Перейти к содержанию

Трансмиссия (цепь, звезды, ролик, натяжитель...) Irbis TTR250R


Рекомендуемые сообщения

Стоп, передача усилия идет по боковым поверхностям шлицов, а не по внешнему или внутреннему диаметру. Если площадь боковой поверхности шлицов уменьшить, их может слизать. Площадь боковой поверхности шлицов уменьшается при увеличении внутреннего диаметра звезды. Глубина впадин на звезде уменьшается, в данном случае если вместо 17/20 будет 18/20, то будет глубина впадин 2 мм вместо 3. Если сделать глубину впадин 0 мм, то никакой мощности вообще не передастся, звезда провернется.

Когда я был маленьким и учился в университете, нам рассказывали, что на звездочку воздействуют две силы.

Первая-по косательной по вращению.

Вторая-действует на линии между центрами вращения звезд в передаче.

Если вверху был вопрос, то ответ дан. Ежели попытка поспорить, то скажу коротко. Чушь это про уменьшение плошади.

Почему, объяснять лень. Открой учебник "деталей машин" и посмотри как расчитывается шлицевое соединение, как потом подбирается, какой запас получаетс и какие это блохи то, про что ты говоришь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядь, я не машиностроитель, я радиоэлектронщик, давай ты мне сам лучше расскажешь, через какие поверхности идет передача мощности в шлицах и почему шлицы слизывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С некоторым недоумением прочитал этот диалог про то, что площадь контакта шлицов не играет никакой роли. Я вот тоже не машиностроитель, электронщик, посему вопрос - при чем здесь центрирование звезды относительно вала, если нам важна площадь зацепления? Давайте делать шлицы глубиной 0.5 мм, если там никакой роли не играет. Допускаю, что могу быть неправ, хотя некоторый опыт все же имею. Объясните на кошках, почему неважна площадь зацепления. Ведь даже по всем рассчетам, длина шлицевого соединения рассчитывается исходя из высоты шлицевого соединения, причем там обратная зависимость - чем меньше высота - тем больше длина, и это логично - площадь контакта надо сохранить. Рассчет на смятие также учитываниет площадь смятия, которая зависит от высоты зуба (шлица).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С некоторым недоумением прочитал этот диалог про то, что площадь контакта шлицов не играет никакой роли. Я вот тоже не машиностроитель, электронщик, посему вопрос - при чем здесь центрирование звезды относительно вала, если нам важна площадь зацепления? Давайте делать шлицы глубиной 0.5 мм, если там никакой роли не играет. Допускаю, что могу быть неправ, хотя некоторый опыт все же имею. Объясните на кошках, почему неважна площадь зацепления. Ведь даже по всем рассчетам, длина шлицевого соединения рассчитывается исходя из высоты шлицевого соединения, причем там обратная зависимость - чем меньше высота - тем больше длина, и это логично - площадь контакта надо сохранить. Рассчет на смятие также учитываниет площадь смятия, которая зависит от высоты зуба (шлица).

Зависит, но сколько там той высоты зуба убывает?

Это раз.

Результаты расчета округляются до ближайшего большего. Это с лихвой компенсирует отловленных блох.

Это два.

Ставлю звезды и не парюсь. Деформации как звезд так и вала не наблюдаю.

Теоретизировать можно сколь угодно долго, но практика есть истина.

Это три.

Материал колеса обычно более поганый, нежели у вала.

Это четыре.

ЗЫ подводя итог. Если диаметр внутренний у колеса больше это хуже? Хуже.

Критично? Нет.

ЗЗЫ ну можно поискать священные правильные звезды. Я не против.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во первых-здравствуйте, горячие финские парни.

Во вторых - просьба настоятельная - воздерживаться от оскорблений, даже завуалированных.

Третье. ЯнекРут - прав. Шлицевое соединение работает по внешнему диаметру, увеличение внутреннего с 17 до 18 ни на что практически (кроме психики юзера) не влияет, просто посмотрите эпюру напряжений в шлицевом, (ну просто вспомните правило рычага - где наибольшее усилие передается на длинном или коротком), а с учетом запаса прочности материала (металла) и дохлости конкретного двигателя. 17-18 разницы нет.(Это про площадь шлицевого соединения). Ну конечно можно много спорить в теории.... На практике - ничего не сминается, не срывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядь, я не машиностроитель, я радиоэлектронщик, давай ты мне сам лучше расскажешь, через какие поверхности идет передача мощности в шлицах и почему шлицы слизывает.

Слизывает при превышении контактных напряжений.

Заглянул в гост. Там при внешнем диаметре 20 мм и количестве шлицев 6, внутренний должен быть 16 мм.

По какому стандарту лепили это соединение наши азиатские братья, ума не приложу.

Наверно какая-нить американо-японская экзотика.

Вот честно говорю, брал по коду и не парился. Я даже не знаю, какой там диаметр внутренний по факту.

Зачем они сделали именно 18мм, ума не приложу. Наверное хватает.Возможно, изначально запас шикарный.

Металла это особо не экономит, потому, что чем больше внутренний диаметр, тем больше отход.

Два миллиметра разницы это конечно дох..я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи с планируемым переходом на 520 цепь начал искать звезды. С задней вопросов не возникло ( JTR1486.44), а вот с передней вопрос. Встанет ли нам вот такая без переделок? jtr287_14_zvezda_perednyaya_520.jpeg

Немного смущает, что она с выпуклостью, толщина 8 мм. Родная, судя по фото плоская. 

Наткнулся на фото установки адаптера, но там звезда плоская, судя по фото фирма DK

 

 Пусть тебя не чего не смущает. Будут вопросы. Пиши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во первых-здравствуйте, горячие финские парни.

Во вторых - просьба настоятельная - воздерживаться от оскорблений, даже завуалированных.

Третье. ЯнекРут - прав. Шлицевое соединение работает по внешнему диаметру, увеличение внутреннего с 17 до 18 ни на что практически (кроме психики юзера) не влияет, просто посмотрите эпюру напряжений в шлицевом, (ну просто вспомните правило рычага - где наибольшее усилие передается на длинном или коротком), а с учетом запаса прочности материала (металла) и дохлости конкретного двигателя. 17-18 разницы нет.(Это про площадь шлицевого соединения). Ну конечно можно много спорить в теории.... На практике - ничего не сминается, не срывается.

Понимаешь, Гоша, вот у меня есть мотоцикл Yamaha YBR125 с пробегом 145 тыс. км, у него на валу отпечатки шлицов звезды. Это не неисправность, просто пробег такой. А ты сейчас говоришь, что важен только внешний диаметр. Это вообще как? Передача мощности с вала на звезду идёт по боковым поверхностям шлицов. Иначе не было бы вмятин на валу Ямахи. Чем меньше площадь боковой поверхности шлица, тем больше удельное давление, тем больше вероятности слизать шлиц.

 

 

Слизывает при превышении контактных напряжений.

Заглянул в гост. Там при внешнем диаметре 20 мм и количестве шлицев 6, внутренний должен быть 16 мм.

По какому стандарту лепили это соединение наши азиатские братья, ума не приложу.

Наверно какая-нить американо-японская экзотика.

Вот честно говорю, брал по коду и не парился. Я даже не знаю, какой там диаметр внутренний по факту.

Зачем они сделали именно 18мм, ума не приложу. Наверное хватает.Возможно, изначально запас шикарный.

Металла это особо не экономит, потому, что чем больше внутренний диаметр, тем больше отход.

Два миллиметра разницы это конечно дох..я.

Ну так всё правильно написал. Вот у ёбрика как раз 20/16 звезда, всё по ГОСТу, всё хорошо, ходит это очень долго и проблем не доставляет. А у китайцев вообще хрен пойми что. AFAM делает звезду 20/18 и пишет что она подходит под хонду cg125. При этом на моторе, слизанном с этой хонды, вал почему-то 20/17, хз почему. Какой вал у оригинальной хонды - хз, я её саму-то вживую не видел никогда, не то что её вал.

 

Звёзды-псевдооригинал 20/17 есть у китайцев и только, и то там не 17, а 17.5, что в общем-то пофиг. А оригинальные звёзды на стелса и ирбиса идут именно 20/17. Ровно.

 

ЗЫ подводя итог. Если диаметр внутренний у колеса больше это хуже? Хуже.

Критично? Нет.

ЗЗЫ ну можно поискать священные правильные звезды. Я не против.

Ну и аминь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь, Гоша,

 

Ну и аминь.

Артём. Понимаю. Ну и аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь, Гоша, вот у меня есть мотоцикл Yamaha YBR125 с пробегом 145 тыс. км, у него на валу отпечатки шлицов звезды. Это не неисправность, просто пробег такой. А ты сейчас говоришь, что важен только внешний диаметр. Это вообще как? Передача мощности с вала на звезду идёт по боковым поверхностям шлицов. Иначе не было бы вмятин на валу Ямахи. Чем меньше площадь боковой поверхности шлица, тем больше удельное давление, тем больше вероятности слизать шлиц.  Ну так всё правильно написал. Вот у ёбрика как раз 20/16 звезда, всё по ГОСТу, всё хорошо, ходит это очень долго и проблем не доставляет. А у китайцев вообще хрен пойми что. AFAM делает звезду 20/18 и пишет что она подходит под хонду cg125. При этом на моторе, слизанном с этой хонды, вал почему-то 20/17, хз почему. Какой вал у оригинальной хонды - хз, я её саму-то вживую не видел никогда, не то что её вал. Звёзды-псевдооригинал 20/17 есть у китайцев и только, и то там не 17, а 17.5, что в общем-то пофиг. А оригинальные звёзды на стелса и ирбиса идут именно 20/17. Ровно. Ну и аминь.

Ой вэй.... ка страшно жить.

Знаю случай про порванную коробку. Первичный вал на две части, а ....шлицы посему-то целы. При этом звезда уже год, как не оригинал.

А про боковую сторону я писал о другом, что она изгибающее усилие на валу воспринимает. Не надо вырывать из контекста.

6×18×20 это ахрененно нестандартные шлицы. Зачем они это сделали, я хрен знает. Но сделали абсолютно осознанно и не из соображений экономии металла. Это надо спецпротяжку заказывать, что тоже дорого.

Однако, этого вроде хватает. См. выше почему.

Что касается священного ёбрика, то зыезда там имеет некислый угловой шат.

Так что замятие это или выработка-это вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заказал ведомую звезду 44Т, должна на неделе придти. По результатам забега отпишусь. Есть мнение, что он после 60 вообще разгонятся перестанет.... Посмотрим....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6×18×20 это ахрененно нестандартные шлицы. Зачем они это сделали, я хрен знает. Но сделали абсолютно осознанно и не из соображений экономии металла. Это надо спецпротяжку заказывать, что тоже дорого.

Кто "они" это сделали? Это сделали компании JT (JTF259) и AFAM (20200) как минимум, такие звёзды присутствуют в их каталогах. Видимо, есть мотоциклы, на которые эти звёзды подходят, и подходят полностью, а не с разницей во внутреннем диаметре. Всё же компании JT и AFAM, равно как и конструкторы японскокитайских мотоциклов, работают не по российским гостам, а в импортных стандартах это может быть вполне себе нормально.

Однако, этого вроде хватает. См. выше почему.

Ну, видимо, да.

Что касается священного ёбрика, то зыезда там имеет некислый угловой шат.

Как и у ирбиса, как и у флэйма. Редко найдёшь малокубатурный мотоцикл с жёсткой фиксацией звезды на валу. Жёсткая фиксация обычно с 400cc начинается.

Так что замятие это или выработка-это вопрос.

Хрен знает. Мне пофигу тащемто, оно ещё столько же проездит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заказал ведомую звезду 44Т, должна на неделе придти. По результатам забега отпишусь. Есть мнение, что он после 60 вообще разгонятся перестанет.... Посмотрим....

428? или 520?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.akmash.ru/ru/shop/privodnye-tsepi/rolikovye-tsepi/gost-13568-97/odnoryadnye/pr-12-7-18-2-detail

А эта чем отличается?

ЗЫ впрочем отличается. По ГОСТ она идёт несмазанной, только в консервирующей смазке. Мозилки, что в магазинах продаются -маркетинговое говно.

Однако, если её проварить в графитовой смазке, то будпт вполне себе мотоцепь. И, главное, цена. Её хоть каждые 2 недели менять можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто "они" это сделали? Это сделали компании JT (JTF259) и AFAM (20200) как минимум, такие звёзды присутствуют в их каталогах. Видимо, есть мотоциклы, на которые эти звёзды подходят, и подходят полностью, а не с разницей во внутреннем диаметре. Всё же компании JT и AFAM, равно как и конструкторы японскокитайских мотоциклов, работают не по российским гостам, а в импортных стандартах это может быть вполне себе нормально.Ну, видимо, да.Как и у ирбиса, как и у флэйма. Редко найдёшь малокубатурный мотоцикл с жёсткой фиксацией звезды на валу. Жёсткая фиксация обычно с 400cc начинается.Хрен знает. Мне пофигу тащемто, оно ещё столько же проездит.

Ты не понял. Нет таких шлицев 6×18×20. Стандарта такого нет.

ЗЫ если по прочности подходит, не похер ли какой там внутренний диаметр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличается хотя бы тем, что прочность на разрыв в почти 2 раза меньше чем у DID. Вполне себе аргумент, чтобы не остаться с порванной цепью за 200 км от дома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не понял. Нет таких шлицев 6×18×20. Стандарта такого нет.

ЗЫ если по прочности подходит, не похер ли какой там внутренний диаметр?

Я понял. Но это у нас нет. А у них?

По прочности, справедливости ради, еще нет данных. Вот когда кто нибудь на ирбисе проедет как я, 145 тыщ, и вал при этом живой будет, тогда можно будет сказать, что все окей. А все эти "да я уже 10 тыщ проездил и все супер" - это разговор в пользу бедных, на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос другого плана был. Заплатив 6000 тут - не получу ли я тоже самое, что на али стоит 4000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...