Перейти к содержанию

Кто что знает про двигатели 170FMN?


AlexZ

Рекомендуемые сообщения

Peter

Свечу пробовал другую. тот же эффект. Сниму у друга с 166FMM катушку с коммутатором и попробую это дело. Переделать мотор? овчинка не стоит выделки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alex Z проверить пропуски зажигания можно провериь стробоскопом, по поводу нижнеклапанного механизма большая инерционность ГРМ и двиг. не будет развивать большие обороты. Поэтому сделали верхнеклапанный и обороты двигателя увеличились. На моём Wels mx 250 r5 двигатель 170 fmm стоит зажигание CDI , купил в сентябре в прозапас эл.блок за 400 руб. и никакого микро контроллера нет и не может быть за такие деньги. Эл.блок с микро контроллерным управлением УОЗ на АЛИЭКСПРЕС стоил 7 тыс. а сейчас итого дороже. Ещё стробоскопом надо проверить диапозон изменения УОЗ от хх оборотов  до максимальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alex Z проверить пропуски зажигания можно провериь стробоскопом, по поводу нижнеклапанного механизма большая инерционность ГРМ и двиг. не будет развивать большие обороты. Поэтому сделали верхнеклапанный и обороты двигателя увеличились. На моём Wels mx 250 r5 двигатель 170 fmm стоит зажигание CDI , купил в сентябре в прозапас эл.блок за 400 руб. и никакого микро контроллера нет и не может быть за такие деньги. Эл.блок с микро контроллерным управлением УОЗ на АЛИЭКСПРЕС стоил 7 тыс. а сейчас итого дороже. Ещё стробоскопом надо проверить диапозон изменения УОЗ от хх оборотов  до максимальных.

микроконтроллеру цена 100рублей. если в оптовых масштабах то цена такого коммутатора не велика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про инерцию знаю. но на стелсефлейме подобный мотор крутится до 9000 и законы физики ему не мешают. единственное скорость достижения этих оборотов будет не так высока как у двигателей с верхними распредвалами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инерция конечно важна, но тут есть некоторое заблуждение. 

То как крутится мотор, какую мощность он имеет и на каких оборотах зависит от того как работают клапана и сколько их. Во первых чем больше клапанов, тем быстрее газы вгодят и выходят из цилиндра, и тем до бОльших оборотов раскрутится мотор. Второе это как они открываются. Для получения больших оборотов надо чтобы клапана открывались пораньше и закрывались попозже, это достигается профилем кулачка распредвала. Конструируя мотор инженеры сначала решают акая характеристика мотору нужна, расчитывают как двигаться клапанам, и только после этого выбирают где ставить распредвал - сверху или снизу. Снизу дешевле, и если не планируется больших оборотов, то ставят снизу. Если мотор всё таки раскручивается только до 9000, то мешает ему дальше крутиться не инерция механизма, а то что клапана открываются на очень короткое время и цилиндр просто не успевает наполняться. Это всё теоритические выкладки. А вот дальше есть практический вывод: если у мотора максимальная мощность на 7500, то для максимального разгона его надо крутить до 7500, ну может до 8000максимум. Потому что после 7500 тяга очень быстро падает, и кроме громкого звука от оборотов нет толка.  В случае когда распредвал и клапана остались прежними, а объём вырос - обороты максимальной мощности снижаются, а крутящий момент на низах повышается. Такой мотор надо крутить ещё меньше для достижения максимального разгона.  Так что сначала проверь по каталогу диаметр клапанов, может тебе и вовсе до 7-7,5тоб надо крутить. При этом проблемы с зажиганием тебе надо решить в любом случае, т.к. пропуски это неисправность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По какому каталогу? Где пишется диаметр на клапанах? или самому измерить надо? Обороты максимальной мощности снижаются, а сама мощность остаётся прежней? Для поднятия мощности при малом времени открытия клапанов можно увеличить диаметр клапанов? т.е как я понимаю (при л.с. константа) если маленькая фаза то клапаны большого диаметра, если большая фаза то клапаны маленького диаметра при одинаковых оборотах.. Если фаза и диаметр клапанов большое, то мощность выше и обороты выше.

Ещё раз при объёме константа:

1. У нижнегазораспредвального фаза больше чем у верхнераспредвального. (где то прочитал). Значит обороты должны быть у первого выше, на практике у второго. 

2. чем больше диаметр клапана при одинаковой фазе, тем больше мощность

3. чем больше фаза, тем больше обороты и как следствие мощность при одинаковом диаметре клапана.

4. верхнее  расположение вала при одинаковой фазе и диаметре клапанов даёт более быстрый набор оборотов (соответственно больший крутящий момент), чем нижнее расположение вала из за инерции.

Всё так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каталоги стоит поискать на каком нибудь алиэкспрессе. Точнее просто отдельные клапана и смотреть на какие моторы идут.

Теперь по пунктам.

1. Частный случай может быть любой. Как то напрямую длинна фазы и расположения вала механически не связаны. Когда конструктор делает тихоходный мотор он делает узкую фазу и нижний вал, когда быстроходный - берёт широкие фазы и верхневальный мотор. Кроме того принципиальна ещё конструкция впуска и выпуска, они должны быть настроены под конкретный мотор. В каких то частных случаях, (например сделать впуск и выпуск тонкими, но длинными) мотор с широкой фазой может оказаться более тихоходным чем с короткими впуском и выпуском и с узкой фазой. Но это частнве случаи, их на заводах не делают. 

2. Всё верно, это однозначно. Тут ещё стоит добавить что так же огромное имеет значения высота подъёма клапана, и она очень сильно связана с фазой, т.к. это зависит от профиля кулачка.

3.Да, именно так. Очень важно что это при одинаковом впуске и выпуске.

4. Нет, совсем не так.  И похоже у тебя каша из понятий :-)  Без шуток, почитай что такое мощность и момент, как они влияют на динамику разгона. Вот яндекс выдал вот такую ссылку по теме http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?p=30783&sid=e92617937dbc51fc7e5f5daef7f81199#p30783  Там есть график. Прежде чем что то делать с мотором надо полностью понять что значит каждая линия и наклон каждой линии на этом графике.  Далее по инерции. Есть инерция например тяжёлого маховика, который надо разгонять вместе с машиной, и тогда его облегчение даёт эффект при разгоне. Говоря о нижневальном моторе имеют ввиду другую инерцию. Поясню. Клапан открывают кулачком через всякие штанги, толкатели и прочее. Тут понятно - кулачёк сможет открыть клапан очень быстро, хоть это и увеличивает нагрузки на сам кулачёк.  Самое интересное наступает когда клапан под дейсвием кулачка набрал максимальную скорость на открытие. Клапан закрывается только клапаннной пружиной, и только ей весь механизм (коромысла, толкатели и прочее) прижимаются к кулачку. Как только куачёк выходит к своей вершине весь механизм привода клапана продолжает двигаться по инерции, и у пружины просто не хватает усилия быстро посадить клапан на место. В результате разрываются кинематические пары (типа коромысло-клапан или коромысло-толкатель), а потом клапан с грохотом закрывается, причём позже чем надо. В результате во первых мотор резко теряет тягу на таких оборотах, во вторых грохот стоит страшный и детали могут попросту ломаться. Обычно клапан настолько запаздывает с закрытием и его догоняет поршень со всеми последствиями. Для примера приведу цифры. Стандартный мотор классики-жигулей имел максимальную мощность где то на 5500, и без поломок крутился до 7500. При усилении клапанных пружин его могли раскрутить до 8500. Это всё цифры из пособий для спортсменов советских времён. Так вот именно инерция механизма привода клапанов не даёт раскручивать мотор до очень больших оборотов, именно об этом говорят. А мотоциклу разгоняться не даёт то, что фазы узкие, и с ростом оборотов больше 7500 резко падает момент и мощность. И ещё. Бывает так, что длинна фазы в градусах одинаковая, но клапан открывается сильней - это очень сильно повышает момент и мощность. Вообще почитай вот по такой ссылке, там есть графики насколько характеристики мотора зависят от распредвала и профиля кулачка. Я на москвич2141 ставил такой вал, реально ставил при спокойной езде на одну передачу выше. http://www.mmotor.ru/cams/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как узнать на постоянном или переменном токе коммутатор работает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотреть маркировку на родном и гуглом найти его описание. Или найти его на алиэкспрессе и там найти описания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Название в поиске не ищется. Может кто-нибудь помочь?

post-20040-0-20336600-1428324304_thumb.jpg

 

P.S. Хотя нашёл по фразе "коммутатор CG200"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл похожий, но на какие мотоциклы ставится?http://m.aliexpress.com/item/32237158137.htmlа то куплю, а там опять отсечка. И в магазинах продают запчасти по названию мота, а не по цифрам на коммутаторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если  у тебя он хоть иногда крутится, то точно это не конструктивная отсечка в коммутаторе. Или он неисправно, или не в нём дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это нормально, что один и тот же коммутатор ставится на двигатели от 150 до 270 кубиков?

По запросу купить выдаёт только тюнячие CG200 (синие и желтые). Обычных похоже дефицит. С тюнячим хуже не будет?

Как то плохо верится мне неисправность бабины. Обычно она или вообще искру не даёт, или даёт очень слабую, или даёт только одну искру хотя должна дать уже 5. А так чтоб отсечку ХЗ ХЗ.

Заглушка в трубе может давать эффект отсечки? Надо глянуть, вдруг и вправду стоит. Или маленький жиклёр в карбюраторе? 

Вроде с такими ограничениями мотор просто вяло должен расскручиватся без отсечки.

P.S. Коммутатор же конечно буду пытать только после проверки катушки зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё вопрос, как определить на постоянном токе работает коммутатор или на переменном? Боюсь что то я подсоединять коммутатор с 166FMM мотора, вдруг сгорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По уму коммутаторы должны быть разные, ведь именно коммутатором определяется характеристика опережения зажигания.

Бобина лично у меня на машине давала сбой строго в одном диапозоне. Сам не поверил бы :-) Тут вот какое дело. Вполне может оказаться ситуация когда из-за неисправности катушки глючит коммутатор. Но дальше фантазий я продвинуться не могу, не предсавляю варианты глюков. Видел как у Явы-старухи на холостых котёл работал, а при прогазовке нет, ушло с заменой катушки. И в интернете не прочитаешь это, народ сейчас ремонтирует всё заменой всего что есть под рукой не вдаваясь в причины неисправности.

Ты в поиске задаёшь CG200? Он и не выдаст ничего.

Посмотрел про коммутаторы. Никакой это не дифицит, есть в Москве в наличии, и дешевле алиэкспресса.

http://www.moto-bike.ru/zapchasti/zapchasti-dlya-motociklov/zapchasti-dlya-kitajskih-motociklov/kommutator-170fmm.html

http://www.moto-bike.ru/zapchasti/zapchasti-dlya-motociklov/zapchasti-dlya-kitajskih-motociklov/kommutator-166169fmj.html

http://www.moto-bike.ru/zapchasti/zapchasti-dlya-motociklov/zapchasti-dlya-kitajskih-motociklov/kommutator-164fml.html

http://www.moto-bike.ru/zapchasti/zapchasti-dlya-motociklov/zapchasti-dlya-kitajskih-motociklov/kommutator-162fmj.html

Такое разнообразие говорит что они и должны быть разными.  Вообще коммутаторы с отсечкой есть, на японских скутерах именно такие, за счёт этого скорость ограничивают. Китайцы такого вроде не делают. И самое главное смущает то, что иногда он у тебя раскручивается. Так не должна себя вести ниодна деталь :-) Может попробовать стробоскопом на опережение посмотреть? 

Как определить переменку не знаю. Для начала схемы обоих вариантов изучить. Скорей всего там где на постоянке в фишке должны плюс и минус быть на питание, а на переменке нет. Без схем только гадать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Peter

Вот я бы поставил от 170FMM, но он с верхним расположением распредвала, а у меня 170FMN c нижним расположением. Засматриваюсь на 164FML но он 200кубовый, но зато нижневальный. Не знаешь что лучше будет? По фразе "коммутатор CG200" гугл находит пару нормальных коммутаторов вроде бы как у меня, но они на Украине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я брал бы от нижневального мотора. Но если есть какой то халявный для проверки, то любой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катушку менял, коммутатор менял. результат одинаковый, что на стандортном оборудовании что на новом. Результат одинаковый но не такой как раньше. Теперь крутится мотор до 9000, возможно и больше не проверял. Но после 7000 если держать газ на определённых оборотах, то работает нестабильно (похоже на пропуск искры). если прибавлю резко газу с 7000 до 9000 например, обороты поднимутся, но если держать такие обороты, то идёт звук похожий на пропуск искры. 

Нашёл под приборкой диод. Он там должен быть? Идёт из центрального жгута проводов и уходит в него же. Может это ограничитель? При отсоединении диода не крутит стартер. Хотел замкнуть, но не решился. Может замкнуть эти провода без диода?

P.S. Коммутатор на 170FMN моторе такой же как на 164FML (Stels Flame)

P.S.S. Нельзя выставить зазоры клапанов на старом масле. В черноте не видно метку "T". Разве генератор в масле?

post-20040-0-97266800-1428696493_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...