Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Начал мастерить указатель температуры двигателя. На барахолке купил индикатор уровня записи от старого магнитофона,который по сути своей является милиамперметром

 

image.thumb.jpeg.5a34e29244ebf5e0c88f2aa75f5ffa18.jpeg

Рядом переменный резистор для калибровки. На место сливной пробки установлен датчик температуры ВАЗ

IMG_20230202_115547376.thumb.jpg.27104707f60a1c967b69dc8ae765fc69.jpg

Теперь нужно откалибровать прибор, разметить и наклеять новую шкалу. Либо подогнать показания под существующую, для этого в цепи понадобится дополнительный резистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 158
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Китайцы уже давно все придумали, и не надо мучать себя калибровкой. Максимум в пробке резьбу нарезать. Как пример - https://aliexpress.ru/item/4000334611889.html?sku_id=10000001374672596

Можно найти и с блестящим круглым показометром.

Градусник.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю что есть, но во первых хочется сделать самому, во вторых- это для меня временный вариант. Видишь ли, важнее знать температуру цилиндра. Такие датчики (например под свечу) тоже есть, но они дорогие. Я изначально хотел такое сделать, но в магазине не было нужных терморезисторов. Те что были, как и автомобильные датчики в основном работают до 125 градусов, а на цилиндр нужен до 200 градусов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужен именно указать температуры или датчик перегрева? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя, вопрос не корректный! Эти понятия взаимно связаны - информация о температуре даёт понимание, грозит тепловой прихват или нет. Фишка в том, что температура масла даёт информацию опосредованно или, как минимум поздно!

Слишком велика разница между температурой цилиндра и температурой масла в поддоне!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, задам вопрос по другому🙂. Стрелочный указатель принципиален, или достаточно световой индикации? Обрати внимание на термостат KSD9700 NO (нормально разомкнутый), выбор по температуре срабатывания большой - от 20 до 180 градусов.  Учитывая габариты 7,5*3,5*20мм их можно и к ребру с торца приколхозить.  Простейшая схема на 3 режима всего из 10 деталек (провода не счет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Khey сказал:

Стрелочный указатель принципиален, или достаточно световой индикации?

Совершенно не принципиален, на первое место выходит компактность прибора и удобство крепления, чтобы совсем уж лютым колхозом не смотрелось. Жаль не было на текущий момент в магазине микросхемы серии LM35, с ней можно использовать цифровой вольтметр. Температура будет выводиться в вольтах, но к этому легко привыкнуть - например 0.30В это 30 градусов. Работает она до 150 градусов.

6 часов назад, Khey сказал:

Обрати внимание на термостат KSD9700 NO (нор

Спасибо за информацию, почитаю что это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Khey сказал:

KSD9700 NO (

Тоже в принципе нормальный вариант - проще уже не придумать. При достижении определенной температуры загорается лампочка. Нужно только подобрать термостат на 165 градусов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Летучий Голландец сказал:

Нужно только подобрать термостат на 165 градусов!

Не думаю. Если ставить на ребро - будет показывать "среднее по больнице", т. к. он будет обдуваться от вентилятора, и само ребро имеет температуру ниже тела ГБЦ. (По той же причине и датчик под свечу в исполнении трубка с кольцом имеет большую погрешность. ) да и сам термостат имеет погрешность около +/- 5 градусов. 

Самое горячее место поможет найти градусник для продуктов. У него длинный тонкий щуп и верхний предел температуры более 250 градусов. Благодаря ему я узнал, то советский холодильник Бирюса хоть и тарахтит, но морозит продукты до минус 25 в теле(10 см в глубине туши) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Khey сказал:

имеет погрешность около +/- 5 градусов. 

Думаю 5-10 градусов критической роли не играют! Большинство авторов приводят рабочую температуру цилиндра 150 градусов, значит когда лампочка загорится ( или потухнет, если термостат нормально замкнутый) нужно останавливаться на перекур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Khey сказал:

Это смотря какой тепловой зазор китайцы слелали🙂

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.02.2023 в 08:08, Летучий Голландец сказал:

Знаю что есть, но во первых хочется сделать самому, во вторых- это для меня временный вариант. Видишь ли, важнее знать температуру цилиндра. Такие датчики (например под свечу) тоже есть, но они дорогие. Я изначально хотел такое сделать, но в магазине не было нужных терморезисторов. Те что были, как и автомобильные датчики в основном работают до 125 градусов, а на цилиндр нужен до 200 градусов. 

От снегохода буран, брали товарищу на Яву, на сайте мото18, 900 рублей. До 300 или 350 градусов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.08.2022 в 10:01, Tour116 сказал:

Тоже, после продажи мотоцикла, думаю о покупки скутера. Однако меня отталкивает вариатор. Продержится ли ремень в пути(на трассе). Большой вопрос. Потом еще наравномерная выработка на вариаторе и сцеплении будет. Только этот момент смущает. 

Если сразу заменить его на не китайский,то можешь как я,20 лет не менять)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Погода выехать уже позволяет, но вот вследствии достаточно низкой температуры визор изрядно запотевает, особенно когда приходится останавливаться на светофоре или т.п.

Была куплена пленка антифог

https://www.ozon.ru/product/plenka-zashchitnaya-ot-zapotevaniya-23-5-7-sm-na-vizor-motoshlema-498454947/?sh=jTD6eifgLg

И сегодня я ее протестил. Главный вывод - она реально работает! Искажения видимости нет, на свет встречных машин не проверил - это затемно нужно выехать. Выяснил, что имеет значение подшлемник маска! Если одеваешь так, что закрыт нос, т.е. значительная часть выдыхаемого воздуха выходит на уровне глаз, визор потеет сильно. Пленка держится в прозрачности, но тем не менее видимость ухудшается. Если нос открыть, т.е выдыхаемый воздух направлен вниз, все отлично!

Для качественного наклеивания нужно снять визор, обезжирить изнутри. Место наклейки размечал с наружней стороны визора маркером. Правда не много промахнулся - можно было клеять четь выше, но получилось и так нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.02.2023 в 08:08, Летучий Голландец сказал:

Знаю что есть, но во первых хочется сделать самому, во вторых- это для меня временный вариант. Видишь ли, важнее знать температуру цилиндра. Такие датчики (например под свечу) тоже есть, но они дорогие. Я изначально хотел такое сделать, но в магазине не было нужных терморезисторов. Те что были, как и автомобильные датчики в основном работают до 125 градусов, а на цилиндр нужен до 200 градусов. 

Смотри, что есть на AliExpress! Датчик температуры головки цилиндра koso для nmax cb500x, адаптер, термометр для скутера и гоночного мотоцикла, 10/14 мм, красный цвет за 737,22 руб. - уже со скидкой 52%
https://sl.aliexpress.ru/p?key=DOMYw6W

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.10.2022 в 22:57, Летучий Голландец сказал:

И главный минус вариатора - мопед, сцуко, с толкача никак не заведешь!!!

А лапки заводной нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, 616 сказал:

А лапки заводной нет?

Конечно есть и в рабочем состоянии.)) Три года назад у меня была Лейка, знаю что без кик-стартера на скутере никуда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, 616 сказал:

Смотри, что есть на AliExpress! Датчик температуры головки цилиндра koso для nmax cb500x, адаптер, термометр для скутера и гоночного мотоцикла, 10/14 мм, красный цвет за 737,22 руб. - уже со скидкой 52%
https://sl.aliexpress.ru/p?key=DOMYw6W

К сожалению у меня к свече так просто не подлезть - колодец узкий и пластиковая рубашка охлаждения мешает. Впрочем если бы раньше такое увидел по такой цене, наверняка купил бы... А сейчас уже сделано, чего уж там...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Выкатился сегодня на трассу... И огорчился!(( Смог разогнаться только до 80км/ч. Если быть точным, до 78(по жпс).

Оказывается ремень на вариаторе не выходит на максимум. 11мм не доходит! Попробовал поставить ремень чуть длиннее, 842мм вместо штатного 835мм. Та же фигня.

Начал борьбу за максималку! Благо есть старый вариатор, который можно пилить, меняя его геометрию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...