Перейти к содержанию

Сожрало вилку копирного вала.


Рекомендуемые сообщения

Сожрало вилку копирного вала. 

Правильно понимаю, это из за езды на недовключенной передаче? Или какие есть другие причины? 

 

Со слов хозяина мотика, он ехал, в повороте стал скидывать передачи с 5 до 2, после чего коробка перестала переключаться. 

Точнее она с трудом но на 1 и вторую включалась. Так же при запуске киком стала включаться передача. 

 

Выслушаю ваши предположения, мысли по этому поводу. 

IMG-20210702-WA0013.jpeg

IMG_20210702_163509.jpg

Screenshot_2021-07-02-16-49-12-222_com.whatsapp.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Sazan сказал:

Правильно понимаю, это из за езды на недовключенной передаче? Или какие есть другие причины? 

Скорей всего от дорогого качественного масла держащего достаточную пленку даже после 100гр;) Так же посмотри зацеп, скорей всего выдавливало шестерню подлизанными шлицами ответной, на что тоже мог повлиять "плюсик" жиденькой водицы в10w))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, ПетровичЪ сказал:

Скорей всего от дорогого качественного масла держащего достаточную пленку даже после 100гр;) Так же посмотри зацеп, скорей всего выдавливало шестерню подлизанными шлицами ответной, на что тоже мог повлиять "плюсик" жиденькой водицы в10w))

Масло было залито мотюль 5100 15-50 100% оригинал. Лично заливал. После замены проехал 60 км. Масло точно не причем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и ведь вилка в движении не несёт большой нагрузки, если передача включена. 

 

Да и если бы было плохое масло в первую очередь цпг пострадала. Да и остальные вилки в той или иной степени потерлись бы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, ПетровичЪ сказал:

Скорей всего от дорогого качественного масла держащего достаточную пленку даже после 100гр;) Так же посмотри зацеп, скорей всего выдавливало шестерню подлизанными шлицами ответной, на что тоже мог повлиять "плюсик" жиденькой водицы в10w))

Все шестерни КПП в идеальном состоянии. За исключением муфты и вилки. На муфту металл от вилки наварился. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я 5100 не пользовался ни когда(предпочитаю синтетику), но зацепы между шестернями ведь ни кто не отменял, если там угол положительный то шестерню должно выдавливать наружу, то есть на вилку((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ПетровичЪ сказал:

Я 5100 не пользовался ни когда(предпочитаю синтетику), но зацепы между шестернями ведь ни кто не отменял, если там угол положительный то шестерню должно выдавливать наружу, то есть на вилку((

Сейчас дойду сфотографирую 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже металл вилки "сырой" а сколько мопед с ней проехал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно, что косяк при сборке коробки, в норме вилка не должна упираться - довела что надо на место и чуть отошла, при работе должна свободно болтаться посередине проточки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Vitaliy85 сказал:

Похоже металл вилки "сырой" а сколько мопед с ней проехал?

390 км. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, егерь сказал:

Однозначно, что косяк при сборке коробки, в норме вилка не должна упираться - довела что надо на место и чуть отошла, при работе должна свободно болтаться посередине проточки.

На сборку можно подумать, но тогда бы ее на первых 60 км сожрало. Двигатель новый, шаловливые руки механиков (в том числе мои?) в него до этого момента не лазили.  Но и пробег уже для некачественной сборки не маленький. Косяки сборки обычно в первые 50 км вылазят. 

На 330 км было плановое ТО1, замена масла, обслуживание, цепи, протяжка. Ни каких предпосылок к этому небыло. На какие либо посторонние шумы владелец не жаловался. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, егерь сказал:

Однозначно, что косяк при сборке коробки, в норме вилка не должна упираться - довела что надо на место и чуть отошла, при работе должна свободно болтаться посередине проточки.

Вот я и предполагаю, что передача не довключилась, а он этого не заметил и продолжал ехать. Естественно при недовключенной передаче нагрузка на вилку идёт. 

И ещё предположение, косяк литья вилки. Может быть этот ус был коротковат и в прекрасный момент заскочил в муфту, где его и начало жрать. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо собрать на одной картерине и посмотреть переключая, как работает копир с этой вилкой, такое впечатление что там почему то постоянное зацепление, раз так сожрало.. и главное не особо боковину,  как торец:huh:, который по идее в толкании-удержании вообще не участвует

Шестеренки то легко ходят по валу? нигде за облой не цепляется-упирается? Мотор зачем кололи?

Изменено пользователем ПетровичЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, ПетровичЪ сказал:

Надо собрать на одной картерине и посмотреть переключая, как работает копир с этой вилкой, такое впечатление что там почему то постоянное зацепление, раз так сожрало.. и главное не особо боковину,  как торец:huh:, который по идее в толкании-удержании вообще не участвует

Шестеренки то легко ходят по валу? нигде за облой не цепляется-упирается? Мотор зачем кололи?

 Расколол, для того, чтоб найти причину почему передачи не переключаются выше второй. 

В эндоскоп вторичный вал не видно. 

Первый раз с такой проблемой столкнулся. 

Шестерни не закусывает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё сейчас вычитал, что копирный вал может быть причиной. 

Его то я хорошо не осматривал. Пойду гляну. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по сколу, он не переключал а забивал передачи?

 

 IMG_20210702_192719.thumb.jpg.7c9b013caffd30e8bd49cb42edafcd63.jpg

 

Но опять же, скол мог произойти из за вилки. Которая усом влетела в муфту. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, мот сказал:

сдается мне, особенность вилки такая была, что пупырышек, который елозит в пазу копирного вала - коротковат. и при пинке на передачу он выскочил из "ущелья" и сколол край. ну а после такого проишествия естественно на этом месте пупырь и будет застревать.
вал и вилку под замену, новые поставить и посмотреть, как все ходит и елозит

 

Ус так задуман коротким. Вот фото новых вилок. 

IMG-20210702-WA0019.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, мот сказал:

сдается мне, особенность вилки такая была, что пупырышек, который елозит в пазу копирного вала - коротковат. и при пинке на передачу он выскочил из "ущелья" и сколол край. ну а после такого проишествия естественно на этом месте пупырь и будет застревать.
вал и вилку под замену, новые поставить и посмотреть, как все ходит и елозит

То что под замену ежу понятно. 

Хотелось бы понять, что спровоцировало эту поломку. 

 

На форумах вычитал, что такая поломка бывает на двигателях с большими пробегами(износами). А тут можно сказать новый мотор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...