Молёбка.
57.237392, 57.936485
Молёбка – это старинное село, расположенное на берегу реки Сылвы в Пермском крае. Раньше здесь стоял железоделательный завод Демидовых, расположение которого можно разглядеть возле бывшей плотины завода.
Но не этим примечательно село, а репутацией странного и загадочного места, расположенного в нескольких километрах от деревни на противоположном берегу Сылвы, которое называется Молёбская или Пермская аномальная зона.
В эти длинные выходные июня мы решили собраться силами мототуристов на одной из полян на берегу Сылвы недалеко от села Молебка. Мой путь из Чердыни в Молебку достаточно прост: еду на юг до Кунгура через Березники и Соликамск, затем поворачиваю на восток.
Пустая асфальтовая дорога ведет через Усть-Кишерть и Осинцево, затем переходит в грейдер, щедро отсыпанный крупным гравием. Уже подъезжая, вижу как над Молебкой, никуда не смещаясь, висит копна дождевой тучи. Все облака на небе перемещаются в разные стороны, лишь эта громадина стоит, не шелохнувшись. Аномалия, никак не иначе.
На въезде в Молебку меня встречает один из местных – Алеша. Со времени нашей последней встречи он сменил свой окрас с коричневого на серебристо-серый, наверное, для большей защиты от космических лучей.
В нужном месте я оказываюсь самый первый, но все равно опаздываю застолбить место для лагеря. На симпатичной поляне в конце длинного луга уже высадился космодесант из юных туристов под предводительством нескольких опытных наставников.
Остальные более-менее удобные полянки, которых не так много, тоже оказываются заняты. Но удача мне светит, словно луч солнца сквозь набегающие тучи: группа туристов-водников отчаливает к дальним берегам и на прощание дарит мне беседку. Место бивака оказывается без крыши и с трухлявым бревном вместо скамейки, но все равно это лучше, чем ничего.
В быстром темпе раскидываю палатку на пригорке. И вовремя - начинается мелкий дождь, который обычно идет долго. Вскоре в звуки капель, которые сочно сыплются в реку, вплетается знакомый звук мотоцикла. Конечно же, это едет Семен с племянником из расположенного неподалеку отсюда села Осинцево.
Вскоре с крутого берега скатывается семерка “Жигулей” под управлением Сергея “Фаныча”, за которым, не отставая, двигается Рудольф “Шанхай” со своим неизменным мотоприцепом. В багажнике “Жигулей” Фаныч заботливо припас не только сухие дрова, но и приличный кусок полиэтилена, которого хватило, чтобы укрыть от непогоды всю нашу компанию.
Дождь и ветер мешают натянуть полиэтилен для крыши, но как только укрытие изготовлено, сила стихии иссякает. Над костром вьется уютная струйка дыма, в кружках плещется что-то вкусное, а из самой аномальной зоны в нашу сторону бьет сияющая радуга.
К месту нашей встречи вскоре подъезжает тесть Семена с внуками, и наша компания становится ещё больше.
Неслышно катит свои воды Сылва, неспешно течет разговор под гудение раритетного примуса, из котелка аппетитно пахнет супом с фрикадельками. Было, что послушать и от Шанхая, который путешествовал на Альфе с прицепом по Средней Азии, Кавказу и Турции, и от старейшего мототуриста Фаныча.
Из бездонных закромов Семерки Фаныч достает гитару. Я случайно себе режу палец топором, но это никак не мешает играть. “Fender” играет сам, нужно только ему не мешать. Вместе с закатом догорают красные угли костра, звучно шлепает по воде играющий голавль и Фаныч в полутьме пытается запомнить места его обитания.
Следующий день начинается, словно умываясь утренним туманом, который уходя вдоль поймы Сылвы, оставляет после себя блестящую от росы траву. День обещает быть ясным и солнечным. А мы с Шанхаем готовимся к рейду в аномальную зону.