Перейти к содержанию

Советы бывалых по обкатке новых китайцев.


Рекомендуемые сообщения

Друзья, помогите с делемой.

На одометре 250 км. Нужно ехать из Тольятти в Самару. Хочу поехать на мотоцикле, но на нем нельзя больше 50 км/ч и больше 1 часа езды.

Можно ли ехать, так, чтобы не запороть двигатель?

Вариант рассматриваю следующий:

1. Меняю масло перед выездом

2. Еду 50 км/ч ~ 1 час на 5 передаче. На тахометре это ~ 4000 об/мин.

3. Пью кофе, наслаждаюсь видом отремонтированной дороги, отдыхаю 30 мин

4. Еду 50 км/ч ~ еще 1 час на 5 передаче.

5. Въезжаю в Самару. Отдыхаю. Тихонько качу мотоцикл. Разминаюсь. 30 мин.

6. Еду по городу ~30 мин на разных скоростях не более 50 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Езжай конечно... первая тыща-4000 об. вторая - 5000 об. Мот охлаждается во время движения. хоть два часа ехай...если на улице холодно. Только сам устанешь. Через час самому захочется покурить и пописать. и ногами походить. Лучше рано по утру...и прохладней и машинки тормозить не будешь. Только гайки все подверни и по дороге мот осматривай почаще. Не обкатанный сильно трясётся и гайки от вибраций теряются. Лучше их все на силикон посадить. Из-за открученного винта...перегрузка на крепления и пластик. Всё потом лопается. Ехай..!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорее всего имелся в виду фиксатор резьбовых соединений...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обкатанный сильно трясётся и гайки от вибраций теряются.

Через сколько примерно уходит вибрация? Сейчас создается такое ощущение, что ему тяжко и он весь в судорогах начинается трястись, если чуть-чуть побольше обороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Buddy, лучше мотоцикл обкатывать на 4ой передаче при 4-4.5 т.об./мин., на 5ой не рекомендуется ибо нагрузка на двигатель велика... Напишу из опыта: поставил себе термодатчик в картер, и постоянно слежу за температурой, так вот при движении на 5ой передаче 5-5.5об/мин(максимальный крутящий момент у меня на этих оборотах) это 85-90км/ч) при температуре окр среды ~25℃, температура двигателя ~105℃, т.е. если крутить двигатель ещё больше до 7-8т.об/мин, температура начнет расти, а если потом скинуть обороты до прежних 5-5.5, то двигатель остынет вновь до 105℃, если ехать на 5ой передаче при 4т.об/мин., то чувствуется что двигатель работает в натяг, а это не есть хорошо при обкатке, так же пробовал ездить на 4ой передаче при 4т.об/мин, - это самый оптимальный режим, при температуре окр среды ~25℃ двигатель работает не в натяг и его рабочая температура ~88℃.

Рабочая температура моторного масла 70-110℃ если температура выше, его свойства не стабильны.

Так что смело можно ехать, даже без остановок, главное при обкатке это что бы двигатель не работал в натяг, а значит забываем на время о пятой передаче хотя бы до 600км пробега, на скорость внимания не обращаем, следим за оборотами и как советовал знакомый моторист (к слову на его яве старушке пробег 127тысяч): на первых трех передачах не ездить на высоких оборотах, на 4ой, 5ой передачах не ездить на низких оборотах. Удачи на дорогах :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем я запутался.

В инструкции сказано "- 0-600 км: скорость не должна превышать 50 км/ч, время непрерывной работы не должно быть больше 1 часа."

 

По моим наблюдениям, комфортные обороты двигателя ~4 т. об/мин, что как раз и соответствует 5-ой передаче при 50 км/ч.

 

Мотоцикл у меня первый. Насколько критично для двигателя, если при пробеге 250 км я уже поездил на 5-й передаче? Газульку при этом лишь слегка трогал, чтобы сохранить набранную на 4-й передаче скорость.

 

Вопрос к бывалым: Какая схема переключения на новом мотоцикле; на каких оборотах, какие передачи втыкать?

 

P.S. Поездка по трассе перенесена на 1 неделю. За эту неделю необходимо максимально обкатать мотоцикл, так как ехать необходимо с грузом (палатка и рюкзак с вещами). Какие будут рекомендации по обкатке в такой короткий период? Сколько нужно намотать, чтобы безопасно поехать без ущерба для двигателя. Время поездки меня не очень сильно беспокоит, так как заканчиваю работать раньше, чем остальная компания и поеду против пробки, т.е. буду иметь фору часа 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в мотоциклах не бывалый.поставил моц на подставку перед гаражом, врубил не игрушечный вентилятор чуток добавил холостых и 8 часов.сперва через 20 минут перерыв, потом через 40 потом через 60.апарат считаю обкатанным, единственное коробку не насиловать первое время и на полную не жечь.да и вообще не морочиться на эту тему.не жечь на полную сперва а потом прибавлять понемногу.

Мне знакомый такой же способ подсказал. Он вполне дедовский. В качестве первоначальной очень хорош, ведь отсутствует вибрация от дороги и ходовая не насилуется. Нагрузка не ДВС не нужна, обкатка делается для притирки. Собираюсь в поход на днях, попробую отдать другу, пусть у него во дворе потарахит, поохлаждается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Съездил таки на 200 км туда-обратно. Туда ехал на 4-ой, обороты не более 4 тыс. Сегодня утром выдвинулся по холодку назад. На одометре было 570 км. До 600 км ехал 4-й передаче не более 4000 об/мин, после 600 км прибавил скорости согласно книжульки "- 600-1200 км: скорость не должна превышать 60 км/ч". Получилось примерно так. Трасса Самара-Тольятти новая и ровная. Под горку шел на 5-ой передаче. При ~4200-4300 об/мин это ~58-60 км/ч, в горку шел на 4-ой обороты ~ 4500, изредка 5000, но не более. Дорога свободная, прохладно, даже слегка замерз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Buddy - молодец!

теперь дайте ему прос.... вобщем по  полной :).

а то так и будете чахлить 60-70 :) .

разка с 3-4 максималку нормальную покажет и уж тоды заживёт!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь дайте ему прос.... вобщем по  полной :).

а то так и будете чахлить 60-70 :) .

А не рано? Обкатка до 1200 км по мануалу  :unsure:  У меня пока к 800 приближается. Хочу маслице поменять на 800, а потом еще раз на 1300 км. Т.е. получится через каждые 500 км

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тест синтетических моторных масел 10W-40 и 10W-50 для дорожных мотоциклов. - Обзоры доп.оборудования и мотохимии - Статьи - Обзоры - MotoCitizen | МотоГраждане СВЕЖЕНЬКИЙ ТЕСТИК. Это на каких Авто нагрузки больше чем на маленьких дохленьких китайских моторах. которые крутятся всегда на пределе возможного..? И подшипнички там чуть больше чем в часах. Какие рабочие обороты у Авто с его многолитровыми движками..? Какой ресурс у дохлых китайцев..? Максимум 40-50 тыщ при правильном использовании. Только многокубовые японцы до 150-200 тыщ дохаживают. Какой ресурс у Авто..? Убогие Москвичи более 300 тыщ ходят. В моты предпочитаю Ликви-50 лить. Мотюль 10\50 перегревается. Спортмасло слишком дорогое. Стоит Ипоне 10\50 попробовать...пока не пробовал. Но пробовал Автомасло Ликви Ситетика 10\40 с голубой канистры. Идёт мот как на Спортмасле. Легко расскручивается. Но потекло из-под головки...давление большое. Сменил на мотомасло...всё нормально.

Полезная ссылочка. Сегодня как раз за маслом поеду)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Отъездил я цикл обкатки. Теперь начинаю крутить двигатель.

До каких оборотов можно крутить двигатель 165FMM без ущерба для его здоровья?

Характеристики двигателя:
Максимальная мощность 15,6 л.с. при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент 17,0 Н.м. при 6500 об/мин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Это лодочные моторы можно завести и обкатывать на холостых. Пару баков сжёг и нормально. Там нет коробки...там редуктор.  А моты надо постепенно расскатывать...на всех передачах. Кто сказал что на 5-ой плохо обкатывать..? 5-ая - это основная прямая передача...остальные все вспомогательные. Обкатывать лучше на дешёвой АвтоСинтетике 10/50 и менять через 500 км или через Тыщу но фильтруя. Обороты автомобильные и дорогое мотомасло не нужно. Лишь бы коробка нормально счёлкалась. После обкатки советую всем на воздушники Ликви 10/50 или Ипону Роад 10/50 для высокооборотистых движков с перегревами... дольше свойства сохраняет. Обкатка для китайцев это 4-5 тыщ оборотов. Через каждые 500 пробега добавляйте по 500 об и меняйте масло. Обкатывать лучше утром...и машин меньше и прохладно. Недавно новый движок поставил...обкатал за 3-4 дня...дальняк всегда. Мот охлаждается ветром в дороге и по 100 км можно с нового не слезать...если в пробках не стоишь. Покурил полчаса и дальше ехай. Если коробка на нагретом движке плохо счёлкается... не ломайте коробку... лейте Ликви 10/50 или Ипону Катану Роад 10/50...на них коробка счёлкается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Инструкции по эксплуатации мотоциклов пишут не дилетанты, а опираются на технические расчеты инженеров, которые придумали и разработали данную модель, по этому рекомендую прислушаться к тому, что пишут в мануале и использовать масла для ДВС воздушного охлаждения, конечно если мотоцикл не водянка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в инструкциях на ирбис ttr125  и ирбис ttr 250 написано одно и тоже"Обкатка: 0-600км скорость не более30км, 600-1200 не более 40км". Так грамотные инженеры не пишут.Я думаю, что это тупо списано с инструкции на 50кубовый скутер с вариатором. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в инструкции на ирбис ttr125  и ирбис ttr 250 написано одно и тоже"Обкатка: 0-600км скорость не более30км, 600-1200 не более 40км". Так грамотные инженеры не пишут.Я думаю что это тупо списано с инструкции на 50кубовый скутер с вариатором. 

Вполне возможно, для этого и существуют форумы, где люди с опытом подскажут, но и тут надо быть внимательным и осторожным, потому что , не все советы могут быть правильными, человеку свойственно ошибаться, по этому и не стоит ни когда советовать, лучше делиться своим опытом, а тот, кто спрашивает, тот пусть сам выбирает подходящий для него вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А что тут сложного то..?  Крейсер - это 80% об двигатела. А обкатка начинается от 50% об движка... и через каждые 500 км добавляй по 500 оборотов... и так не менее 2-ух тысяч. И масло сливай через 500 км...дай отстоятся и фильтруй его хотя бы через бензо-сетку воронки и заливай обратно. На всю обкатку и одного масла хватит. Китайские движки 70-80 годов и под них масло SD и SE надо. Это для того времени масло... тогда 70-80 ездили. А сейчас скоростя за сотни и всегда подгоняют... значит нужно для слабых мотов на максималке... оборотистое масло. На SL синтетике мои моты расскручиваются куда легче... и коробочка на перегретом масле счёлкается. Воздушникам надо Термостойкое масло.... чтоб юбки поршней не отваливались от теплового прихвата и передачи ударом ноги не включать. У Ипоны есть Роад 10/50... у Ликви тоже Роад 10/50. но и обычное Ликви 10/50 темпиратуру очень хорошо держит... чего не скажешь о Матюлях 5 и 7100.... только 300 хорошее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

прошел 500км.масло с маленькой пылью метала.заливал машиное)) shell че то там.10w40.нейтралка ловиться на ура.обкат 4,5 оборотов не выше 60км/ч. 2 раза жестко падал(30-40км/ч) пережимав передний тормоз.пластик из метала что ли зделан.даж не покорябался.в царапинку глушак.и отвалилась ножка скоростей припаяна сопли была.погнул рууль.выпрамил ногой  :) .теперь как у спорт руль стал,зато дорогу  в зеркалах лучше видно :D .6км волочил на себе до дома :angry: .не заводился собака..как оказалось бенза ему видетили мало около 1-1,5л.если меньше хрен ты его заведешь.резерв чисто символически наверно.вопшем залил полный бак пару раз дрынкнул и завелся :) .теперь буду за бензом следить как зеница ока). мужики тут тему ваше норм нашел! читаешь новость короткую и тебе за нее 8р платят :) .как наберешь 2000р можно выводить на киви.правдо выводят до 2х недель.у меня 3дня выводили.доволен как слон) 2к за 3дня. думал что очередное нае*алово.а как 2к пришли.пошел бенз покупать) .с киви на карту перевел.и в путь то азс)) если кому интересно могу дать ссылку.что бы сдесь не рекламить.сылка рефералская.ну что бы денежку получить  за приглашеного человека) вот мой вк https://vk.com/kiigor .там чаше бываю чем сдесь.но можите и сдесь написпать.всем удачи .а кстате спидометр нагло врет на 4-7км.проверял по GPS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Хм, вроде форум про китаймото, а тут - Мотюль, Ликви, синтетика... Не ну, если в вашем мануале к моту так и написано: "только мотомасло...только Мотюль"? то тогда наверное лучше его и лить, однако, до сих пор не видел ни одной подобной фразы. Везде "масло для бензиновых моторов, спецификации такой-то по АРI"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...