Да скорей всего - обычный клапан сброса, расчитаный на очень высокое давление, ИМХО. Типа надо для нормального торможения 3кг (к примеру, цифр не знаю, просто пытаюсь понять и объяснить принцип), а клапан настроен на 5кг. В обычной ситуации ты жмешь на рычаг плавно, тормоз работает при 3 кг, ты спокойно останавливаешься, ну прижмешь чуть посильнее, при окончательной остановке - примерно 4 кг. Клапан не срабатывает, все штатно, ты его работу не замечаешь, ибо он и не работал. А вот если ты в панике даванул так, что при всех расчетах тех же конструкторов, у тебя даже на сухом асфальте колесо мертво встанет ( кг 6-7 к примеру, то-есть ты в юз сорвался по любому), тут то клапан и сбрасывает чуток давление, разблокируя тормоз одноразово на долю секунды. Ну вот как то так, я прикидываю, можно реализовать такой механический мини АБС одноразовый, хотя это чисто мои рассуждения, может я и кругом не прав, спорить не буду))