Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Планирую покататься по респ. Карелия, выезд ориентировочно 9 или 10 июля.

Сроки от 3-4 дней(на местности), до недели, точно не знаю, как пойдёт.

Дорожник 166fmm , крейсер по асфальту 90-95(брехометр)

Формат: мото-бомж(палатка, котелок)

Ориентировочный маршрут первого дня перегона:

Ярик-Мышкин-Устюжна-Тихвин-Лодейное поле.

Дальше вдоль Ладоги на Питкяранта и с заездами к достопримечательностям. Потом на Гирвас, с выездом на Колу и к Беломорским петроглифам.

Дальше пока не загадываю, но возможно продолжение.

Если есть желающие присоедениться, то буду рад компании.

Изменено пользователем Ро... Ланд...
  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я скрестил за тебя пальцы:)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу только в августе. В июле Крым...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там, где я не был, но очень хотел побывать:

Скалы полуострова Сюскюя

Карта Питкяранты: улицы, дома, организации — Яндекс.Карты

61°37’08.6″N 31°16’18.4″E 

61°37’41.1″N 31°17’38.9″E 

61°38’05.4″N 31°19’41.0″E

 

Озеро Хауккаярви

Карта Сортавалы: улицы, дома, организации — Яндекс.Карты

61°48’03.5″N 30°51’04.1″E

 

Водопад Юканкоски

Цитата

Координаты для навигатора: 61.753301,31.410159

Вариант первый.
С автодороги А-121 "Сортавала" на просторном перекрестке Пряжа-Сортавала-Питкяранта-Суоярви (61.678666,31.452205) повернуть по указателю "Суоярви 83". Если ехать со стороны Петрозаводска это будет направо, со стороны Сортавала, соответственно, налево. Окажетесь на автодороге Суоярви-Койриноя 86К-13 (А-131).  На 10 км (по километровым столбикам) съезд налево на грунтовую дорогу в сторону реки Кулисмайоки. По этой грунтовке ехать, не обращая внимания ни на какие отворотки, 5,5 км до моста через Кулисмайоки (это второй по счету мост, первый — через речку Сюскуянйоки), проехать его и через километр с небольшим выехать на поле. Здесь, после небольшого, но довольно крутого подъема, нужно повернуть направо на первом же повороте и ехать до ближайшей развилки около 800 м. На этой развилке невысоким одноприводным автомобилям стоит прикинуть, ехать ли дальше или оставить машину и пойти пешком. В любом случае, и пешком, и на авто вам нужна дорога, идущая вправо и вверх.  Она выведет к полянке неподалеку от водопада через 2,3 км. Здесь оставляете машину и идете пешком по тропинке на шум воды, там совсем близко.

Вариант второй.
Если вы едете со стороны Петрозаводска, то проехав перекресток дороги А-121 "Сортавала" с дорогой Суоярви-Койриноя (Пряжа-Сортавала-Питкяранта-Суоярви), через несколько км поворачиваете направо. Поворот довольно заметный, со стоянкой для грузовиков. Если же вы едете со стороны Сортавала, то поворачивать нужно налево через пару километров после поселка Леппясилта. Далее едете по грунтовой дороге прямо, не обращая внимания на отворотки, в том числе на широкую дорогу, идущую левее. Слева по ходу движения должно оказаться озеро Рукоярви, это означает, что вы на правильном пути. Дальше, выйдя в поле, песчаная дорога будет уходить вверх на горку, держитесь правее. Постепенно дорога будет забирать вправо, тут очень важно не пропустить отворот влево. На самом повороте стоит неприметный указатель на водопад. Если Вы всё сделали правильно, то вскоре на деревьях появятся заметные синие таблички с надписью "Белые мосты", а вы окажетесь на развилке, где либо оставляете машину, либо едете дальше 2,3 км до полянки рядом с водопадом.

Мы пользовались только первым вариантом проезда, но говорят, что второй вариант значительно проще в плане опознавательных знаков и навигации.

9.

 

Водопад  Нижний Койриноя

Цитата

Координаты для навигатора: 61.638258, 31.410126

Проезд:  с автодороги А-121 "Сортавала" на просторном перекрестке Пряжа-Сортавала-Питкяранта-Суоярви (61.678666,31.452205) повернуть по указателю "Питкяранта 14". Ехать около 4 км до Т-образного перекрестка, на котором повернуть налево в сторону Питкяранты. Проехать деревню Койриноя и через некоторое время повернуть направо на грунтовку. Ориентир — автобусная остановка, поворот прямо перед ней. Почти сразу же после съезда будет мост через речку, за ним повернуть налево. За все про все от съезда с шоссе на грунтовку до точки метров 100-150. Кстати, если поедете по этой дороге дальше, то она примерно через километр приведет вас к Ладожскому озеру.

 

И, конечно, Хийденваара , осталась не взятой

Подъем на вершину начинается метрах в 8 возле знака "сужение дороги" после въезда в поселок Хийденсельга

Цитата

Проезжаете заброшенную базу, похожую на газовую заправку. Доезжаете до каких то двух не то гаражей не то автосервисов, два деревянных сарая справа. Возле них мы оставляли машины. Еще метров 20-30 вперед и присматривайтесь в поисках тропинки наверх. Ее не так просто обнаружить.

 61°43'15,23"N 30°58'59,49"E

 

P.s. Удачи тебе во всем!

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тимур, спасибо огромное!!!

Я так то начитался уже, где и чего, но в голове каша))

Постараюсь, благодаря твоим подсказкам, не пролететь на этот раз мимо красот.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Ро... Ланд... сказал:

Постараюсь, благодаря твоим подсказкам, не пролететь на этот раз мимо красот.

У каждого из нас своя дорога. Мои подсказки - это только мои подсказки;) Лучше остаться там, где хочет сердце, чем гнаться за количеством пройденных точек на карте.

Как это ни парадоксально звучит, но чем меньше пролетаешь километров, тем больше шансов что-то увидеть:)

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а в Рускеалу, недалеко от Сортовалы, известный мраморный карьер.по дороге небольшой водопад где снимали " А зори здесь тихие"

Screenshot_2.jpg

Screenshot_1.jpg

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хренули мне на рогули, а не Карелия(

Поездка перенеслась на неопределённый срок.

Даже собраться успел и под дождичком выкатилсо, но "завернули" меня всякие там непредвиденные обстоятельства и временные ограничения.

Успел доехать до дачи во Владимирщине и застрял там. Сейчас пришлось вернуться в Ярославль, на коробчёнке.

Мотик  со всей снарягой на даче остался...

 

Изменено пользователем Ро... Ланд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, Ро... Ланд... сказал:

Хренули мне на рогули, а не Карелия(

Поездка перенеслась на неопределённый срок.

Даже собраться успел и под дождичком выкатилсо, но "завернули" меня всякие там непредвиденные обстоятельства и временные ограничения.

Успел доехать до дачи во Владимирщине и застрял там. Сейчас пришлось вернуться в Ярославль, на коробчёнке.

Мотик  со всей снарягой на даче остался...

 

Да уж... западло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Ро... Ланд... сказал:

Поездка перенеслась на неопределённый срок.

Значит, тебе не надо туда сейчас ехать:) 

"Желающего - судьба ведет, нежелающего - тащит"

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Ну, в общем, скатался на Ладогу, на денёк, сбил оскомину)

Могу сказать, что две с половиной тыщщи кэмэ за трое суток - это сурово))

Туда рванул в 9-00 в пятницу, с дачи стартовал.

Ехал через Переславль-Дмитриевское - Углич - Красный Холм- Устюжна - Тихвин - Пикалёво -Колчаново- Лодейное поле.

По пути словил два участка грейдера в Тверской области и четыре дождя)

 

В 00-06 субботы встал на ночёвку чуть подальше Лодейного поля, в районе Инемы, на озере. Переночевал, провёл ТО мопеда и часов в 11 утра направился в Олонец.

Потом неспеша ехал вдоль Ладоги и глазел по сторонам, тормозился в деревнях, около памятников ВОВ, около всяких там интересных объектов и видов, типа озёр, речек и развалин электростанций.

Заезжал на Ладожские пляжи, полазил по огромным валунам в лесу, оставшимся после ледника. До Варашева камня не дошёл, не захотелось оставлять гружёный мотик в лесу без присмотра, да и тропинки за линией железки не обнаружил.

Кстати, было адово жарко и куча народа припёрлось на Ладожские пляжи с ночёвками на все выхи.

Весь лес рядом с озером был утыкан припаркованными машинами.

Катался по всяким лесным дорожкам, помучил себя и мопедку в песках)

Конечная точка была в деревне Коринойа, на нижнем водопаде, на месте бывшего оловянного завода.

Потом повернул обратно и много-много, и долго- предолго катался по местным чепыжатникам и лесам, в надежде найти безлюдное место на берегу Ладоги для ночёвки.

Но не нашёл.

Везде толпы народа, лагеря рыбаков и туристов, ну или же дачи-огороды,  частные территории, рыболовные и охотничьи базы.

В итоге, вернулся в район Погранкондушей и на одном из озёр заночевал (видимо там же, одну из ночей провёл и Тимур).

Кстати и там был народ, плюс ещё ночью припёрлась пьяная гоп-тусовка из местных любителей нашенского шансона, типа ночью покупаться удумали))

Благо я в стороне от всех встал, а не на виду...

Обратно выехал примерно так-же по времени, около под девятого утра в воскресенье. По пути случилось две поломки.

Расклепался (да-да, не разобрался, а именно расклепался) замок цепи, причём с внутренней стороны.

И уже под Калязиным сгорела лампа в фаре, причём сначала ближний, а потом и дальний.

Благо и запасная лампа и замок были в запасе, только вот много времени потерял пока менял замок, где-то за Тихвиным. Пришлось скидывать шмурдяк и доставать инструмент из под седла, а я в дождевике и парилово после дождя))

Цепь походу потянуло неравномерно, пока я по пескам эндурил, натяжка неравномерная теперь.

С Устюжны поехал на Красный Холм и Бежецк, хотя как потом выяснилось можно было в Холм и не заезжать, а свернуть в Молоково напрямую в Бежецк.

Потом через Кесову-Гору на Кашин и Калязин.

С Калязина по ближайшей своротке ушёл на Нагорье и там, с дуру поехал на Дмитриевское, а не на Купань. Объехал Плещеево с север-западной стороны и прибыл на дачу в 00-50 понедельника.

Как то так...

Сделал для себя кое-какие выводы, теперь осмысливаю)))

Изменено пользователем Ро... Ланд...
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Ро... Ланд... сказал:

две с половиной тыщщи кэмэ за трое суток

Нормально так, сбил оскомину:D

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По пути туда, стоя в пробках на ремонтируемых участках дороги познакомился с эндуристом из Питера, на Иксере ехал.

Как он мне рассказал - он две недели катался, ехал из Грузии, через Великий Устюг)

По пути между Устюжной и Тихвиным видел аварию с мотом.

Мот разбит здорово, видимо вошёл в  отбойник по касательной. Пилота уже не было, стояло ГАИ, фура и жып. Мот без номеров, что то ипонское.

Попутно за Новой Ладогой попалось,  много народа на классиках и голдах, вроде как в Гирвасе фест был.

Из тихоходов никого не встретил, ни туда, ни обратно)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, tim2813 сказал:

Нормально так, сбил оскомину:D

"Да в одиночку - невесело..."(с)

В общем, какие мысли поселились в башке...

1.

Мне нравиться кататься и рубиться по лесам и чепыжам на лёгком и проходимом мопеде(это не про Магнум), но при этом не люблю ставить себе больше чем одну цель на поездку.

Т.е. "сбор точек" на карте по пути следования - это действительно не моё.

2.

Нравиться ездить далеко и долго, но корёбит терять время на поиски удобных мест ночёвок и сбор-разбор барахла и лагеря( планировать досканально все возможные нюансы поездки мне скучно, хочется немножко анархии и авантюризма, что ли...)

Но, опять же, быть зависимым от жилья и других людей  меня не прикалывает.

3.

Мапеты крайне неудобны в том плане, что иногда хочется посмотреть, что то интересное, где-нибудь в населённом пункте или на отдалении в лесу, но стрёмно оставлять гружёный мотик надолго без присмотра.

4.

В тоже время - запил по трассе в одиночку на малокубатурнике - это интересно и попахивает мазохизмом и мне почему то даже нравится эта война с собственной организьмой))

5.

Жить в автономном режиме, в одиночку мне, почему то, на 3-4 день надоедает и  уже хочется вернуться домой)

6.

Стоять лагерем и не двигаться с места, больше одного дня - тоже не дело, время жалко и безделье наламывает(матрасный отдых это видимо не для меня)

7.

Рэйсер-Магнум и лес - вещи не совместимые!

8.

"Прикуриватель" на руле - убивает зарядники  навика и телефона очень быстро (у меня опять "кончилась" зарядка у нафигатора, вторая за сезон), видимо, виной тому вибрация.

 

Как со всем этим быть, кроме последнего пункта - я не знаю))

 

Изменено пользователем Ро... Ланд...
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что нужно докатать этот сезон на Магнуме, а в следующем пересесть на эндуро. 

19 минут назад, Ро... Ланд... сказал:

Жить в автономном режиме, в одиночку мне почему то на 3-4 день надоедает

Вот и со мной происходит то же самое. На 3-4 день наступает какое-то эмоциональное отупение, будто пилишь маломощной бензопилой какое-то толстое и твердое дерево. Глаз замыливается, мозг отмечает только ключевые моменты: проснулся - завтрак - собрал палатку - еду - остановился -разобрал палатку - ужин - ночевка - проснулся - завтрак -...

Я думаю, чтобы такого не происходило, нужно отдыхать. А лучший отдых - это смена деятельности. И ничего лучше дневки для этого не придумано:)

22511786_m.jpg

Read Article: Иогач-Балыкча 2003 "Потерянная" экспедиция - AutoBiysk

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну для разнообразия можно и в гостишке остановиться. Очень надоедает иногда раскладывать и собирать лагерь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, tim2813 сказал:

Я думаю, что нужно докатать этот сезон на Магнуме, а в следующем пересесть на эндуро.

Мысли то у меня такие давно уже, но почему то два мопеда подряд взял дорожных))

Ну, это от того, что бюджет хромает, а из дешёвых вариантов одно разочарование при "ощупывании".

В "кабалу" из-за мопеда влезать крайне не хочется, прям претит.

Нужно, что то универсальное и главные критерии при этом - объём бака, крепкие колёса, вес, простота, мощность около 20 л.с.( лучше каэшно чуть больше)

А это только древние ипошки и живых их хрен сыщешь.

Ничего пока не подвернулось, к сожалению, а может не там ищу)

Либо "заборы" с "жёрдочками" с запасом хода 150-200 км (что для меня крайне мало), либо "паровозы" жрущие, тяжёлые и конструктивно сложные(это я про турынды водяные)...

Ну и популярные ныне дорожные не-до-эндуры китаёзовые остаются, со стальными рамами, чахлыми моторами и гнущимися колёсами, и с весом под 150 кг, тоже ни туды, ни сюды)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Роман,надо самоделку ваять. Или на базе магнума чтото делать. Рама,колеса,бак у нас норм. Подвески переделать. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Акимыч сказал:

Рама,колеса,бак у нас норм. Подвески переделать

Были мысли, но...

Подозреваю, что там такая геометрия, что без конкретных и кардинальных "запилов" не обойдётся)

Бак, кстати, неудобный, в стойке вааще никак, слишком широкий)

В любом случае, продавать его не собираюсь, останется в любом случае, может чего и из него придумаю сделать)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может, ну его, эти пески, леса и болота? Зачем себя и мопед мучить? Катайся, как белый человек по дорогам;)

22261576_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От Magellan
      По дороге домой и я думал, что эти шесть дней в Карелии по своей насыщенности были как отдельная жизнь. Как так?
      Парадокс ситуации заключался в том, что мы всего-лишь ехали на мотоциклах... И только? Конечно нет!
       
      ***
       
      Карелия прекрасна и это знает каждый там побывавший. В Карелии прекрасно практически все. Не буду рассказывать свою любовную историю с этой замечательной "страной", скажу лишь, что давным-давно понял, что обязательно прокачусь по Карельским лесам на своем БМе!
       
      Наша поездка состоялась на рубеже июля и августа этого года, всего 8 дней из них два дня дороги туда и обратно. Компания - четверо отчаянных эндуристов: я на своем БМе, Руслан на карбюраторной Каве КЛХ 250, Саша на Хонде ХР 250 и его брат Рома на таком же как и у меня БМе.
       
      Часть #1 - Долгий путь
       
      Изначально план был следующий - рано утром в субботу я выезжаю из Владимира, забираю в Дмитрове Рому с Сашей, где к нам еще присоединяется Руслан и мы на двух машинах летим до г. Кондопога, который в 30 км от Петрозаводска. Переночевав там у моих родственников на следующий день мы отправляемся в мото часть нашего путешествия, на шесть дней с палтками. Как часто бывает все пошло не совсем по плану. До Кондопоги мы конечно добрались, чуть позже. И выехали на мотоциклах.. Чуть позже чем планировали. И эти долгие сборы нас так и преследовали все оставшиеся дни.
       
      1. 3/4 нашей компании перед отправлением из Дмитрова, все вещи загружены, а мотоциклы закреплены в прицепах.

       
      2. Утро следующего дня, "вяжем" мотоциклы, опыта у нас пока нет, он появится только через несколько дней. В итоге выехали мы только часа в три..

       
      3. Хонда под грузом.

       
      4. На заправке в г. Кондопога встретили компанию мальчишек, которые с удивлением нас расспрашивали о наших планах и с удовольствием фотографировались с нашими мотоциклами.

       
      Первой точкой нашего мото маршрута была загадочная гора Воттоваара - место популярное и заезженное донельзя, но нас оно тоже привлекло. Мистика нас не интересовала, а вот красоты и причуды природы напротив! Наш маршрут от Кондопоги пролегал мимо знаменитого аэродрома и вулкана в п. Гирвас, через п. Поросозеро и д. Гимолы. Классическая дорога. У вулкана мы останавливаться не стали так как времени было уже много.
       
      5. Один из "перекуров" по дороге.

       
      Весело пролетев асфальтовый перегон от Кондопоги до д. Юстозеро мы свернули на первый наш грейдер. Пока утеплялись (т.к. время уже было к вечеру) к нам подъехал мотоциклист на Африке, разговорились. Он поведал, что нам чесать еще не меньше 100 км по грейдерам, а перед самой горой нас ждут коварные лужи с накиданными в них брёвнами. Как потом мы не раз убедились - представление о дороге у нас с теми, кто ездит на больших туристических эндуро разное. И почти все непроезжие места оказались проезжими. Ну и слава Богу.
      А вот грейдеров в этот день мы действительно вкусили по полной!
       
      6. БМ в новой для него среде обитания - карельский грейдер, на котором техника разбирается по частям сама.

       
      7.

       
      8. р. Аконоя.

       
      9. Руслан, пока еще довольный, пока еще Кава в порядке. Из-за того, что мы везли ссобой приличный запас бензина багажник и подрамник у Кавы не выдержали. Подрамник, а потом и багажник треснули. Бензин пришлось разлить по бакам, а вещи перевязать на другие мотоциклы.

       
      10. Красивое болото по дороге на гору.

       
      Конечной точкой первого дня была северная стоянка у горы Воттоваара, прибыли уже часов в 11 вечера. Сказать, что мы накатались - ничего не сказать. За день прошли около 210 км, из них ~60 км это асфальт остальное грейдер и бездорожье. Удивило две вещи: то, что на стоянке народу оказалось как в городе (вот тебе и карельская глушь и непроезжие дороги!) и то что в это время было еще светло. Мы с трудом нашли место для палаток и мотоциклов, быстро поужинав завалились спать...
       
      11. На месте! Времени около 11 вечера.

       
      12. За начало путешествия! Ягермейстер своеобразная штука, петрозаводские настойки лично мне полюбились больше.

       
      Встали, позавтракали, искупались, собрали вещи и пошли на гору. Звучит быстро, а на деле на гору мы пошли только к обеду. Посему полностью все плато осматривать мы не стали - на этот день был еще длинный перегон до г. Суоярви.
       
      13. Утро.

       
      14. Завтрак и вкусный чай с черникой.

       
      15. Лесное озеро возле северной стоянки. Прекрасное место для купания. "Местные" туристы же сидят компаниями на берегу и умиротворенно созерцают пейзаж.

       
      16.

       
      17, 18. Поднимаемся на г. Воттоваара с северной стороны.

       
      19. Везде камни, большие и маленькие и странные деревья.

       
      20. Еще одно лесное озеро, по дороге на верх. У него тоже есть место для стоянки.

       
      21. Большой камень на обрыве над озером.

       
      22. С вершины открываются потрясающие виды на бескрайние карельские леса и голубые озера разбросанные до самого горизонта. Смотришь и не веришь, что такое можно увидеть в живую!!

       
      23. Такие места хочется во что бы то ни стало показать важным для тебя людям, поделиться этой красотищей!

       
      24. Роман созерцает

       
      25. Эт мы на Воттовааре!

       
      26.

       
      27. Ах да,черника там везде. В лагере, по дороге на гору, на горе. Круть!

       
      28. Снова в путь!

       
      Погуляли по горе мы всего пару часов, но эти виды пожалуй запомнятся на долго. Эта природа на столько нам не привычно, что действительно возникает ощущение нереальности происходящего. Спустившись мы в очередной раз искупались в том чудесном лесном озере возле стоянки и отправились дальше в наш путь, в сторону города и озера Суоярви.
       
      Продолжение следует!
    • От tim2813
      «Долго будет Карелия сниться,
      Будут сниться с этих пор
      Остроконечных елей ресницы
      Над голубыми глазами озер.»
       
      Вступление.
        Это не первая моя поездка на этом мотоцикле, но Карелия, для меня, это совсем загоризонтный мир. Предыдущие мои походы длились максимум три — четыре дня, но провести две недели в седле и проехать шесть тысяч километров — такого опыта у меня еще не было.
      Карелия — это излюбленный край для туристов всех мастей, и мне хотелось выяснить, чем же она привлекает к себе такое количество людей, ведь на Урале есть и леса, и озера, и болота, и горы. Чем же Карелия отличается от Урала?
      А еще мне хотелось добиться максимальной автономности, ведь я планирую съездить в будущем на восток нашей страны, где расстояния больше, а заправок и мотоциклистов, которые могут помочь, меньше. 
      Ночевки я предполагал в палатке, питание на горелке или костре, мойка и стирка — в реках и озерах. С этими условиями я и готовился, купив пластмассовую канистру, недорогих, но проверенных консервов, сухих супов и, даже, наготовив сушеного мяса. 
      Для мотоцикла я взял масло для замены, метизов и запасную лампу. Маршрут лег по асфальтовым дорогам с заездом на грейдер, в зависимости от погоды. В день я планировал проходить 550 — 600 километров, ночевать вблизи озер или рек.
      Если же я выдохнусь и Карелия окажется мне не по зубам, то я, хотя бы, смогу доехать до Вологодской области, на слет владельцев китайских мотоциклов. 
      С этими мыслями я и отправился в путь.

       
      Часть первая. Северный путь.
      Из Екатеринбурга я поехал на северо-запад в сторону Перми и Кирова. Свердловская область провожала грозовым ливнем. У меня есть такая примета: если поливает дождь в день выезда, то прохват будет удачным.

       
      Несмотря на основательность моей подготовки, в ней все же были слабые места. Из-за количества взятого мной барахла, жить десять часов в день мне предстояло на маленьком пятачке между велорюкзаком и баком. Второй момент — это смартфон, который я использовал, как навигатор, и который после падения мог резко разряжаться. 
      Ближе к вечеру, когда я уже искал место ночевки, в районе Сивы Пермского края, смартфон внезапно погас. Без нормальной навигации, постоянно натыкаясь то на ряд деревень, то на заболоченные низины, я решил пройтись пешком, чтобы осмотреться. Но мотоцикл не выдержал моего отсутствия и прилег на кочки, щедро орошая болотистую почву бензином. Около пяти минут я работал киком, пытаясь вернуть к жизни захлебнувшийся в бензине карбюратор.
      Наконец, двигатель ожил и, в награду, первый попавшийся поворот привел меня к сухому покосу на пригорке. Аккуратный столик со скамьей, костровище и запас дров, оставленных заботливыми хозяевами, лесной ручеек, журчавший неподалеку — о лучшем я и не мог мечтать. 

       
      На сытый желудок мир воспринимается гораздо дружелюбнее, хотя темные мысли долго не давали уснуть: «Где я? И что делаю здесь, один, среди мокрых лесов и болот? Не стоит ли завтра повернуть обратно?» Ответы я решил отложить на следующий день.

       
      Умывшись и ополоснувшись в ручье, я понял, что мне пока очень везет: от какого-то незадачливого туриста остался только его рюкзак.

       
      Смартфон за ночь зарядился, и стало понятно, где я и куда ехать. Теперь не было нужды глядеть на солнце для определения направления, его и не было — небо затянуло серой пеленой, предвещавшей дождь.

       
      Я продвигался на запад и, вскоре к разбитому асфальту, добавился мелкий нудный дождь. Вообще, этот участок пути можно назвать «все по 45: 92 бензин — 45 рублей, 95 — 45 рублей, дизтопливо — 45, скорость — тоже 45 километров в час». Но на мотоцикле можно двигаться и быстрее, объезжая заполненные водой ямы.
      Ближе к Кирову начались дорожные работы и траффик уплотнился. Я сделал передышку в Белой Холунице.

       
      Практически весь путь по Кировской области прошел под дождем и в водяной взвеси из-под колес фур. Через восемь часов езды через эту грязную Ниагару начал сдавать позиции дождевик. Предательски холодные струи стали просачиваться не только в причинные места, но и стекали по голеням в непромокаемые бахилы ОЗК.  Моя мама любит говорить:  “ Вода дырочку найдет ”. И это правда.

       

       
      Небо сжалилось только на границе Костромской области. В долгожданном синем небе появился летчик, что “беспристрастен и хмур”. “Ох, Самара, сестра моя, Кострома мон амур ” — звучало в голове. А я приближался к реке Ветлуга, где решил встать на ночлег.

       

       
      Уютный берег одной из стариц Ветлуги оказался западней, прикормленным местом и логовом страшного зверя – мошки. Спасаясь бегством, я скрылся в беломошном бору неподалеку.

       

       
      Но мошкара и комары все равно шли на тепло и на запах машинного масла, нашли меня и здесь, но за это время я успел поставить палатку и начал готовить ужин.

       
      Первое время мошке очень нравилось сидеть на теплых ребрах остывающего двигателя, а комарам пришелся по вкусу мой суп. Стоило только приподнять крышку котелка, как они роем туда влетали. Довольно необычная приправа к супу.
      Я искупался “по бразильской системе”, то есть бегом туда и бегом обратно, и нырнул в палатку.

       
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×