Перейти к содержанию

О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов


evil_laugh

Рекомендуемые сообщения

Ни для кого не секрет, что комплект из двух качественных не-китайских тормозных колодок на наших коней редко стоит меньше 1000 рублей, а в свете кризиса этот ценник подскочил ещё выше. Денег у народа таки поубавилось, а ездить надо.

Поэтому решил рассказать о своём "свежем" опыте по восстановлению тормозных накладок, проведённом больше в порядке эксперимента, чем в рамках реальной насущной необходимости.

Интернет пестрит школоло-стайл сообщениями о том, "как я прилепил феродо от волговского диска сцепления на баксидку и мой китайский 50сс скут отлично тормозит". Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что стоит повысить кубатуру хотя бы до 250cc, и "баксидки" становится недостаточно, она просто не выдерживает температурный режим.

В связи с этим могу ответственно заявить, что на данный момент не существует доступного широким массам клея, который позволял бы использовать его при восстановлении колодок. Известный по советским авто-руководствам клей ВС-10Т имеет по ГОСТу термостойкость до 300 градусов, но достать его удаётся единицам, т.к. в интернете им торгуют от 10 кг, а в реальности он встречается чуть менее, чем нигде. Всевозможные бакелитовые лаки, БФ-2 (который вообще до 80 градусов) - всё это не то. Поксипол и прочие составы на основе эпоксидной смолы - туда же, они вообще после 60 градусов "плывут".

Поэтому пришлось вспомнить молодость (кхе!), достать дрель, два сверла, и в очередной раз напомнить общественности, что единственным приемлемым в домашних условиях способом присоединения накладки к колодке является клёпка. Кто жил в совке - знает, как на любом авторынке можно было найти дедушку, который за скромную плату менял всем желающим накладки на барабанных колодках, и ходило это всё очень долго, зачастую дольше заводского. И это было дёшево. Ещё в 2008 году колодка на УАЗ в сборе стоила 80 рублей, а накладка - 10 рублей. Когда надо менять комплект из 8 колодок - разница ощутима.

Хватит болтать, пора делом заняться. :D Задние колодки на XJR1200, стоящем у меня в гараже, сточились до металла - отличный повод для того, чтобы почесать руки в законный выходной (блин, хотел же поехать покататься в Беларусь, а вместо этого двигло ёбра разобрал до винтика и вот, колодки клепаю... :D)!

Маленькое отступление в виде дисклеймера: всё, что описано дальше, сделано автором на свой страх и риск, заводским испытаниям на прочность не подвергалось и на дороге ещё толком не обкатывалось. В связи с этим автор этих строк не будет нести никакой ответственности в том случае, если вы решитесь повторить это безобразие своими руками, накосячите (или нет) и раз...те свой мотоцикл из-за отказа восстановленных вами тормозов. Чтобы не было потом "а это мне Смешарик с хыжерклуба посоветовал, ах он козёл такой" :D

Начнём. Нам понадобится: фрикционный материал, заклёпочник для вытяжных заклёпок, заклёпки подходящей длины и диаметра, дрель и два сверла, одно диаметром чуть больше (1-1.2 мм) шляпки заклёпки, второе диаметром чуть больше (0.1-0.2 мм) тела заклёпки.

Фрикционный материал - на ваше усмотрение. Люди в интернете используют что попало: накладки на барабанные тормоза совкоавто, накладки на сцепление совкоавто, фрикционы от каких-то подъёмных кранов, короче ад, п...ц и погибель. Кто-то отпиливает накладки от дисковых автоколодок и использует их. Я пошёл наиболее простым путём: в гараже валялось с десяток красных накладок на волговские колодки. Материал неизвестен (органика без мет. вкраплений), довольно мягкий, цельный (не спечёный, что плюс для сверловки), при резке жутко воняет горелым текстолитом. Вот такая накладка. Далее - "феродо", для краткости.

133631137.jpg

Заклёпки нужно использовать алюминиевые. Почему не сталь, ведь она прочнее? Да всё просто, когда колодка изотрётся до головки заклёпки, она начнёт драть ей диск, и если алюминий по стали - почти пофигу, то сталь по стали - ну, вы сами понимаете. Народ в интернете пишет, что пустотелые вытяжные заклёпки юзать категорически нельзя - "сорвёт", типа, только цельные под молоток. Цельные у меня тоже есть, но их сейчас не купить нигде. Поэтому - пользуем то, что можно купить в магазине :) Вот такие заклёпки я использовал. И заклёпочник под них.

133631127.jpg

133631128.jpg

Начинаем с того, что счищаем со старой колодки остатки накладки и вырезаем по образу и подобию новую из нашего феродо. Если ваше феродо плоское - хорошо, если гнутое - придётся извращаться. Я выпрямлял свою гнутую накладку, распарив её в кипятке. До конца не выпрямилась, пришлось шлифовать для полного прилегания к колодке. Полное прилегание очень важно, потому что, если его не будет: а) может вырвать заклёпку; б) тормоза ваши будут ватными, т.к. будет ход на выборку неплотности.

После того, как феродо вырезано - определяемся с местами сверловки на колодке. Нужно учитывать два фактора: не попасть в край накладки, и не попасть на поршень суппорта. Обычно и то, и другое отлично видно по следам на колодке. Если нет - вставьте колодку в суппорт и маркером обведите поршень, всё станет ясно. Сверлим колодку. Я сделал 4 отверстия "внутри поршня", по центру колодки. Стараемся держать сверло перпендикулярно плоскости колодки.

Далее прикладываем вырезанное феродо (можно притянуть струбциной, чтоб не съехало) и по просверленным отверстиям, как по кондуктору, сверлим феродо. Сверлим на высоких оборотах и при выходе ослабляем нажатие, чтобы не было скола.

Далее важный вопрос: зенковка. Надо утопить шляпку заклёпки как можно глубже в материал. Чем глубже будет утоплена заклёпка, тем больше ресурс колодки. Но важно не перестараться: при глубине зенковки больше 90% от толщины материала крепление становится хрупким.

Существуют специальные зенкеры для таких дел, но у меня его не было, поэтому опытным путём, переточив несколько свёрл под разными углами, я остановился на сверле Ф = 8.5 мм, переточенном под углом ~ 150 градусов.  Почти плоский кончик.

133631131.jpg

 Такая заточка позволяет зенковать с минимальной конусностью дна, что важно для плотного прилегания заклёпки. В идеале надо бы изобразить как-то так (заводская зенковка накладки УАЗ):

133631132.jpg

133631134.jpg

Тренируемся, получается так:

133631130.jpg

Неплохо для начала. Лучше подольше потренироваться и понабивать руку, чтобы не испортить вырезанную накладку. Я не стал рисковать и оставил ~ 3 мм толщины накладки нераззенкованной. Заводская зенковка УАЗ - 1.5 мм, эти парни любят риск :) Когда рука набита, можно и свою накладку обработать.

Процесс клёпки, думаю, понятен всем, но есть одно НО: у меня носик заклёпочника имел конус и поэтому утапливался в зенковку, доставая до заклёпки. Если такого не происходит - нужно изготовить втулочку (например, из тела болта М6) с отверстием, которая надевалась бы на вытяжной штифт заклёпки и о которую бы опирался носик заклёпочника. Втулки из гаек М5 не подходят - заклёпку деформирует, слишком большое внутреннее отверстие, проверено :) Но очень важно, чтобы заклёпка при клёпке была до конца утоплена в зенковку и чтобы носик заклёпочника был твёрдо упёрт в неё (или во втулку). Иначе заклёпку вытащит и заклепает, но на глубине меньшей, чем надо. Прижима накладки не будет, или он будет плохим. Следите за этим, мне пришлось переделывать.

Когда всё заклёпано, остаётся выбить из заклёпок остатки оборванных вытяжных штифтов (шилом, например), и колодка готова. У меня получилась глубина утапливания заклёпок порядка 4 мм. Можно глубже рассверлить, но я не рисковал, первый раз всё же делал.

133631123.jpg

Всё, ставим колодки на мопед (ничего подпиливать не пришлось, всё влезло и даже остался запас по толщине, можно ещё толще накладку ставить). Не забываем промыть поршни и почистить суппорт перед утапливанием поршней.

133631125.jpg

В первую поездку важно правильно притереть колодки. Притираются они лёгкими нажатиями тормоза, чтобы накладки не сгорели. Сразу разгоняться до 200 км\ч и тормозить в дым не стоит - во-первых, тормозов поначалу почти нет, а во-вторых, колодкам и диску будет плохо :) Я, ничтоже сумняшеся, следовать такой рекомендации не стал, и прямо со двора дважды тормознул в пол задним тормозом со 120 км\ч. Нежнее надо было, нежнее. Колодки притёрлись, но воняло оно знатно ;D

Краткий итог: если вы ездите "пенсия стайл", у вас нет постоянных газ в пол - тормоз в пол - способ имеет право на жизнь. Сорвать 4 заклёпки, пусть и пустотелые, на столь малой площади - почти невозможно, крепление мега-надёжное, поэтому всё упирается в качество фрикционного материала. Волговская органика склонна к катастрофическому снижению коэффициента трения при перегреве, поэтому одно адское торможение с первой космической она, скорее всего, выдержит, но дальше тормоз пропадёт и нужно будет остужать - это не металлокерамика. Кого такие характеристики не устраивают - можно купить пару дисковых колодок от грузовика и попробовать приклепать накладки от них, но я не уверен, что они будут так же хорошо сверлиться и зенковаться, всё же там спечённая металлокерамика. Хотя волговское феродо тоже двух типов есть - красное и серое, вот серое - с металлом, жрёт барабаны как сволочь, но и тормозит неплохо :)

Спасибо тому, кто дочитал до конца :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнилось мне как мы с дедом наклепывали колодки на мой иж. Заклепочников тогда не было. Алюминиевая проволока и трубочка с молотком. Накладки от трактора. И ведь все отлично тормозило

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнилось мне как мы с дедом наклепывали колодки на мой иж. Заклепочников тогда не было. Алюминиевая проволока и трубочка с молотком. Накладки от трактора. И ведь все отлично тормозило

Я сам лично переклепал несколько комплектов колодок на Волгу и на три УАЗа. Колхозно пипец, заклёпки криво-косо вставлены, сверловка как попало... Заклёпки магазинные были, пакетик 100 шт 20 р стоил, "для ремонта тормозных колодок" :) а остальное да, молоток, болтик в тисках, и поехали... Тормозило офигенно. До сих пор два десятка наклёпаных колодок в гараже валяются :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написано и сделано хорошо.

Добавлю. Если в вашей колодке(феродо) надо сделать зенковку, из расчета, к примеру феродо 5мм, надо зенковку 4мм. Сверло длинное, может по неопытности проскочить. Надо взять брусочек дерева, повдоль волокон просверлить тем сверлом которым хотите сделать зенковку. Обрезать, подогнать по длинне, одеть на сверло, ограничить вылет конца сверла из деревяшки на ваши 4мм.

Саму деревяшку можно простым ножом, при вращении дрели сделать круглой. Только надо упереть дрель, неправильно, зафиксировать от движения. Возможно нужен будет помошник.

Осторожно! Не забывайте правила ТБ при работе с дрелью. Очки одеть. Перчатки и бинты с рук, пальцев снять, размотать. Или есть знак такой на дороге "НЕ, деревянный ящичек, огородное растение"

Подожди пусть пальцы заживут. ;)

Заклёпки можно сделать самому. Две довольно толстых железки совместить торцы, зажать в тисах.

Сверлом диаметром вашей алюминиевой проволоки, просверлить вдоль примыкания пластин друг к другу, отверстие нужной вам глубины. Другим сверлом большего диаметра(какую предполагаете размерность головки заклёпки) засверлиться глубиной мм 10-15. Вставить отрезаную проволоку, плоским керном(диаметр большего сверла), осадить алюминий. Опустить тисы, разнять ваши пластины, вынуть заклёпку.

Ну это на выбор.

Я сначала приклеил клей "Супергель" в маленьком тюбике. А уже потом засверливался и клепал.

Сделал 3 заклёпки. По краям, по средине. Трубчатые брать не стал, побоялся.

Ну это не принципиально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, нашёл диск  сцепления  буду тоже мастерить, а то новых недавнокупленных за 500р на 100км не хватило ,,, :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

B) А не надёжнее ли и не проще ли будет вырезать для мота тормозную колодку из передней (дисковой) автомобильной колодки. Кстати, подойдет использованная потертая до мотоциклетной толщины.  Я сам редко дотираю на авто колодки до железки, да и изнашиваются они не все одинаково, бывает что одна тоненькая, а другая только наполовину, ну и остается она на выброс, т.к. меняют обычно парой.

Вот как раз такая б/у-шная возможно и подойдет и накладку клепать не надо, она уже приклеена на железку в заводских условиях.

Кстати, у кентов в автосервисе этого добра бывает навалом))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

B) А не надёжнее ли и не проще ли будет вырезать для мота тормозную колодку из передней (дисковой) автомобильной колодки. Кстати, подойдет использованная потертая до мотоциклетной толщины.  Я сам редко дотираю на авто колодки до железки, да и изнашиваются они не все одинаково, бывает что одна тоненькая, а другая только наполовину, ну и остается она на выброс, т.к. меняют обычно парой.

Вот как раз такая б/у-шная возможно и подойдет и накладку клепать не надо, она уже приклеена на железку в заводских условиях.

Кстати, у кентов в автосервисе этого добра бывает навалом))) 

мы так в начале 90-х делали. Праворулек понавезли к нам, а запчастей нет. Покупали колодки большего размера чем родная и болгаркой до нужной конфигурации допиливали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мы так в начале 90-х делали. Праворулек понавезли к нам, а запчастей нет. Покупали колодки большего размера чем родная и болгаркой до нужной конфигурации допиливали.

:) Да, я тоже тогда пилил для Ниссана Ланглея, потом для Тойоты Короны Марк2, обе были праворульные япошки)))  По-моему из Нивовских колодок пилил, самые крупные вроде.

Кстати, поначалу тоже из рыжего накладочного материалы вырезал накладки и на железки наклепывал толстой алюминиевой проволокой, которая даже обожженная тормозные диски продирала один фиг, а диски вообще были космической цены!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...на железки наклепывал толстой алюминиевой проволокой, которая даже обожженная тормозные диски продирала один фиг, а диски вообще были космической цены!!! 

вот поэтому и не клепали. Вопрос был даже не в цене. Взять было просто негде. Интернетов тогда не было, а до Еката поездом сутки и то не факт что найдешь там. Поэтому берегли все, что нельзя было приколхозить.

Помню как к девяточным гранатам приваривали шлицевую часть и трипод от тойты :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Тоже клепал колодки на любые авто. Правда для барабанных ормозов. А потом раскушал ВС-10Т, сделал распорные приспособы и клеил в кухонной духовке за милую душу. Воняет конечно, но клеется намертво. Дисковые тоже клеил, но для страховки 3-4 заклепки ставил. На машины смело ставил, а вот на мотоцикл, что-то ссыкотно. Думаю, что с передними лучше не экспериментировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 
Тормозные колодки дисковые NIRVANA, PALADIN, VOLCAN, Z50R  НЕ  РЕКЛАМА!!! Зачем заморачиваться  с клепанием колодок если они по цене пачки сигарет
Артикул: 4620753537149                                                                                                     раньше дефицит был...сейчас не проблема)
В наличии
95 Р
Количество:

Категории: Колодки тормозные
Поделиться:

С этим товаром покупают

    Тормозные колодки дисковые NIRVANA,VOLCAN,Z50R (c ухом)
    Тормозные колодки дисковые...
    95 Р

 

    Доставка | Оплата | Пункты выдачи заказов

    Контакты

    Магазин | Запчасти мотоцикл | Мототехника | Запчасти мопед | Техника

    г.Москва, Открытое шоссе, вл.48А
    +7 (495) 539-50-42
    ani-treid@yandex.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда кричишь - "Ау, где вы черти золотые."

Только сделаешь, как вдруг.

"Вам с десяток, не хотите ль?"

Извините за сорказм. Для информации сгодится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Медные и алюминиевые заклёпки для дисков сцепления до сих пор продаются в большинстве русско-автомагазинов. Думаю надёжнее чем полый алюминий, который срезается на ура. 

А так + автору, сам про это думал, но у моей мопедки толщина накладок больно маленькая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

процедуру описывать не буду - сложное тут только  подобрать диск сцепления   его  нашел  в авто магазине    4 миллиметра  , то что нужно,,  Приклеил на эпоксидный клей + алюминиевая клёпка 4 миллиметра , проехал 500 км  износа нет  тормоза стали намного  лучше  стоковых колодок ,  И сделал ещё одну пару колодок из другого диска   сцепления    на запас ,,

post-12446-0-29612600-1443703610_thumb.jpg

post-12446-0-10647800-1443703644_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо тоже наделать, а то железок уже накопилось. К томуж диски валяются, клёпки медные тоже... Займусь по зиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни для кого нца :)

делал так же года три назад еще на задние колодки ттр 250

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Я давно так делаю, только клепки у меня не утоплены в накладку, отлично все работает.

Вот мое видео  https://youtu.be/BBWFmhwnzD8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

я надеюсь Вы пошутили насчет не утопленных заклепок в накладку? видео видел но больше похоже на шутку, надежности при таком креплении совсем нет, как только сотрет остаток шляпки эти накладки станут миной замедленного действия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И эту тему создал человек, который писал мне, что он регулировочные шайбы, которые на 16 тысяч рублей при одной регулировке точить не будет никогда, а просто купит новые :D :D :D http://www.china-moto.ru/forum/topic/6812-начало-сезона-готовимся/?p=253794

Уж копеечные колодки переклепывать :D :D  Вот это жлобство 100%.. :D

У меня их 6 на одном и 4 на другом моте... Не считая двух авто :D  Но вот клепать :D  При стоимости хороших колодок 1500 на сторону :D

Мда.. как то непоследовательно :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И эту тему создал человек, который писал мне, что он регулировочные шайбы, которые на 16 тысяч рублей при одной регулировке точить не будет никогда, а просто купит новые :D :D :D http://www.china-moto.ru/forum/topic/6812-начало-сезона-готовимся/?p=253794

Уж копеечные колодки переклепывать :D :D  Вот это жлобство 100%.. :D

У меня их 6 на одном и 4 на другом моте... Не считая двух авто :D  Но вот клепать :D  При стоимости хороших колодок 1500 на сторону :D

Мда.. как то непоследовательно :D

Ах ты редиска )))

 

Ну на самом деле это опыт был, получится или нет. Получилось. Так-то я колодки даже на китайца покупаю. Меня просто вымораживает, когда люди в интернете лепят накладки на эпоксидку и пытаются на этом ездить, а потом разбиваются сами и разбивают других. Я показал, как правильно, если уж колхозить. И вот, смотри, я же написал:

 

 

 

Поэтому решил рассказать о своём "свежем" опыте по восстановлению тормозных накладок, проведённом больше в порядке эксперимента, чем в рамках реальной насущной необходимости.

 

И колодки тоже не копеечные на самом деле, 1500 на сторону это давно в прошлом, сейчас от 2000, а всего выходит почти 7 кусков за комплект перед-зад, а если учесть то, что XJR1200 это вам не зизер шестисотка, весит под 300 кг и езжу я на нём не 60 км/ч и даже не 120, то колодок хватает от 5 до 10 тыщ км, а я столько за месяц-полтора проезжаю в режиме "без дальнобоев"... за сезон в 8 месяцев отдать полтос только на колодки, это вам не за 16 тыщ клапана отрегулировать, да-с...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...