Перейти к содержанию

Терморежим ДВС и ККА (коэффициент климатической адаптации)


Рекомендуемые сообщения

Даже не знал, что я собираюсь эксплуатировать движок без системы вентиляции (без кожуха)! :) :D

Но очень рад, что зацепил!!!

А рисунок нужно смотреть 1.22.5! ;)

 

Ну вот, заставили нарисовать картинку.

 Кто согласен, кто не согласен с моим видением? Какие ещё идеи?

post-9384-0-49754000-1384149606_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 298
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну вот, заставили нарисовать картинку.

 Кто согласен, кто не согласен с моим видением? Какие ещё идеи?

 

Хорошая картинка и идея нормальная. Только направляющие решетки на пластиковом выпуске перпендикуляры сечению.

Согласен двумя руками!!!!

 

Отводы уже примерял, только мнения ученых разошлись: жена за пластик, я за металл! :)

0_b7fa5_8ad89e6d_L.jpg0_b7fa4_fb8bd19b_L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё чугуниевые бывают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://china-moto.ru/forum/uploads/monthly_11_2013/post-9384-0-49754000-1384149606.jpg

Категорически не согласен.Предложенная инверсия воздушной струи на выходе будет препятствовать сбросу отработанного горячего воздуха.В результате перегрев и клин.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9323/131906199.33/0_b7fa5_8ad89e6d_L.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/131906199.33/0_b7fa4_fb8bd19b_L.jpg

Это вообще не выдерживает ни какой критики.

Инженеры,когда создавали прототип  двигателя,то тысячу раз прогнали модель через аэродинамическую трубу и  все впускные и выпускные окна охлаждения сделали в нужных местах.Любые дополнительные обвесы только ухудшат систему охлаждения.А в таком виде возможно даже полностью доступ воздуха к крыльчатке будет отсечён,либо сильно ограничен.

Такими вещами заниматься очень опасно,если представления об аэродинамике находится на таком уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну вот, заставили нарисовать картинку.

 Кто согласен, кто не согласен с моим видением? Какие ещё идеи?

 200% за. Внешний воздухозаборник есть даже в продаже, значится как тюнинг. А вот накладка на кожух

, исключающая перпендикулятные потоки воздуха, вполне может содать эфект разряжения для потока из под кожуха. Как в старинной приставке для побелки с помощью пылесоса, или в краскопультиках с нижним бачком. Там воздух поднимает жидкость, а тут воздух там и там. Очень даже хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://china-moto.ru/forum/uploads/monthly_11_2013/post-9384-0-49754000-1384149606.jpg

Категорически не согласен.Предложенная инверсия воздушной струи на выходе будет препятствовать сбросу отработанного горячего воздуха.В результате перегрев и клин.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9323/131906199.33/0_b7fa5_8ad89e6d_L.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/131906199.33/0_b7fa4_fb8bd19b_L.jpg

Это вообще не выдерживает ни какой критики.

Инженеры,когда создавали прототип  двигателя,то тысячу раз прогнали модель через аэродинамическую трубу и  все впускные и выпускные окна охлаждения сделали в нужных местах.Любые дополнительные обвесы только ухудшат систему охлаждения.А в таком виде возможно даже полностью доступ воздуха к крыльчатке будет отсечён,либо сильно ограничен.

Такими вещами заниматься очень опасно,если представления об аэродинамике находится на таком уровне.

 

Ну, категоричных я на своём веку повидал!

Чем вам не нравиться первый рисунок? Толково, правильно и просто в реализации! Если есть что сказать, то послушаем!

 

Критики я не боюсь, но её я как-то по факту  и не заметил!

 

Ссылки на инженеров они, конечно , могут быть, но скажите, пожалуйста, каков коэффициент сопротивления штатных решеток на входе и выходе воздуха. Вы ещё докажите, что их продували в этой самой трубе, а потом коллектив инженеров решил, что самым оптимальным для сопротивления будут решетки толщиной перегородок в 3 мм и прямоугольного сечения - самого обтекаемого из известных науке профилей!!! ;)

 

Самое опасное занятие - это лежать на диване, пить пиво и смотреть телевизор, однако! :)

 

Кстати, периодическая езда в шлеме-интеграле за счет его веса повышает тонус мышц шеи, что приводит усилению мышечного каркаса шейного отдела позвоночника, снижению нагрузки на паравертебральные артерии и лучшему артериальному кровообращению головного мозга человека, однако!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, кое-какие успехи в нормализации термодинамики ДВС присутствуют...

Правда, в нарушение экспериментального подхода изменил сразу несколько параметров:

1. Регулировка тепловых зазоров при +10С ДВС (положено при +35С): впуск - 0,05; впуск - 0,1, т.е. при +35С они были бы ~ 0,06 и 0,11 соответственно.

2. Установил отсекатель набегающего потока воздуха на место выхода воздуха из системы охлаждения ДВС.

3. Перегородкам в решетках придал более аэродинамический профиль и часть перегородок входящей решетки удалил совсем.

4. Убрал грязе-масленую шубу с нескольких ребер охлаждения, т.е их отмыл.

Эффект:  сегодня при +5С наружней и длительнй езды по трассе со стабильной скоростью в 82 кмч по GPS (100 по спидометру), ровно 7000об/мин температура до красной зоны не доходила. Нирвана летает! Кайф!!!

 

0_b802d_c2fb8bcd_L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет решеток есть возражение. Их конструкция это компромис. Нужно что-бы воздух проходил, но не попадали инородные предметы. В том числе и твёрдые, коих на дороге очень много. А воздухозаборник почти что над самой землёй. Из моей практики, камешки находил в скутере в самых неожиданных местах. Так что нженеры не зря так сделали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет решеток есть возражение. Их конструкция это компромис. Нужно что-бы воздух проходил, но не попадали инородные предметы. В том числе и твёрдые, коих на дороге очень много. А воздухозаборник почти что над самой землёй. Из моей практики, камешки находил в скутере в самых неожиданных местах. Так что нженеры не зря так сделали.

 

Компромисс между чем и чем?

Сами придумайте из чего должна быть решетка, которая бы одновременно соответствовала бы трем условиям: малое сопротивление воздуху, задержка инородных тел и самоочищение от этих инородных тел, грязи, насекомых и т.п. ... и сравните с тем, что вам предложила группа японско-китайских инженеров вместе с аэродинамической трубой! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Да я в принципе уже всё сказал,что думаю по этому поводу,а дальше уже как говорится,хозяин-барин.

Если предпочитаете набивать шишки там,где их уже давно набили подростки в возрасте 10-12 лет,то вперёд.

На современном языке это называется "тюнинг Миши Табуреткина".Вы видимо ещё находитесь только в самом начале этого тернистого пути.Чтож,остаётся только пожелать Вам удачи в будущих увлекательных приключениях :D  :D  :D

 

 

4. Убрал грязе-масленую шубу с нескольких ребер охлаждения, т.е их отмыл.

Вот это достойно всяческих похвал.С этого и надо было начинать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://china-moto.ru/forum/uploads/monthly_11_2013/post-9384-0-49754000-1384149606.jpg

Категорически не согласен.Предложенная инверсия воздушной струи на выходе будет препятствовать сбросу отработанного горячего воздуха.В результате перегрев и клин.

Почему препятствовать? В стоке встречный напор воздуха упирается в выходящий из охлаждения и мешает. При изменении наклона встречный поток будет помогать высасывать воздух (эффект эжектора).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В очередной раз убедился в пользе общения со скептиками.... :)

Сегодня испытал ветро-грязезащитный экран выпуска воздушного охлаждения.

Такого эффекта я сам не ожидал, не только в плане снижения температуры ДВС на режимах 6000-7500 об/мин, но и плане защиты ДВС от грязи!

 

0_b82ec_83babb22_L.jpg0_b82eb_948edbd5_L.jpg0_b82ea_70df24c6_L.jpg

Температура по трассе на указанных режимах колебалась от 90 до 105С, в городе падала с 90 до 80С (тарированного показометра)!

 

;) :)

 

Можете также обратить внимание на чистоту задней подвески после езды по грязной и дождливой трассе! Амортизатор сух и чист!  :)

 

Единственный негатив: несмотря на подтяжку головки, прокладка меньше, но течет :(

Заказал, жду новую....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, а собирались двиг выкидывать. Но что будет летом при +35. С карбом не игрались???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему препятствовать? В стоке встречный напор воздуха упирается в выходящий из охлаждения и мешает. При изменении наклона встречный поток будет помогать высасывать воздух (эффект эжектора).

Что бы говорить о направлении встречного потока в конкретном случае не достаточно просто  повернуть самодельный воздухозаборник приёмным отверстием по направлению движения мопеда,т.к. на деле может оказаться,что встречный воздушный поток завихряется наоборот против встречного движения мопеда,либо вообще в этой точке находится депо разрежения и т.д,чем впрочем и обусловлена конструкция кожуха охлаждения.

Ещё раз повторюсь,что если этот мотор перегревается,то надо искать причину,а ни бороться с последствиями.

При теперешней температуре воздуха+мокрая дорога-этот движок(масло в картере) даже выше 65градусов не возможно нагреть в исправном состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, а собирались двиг выкидывать. Но что будет летом при +35. С карбом не игрались???

 

Выкидывать не собирался..., только планировал заменить на 170см3, новый. Пока воздержусь. Динамика устраивает, да и управлять, не отвлекаясь на температуру ДВС, становится все комфортнее. Сегодня, конечно, не в счет - поглядывал...

Планирую дождаться прокладки под головку, проверить герметичность клапанов, ну и сделать терморегуляцию ДВС управляемой, ибо с щитком перед мотором уже есть моменты, когда температура от 100С падает до 80, что не есть хорошо.

Да и заметил, что если сразу выехать на трассу после 2-х минут прогрева где-то до +30, последующая температура ДВС растет медленнее, чем без щитка, т.е. прогрев до рабочей температуры замедляется, что также не есть гуд! 

 

- С карбом не игрался, и так зашит разными делами  и скутером в т.ч. :) Не играюсь ещё потому, что хочу убедиться в точном среднем расходе, его зафиксировать, а потом искать иглу с рисками для её поднятия :)

 

Летом будет всё ОК, если только к лету 10тыс. км не намотаю, т.к. сегодня рассыпались в прах все мои боязни мокрых дорог, грязи и низкой температуры. Устойчивость Нирваны с шинами Duro пока устраивает. Перчатки одни снял - раньше ездил в двух на одну кисть. Сейчас надобности из-за щитков на ручках в них нет. Руки перестали мерзнуть. Сегодня в мелкий поганый дождик перчатки оказались сухими, только на тыл попадали капли со щитка.

0_b83b2_b560aeb5_L.jpg Нужно сделать водоотвод в сторону. С обувью тоже определился. Экипировка позволяет себя чувствовать комфортно. Ещё бы дворник на щиток шлема и всё ОК!

0_b83af_1bc578_L.jpg Это не я, а дождик! :)

0_b83ae_dfac2612_L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы говорить о направлении встречного потока в конкретном случае не достаточно просто  повернуть самодельный воздухозаборник приёмным отверстием по направлению движения мопеда,т.к. на деле может оказаться,что встречный воздушный поток завихряется наоборот против встречного движения мопеда,либо вообще в этой точке находится депо разрежения и т.д,чем впрочем и обусловлена конструкция кожуха охлаждения.

Ещё раз повторюсь,что если этот мотор перегревается,то надо искать причину,а ни бороться с последствиями.

При теперешней температуре воздуха+мокрая дорога-этот движок(масло в картере) даже выше 65градусов не возможно нагреть в исправном состоянии.

 

Не выход ДВС на интервал рабочей температуры - не есть состояние исправного движка!

Мой же неисправный при +5 за бортом держит от 85 до 100... :)

 

Чем дольше времени во время движения и ХХ ДВС находится в периоде H5.2. и H5.3., тем выше его к.п.д., однако!

0_623b8_4afd1b3d_L.jpg

!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нашел соответствующей темы на форуме поэтому пишу здесь...

 

Про адаптацию колес или собственная методика балансировки колес скутера :)

 

Значение балансировки колес любого транспортного средства трудно переоценить. Касательно двухколесного, коим является скутер или мотоцикл, значение отсутствии вибрации колеса огромно! Ездить до 20 км/ч можно и на квадратном колесе, но по мере роста скорости, окружность и развесовка колеса должна приближаться к идеальной.

Имея большой автомобильный опыт вождения и балансировки колес в автосервисах, решил я проверить балансировку колес скутера. Сев на машину, и объехав 10 автосервисов города Липецка, я слышал везде почти одинаковую фразу; «Балансировку мотоколес не делаем!» Вот так забота сервиса не сколько о безопасности мотовладельцев, сколько нежелание иметь дополнительную прибыль! Хотя сервис упрекать особо в этом не стоит. Из-за поголовного в стране оболванивания народных масс - сворачивания программы качественного просвещения, спрос на безопасное перемещение в пространстве упал. А нет спроса, нет и предложения от авто-мотосервиса!

Погружать себя в общегосударственных лохотрон как-то не очень хотелось, и я решил немного посопротивляться этому не очень радостному процессу.

Просмотрев в Интернете массу видеороликов в основном, от англо-саксов, я решил сделать такую же конструкцию стержня со сдвигающимися конусами, покоящегося на 4-х подшипниках. Но проблема была в памяти – просто забыл заехать после работы в магазин и купить соответствующие материалы. Покидать гараж уже не хотелось, ну вот и решил покумекать.

Из школьного курса физики (спасибо школе №82 города Кемерово)  вспомнилось, что вибрация снижает трение. Ну, вот я и решил обойтись без подшипников, используя имеющийся на верстаке источник вибрации – включенный электродвигатель  с ассиметрично прикрученным точильным камнем. Раскрученный круг передает вибрацию столешнице, та металлическим гладким направляющим, последние стержню с головками для гаек, охватывающие колесо. Эксперимент превзошел все мои ожидания. Чувствительность установки получилась в пределе 3-5 граммов, что соответствует точности дорогостоящих  балансировочных автомобильных станков!

Ну, а далее дело техники – использование стандартной всем известной методики расположения грузиков. Единственное дополнение: грузики предварительно фиксировались верхней стороной к диску на пластилин. Только убедившись в правильности балансировки, переворачивались и сажались на заводскую самоклейку.

Результат по достижении скорости в 80 км\ч на скутере меня очень порадовал – никакой вибрации колес!!!

0_b86b9_ed65d1a6_L.jpg

 

Стол (столешница) одной стороной на рояльной петле прикручен к воротам, вторая сторона на цепях опять к воротам, опоры стола на пол нет, поэтому вибрация на столе не гасится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая идея.А то почему то на автомобилях все считают своим долгом отбалансировать колёса,а на мотоциклах даже об этом никто и не думает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...