Перейти к содержанию

Терморежим ДВС и ККА (коэффициент климатической адаптации)


Рекомендуемые сообщения

График для тех, кто сомневается в необходимости обязательного контроля температуры ДВС скутера и наличия системы регулирования данной температуры от изменяющихся параметров (оборотов и наружной температуры) и надееться только на светлые умы японско-китайских конструкторов, а также утверждает, что тюнинг - это ходьба по следам Миши Табуреткина:  :) :

0_b89c9_8e68345a_L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 298
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Прежде чем рисовать графики,не плохо было бы для начала отремонтировать и настроить двигатель.

А так же не плохо было бы изучить матчасть того о чём собираетесь составлять эти графики и того,как вообще составить такие графики-какие параметры надо учитывать для данного типа двигателя.Иначе всё это выглядит просто напросто графоманским бредом и банальным набиванием постов на форуме.Да и просто смешно видеть графики,составленные рукой человека,который и карбюратора то своего в руках не держал ещё,но уже скопировал  из сети и нарисовал целую тонну графиков и таблиц,не имеющих вообще никакого отношения к обсуждаемому двигателю.Сплошная глупость и бред.

На месте администратора форума  давно бы следовало Вас забанить за троллинг и набивание постов.Тут даже Миша Табуреткин отдыхает :D  :D  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Б, имхо троллингом Вы занимаетесь. Человек пытается разобраться в свойственной ему манере и на своих шишках. Если Вам вопрос не интересен - не нужно спускаться до хамства и оскорблений - просто игнорируйте тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изготовление воздухозаборника с регулирующим устройством количества подаваемого воздуха (первый этап):

0_b8ad1_b74f4fff_L.jpg

0_b8acb_f794ed07_L.jpg0_b8acd_b68797e1_L.jpg0_b8ace_7fa84fa4_L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грош цена этой таблице. Перечень оборудования для проведения измерений отсутствует. В каких местах измерялась температура, и чего?

Этому моторчику, GY6, лет 30 точно. Усовершенствованному. А начало этому моторчику было положено в 60-х, также усовершенствованному скутерному. И всё это дело рук светлых голов японцев, из Honda Motor. За 50 лет, а время и желание у них было, думаю они его довели до совершенства.Простота и надёжность. А Вы их взяли, за неделю, запросто поставили на колени. Ещё к примеру хондовские двигатели серии GC - для бытового использования. Такое же воздушно-маслянное охлаждение, так же цилиндр затянут в кожух. К тому же в них отсутствует маслонасос, распредвал нижний. Моут работать в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, проверено. И пользоватся ими по инструкции могут совершенно неподготовленные люди. Или серии GX - для профессионально использования. Вообще неубиваемые. По внешнему виду ничем не отличается от GC, тоже без маслонасоса и тот же распредвал. Их используют во всём мире практически для бытовых целей. Мотоблоки, бензоэлектрогенераторы, помпы инструмент и пр. И ещё в самоделках, например карты. Так что японцев трогать не надо. Вы им не конкурент.

С высказыванием Б полностью согласен. Хамства не заметил. Только скажу покороче - помогут ли мёртвому припарки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грош цена этой таблице. Перечень оборудования для проведения измерений отсутствует. В каких местах измерялась температура, и чего?

Этому моторчику, GY6, лет 30 точно. Усовершенствованному. А начало этому моторчику было положено в 60-х, также усовершенствованному скутерному. И всё это дело рук светлых голов японцев, из Honda Motor. За 50 лет, а время и желание у них было, думаю они его довели до совершенства.Простота и надёжность. А Вы их взяли, за неделю, запросто поставили на колени. Ещё к примеру хондовские двигатели серии GC - для бытового использования. Такое же воздушно-маслянное охлаждение, так же цилиндр затянут в кожух. К тому же в них отсутствует маслонасос, распредвал нижний. Моут работать в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, проверено. И пользоватся ими по инструкции могут совершенно неподготовленные люди. Или серии GX - для профессионально использования. Вообще неубиваемые. По внешнему виду ничем не отличается от GC, тоже без маслонасоса и тот же распредвал. Их используют во всём мире практически для бытовых целей. Мотоблоки, бензоэлектрогенераторы, помпы инструмент и пр. И ещё в самоделках, например карты. Так что японцев трогать не надо. Вы им не конкурент.

С высказыванием Б полностью согласен. Хамства не заметил. Только скажу покороче - помогут ли мёртвому припарки.

Вы уж в себе разберитесь интересует вас методика или вы согласны что это бред!

А то интересно получается: плюну, но посмотрю, что дальше будет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утренняя тест-поездка с установленным воздухозаборником (отвод под 90гр, диаметром 100мм) и регулирующим клапаном перед вентилятором скутера. Температура в начале трассы +2С, в конечной точке (через 20 км) 0С.

Обороты первую часть дистанции держались на уровне 5000 в мин, на втором отрезке - 6000 в мин.

Температура масла в картере ДВС при 5000 об/мин = 60С, при 6000 = 80-85С

7000 не давал - местами гололёд...

Угол открытия клапана воздуховода при 2000 об/мин ~ 25гр. от вертикальной оси.

Угол открытия клапана воздуховода регулируется автоматически - чем больше обороты и скорость, тем угол этот больше.

Для уменьшения сопротивления входящего в патрубок воздуха, входная штатная решетка удалена полностью.

Для профилактики попадания инородных тел на вход патрубка вставлена металлическая сетка с проволочной ячейкой 15х15 мм.

 

Таким образом, найдена возможность увеличивать объем поступления воздуха для системы охлаждения двигателя с целью поддержания оптимальной рабочей температуры ДВС скутера в пределах периода  Н5. терморежима ДВС, без использования на это энергии двигателя.

 

Регулировать температуру ДВС при разной наружной температуре возможно различными способами:

1. Вращением по оси приемного отвода для изменения угла атаки.

2. Подборкой грузиков на нижнюю половину вращающейся по горизонтальной оси заслонки (клапана), тем больше величина груза, тем меньше будет поступать воздуха по объему. 

3. И тем и другим.

4. Ручным приводом (типа троса привода заслонки карбюратора ВАЗ 2108 - самый длинный).0_b8adf_4a19e4bd_M.jpg

 

5. Эл.приводом от ЭБУ по изменяющейся температуре (моторедуктор 2110-8127200-12 ТУ 4573-002-44940856-2003 с встроенным в корпус моторедуктора микроконтроллером, датчиком внешней температуры

 

Для ускорения прогрева ДВС и только на период прогрева  на ХХ планируется установка штифта, препятствующего открыванию клапана, тем самым снижается приток холодного воздуха.

0_b8adb_49bedfd_L.jpg

0_b8add_20216a00_L.jpg

 

Выявленные недостатки:

1. цвет патрубка выбивается из общей концепции внешнего вида скутера. Покрасить в серебряный или черный цвет.

2. при отталкивании от грунта правой ногой можно задеть патрубок. Укоротить на 3 см вход патрубка.

3. Небольшой зазор между патрубком  опорной площадкой скутера может привести к повреждению патрубка при прыжке на скутере  (в момент максимального вывешивания колеса). Чем больше нагрузка,тем расстояние это больше!

 

К вопросу об конструкторах скутера....

% площади перемычек решетки воздухозаборника к площади самого отверстия составляет ~37%!

0_b8ae5_ccd66c77_L.jpg

Мне, собственно всё равно японцы или китайцы делали расчеты, но ни один проектировщик вентиляции не будет таких проектировать! 0_b8ae8_2d65009b_M.jpg

А если такой проект и сделан, то нужно спросить у инженера, что он в это вкладывал? Если то, чтобы двигатель у лихачей клинил от перегрева, и они больше не появлялись на дорогах, то я и с японскими, и с китайцами конструкторами солидарен, однако! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторюсь, японских и китайских конструкторов не упоминать, Вам до них далеко. А для лихачей с клинанувшим, прихваченым движком есть совет, на русский манер,"ЛЮБИЛ гонять, надо было любить и масло посмотреть, поменять, двигун помыть".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решётку там ой как не зря поставили - от дорожных камней и любопытных пальцев. С таким успехом и воздухан выкинуть можно и фильтр вариатора. Они тоже мешают.

 

Если серьёзно, судя по графику, получается в +30 - +35 вообще ездить нельзя???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решётку там ой как не зря поставили - от дорожных камней и любопытных пальцев. С таким успехом и воздухан выкинуть можно и фильтр вариатора. Они тоже мешают.

 

Если серьёзно, судя по графику, получается в +30 - +35 вообще ездить нельзя???

 

- Как же, решетка стоит, но не заводская! 

- При +30 и +35 ещё не ездил. Езда, езде - огромная разница!

Я сразу внутренне воспротивился, когда получил информацию о том, что при езде на скутере на расстояния более 10-20-50 км нужно делать привал для охлаждения ДВС 

Мне сразу стало понятно кто и что здесь недоработал!   

 

Как поведет себя  ДВС при жаре уже предполагаю... Но к такой температуре ( к лету) пройдет масса изменений в регуляции температуры ДВС. 

Сегодня, например, температура утром была (-3)С. Потому для поездки снял отвод на 90гр и оставил только обратный клапан, т.е. давление набегающего потока при движении не было. Поэтому температура ДВС (масла в картере) по сравнению со вчерашним днем выросла.

 

0_b8e92_28f0c272_L.jpg

0_b8e91_b9839fb7_L.jpg

0_b8e90_2a491f9e_L.jpg

 

При постоянном движении (Т= 0С) при 5000 об/мин была 70-75С, а при 6000 - 85-100С. 7000 опять не давал, ибо был сильный  боковой порывистый ветер и местами меня хорошо покачивало на трассе.

Кстати, до сегодняшнего дня ездил строго на давлении 1,5 перед, 1,7 зад. Сегодня подкачал до 1,7 и 1,9 соответственно. Мой вес ровно 90 кг. Бежит бодрее, но  мне кажется, что болтанка от порывов ветра стала сильнее. Давление за 2,0 выкидывает меня из седла...

 

Есть ли наблюдения зависимости давления шин и поперечной устойчивости при движении?

Штатная резина Дуро на какую рассчитана температуру?

 

Ещё заметил такой факт... В момент выхода на рабочую температуру двигателя при движении идет более-менее равномерный нагрев (при постоянных оборотах). Километров через 8-10 происходит падение температуры ДВС на 15-20 градусов при том же темпе движения, потом опять растет уже без таких понижений. Такое впечатление, что приходит новая порция не прогретого  масла. 

 

С чем это может быть связано? Фильтр чистый, масло новое 5W40, уровень нормальный.

 

Также интересует размер резьбы болта в масляном картере слева по движению (который в бок, а не вниз)?

Какой термодатчик туда точно сядет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0_b909c_1bf80c8_L.jpg

 

ТД ТМ 106 - это датчик с R (-) или с  R (+) ???

 

Да, очень заинтересовала тема японско-китайских конструкторов двигателя для скутера!

Очень интересно, они знакомы (равно как и их идолопоклонники) с работами российского ученого и конструктора Мельникова Сергея Михайловича? Сергей Михайлович отлично знает тему адаптации двигателя к суровым российским климатическим условиям, и, в отличии от них понимает, что двигатель ДВС при различной температуре окружающей среды в России (может в Японии и Китае по другому!) даже отлично настроенный (это про карбюратор, который, он возможно, также в руках не держал) требует различной и регулируемой степени охлаждения!

0_b909e_2fc3948f_L.jpg

Пояснения по таблице для тех, кто слабо ориентируется в термодинамике ДВС... "% открытия" - это % площади сечения отверстия для входа окружающего воздуха для охлаждения работающего ДВС от первоначального (при температуре >+10C), при различной температуре окружающего воздуха.

Если бы Сергей Михайлович знал, что его соотечественники не смогут переварить и один вариант терморегуляции двигателя, он, наверняка, не стал бы себя утруждать аж 4-мя!

 

Просьба для японо-китайских поклонников найти в штатном скутере устройство, которое бы обеспечивало данную температурную регуляцию двигателя!

Японо-китаец всё продумал (!), а вот русский малец, который масло якобы не поменял вовремя и грохнул заморский хлам прошлого века достоен порки розгами!

Так ли?

И кого сечь надобно!?

Нинь, хуй-бу-хуй-шо-эгохуа, поклонники?

 

Это ж какую низкую самооценку нужно иметь, чтобы изделия 70-80гг. прошлого века воспринимать как чудо (не обсуждаемое табу), подобно южно-американским туземцам, счастливо менявшими золото на стеклянные бусы, а соотечественников, воспротивившихся этому процессу, при людно объявлять бредо-носителями!

 

 

... Кино и немцы... :)

 

P.S. При сгорании 1 кг бензина выделяется примерно 42МДж энергии. В автомобиле весом 1300 кг и полезной нагрузки в 400 кг 1 литр бензина на 100 км переносит из точки А в точку В 212,5 кг.

В скутере весом 115 кг  и нагрузкой в 90 кг 1 литр бензина на 100 км переносит из точки А в точку В всего 51,2 кг, т.е. в 4 раза меньше  !!!

 

Будем петь дифирамбы конструкторам скутера, передвигающего со скоростью значительно меньше, чем скорость авто?!

 

P.S.2... Штатный воздухозаборник расположен в зоне разряжения (пониженного давления), ибо спрятан за нижний боковой спойлер, т.е. для всасывания воздуха сопротивление большое. В моем варианте со снятым 90гр отводом,  входное отверстие расположено в зоне повышенного давления, ибо выходит ровно на плоскость задней кромки бокового спойлера, что облегчает работу крыльчатки воздухозаборника (зона повышенного давления без завихрений!), но я ж не конструктор, .... тем более, не японо-китаец! :(

 

P.S.3. При езде в дождливую погоду обратил внимание, что (при штатном варианте устройства скутера) закидывается грязью ровно нижняя треть воздухозаборника. В связи с тем, что японо-китайцы сделали входную решетку аж площдью 37% от сечения входа, то к ним у меня два вопроса:

1. Преднамеренно ли конструктор сделал часть воздухозабора для ДВС из грязной зоны?

2. Не проще ли было с учетом конструкторско закрытых и так 37%, закрыть полностью нижнюю часть возухозаборника ровно на эти 37%, а верхние почти 2/3 оставить открытыми для поступления более чистого воздуха, а не грязе-воздушной массы??????????????????????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. При сгорании 1 кг бензина выделяется примерно 42МДж энергии. В автомобиле весом 1300 кг и полезной нагрузки в 400 кг 1 литр бензина на 100 км переносит из точки А в точку В 212,5 кг.

В скутере весом 115 кг  и нагрузкой в 90 кг 1 литр бензина на 100 км переносит из точки А в точку В всего 51,2 кг, т.е. в 4 раза меньше  !!!

 

Вы не забываете, что аэродинамика скутера совместно с Вами намного хуже? Плюс у скутера вариатор, тоже кпд не как у механической коробки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не забываете, что аэродинамика скутера совместно с Вами намного хуже? Плюс у скутера вариатор, тоже кпд не как у механической коробки.

 Думал об аэродинамике ...., но как-то с учетом площади сечения скутера с водителем и сечением авто и, при сравнении их реальных скоростей, выигрыша машина особенного не получает!

Сравнивая силу воздушного удара от встречного КАМАЗа на машине и скутере, тоже не могу сказать, что машину меньше тормозит при этом. Я даже на скутере ближе подхожу ко встречной фуре, чем на машине. Сначала боялся именно воздушной волны и опрокидывания на скутере, сейчас в этом опасности не ощущаю.

Понятное дело, что нужно боятся торчащих из кузова предметов...., как недавно было - на прицепе везли один металлический лист, который торчал в бок за габарит аж на 80 см без всяких сигнальных флажков..., тут я на 3 метра ушел от греха подальше!  А вот боковой порывистый ветер, действительно, вызывает некий мандраж и усиливает мощь сжатия руля руками!

 

По вариатору тоже рассуждения понятны, но  не убедительны, особенно в периоде разгона, ибо разгон у скутера намного эффективнее разгона любой машины хоть с МКП, хоть АКП. Этим собственно и пользуюсь: на светофоре оторвался от потока и едешь в относительной безопасности!

Честно, мне непонятен такой высокий расход бензина многих скутеров, даже на малых скоростях, где сопротивление воздуха ещё небольшое. Соседа спрашивал с макси-скутером (250-300см3)... у него двигатель в  идеальном состоянии (с его слов), а расход под 7 литров..., у Матиса и то  меньше!

Свой же расход в 4,0 литра на 100 км считаю нормальным, ибо в городе - газ-тормоз-газ, а на трассе под 7000 об/мин, давление колес пониженное и сравнительный расчет с 125 кубовым в 7л.с. и расходом в 2.9 показывает для 10л.с. Нирваны ровно 4,0 литра, т.е. и там и там одна лощадь кушает ровно 400 мл бензина на 100 км дистанции. Может у меня такие прожорливые лошади? :)

Расход считаю нормальным, но нежелательным!  :)

 

На Нирване, в отличии от Расера, нет часов. Сначала хотел прикрутить старые наручные, но портить дизайн не захотелось. Искал дешевые с ярко светящимся табло, чтобы видеть их и днем, и ночью при движении. Вчера случайно в гипермаркете "ОК" набрел на звуковую колонку-плеер-радио-часы с USB и с мини USB разъемами,слотом для флешки... и всего за 290 р. Из всего меня интересовали только часы. Опять же Китай.. радио ловит хорошо, звук громкий не раздражает хрипом.., даже потанцевали с женой на улице самбу... Но часы, блин, даже боюсь опять критиковать китайцев... и литиевая батарейка, и сверх яркий и четкий экран,.., но при выключении этого девайса часы сбрасываются :(

Сегодня проверял китайцев на мороз, ветер и длительность работы на морозе без выключения. 

Прикрутил скотчем к зеркалу, выставил время и поехал. Температура (-3)С ... Работают прекрасно!

0_b90f6_e0df9c2e_L.jpg

 

Вот куда их прилепить на постоянное место???

 

Сегодня (-3)С, гололед на трассе, шел ровно 5000 об/мин, при этом режиме недогрев движка Температура его была 70С+-5гр. Как гололед кончился, чуть добавил до 6000, стрелка еле доползла до 90С, и то в конце дистанции. Щиток внизу ещё стоит. Ехал без 90градусного патрубка.

Шины Duro HFC-903-1  55 J 130/60/13 уже дорогу не держат :( Буду менять на Heidenau!

Планирую чуть поднять скутер - поставлю 130/70/13, они на 13мм по радиусу выше (512мм-486мм=26). Может только на передок такой размер, а зад оставлю прежним.

 

13:47

Все-таки разрядились через 4 часа работы при температуре от (-3)С до (-1)С.

0_b9102_d43d6c3e_L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокладки глушителя считаются одноразовыми в применении. Та прокладка, что соединяет трубу с глушителем, вполне может быть использована многократно, ибо фланцевое соединение там достаточно широкими фланцами и поэтому герметичное. Единственное, на самом соединении нужно создать ровную площадку, сточив лишнее напильником.

 

Прокладке же в области крепления трубы к двигателю требует замены при каждом демонтаже выпускной трубы.

Одноразовую прокладку я изготавливаю из одного сегмента гофрированной нержавеющей трубы. Отрезаю болгаркой, затем торцы кольца обрабатываю напильником. Перед установкой кольцо фиксируется к фланцу пластилином для точной посадки на место. Заводскую прокладку не трогаю, моя идет в дополнении к размятой заводской. 

При затягивании соединений соблюдаю строгую последовательность для обеспечения герметичности соединений.

1. Ослабить два болта, крепящие глушитель к корпусу.

2. Надеть трубу на выхлопное отверстие ДВС, гайки наживить до касания с новой прокладкой.

3. Вставить прокладку между трубой и  глушителем, затянуть в несколько приемов все 4 болта полностью с требуемым усилием.

4.Затянуть 2 гайки на выхлопном отверстии ДВС в несколько приемов полностью с требуемым усилием.

5. Затянуть 2 болта, крепящие глушитель к корпусу в несколько приемов полностью с требуемым усилием.
 
0_b9425_b0b663f1_L.jpg0_b9426_184e0b59_L.jpg0_b9429_7071b0c_L.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работа для достижения противошумного эффекта:

0_ba946_f1f036d7_L.jpg[/url]0_ba942_c83d867d_L.jpg0_ba94b_221f2ef9_L.jpg0_ba94a_e77a97f1_L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшой анализ расхода бензина при эксплуатации большинства модификаций (232) скутеров привел к пониманию того, что мой скутер Нирвана имеет нормальный расход бензина в 4,0 л/100км, т.е. на 1 литре выбегает 25 км.

 

25 км на 1 литре показывают большинство (70%) скутеров с объемом  в 150 см3 различных производителей:

0_bb3b6_3651f509_L.jpg

 

Второй мой скутер Racer Arrow 125 вошел по расходу  в 80% аналогичных по объему, показав 2,9л/100 км или 34,4 км на 1 литре бензина.

 

Если хочется проезжать 55 км на 1 литре  бензина, то нужно купить 3 скутера с объемом ДВС в 50 см3, и только один из них окажется с такой экономичностью, если повезет, конечно!    :)

Шанс в данном случае 1:3.

 

У Нирваны шансов практически нет, во всяком случае меньше, чем 1:232   :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Небольшой анализ расхода бензина при эксплуатации большинства модификаций (232) скутеров привел к пониманию того, что мой скутер Нирвана имеет нормальный расход бензина в 4,0 л/100км, т.е. на 1 литре выбегает 25 км

 

Вы нас или себя убеждаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы нас или себя убеждаете?

Я не священнослужитель

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы нас или себя убеждаете?

Я не священнослужитель

Тем не менее. Например у галактиководов тоже расход очень разный, хотя скут один и тот же. Дело в настройках, ушатанности движка и стиле езды.

 

У 152 и 157 движков отличий то не так много - на 5мм больше дырка, и стоит другая голова с чуть большими клапанами. Масса скута такая же, откуда на целую треть расход больше???

 

По люфту печально, хотя дополнительная опора оси снята. ИЧ корректно крепить к корпусу вариатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...