Перейти к содержанию

Аккумулятор: обслуживание, замена


Рекомендуемые сообщения

когда долго крутишь стартер нагреваются пятаки на втягивающем . а эти пятаки находится в пластике .пластик плавится стартеру писец 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Здравствуйте, подскажите мот стоит ночь приходишь включаешь зажигание все горит, свет включаешь и сразу перегорает главный предохранитель..И такая история только на холодную, при прогретом любые действия ничего не горит. А чем дело быть может? И возможно ли ставить не 10 А, побольше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, подскажите мот стоит ночь приходишь включаешь зажигание все горит, свет включаешь и сразу перегорает главный предохранитель..И такая история только на холодную, при прогретом любые действия ничего не горит. А чем дело быть может? И возможно ли ставить не 10 А, побольше?

Глянь проводку на фару,может где подкарачивает? А больше 10А не спасут,проводка пыхнет или отгорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глянь проводку на фару,может где подкарачивает? А больше 10А не спасут,проводка пыхнет или отгорит.

Ок спасибо, завтра проверим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у нас спецы по электронике ?  Купил у Китов АКБ, а он сука сгорел. Разобрал его а из него шуруп выпал. Может он и закоротил. что то можно с ним сделать, или в помойку ?0_1e6fb3_ef9707b9_orig.jpg

SAM_1804.JPG
 
0_1e6fb4_c6a7481d_orig.jpg
SAM_1804-001.JPG
 
0_1e6fb5_b779ab7b_orig.jpg
SAM_1810.JPG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не очень силен в электрике, однако АКБ скайрич, которые стоят у нас идут как с этой платой (индикатор заряда), так и без него. Можно дальше посмотреть на устройство платы, и попробывать запитаться напрямую от + и -... Естесственно сначала с вольтметром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что просто плату выкинуть и соединить напрямую ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и так, не думаю, что будет еще хуже. Только вначале напряжение на контактах померяйте, в норм. Состоянии должно быть от 13.2 до 14.4 вольт. Если позволяет время - отнести аккум к радио инженеру, он может и восстановит плату...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где его только этого инженера в нашей дыре найти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Попробую. А для чего она вообще нужна *

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном случае точно сказать не смогу, но обычно для индикации уровня заряда батареи.

P.S. Только не забудьте все загермитезировать потом хорошенько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не советовал какие либо манипуляции, и эксперименты с этим аккумулятором самостоятельно. У вас повреждена плата следящая за жизненно важным параметрами аккумулятора. Называется она BMS - Battery Management Systems. BMS есть во всех телефонных  и  смартфонных аккумуляторах, только она в них очень маленькая. Также, неизвестно, не повреждены ли  ячейки аккумулятора.

Вот ссылка о BMS.

http://www.harlab.ru/lifepo4/bms

 

А здесь  Jhonkin предоставлял информацию по таким аккумуляторам. 

http://www.china-moto.ru/forum/topic/3642-беседы-вокруг-baltmotors-dakar-250/page-101

В статье указываются что есть аккумуляторы без плат, что является откровенным ширпотребом, к тому же пожароопасным.

 

P.S. Кстати, Игорь, я прожил до 18 лет в Троицке. Земляки мы с Вами выходит. Всего вам хорошего. Очень понравились, до боли знакомые, пейзажи из Вашего альбома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ вроде в норме. На выходе более 13 вольт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решать владельцу. Если ячейки выходят из строя - они пухнут и показывают ненормальное напряжение (либо сильно заниженное, либо сильно завышенное). Вскрывать коробку с ячейками я бы не стал (хотя, пересмотрев фото, понял, что там доп.секции нет, и ячейки можно аккуратно вынуть - по размеру, они приблизительно должны быть одинаковы в толщину), а хорошенько пропаяв контакты поставил на мот. Из литий-ионных акб взрывоопасны Li-po батареи (но у них вольтаж немного другой), а эти - литий-железо-фосфатные устойчивее к скачкам напряжения, лишь бы они были в пределах нормы, т.е. не выше 15 вольт... (да и то, у них еще есть "экспресс режим" быстрой зарядки, при котором акб заряжается буквально за 15-20 минут, т.е. "запас прочности" есть. Еще раз повторю - решать владельцу, однако и без "балансирной платы" народ ездит, правда такие АКБ известной фирмы...

Изменено пользователем Jhonkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На корпусе маркировка HJTX7L-FP.

https://fotki.yandex.ru/next/users/chapai-2/album/488182/view/1952982

Пусть набор букв L-FP обозначает что это LiFePO4 аккумулятор.

Для 4 ячее минимальное напряжение - 8 вольт, 0% заряда, максимальное - 14,6 вольта, 100% заряжен.

Если же это LiPo, кто его знает что там запаковано, то для 4 ячеек минимальное напряжение равно 12 вольт - 0% заряда, максимальное 16,8 вольта- 100% заряда. В принципе попадаем в рабочий диапазон регулятора напряжения мотоцикла  13,7-14,4 вольта.  В первом случае верхние границы генератора и аккумулятора очень близки, а  во втором случае недозаряд.

Для защиты по температуре на плате есть термостат, его маркировка JUC-31F, с максимальной температурой срабатывания 90-95 по Цельсию. Возвращается в исходное состояние приблизительно при 60 градусах.  Он и даёт команду силовым транзисторам на аварийное отключение при перегреве. Но к сожалению они скорее всего пробиты, замкнули. Может все 4, но 2 точно. Это те, на которых видны следы прожога.

Если Вы всё таки решите отпаять от платы  черные провода и спаять их вместе, надёжно, то после установки на мотоцикл нужно будет сделать следующее. Проконтролировать максимальное напряжение на клемах аккумулятора с выключенным оборудованием - фары и пр. Измерить во всём диапазоне оборотов двигателя, при этом проверяем температуру батареи. Как было выше сказано, максимальная может достигать 90 по Цельсию. Если напряжение и температура  в порядке, то садимся, и едем. А через каждые, например,  5 минут проверяем температуру батареи, пока душа не успокоится, или аккумулятор не начнёт перегреваться. Неплохо бы и напряжение контролировать, например бортовым вольтметром.Успехов.

 Кстати если индикатор ёмкости работал, то если припаять проводочек, от минусовой клеммы к тому месту на плате где был ранее припаян, индикатор должен заработать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову скайрич, что стоит на БМ, заряжали 24 вольтами - вспух, нагрелся, но корпус не повредился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за информацию. Только вот ресурс  аккумулятора скорее всего снизился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, тот акб уже помер. А вот аккум, чапая, глянул по ссылке, что он выкладывал (тюнинг) литий-железно-фосфатный, да и в мото, насколько я знаю, других не используют.

Изменено пользователем Jhonkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение на клеммах не изменилось. Просто перестал вращать стартер. Реле трещит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...