Перейти к содержанию
егерь

Сравнение БМ200 и БМ250, мотард/эндуро

Рекомендуемые сообщения

Двольно часто приходится отвечать на вопросы по сравнительным характеристикам мотоциклов БМэндуро/мотард относительно их кубатуры: 200 и 250.

 

Постараюсь, максимально полно, собрать в эту тему все мнения по этому вопросу, приглашаю наше сообщество присоединиться. Если есть что сказать - не стесняемся, я потом, если что, отмодерирую.

 

Для начала заводские характеристики:

 

БМ200 -

 

Спецификации:

Двигатель   Рабочий объем, куб.см: 199

Тип двигателя: 4-х тактный

Кол-во цилиндров: 1 (один)

Тип охлаждения: воздушне охлаждение

Максимальная мощность кВт (л.с.) /об. Мин: 11,5 (15,6) / 8000

Крутящий момент, Нм / об.мин: 14,5 / 7000

Степень сжатия: 9,4 : 1

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 66 х 58,2

Система питания: Карбюратор: BS28

Система зажигания: Электронное CDI

Система пуска двигателя: Электростартер

Тип топлива: АИ-92

Рама и шасси

  Рама(тип): Стальная, трубчатая

Трансмиссия: Механическая 5-ти ступенчатая

Передний/задний тормоз: Дисковый / дисковый Передняя шина: 2,75 x 21" Задняя шина: 4,10 x 18"

Передняя подвеска: Телескопическая вилка перевернутого типа

Задняя подвеска: Маятниковая с центральным моноамортизатором

Размеры и масса

  Колёсная база, мм: 1405

Сухой вес, кг: 126 - это явная ошибка - сухой вес - 116-117кг (пример автора)

Длина / Ширина / Высота, мм: 2200 / 830 / 1180

Высота по сиденью, мм: 890

Дорожный просвет, мм: 240

Топливный бак, л: 10,6

Максимальная нагрузка, кг: 276

Расход и скорость *

  Расход л/100км Город: 2,9 Расход л/100км Трасса: 2,6 Расход л/100км Смешанный: 2,8 Максимальная скорость км/ч: 100

 

Цена на сегодняшний день - 117000руб.

 

 

БМ250 -

 

Спецификации

 

Двигатель

  Рабочий объем, куб.см: 249

Тип двигателя: 4-х тактный

Кол-во цилиндров: 1 (один)

Тип охлаждения: воздушно-масляное охлаждение

Максимальная мощность кВт (л.с.) /об. Мин: 15,4 (21) / 7500

Крутящий момент, Нм / об.мин: 19,5 / 6000

Степень сжатия: 9,5 : 1

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 72 х 61,2

Система питания: Карбюратор: TK, MV30

Система зажигания: Электронное CDI

Система пуска двигателя: Электростартер

Тип топлива: АИ-92

Рама и шасси

  Рама(тип): Стальная, трубчатая

Трансмиссия: Механическая 5-ти ступенчатая

Передний/задний тормоз: дисковый / дисковый Передняя шина: 2,75 x 21" Задняя шина: 4,10 x 18"

Передняя подвеска: Телескопическая вилка перевернутого типа

Задняя подвеска: Маятниковая с центральным моноамортизатором

Размеры и масса

  Колёсная база, мм: 1405

Сухой вес, кг: 138 Длина / Ширина / Высота, мм: 2200 / 830 / 1180

Высота по сиденью, мм: 890

Дорожный просвет, мм: 240

Топливный бак, л: 10,6

Максимальная нагрузка, кг: 276

Расход и скорость *   Расход л/100км Город: 3,2 Расход л/100км Трасса: 2,9 Расход л/100км Смешанный: 3

Максимальная скорость км/ч: 120

 

Цена на сегодняшний день - 140000руб. (по слухам, эта модель практически пропала из первичной продаже по причине слишком высокой, новой закупочной цены при которой мотоцикл будет стоить 180000, что,конечно, явный перебор!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В кирове цена бм250 сейчас составляет 144000руб у официалов был 1неделю назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вес мотоциклов отличается довольно чувствительно - 117кг - 200 и 138кг - 250, лишние двадцать килограмм весьма заметны даже если, просто, на месте, понаклонять эти два мотоцикла; при езде по пересечёнке, по заявлению пилота ездившим на обоих мотоциклах - 200ка, по сравнению с 250кой, - "Как велосипед - можно взять под мышку и убежать."

 

 Максимальная нагрузка для обоих мотоциклов заявлена одинаковая - 276кг путём несложных вычислений получем вес полезной нагрузки:

200 - 159кг.

250 - 138кг.

Получается "парадокс" - мотоцикл с более слабым движком способен нести чувствительно большую нагрузку. Кстати, вероятно поэтому владельцы 250ки значительно чаще сталкиваются с пробоями передней вилки.

 

Максималка:

200 - 100км/час

250 - 120км/час

Здесь всё закономерно, я ежжу на двухсотке, но имел возможность прокатится на 250ке - по сравнению с 200, у 250, на трассе, чувствительный запас по скорости после набора 80км/час.

 

Крейсер:

200 - 80км/час

250 - 100км/час

Цифры, разумеется, примерные, реальные зависят от ГПЧ, нагрузки и условий езды, но в целом - здесь у 250 законное преимущество, да ещё и имеющийся в стоке маслорадиатор, в дальних прогонах, вещь полезная. К слову, 200 тоже бывают с маслорадитором - но редко, однако, этот девайс, при необходимости, можно купить и поставить самостоятельно.

 

Вибрации:

200 - мелкоамплитудная и довольно "злая", в целом,- не критическая, привыкнув - перестаёшь замечать.

250 - более амплитудная, но мягкая, - даже приятная)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По вибрациям - у 250 есть балансирный вал. У 200 вроде бы нету. Я особой разницы не заметил, но и не "присматривался"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, у 250 - балансирный вал в наличии, у 200 - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этом году, у меня и Vladikas была возможность "вкратце" сравнить мотоциклы в реальных условиях, ниже идёт перепост наших сообщений в "Курилке":

 

Vladikas
  • photo-thumb-11883.jpg?_r=1384952823
  • Моя мототехника::Motard 250 Летом резина сток. Зимой - зад Mitas C-02/130/80-17M/C, перед Dunlop D952 F 100/80-21 51M

Отправлено 14 March 2015 - 09:27 PM

Кто там спрашивал какой мот брать 200 или 250. Если поездки по асфальту, то можно 250, если нужно эндуро, то 200. После моего он как мопед ощущается. Можно на плечо взять и унести :D

Даже могу вилли в зачаточном состоянии сделать, а на своём не могу ни в каком. Мотор очень бодро отзывается на ручку газа, 250 тормозная в этом отношении. 200 моментально сбрасывает обороты, мне всё время казалось, что мот заглох. Мой шире и вроде как длиннее. Егерь по лесу на моём не ездил, проверял тягу на асфальте. Ему непривычно ощущать резерв после 80 км/ч (со вторым номером). Ну пусть сам напишет.

 

егерь
  • photo-thumb-7427.jpg?_r=1404233911
  • Моя мототехника::QingQi QM200GY (БМ200 эндуро) - пробег 24000км.

Коллега шутит :)  Во время состоявшейся поездки мы смогли спытнуть 200 и 250 и составить определённые мнения. Влад катнулся на моём по лесу, а я на его по асфальту - с женой конечно.

 

Мои впечатления о 250: "бегемотик" - одно слово - "бегемотик" - в сравнении с двухсоткой, разумеется... Разница в весе весьма заметна. Если кому-то нужен мот больше для пересечёнки - однозначно стоит выбрать 200, если больше для дорог - 250.

В принципе, интуиция меня не обманула и по факту испытаний я только утвердился в давно высказанном мной мнении - 250 - вполне достойный мотоцикл для дорожных покатушек со вторым номером, я бы взял себе такой, вторым мотом на один номер, и заточил бы его под дальнячки - этакий малокубатурный "тур-эндуро".

 

Что понравилось - лишние несколько лошадок, на дороге, особенно на ровном асфальте, дают явное преимущество в скоростных характеристиках; вибрации крупнее но мягче.

 

Не понял: не понял динамику - с низов "думает", потом "прёт",  потом снова "задумывается"; на первых трёх скоростях режим "прёт" - очень заметен, на четвёртой и особенно пятой - практически не выражен. Для большей динамики при езде со вторым номером, нужно немного занизить главное передаточное число.

 

Не понравилось: рычаг переключения передач очень короткий - носком берца я его так и неналовчился поддевать - первую врубил, разогнался - и всё - вторую уже никак, хорошо вспомнил явовский опыт и стал включать высшие передачи пяткой - пяткой вполне удобно, даже очень удобно.

 Ещё не понравилась информативность управления дросселем - я, на 200, привык так: газ окрыл - поехал, газ закрыл - затормозил. Короче - карб либо под замену, либо под тюннинг, либо я "не понял юмора"...

 

Ну, про вес говорить не буду, как сказал Влад - " это мне (ему) лишний повод подкачатся".

Расход топлива тоже дело неосновное... Да и вобще столь короткий опыт многого сказать и не мог, хотя, как говрится - "Первые впечатления..." и далее по тексту.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё некоторые отличия:

Разные глушители.

Маятник на 250ке шире 200ки, немного усилен.

Задняя ступица то же шире.

Тормозные диски 250ки большего диаметра.

 

Если сильно захотеть мотор 250ки можно сделать четырёхклапанным,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Ещё не понравилась информативность управления дросселем - я, на 200, привык так: газ окрыл - поехал, газ закрыл - затормозил. Короче - карб либо под замену, либо под тюннинг, либо я "не понял юмора"...

Там можно бы посмотреть свободный ход тросика... У меня были "задержки" в районе полусекунды сразу после покупки, пока тросик в правильное "ушко" (на ручке газа) не отправил... Но может еще и карб хулиганить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Один из самых распространённых вопросов - взаимозаменяемы-ли двигатели 200 и 250?

Ответ - нет - это совершенно разные двигатели. И по точкам крепления - не совпадают, и место в раме, под двигатель, тоже разное,- размеры двигателей разные.

 

 Единственное, что в этих двигателях одинаковое - это посадочное место на ведущем валу, под ведущую, же, звезду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу совета специалистов: что все-таки лучше для пацана в 16 лет ростом 178см  для деревни и иногда окольными путями в город (небольшой), но в основном по пойме реки ( в сухую погоду) и  просто погонять -  200 или 250 с учетом того, что до армии хрен ему чего другого светит. Иногда девчонку прокатить. Спросил отец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двухсотка. Хватит чтоб понять что к чему. И обязательно шлем, перчатки... и очень желательно черепаху.

 

Кстати, сын, которому в свое время выдали ковровец (с неработающей 4-й передачей), вместо Планеты 5. Убился бы точно  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двухсотка. Хватит чтоб понять что к чему. И обязательно шлем, перчатки... и очень желательно черепаху.

 

Кстати, сын, которому в свое время выдали ковровец (с неработающей 4-й передачей), вместо Планеты 5. Убился бы точно  :)

Я б добавил ещё, что нужно правильно внушить подростку, как нужно ездить и как нет и какие могут быть последствия. А то ведь убиться и на полтиннике можно. Наверное одно из самых главных правил беспроблемной езды - не выё*****ться. 

 

Вот наглядный пример:

 

А 200ки за глаза хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двухсотка. Хватит чтоб понять что к чему. И обязательно шлем, перчатки... и очень желательно черепаху.

 

Кстати, сын, которому в свое время выдали ковровец (с неработающей 4-й передачей), вместо Планеты 5. Убился бы точно  :)

Спасибо за совет. Экипировка почти вся есть, т.к.. пацан  изъездил китайский мопед и просит продолжения . Вопрос остается по кубатуре и в удобстве . Принципиальна ли разница в мощности при езде с пассажиром? Можно ли вдвоем проехать более 40км  за раз? Других вопросов нет. Благодарю за ответы. (Сам всю молодость проехал с 15-ти лет на отцовском ПЛ-3).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Писали выше. Разница в мощности влияет только на динамику на асфальте и на максимальную скорость. Хоть стопицот км вдвоём :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Принципиальна ли разница в мощности при езде с пассажиром?

Можно ли вдвоем проехать более 40км  за раз?

При штатном передаточном числе малозаметна, что, кстати, мне сразу понравилось, на двухтактниках, к примеру, - разница очень заметна.

 

Если асфальт, то 40км - это даже не серьёзно, всего-то полчаса езды с крейсерской скростью. :)

  Короче если придерживаться крейсера, то ехать можно столько времени и километров - сколько попа выдержит, разумеется после обкатки, во время обкатки рекомендуется периодически менять режимы езды и ездить на всех передачах... Хотя - кто там смотрит не те рекомендации B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу совета специалистов: что все-таки лучше для пацана в 16 лет ростом 178см  для деревни и иногда окольными путями в город (небольшой), но в основном по пойме реки ( в сухую погоду) и  просто погонять -  200 или 250 с учетом того, что до армии хрен ему чего другого светит. Иногда девчонку прокатить. Спросил отец.

Я бы для парня 16 лет БМ 200 взял, он не такой тяжелый как 250-ка, да и комплектация 200-ки сейчас отличная.

Только ездить аккуратно.............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я смотрю! Всё делал честно!

Ну ты и "зануда"! :D  А я сразу - супругу за спину и -  "На волю - в пампасы"! Единственно, следил чтоб не перегреть, но это я всегда слежу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну ты и "зануда"! :D  А я сразу - супругу за спину и -  "На волю - в пампасы"! Единственно, следил чтоб не перегреть, но это я всегда слежу.

Это он к будущей продаже готовится:-) :-) :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А че такого? Я тоже по инструкции, не выше 4к закладывал, скушновато было, но только первую тыщу... Каждый свою ляльку лялит по своему  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...