Перейти к содержанию

Помогите начинающему мотолюбителю советом по маслу


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня! Помогите начинающему мотолюбителю советом по маслу, ситуация такова: Купил новый китайский мопед, 2-х тактн. двиг 80 см3, мопед абсолютно новый только из Китая, я первый кто вообще на нём двиг завел, китайцы его даже для пробы не заводили, вообщем по инструкции так: первые 500 км обкатка, не превышать 20 км/ч, - масло заливать -"high quality synthetic Motorbike / Lawnmower Two stroke oil" цитируя инструкцию, на период обкатки - 16:1 бензина к маслу, после обкатки -20:1 Вообщем это мой первый мопед (хотя я опытный автомобилист) и вообще первый 2х тактный двигатель с которым я вообще имею дело, так вот подумал я -какая разница какое масло заливать, лишь бы не контрафакт, я же не собираюсь на нём дико гонять (по крайней мере в период обкатки) а 20 км/ч это любое норм. масло сойдет, поэтому решил крутое дорогое масло не покупать а купил недорогое минеральное Sturm! Moto 2T Universal как заявлено оно для любых 2х тактных двигателей в любой технике, и для мопедов в т. ч., но вот смутило то что по инструкции его разбавлять надо 50:1 бензина к маслу, решил делать по инструкции к двигателю и заливать 16:1, думаю от лишнего масла вреда не будет, лучше свечу или камеру сгорания засрать чем двигатель угробить - так и случилось - пустил двиг. все идеально, езжу катаю обкатываю, завожу и глушу все идеально, но если заглушить надолго, то потом уже незаводится, чих-пых и все, достаю свечу - она вся засрата маслом и нагаром, прокипятил её с лимонной кислотой протер 500ой наждачкой - ставлю, все идеально - завожу катаю, но если заглушить надолго то опять все повторяется. Так вот скажите господа мотоэксперты - стоит ли продолжать катать на этом масле и стоит ли рискнуть начать разводить его 50:1 или лучше не рисковать и взять дорогую синтетику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За 50:1 точно не стоит. Это дань экологам, что бы природу не засорять. Заливай 16-20:1, как в инструкции к моту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, мот сказал:

даже на совкомото меньше 20/1 рекомендаций при обкатке не давали. и это на старых неважнецких маслах. потом устанешь нагар счищать , да и глушак ведь тоже зарастает, у тебя есть желание его прожигать или прочищать ? грязная работенка, да еще и с канцерогенами
на норм. масле 40/1 без проблем будет

Полностью поддерживаю, Андрюх! В дырчик по началу бодяжил 20:1, как ещё с советских времён повелось, так он у меня на ходу, прямо подо мной заглох, и больше не заводится, пока свечу не поменял (старую прокалил на газу, ее хватило на пару километров). Как только стал 40:1 мешать, так все нормально стало.

6 часов назад, nordman99 сказал:

 

Действительно, современные дешевые двухтактные масла отлично работают при пропорции 40:1. Возможно и 50:1 нормально будет, но только после обкатки (лично я ещё не пробовал). Единственное, я бы контролировал качество смеси на ощупь, растирая ее между пальцев.

ЗЫ а что за техника у Вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, nordman99 сказал:

Всем доброго дня! Помогите начинающему мотолюбителю советом по маслу, ситуация такова: Купил новый китайский мопед, 2-х тактн. двиг 80 см3, мопед абсолютно новый только из Китая, я первый кто вообще на нём двиг завел, китайцы его даже для пробы не заводили, вообщем по инструкции так: первые 500 км обкатка, не превышать 20 км/ч, - масло заливать -"high quality synthetic Motorbike / Lawnmower Two stroke oil" цитируя инструкцию, на период обкатки - 16:1 бензина к маслу, после обкатки -20:1 Вообщем это мой первый мопед (хотя я опытный автомобилист) и вообще первый 2х тактный двигатель с которым я вообще имею дело, так вот подумал я -какая разница какое масло заливать, лишь бы не контрафакт, я же не собираюсь на нём дико гонять (по крайней мере в период обкатки) а 20 км/ч это любое норм. масло сойдет, поэтому решил крутое дорогое масло не покупать а купил недорогое минеральное Sturm! Moto 2T Universal как заявлено оно для любых 2х тактных двигателей в любой технике, и для мопедов в т. ч., но вот смутило то что по инструкции его разбавлять надо 50:1 бензина к маслу, решил делать по инструкции к двигателю и заливать 16:1, думаю от лишнего масла вреда не будет, лучше свечу или камеру сгорания засрать чем двигатель угробить - так и случилось - пустил двиг. все идеально, езжу катаю обкатываю, завожу и глушу все идеально, но если заглушить надолго, то потом уже незаводится, чих-пых и все, достаю свечу - она вся засрата маслом и нагаром, прокипятил её с лимонной кислотой протер 500ой наждачкой - ставлю, все идеально - завожу катаю, но если заглушить надолго то опять все повторяется. Так вот скажите господа мотоэксперты - стоит ли продолжать катать на этом масле и стоит ли рискнуть начать разводить его 50:1 или лучше не рисковать и взять дорогую синтетику?

В автоматических системах подачи масла дозируется от 120 / 1 до 40-60 / 1 в зависимости от оборотов и каких целей спорт или гражданских.

Смысл в том, что найти правильную пропорцию, когда не идет накопления масла засирает все, а равномерно сгорая и смазывая держит баланс, а тем гуще масло тем почти не горит.

ведь каждый раз заправляя льете масло идет накопление, а бензин сгорает , это не 4 такт , где излишек снимается кольцами.

так что для каждого масла свооя пропорция. придерживаетесь рекомендаций производителем.

Изменено пользователем Repairer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, nordman99 сказал:

Всем доброго дня! Помогите начинающему мотолюбителю советом по маслу, ситуация такова: Купил новый китайский мопед, 2-х тактн. двиг 80 см3, мопед абсолютно новый только из Китая, я первый кто вообще на нём двиг завел, китайцы его даже для пробы не заводили, вообщем по инструкции так: первые 500 км обкатка, не превышать 20 км/ч, - масло заливать -"high quality synthetic Motorbike / Lawnmower Two stroke oil" цитируя инструкцию, на период обкатки - 16:1 бензина к маслу, после обкатки -20:1 Вообщем это мой первый мопед (хотя я опытный автомобилист) и вообще первый 2х тактный двигатель с которым я вообще имею дело, так вот подумал я -какая разница какое масло заливать, лишь бы не контрафакт, я же не собираюсь на нём дико гонять (по крайней мере в период обкатки) а 20 км/ч это любое норм. масло сойдет, поэтому решил крутое дорогое масло не покупать а купил недорогое минеральное Sturm! Moto 2T Universal как заявлено оно для любых 2х тактных двигателей в любой технике, и для мопедов в т. ч., но вот смутило то что по инструкции его разбавлять надо 50:1 бензина к маслу, решил делать по инструкции к двигателю и заливать 16:1, думаю от лишнего масла вреда не будет, лучше свечу или камеру сгорания засрать чем двигатель угробить - так и случилось - пустил двиг. все идеально, езжу катаю обкатываю, завожу и глушу все идеально, но если заглушить надолго, то потом уже незаводится, чих-пых и все, достаю свечу - она вся засрата маслом и нагаром, прокипятил её с лимонной кислотой протер 500ой наждачкой - ставлю, все идеально - завожу катаю, но если заглушить надолго то опять все повторяется. Так вот скажите господа мотоэксперты - стоит ли продолжать катать на этом масле и стоит ли рискнуть начать разводить его 50:1 или лучше не рисковать и взять дорогую синтетику?

Не слушай старпёров :lol:, которые не разобрались в вопросе.

В 2Т моторах количество масла повышают, если это масло низкого качества. На тот же совсетский Иж Планета и Юпитер в мануале шла рекомендация на обкатке 1:20 Масла М-8В и МС-20 и (sic) 1:50 масла МГД-14М (советское специализированное двухтактное масло) даже на обкатке. И если масло 2Т специализированное импортное, то следовать рекомендации изготовителя масла.

Если лить "фирменное высококачественное" которое на самом деле низшего грейда для стран Африки  типа API TB или JASO FA или ISO L-EGA тогда да, надо мешать эту авно с бензином в соответствии с приведеным мануалом.

Вы же купили нормальное минеральное масло, заявленное производителем как JASO FB/ISO-L-EGB (звезд с неба не хватает, скажем этот грейд масла "минимальные требования к 2Т маслу в Японии"). Смысла заляпывать свечу маслом,камеру сгорания, выпускные окна и глушитель нагаром нет никакого. Только вред будет. Еще и с глушителя будет литься грязная бяка в виде несгоревшего масла. На обкатку лей 1:32-1:35. После обкатки 1:40, либо остаться на концентрации 1:32-1:35.

1:50 придумали не экологи, а инженеры. Но не имея информации конкретно про ваш двигатель такой рекомендации дать не могу. В некоторых случаях высоконагруженые двигатели могут требовать повышенное количество смазки. Но не в мопедах.
Маркетологи придумали 1:100.

З.Ы. При прогреве умеренно подгазовывай. 2Т двигатель на холостых оборотах работает в с условиях недостатка масла. Т.е. работает секунд десять на холостых, ручку крутанул на секунду, чтобы обороты выросли на 1/3 от максимальных еще секунд 10 молотит.

З.З.Ы. Если вдруг во время езды будет сильный нагрев двигателя так что он начнет терять мощность (например едете в гору и мотор вдруг ослаб не смотря на выкрученый газ) то самым оптимальным действием будет выключить двигатель кнопкой "стоп-двигатель" и одновременно выкрутить газ на максимум. Топливовоздушная смесь очень быстро охладит двигатель снизив температуру с критической до нормальной причем в самых критических местах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Madklyaksa сказал:

Марат, а старпёры это про кого? Я хоть и пердун, но ещё не старый! :D

В кроссачи концентрация 1:30 и 1:32 вполне может быть. Т.к. там нагрузки действительно спортивные, а не как у задохлого дефорсированного двигателя.

Подколки от китайских производителей моторов

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Bizet сказал:

В кроссачи концентрация 1:30 и 1:32 вполне может быть. Т.к. там нагрузки действительно спортивные, а не как у задохлого дефорсированного дви

Спору нет - кашу маслом не испортишь. Кросс он и делается с расчетом на обслуживание после каждого заезда.

Автор темы позиционирует себя новичком - вряд ли он обладатель двухтактного кросса. Свечи менять после каждой поездки смысла нет.

ЗЫ дядя Жорик прикольный, даже когда под блогера Мельникова косит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.06.2021 в 07:24, nordman99 сказал:

вот подумал я -какая разница какое масло заливать, лишь бы не контрафакт, я же не собираюсь на нём дико гонять (по крайней мере в период обкатки) а 20 км/ч это любое норм. масло сойдет,

? Хозяину техники всегда виднее.. стоит ли использовать неизвестно какое масло в двс..

 

Присоединяюсь к ~ 1:40 нормального масла после обкатки.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 05.06.2021 в 11:17, Madklyaksa сказал:

ЗЫ а что за техника у Вас?

Это и есть тот самый знаменитый дырчик!!! Советский Д-4 для велосипедов в китайском исполнении! Купил вот с Алиэкспресса, установил, катаю, и как я вычитал из истории Д-4 - конструкторы так же рекомендовали заливать в него смесь безина к маслу 20:1, а во время создания Д-4, в 50-х, страшно подумать какое тогда было масло г@внище, если мне современное масло 20:1 засирает свечу за одну поездку то как же на нем тогда ездили?

Хотя мне подсказывают - карбюратор надо настроить, он видимо дает слишком богатую смесь, а как точно я не знаю, там есть рычажок который можно поднимать/опускать, рабирал карбюратор смотрел - он подымает/опускает заслонку через которую воздух всасывается, т.е. если её максимально поднять и максимально закрыть подачу воздуха и смесь будет самая бедная?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, nordman99 сказал:

смесь будет самая бедная?

Смесь будет самая богатая. Флажок в верх, обогащение для запуска холодного двигателя.

Масло " тогда" было хорошее. Пропорции 20:1 очень много масло, современное масло 2т рассчитано на 40,50:1 .

Да и двигатель не Д4, а Д5 ( похож) с изменениями в лучшую сторону.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рычажок - это обогатитель, поднимать только при холодном запуске надо. потом естественно опускать обратно. Современное масло мешать надо не менее 40 к 1 (на самой бутылке написано). Поезди пока так, в карбюратор рановато лезть. Свечку лучше сразу новую, если её засрало хорошо, она будет постоянно о себе напоминать.

1 час назад, nordman99 сказал:

Хотя мне подсказывают - карбюратор надо настроить

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Моисеич сказал:

Смесь будет самая богатая. Флажок в верх, обогащение для запуска холодного двигателя

Да сорри, я ошибся - при поднятии поступление воздуха максимально открывается при опускании перекрывается, так вот флажок у меня все время и опущен максимально, так и езжу, как же тогда смесь может быть переобогащена? а свеча засирается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Madklyaksa сказал:

Свечку лучше сразу новую, если её засрало хорошо, она будет постоянно о себе напоминать

Нет смысла, она за каждую поездку засирается, по новой свече на каждую поездку получается надо, итак уже купил пять штук и меняю по очереди, отмыть свечи несложно, пока откатываю бак с 16:1 потом сделаю 40:1 буду смотреть на результат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Madklyaksa сказал:

маслом она переобогащена! это другое! Подставь руку под выхлоп и всё увидишь

Только как же тогда в советское время ездили 20:1? с 16:1 разница не большая, тогда что - масло чистейшее как слеза девственницы было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, nordman99 сказал:

 

Кстати, если есть желание, вот в этой теме можно про житие своего дырчика писАть, будет интересно:

https://www.china-moto.ru/forum/topic/10093-дрынчик-из-китайских-комплектующих/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, nordman99 сказал:

Да сорри, я ошибся - при поднятии поступление воздуха максимально открывается при опускании перекрывается, так вот флажок у меня все время и опущен максимально, так и езжу, как же тогда смесь может быть переобогащена? а свеча засирается

Если вниз перекрывается, значит и ездишь с обогащённой смесью, как он вообще едет...

Естественно свеча будет засрана...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже не понимаешь, что значит обогащённая?

Это когда не хватает воздуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...