Перейти к содержанию

Нестандартная обкатка


Sallet

Рекомендуемые сообщения

Несколько лет назад наткнулся на статью про обкатку: Обкатка двигателя — moto strangers опыт в ней описанный противоречит общепринятому порядку, но тем не менее я вижу в нём рациональное зерно. Никаких подтверждений или опровержений данной методике я найти не смог и по этому хочу узнать мнение форумчан и компетентных в вопросе людей, если такие найдутся.

Кому лень читать, в двух словах про статью: бережная обкатка зло, после неё двигатель грустит! Движок надо крутить и грузить, дать ему под хвост на всех режимах по очереди -  тогда кольца хорошо и быстро уплотнятся и будет вечный кайф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Sallet сказал:

Движок надо крутить и грузить, дать ему под хвост на всех режимах по очереди -  тогда кольца хорошо и быстро уплотнятся и будет вечный кайф.

Так?:)

IMG_20180908_173458_1.png

Один уже повелся..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Sallet сказал:

бережная обкатка зло, после неё двигатель грустит!

 

Никто после бережной обкатки не мешает пришпорить движок, и он так же будет легко раскручиваться, как и по способу в статье, только ресурса будет побольше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, alekseyant сказал:

Так что как обкатывать свой мотор, каждый выбирает сам,

 

В статье есть фраза "В наше время процесс обкатки заключается только в притирке колец поршней." А остальные узлы двигателя, что, с завода уже обкатаны (притерты)? Да, соглашусь, каждый обкатывает как хочет (на свои гуляет), только почитываю посты и регулярно встречаю фразу на форуме - "слил масло, откуда там взялась стружка?!.." И других - "слил масло, ничего подозрительного не нашел". Может одни шпорят с ноля, а другие обкатывают по инструкции с завода? Имхо, кратковременно можно откручивать ручку не сильно и не долго, но гонять на полную - не прибавит жизни движку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, alekseyant сказал:

В свое время взял м2141 у вояки, который только мотор сделал, говорит, да там все новое я еще ни разу 5 не включал и больше 80 не давал, пробег после капиталки только 2500....

И что, на следующий день после регистрации, выдвинулся я с семьей в торону побережья, разгоняю на 4 до 110 втыкаю 5, а он не едет больше... После (как говорится продувания ноздрей) нескольких обгонов на третьей до 120, с последующим разгоном на 4 до 140, мы начали разгоняться на пятой до 160, большего от полторашки я и не требовал... На обратном пути мотор уже смело на пятой разгонялся с 80 и до максимума который мог (160 км/ч)

   Это не последствия обкатки как таковой,а стиля езды,движок просто закоксовался,что бы этого не случалось,рекомендуется периодически дать движку

Спойлер

"просраться"

,что Вы и сделали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, alekseyant сказал:

тот который вваливал ушел вперед, хотя на одометре у него было уже 6 с копейками, а у первого не было и пяти тысяч.

   Рассказов нарассказывать можно сколь угодно.я,например,могу придумать пару причин,почему так произошло,ну и пример в ответ Вашему - мы с другом купили в прошлом году мопеды,разницей в два месяца,я в феврале,он в апреле (читай одновременно),обкатка проходила так,оба "гоняли" на горячую,чуть больше холостых,по одному дню,дальше,он по мануалу,я,так как (потом выяснилось) приемная труба была несколько перекрыта и поэтому хреновато шел,откручивал по максимуму (в пределах разумного))),плюс нагрузки на "дальняке",так я и тогда и сейчас не могу угнаться за другом,причина,х.з. в чем,впрочем 70 идет,мне хватает...

 Лично я придерживаюсь мнения,что предки были не глупее нас,если есть желание обкатать по максимуму,берем обкатку двигателя "СССР" после капремонта. Она проходила так - обкатываем от 4 часов "на холодную" (на новом двигателе можно пропустить),потом "на горячую",то есть без нагрузки,обороты немногим больше холостых,так же от 4 часов,потом уже под нагрузкой бережно... Это позволит "набить зеркало" на цилиндре,да и вообще притереть все сопрягаемые детали по месту. Мне как то рассказывали,что в колонии парню пастой ГоИ отполировали цилиндр,я на Уазике пробовал,после расточки (стенки цилиндра получаются очень шероховатые),по ощущениям,лучше пошло...

Ну и еще рассказик "в тему" - в начале 90 (хотя дата не имеет значения) закапиталили в гараже ЗиЛ-555 (тот же 130,только самосвал),пришло время заводить (стенда для обкатки не было),со стартера - хрен,с кривого - хрен,пошли таскать - хрен,не прокручивает,так парень неделю лежал под машиной и крутил монтажкой по зубчику венца маховика,потом нормально все было,вот и думаю,что бы было,если смогли бы завести сразу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, alekseyant сказал:

и в правильно эксплуатируемых моторах, такая сетка просматривается и после 250 тысяч пробега, а в некоторых и после 500 тысяч.

   Я там,нечаянно,внизу,увидел "Япония,бу",технология (!))),в обычных же гаражах расточку проводят так - проходят резцом,потом наждачкой,смачивая керосином,соляркой. К тому же,"зеркало",это не только гладкая поверхность,но и ровная по ходу поршня,плюс прилегание колец по всему кругу.

 Для интереса прочитал,что точно означает "хонингование" - 

Хонингование цилиндров двигателя — это финишный этап в обработке и капитальном ремонте мотора. По сравнению с традиционными доводочными операциями, такими как полирование или притирка требуемой поверхности, хонингование обладает большей точностью и большей эффективностью. Плосковершинное хонингование имеет ряд преимуществ. Его основная задача — эта тщательная обработка цилиндров двигателя для последующей работы. В результате хонингования цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а значит будет меньший износ деталей мотора, и повысится эффективность работы. 

2. Технологические особенности плосковершинного хонингования. 1. Плосковершинное хонингование цилиндров и гильз производят на специальных вертикально-хонинговальных станках типа 3А833, 383 с применением хонов (хонинговальных головок). Раздвижение брусков производится при помощи двух конусов, направленных в одну сторону, благодаря чему обеспечивается правильность геометрической формы отверстий. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, alekseyant сказал:

Наша мастерская работает по такой технологии уже более 15 лет. Хонингование имеется в виду, а не расточка цилиндров напильниками... )))

  Мы сейчас точно о китайских мотоциклах разговариваем? Понимаю,что есть мастерские,но есть много других...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, alekseyant сказал:

на причинном месте пусть девки губами зеркало набивают

 

7 часов назад, alekseyant сказал:

как утверждают производители авто, обкатка в классическом понимании как это было раньше не нужна

 

8 часов назад, alekseyant сказал:

А где видно что это результат не правильной обкатки?!..

1096671yjyu.jpg

К сожалению посты потерли, где тоже говорили об излишности процесса. В графике черным по красному видно, что период приработки! еще ни кто не отменил, как и физику процесса трения.

Хотя.. жертвы ЕГ и менегеры по продажам, еще не такое придумают что бы повысить свои зп за ваш счет;)

Так что крутите, перегревайте и желательно нещадно, продаваны вам только спасибо скажут

 

6 часов назад, alekseyant сказал:

 

1e22c3u-960.jpg

85301269_w640_h640_160376485.jpg

Ты серьезно не видишь где есть "зеркало" , а где просто "напильник" на этих фотках?:blink:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оспади, шо опять?

 

Кароч, у кого много КЦ есть, тот может валить до отсечки прям с конвейера, и носить жёлтые штаны. А у кого КЦ нету, катайте по мануалу и одевайте правильный экип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, alekseyant сказал:

и второй, сможешь повторить напильником любое из фото?!...

Не заметил, что слово "напильник" в кавычках?

41 минуту назад, alekseyant сказал:

Вижу, где мотор прошел 200 тысяч, там скажем так уже зеркало, но с нужной мотору сеткой хона

Вот для этого и нужно бережное отношение.. что бы "напильник" после хона, стал "зеркалом" с нужной риской. Ежели после обработки вдарить по газам, получим повышенное трение, увеличение температуры и ту фотку что я показал;)

На сим, эта тема по моему исчерпана:wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, alekseyant сказал:

 компания БМВ в своем руководстве по эксплуатации новых автомобилей прямо рекомендует

 

17 часов назад, alekseyant сказал:

Как видим цифры в корне отличаются от рекомендованных в руководстве по эксплуатации, в частности для моего мота, первые 160 км скорость 35 км/ч, до 800 км - не более 45 км/ч, до 1600 - 55 км/ч. Согласитесь бред полнейший

Мил человек, ты не сравнивай бмв и свою китайскую свистопеределку.

Просто для начала ответь себе на вопросы что у тебя и что в бмв:

1. материал цилиндра (чугуний, сталь, алюсил, никасил и т.д.)

2. материал колец (дешманский чугун, сталь, чугун и сталь с напылением, с каким напылением? хром? цинк? медь? воронение? и т.д.)

3. охлаждение поршня (есть ли масляные форсунки?)

4. фильтрация воздуха т.е. качество фильтра и герметичность всего тракта (да, пыль в воздухе это адский абразив)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎23‎.‎09‎.‎2018 в 11:17, alekseyant сказал:

Где было сказано про крутить нещадно мотор до перегрева?!... 

тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ПетровичЪ сказал:
В 23.09.2018 в 11:17, alekseyant сказал:

Где было сказано про крутить нещадно мотор до перегрева?!... 

тут

Да нигде такого сказано не было, потому что ни кто этого специально делать не будет, ведь ежу понятно что от перегрева двигатель загнется, не в этот так в следующий раз, хоть новый, хоть обкатанный сибирскими шаманами под пение церковного хора.

Считаю, что большинство рекомендаций относительно бережной обкатки были актуальны в прошлом тысячелетии, когда не могли в серийном производстве обеспечить достаточную точность и чистоту изготовления, когда материалы и технологии оставляли желать лучшего. Тогда, чтобы каждый десятый двигатель не клинил сразу со старта и была придумана эта система плавного ввода в эксплуатацию. С современным же подходом к производству (даже китайским, не смейтесь) обкатка может быть сведена к простому не перегревать и не жарить на все деньги первые несколько сот. Остальная же часть страшилки обусловлена инерцией сознания, ну не могут люди, которые до этого всю жизнь всё обкатывали, взять и перестать это делать. И производитель не может прямо заявить - "не надо обкатывать", потому что не поймут, у нас так точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, alekseyant сказал:

он же смотрит в книгу, видит:

Движок надо крутить и грузить, дать ему под хвост на всех режимах по очереди -  тогда кольца хорошо и быстро уплотнятся и будет вечный кайф.

Очки..? не..?;)

Изменено пользователем ПетровичЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, alekseyant сказал:

Так где здесь:

Цитата

бережная обкатка зло, после неё двигатель грустит! Движок надо крутить и грузить

дать ему под хвост

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ПетровичЪ сказал:
Только что, alekseyant сказал:

Так где здесь:

Цитата

бережная обкатка зло, после неё двигатель грустит! Движок надо крутить и грузить

 

Да, именно к этому и сводится статья, но если уважаемый сэр не поленится и прочтет её не по диагонали, то непременно увидит что про "убийство" двигателя там речь вовсе не идет. Я же лишь кратко резюмировал, без подробностей и очевидных условий навроде соблюдения температурного режима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про саму обкатку я давно сделал вывод: просто эксплуатируем мотоцикл в обычном городском режиме, он сам обкатается как ему надо. Ну, не рвем со светофора первое время. Иное слишком напряжно, а с моими пробегами может растянуться на пару сезонов))

А вот материал статьи вызывает вопросы. Почему выход на все режимы именно в первые километры пробега должен обеспечить качественно лучший результат, и почему автор считает, что нельзя получить тот же результат при простой планомерной езде, без всех этих танцев с бубном? По идее, в итоге произойдет всё то же самое, пусть и чуть дольше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...