кВт. Станочные 4 кВт должен переваривать с запасом. Или ошибаюсь? 

6 минут назад, bandana сказал:

желаю себе станок для нужд гаражных, но выбор пока за 1А616

Для стандартного гаража 4х6 он слишком большой. 16Б05П или ИТ-1М за глаза хватает. У меня ТВ-320 и 16К20, 99% фигни точится на ТВ-320. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Девственник сказал:

Двигатель в 150-кубовых скутерах судя по гуглу имеет мощность около 7 кВт. Станочные 4 кВт должен переваривать с запасом. Или ошибаюсь? 

К сожалению, по этому поводу ничего не могу сказать, скутерами не владел и не разбирал, ездил и езжу на мотоциклах с мех. КПП. 

Изменено пользователем bandana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, мот сказал:

конечно на коленвалу обороты высокие и момент соответственно небольшой

Если что есть перебор 1:8, его никуда не денешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Девственник сказал:

ТВ-320.

Насколько понимаю, если вместо коробки скоростей будет вариатор, то резьбы ты уже не сможешь нарезать на этом станке. Или эта функция не нужна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ThunderButt сказал:

Насколько понимаю, если вместо коробки скоростей будет вариатор, то резьбы ты уже не сможешь нарезать на этом станке. Или эта функция не нужна?

В станке есть коробка скоростей и коробка подач. Коробка скоростей только скорость вращения шпинделя регулирует и ничего больше. А ходовой винт и ходовой вал приводятся уже напрямую от самого шпинделя, винт через гитару, вал через коробку подач. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Девственник сказал:

А ходовой винт и ходовой вал приводятся уже напрямую от самого шпинделя,

Так и думал, что чего-то недопонимаю в токарных станках!  ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, ThunderButt сказал:

недопонимаю в токарных станках!

Если кратко то шпиндель хоть педалями крути, резьбы будут резаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Девственник сказал:

Вопрос первый - как управлять редукцией вручную? Что для этого нужно?

Скорее всего не надо управлять вручную, там автоматически всё довольно неплохо делается.

Принцип работы вариатора - малые обороты движка=высокое передаточное. Высокие обороты=низкое передаточное. Это первая функция, за счет грузов. Вторая функция, за счёт торк-драйвера это увеличение передаточного при увеличении нагрузки на вторичном валу вне зависимости от оборотов движка и положения грузов. Всё это работает одновременно и плавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, мот сказал:

немного не понимаешь принципов действия сил.

Я не токарь (точнее 3-й разряд). Принцип работы скутерного варика объяснил? Ах это никому не нужно было, все и так всё знали.. Ну извините.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чё то я сомневаюсь в продуктивности этой идеи и именно из-за необходимости постоянных оборотов шпинделя. Отрегулировать обороты эл.двигателя дело не хитрое, но нагрузка на вариатор при резании металла гораздо больше, чем при качении колеса и возможно проскальзывание ремня, как следствие - падение оборотов шпинделя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...