Перейти к содержанию

Лайфхаки (полезные приблуды) для мотоциклистов


Рекомендуемые сообщения

Собираем материал на второю часть, если кто-то знает маленькие хитрости облегчающие жизнь мотоциклисту делитесь опытом и это войдет в следующее видео, при желании автора упомянем и поблагодарим его в  ролике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Подпорку лучше ставить под мотор, а не маятник, во всяком случае на эндуро, так будет надёжнее. При этом обязательно нужно что то подложить под переднее колесо, дабы мот не откатился вперёд\назад.

 

0_e0c80_9b6c724_orig.jpg

 

0_e0c81_a287f0ef_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При натяжки цепи можно воспользоваться рулеткой чтобы выставить колесо ровно. Меряем от конца маятника до середины шляпки болта оси или середины самой оси. У меня с собой всегда в инструментах копеечная метровая рулетка.

Вставки в бедра защитные в экипировку можно вырезать из чёрного материала, которым трубы изолируют для сохранения тепла, он такой мягковатый резиновый, его же можно и для копчика пришить.

Для документов от влаги хорошо подходит гермокошелек закручивающийся на конце с липучкой, я свой брал в сплаве.

Для очистки визора, да и шлема тоже, можно использовать микрофибру старую. В дальняке её лучше держать влажной, можно в пакетике держать.

В дальняке для рук, посуды и вообще вместо воды отлично подходят влажные салфетки. Они очищают даже смазку цепи от рук.

В лесу, дальняке отлично подходят сухие супы. Котелок 3 в 1 вдв который и через 15 минут горячая еда.

При какой то течи, как герметик можно использовать обычный пакет. Плотно укладываем, поджигаем, расплавленный целофан отлично герметизирует, но мера временная конечно.

Для мотоцикла очень нужная вещь -электрические стяжки, всегда с собой есть в достаточном количестве и разных калибров. Однажды ими закрепил треснувшее крепление лобового на руле, получилось ничем не хуже чем было до поломки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для смазки тросов можно использовать пакет небольшой целофановый. Отрезаем кончик, одеваем на трос, обматываем место стыка изолентой и в конце затягиваем маленькой эл.стяжкой. В пакет льем масло немного и потихоньку начинаем сжимать пакет сверху. Быстро и эффективно.

При лопнувшей камере в колесе отлично подходит армированный скотч, обматываем камеру, накачиваем. Нужно сохранить примерный размер который должен быть. На таком колесе вполне можно ехать до ближайшего шиномонтажа.

Для проверки свечного провода можно использовать мизинец. Вытаскиваем свечу из него, крутим стартер. Немного больно, но точно понятно приходит ли искра

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для проверки свечного провода можно использовать мизинец. Вытаскиваем свечу из него, крутим стартер. Немного больно, но точно понятно приходит ли искра

 

Зачем же пальцы то портить? Всю жизнь все использовали способ с прикладыванием свечи вместе с проводом к "массе" (раме) - и не больно, и искру видно.

Но тут стоит заметить, что искра "на воздухе" и искра в двигателе - это разные вещи. И проверка искры "на воздухе" не дает 100%-ой гарантии, что все в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключ зажигания можно держать на карабине, отстегиваем только его, при этом остальная связка в кармане, ничего не бренчит и не царапает мотик.

Страховочный тренчик в виде пружинки можно сделать из лески для триммера которым траву косят. 3 мм идеально подходит. Берём например отвертку, закрепляем стяжкой один конец и с усилием обматываем леску вокруг рабочей части длинной отвертки, длину подбираем эксперементально. Намотали, закрепили стяжкой противоположный конец, бросили на 10 минут в кипящую воду и потом бросили в холодную резко остыть. Пружина держит форму. Концы петелькой можно закрепить при помощи электрических концевиков, обжали, сверху термоизояцию. Для внешнего вида можно леску изначально засунуть в паракорд, из которого предварительно удаляем лавсан(вроде так называется?) внутри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метод мизинца нужен когда на свече искры нет и не понятно дело в свече или в проводе. Колпачок глубокий, ничего не видно внутри, поэтому мизинец, который кстати не портится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если от кофра отвалился ремень, например заклепка вылетела или порвался шов при падении. Не беда. Есть либо стяжки как временная мера или как постоянная мелкий болтики, 2 шайбы и гайка. Потом можно дремелем отрезать дома уже выступающую часть и получается вполне неплохая замена клепки, которая уже не открутится сама

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если боязно ехать далеко на моте без кика, есть на алиэкспрессе отличная вещь. Стоит около 3-5000. Бустер. Им же можно и машину завести, причем несколько раз. Места много не занимает, можно ещё и как powerbank использовать. Себе ещё не купил, но собираюсь. В итоге севший аккумулятор будет совсем не проблемой и всегда можно уехать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для ремонта мотоцикла можно использовать тонкие латексные перчатки, только они дорогие... Не беда! В фикс прайс за 50 рублей пачка. Там кстати много чего есть полезного. Только вот микрофибру там покупать не надо, не чистит совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже лайфхак, довольно старый. Если на жаре нужно вести какие-то продукты, которые портятся, можно в пакетик с продуктами положить несколько пакетиков называется снежок, стоят недорого, продаётся в аптеках. Ими же можно и для охлаждения себя пользоваться, в карман если положить.

Если совсем жарко и есть холодная вода, отлично помогает охладиться если воду лить на вены на руках, холодная кровь расходится по организму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если дальняк планируется куда-то где может быть холодно и до цивилизации будет далеко, например горы. Жить в палатке и спать в спальнике. На самый крайний случай есть в туристических магазинах термоодеяло или такой же спальник. Фольга блестящим слоем внутрь, места вообще не занимает и ничего не весит. В него и в спальник. Поможет согреться и жить дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще полезная и дешёвая штука есть для розжига костров. Коробок спичек. Заливаем спички парафином от горящей свечи. Бросаем в вещи. Когда в дождь нужно развести костёр ставим коробку вниз ни них ставим свечки и на них одеваем упаковку от спичек, которая сдвижная. Поджигаем сверху. Такая свеча поможет развести гарантированно костёр в любую погоду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ручник для мотоцикла. На стоянке если мот может покатиться. Берём резинку или верёвку, зажимаем передний или задний тормоз и фиксируем резинкой или верёвкой. Мот теперь не укатится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для ремонта мотоцикла можно использовать тонкие латексные перчатки, только они дорогие... Не беда! В фикс прайс за 50 рублей пачка. Там кстати много чего есть полезного. Только вот микрофибру там покупать не надо, не чистит совсем.

Там же были замечены флисовые "горло" (защита шеи в виде воротника) с верёвочкой для утяжки с одной стороны, позволяющей из "горла" сделать при необходимости шапочку, и флисовые толстые балаклавы (желателен мотошлем на размер больше, она толстая).

Всё с удовольствием использовали в 2015 году конце октября в Крыму при катании на Харлее при температуре +9...+16 градусов.

Цена соответственная FIX PRICE.

 

Тоже лайфхак, довольно старый. Если на жаре нужно вести какие-то продукты, которые портятся, можно в пакетик с продуктами положить несколько пакетиков называется снежок, стоят недорого, продаётся в аптеках. Ими же можно и для охлаждения себя пользоваться, в карман если положить.

Если совсем жарко и есть холодная вода, отлично помогает охладиться если воду лить на вены на руках, холодная кровь расходится по организму

И обратная методика есть. Когда кисти рук замерзают, то надо с силой и размахом их бросать сверху вниз. Кровь приливает к кистям под действием центробежной силы и пробивает кровеносные сосуды. Так спасали себе руки, когда до дома оставалось чуть менее 900 км, но внезапно ударил мороз.

Проснулись утром, собрали палатку, завели мотоциклы, а в свете фар снежок кружится. :) Куда деваться, надо ехать.

 

Продукты мясные "консервируем" на сутки, перекладывая щедро тонко нарезанным луком и чесноком. Чуть побольше соли, можно спрыснуть уксусом.

 

Если дальняк планируется куда-то где может быть холодно и до цивилизации будет далеко, например горы. Жить в палатке и спать в спальнике. На самый крайний случай есть в туристических магазинах термоодеяло или такой же спальник. Фольга блестящим слоем внутрь, места вообще не занимает и ничего не весит. В него и в спальник. Поможет согреться и жить дальше

Купил много лет назад в АШАНе по 99 рублей чехлы для мотороллера из ткани серебрянка.

Как чехлы они неважные, но вот укрыться ими с головой в палатке, когда холодно, и нет проблем. :)

Ткань тонкая и лёгкая, чехол можно даже в карман куртки затолкать.

Можно использовать для таких целей таффету или тонкий нейлон.

Для удобства укрывания вшить по краю резинку, как у чехла, чтобы образовался полукокон.

 

Еще полезная и дешёвая штука есть для розжига костров. Коробок спичек. Заливаем спички парафином от горящей свечи. Бросаем в вещи. Когда в дождь нужно развести костёр ставим коробку вниз ни них ставим свечки и на них одеваем упаковку от спичек, которая сдвижная. Поджигаем сверху. Такая свеча поможет развести гарантированно костёр в любую погоду

В сырую погоду при постановке на стоянку на заброшенной военной базе не могли развести костёр.

Пришло в голову попробовать минеральное трансмиссионное масло, которое было взято с собой для смазки цепей мотоциклов.

Мокрые и гнилые стропила от разрушенной казармы бодро загорелись в разведённом костре. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

......

Для очистки визора, да и шлема тоже, можно использовать микрофибру старую. В дальняке её лучше держать влажной, можно в пакетике держать.

......

Чистим визоры без царапания от трения абразивом от грязи.

Особенно актуален такой метод при поездках по югу, где за пару часов на визор может прочно наклеиться целый плотный "валенок" из насекомых.

Для этого дважды-трижды сложенную туалетную бумагу накладываем на визоры, поливаем водой и оставляем отмокать на 5 минут,

пока заправляем мотоциклы на АЗС.

Далее аккуратно скатываем бумагу вместе со слоем грязи и насекомых, собираем остатки влаги и грязи чистым намоченным куском туалетной бумаги без сильного трения или домываем под струйкой воды рукой без сильного трения. 

Чистой тряпочкой из микрофибры довершаем процесс. Она всегда чистая и не царапает визор от накопившейся на ней грязи.

Некоторые визоры у нас прошли по 50 тысяч километров, и до сих пор как новые.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сумка на бак (тэнкбэг) портит лакокрасочное покрытие, поскольку под неё всегда попадает песок с трассы.

Самое простое решение, это заклеить бак скотчем сверху для защиты от царапин.

Не всегда получается эстетично по причине сложной криволинейной поверхности, но очень эффективно.

Тоже самое делаем для защиты пластика мотоцикла, в случае касания его боковыми багажными сумками.

 

Пластиковые кофры, как боковые, так и центральный, у нас себя зарекомендовали негативно.

Лишний вес самих кофров и их рамы (багажной системы),

могут сломаться и отремонтировать их в дальней поездке очень сложно, могут открыться на кочке с утерей содержимого, в пробках есть риск поцарапать/помять автомобили, не позволяют положить вещи наиболее компактно или удобно по причине жёсткости стенок.

Более практичны боковые сумки и сумка-ролл на багажник (желательно гермомешок плотный).

Лёгкие, в пробке не повредят автомобили, ремонтируются ниткой с иголкой, не имеют фиксированной жёсткой формы и позволяют свободнее оперировать объёмом, гермомешок позволяет через горловину сбоку оперировать имуществом не снимая его с багажника мотоцикла, гермомешок может быть объёмом до 120 литров, что для центрального пластикового кофра недостижимо.

 

При перевозке тяжёлого груза на багажнике мотоцикла, багажник должен иметь стойки-упоры в подножки пассажира или водителя.

В противном случае груз в лучшем случае сломает багажник и потеряется, в худшем в полёте ударит следующее сзади транспортное средство, известны случаи повреждения рамы. Некоторые мотоциклы особенно расположены к разрушению рамы:

http://www.fireworks.ru/moto/xjr1300.htm

....."Болезнь Yamaha XJR1300 - слабый подрамник. При езде с пассажиром и задним кофром по плохой дороге он, как правило, ломается. Справедливости ради надо сказать, что та же проблема возникала и на Хаябусе, и на X4."....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для ремонта мотоцикла можно использовать тонкие латексные перчатки, только они дорогие... Не беда! В фикс прайс за 50 рублей пачка. Там кстати много чего есть полезного. Только вот микрофибру там покупать не надо, не чистит совсем.

 

Вот с дешовыми перчатками латексными, советую быть осторожным. Как-то купил (в аптеке!) самые дешевые. Спустя 5 минут после использования почувствовал, что что-то с кожей рук. Оказалось перчатки изнутри были покрыты некачественным пудрой (для облегчения процесса одевания) - в результате легкий химический ожог... Кожа рук згрубела и плохо стала переносить холода... Лучше уж ХБ перчатки.

 

Из "хитростей" на ум приходит только универсальный держатель телефона, который надо использовать в качестве навигатора - все просто, используем простые пластиковые стяжки (2 штуки хватает за глаза) и вешаем девайс на руль, по крайней мере в бездорожье - ничего не слетает и держится отлично. Если телефон дорогой или красивый - просто подложить под него тряпку. Стяжки вообще полезная вещь - если открутилась гайка ведущей звезды (а она на месте), то пластиковая стяжка - вполне сгодится, чтобы доехать до ремонта, только аккуратно ее стянуть. Ну из "необычных эндурных" еще есть такая :D - на покатушке, в поле, где рыхлая земля, иногда надо остановится и слезть с мота (поболтать по телефону или еще за чем), если ставить мот на подножку - он завалится. Поэтому вместо земли, ставим подножку на... мотобот и проблема решена!

Изменено пользователем Jhonkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока не было такого слава богу, но спасибо. Кстати, если что перчатки не стойкие к тех жидкостям, бензин им страшен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще полезная и дешёвая штука есть для розжига костров. Коробок спичек. Заливаем спички парафином от горящей свечи. Бросаем в вещи. Когда в дождь нужно развести костёр ставим коробку вниз ни них ставим свечки и на них одеваем упаковку от спичек, которая сдвижная. Поджигаем сверху. Такая свеча поможет развести гарантированно костёр в любую погоду

 

Старый, надёжный способ розжига костров в любую погоду - рулон бересты. Бересту лучше заготовить заранее, я когда вижу поваленую берёзу с красивой ровной берестой не ленюсь снять несколько рулонов и везу их домой, а потом беру в поездку необходимое количество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...