З.Ы. заранее извиняйте за качество фоток (фотал на шуруповёрт).
Итак, задумал я сделать защиту картера. В наличии был и алюминий и даже титан, но не было времени мудрить со сложными материалами, да и хотелось сделать что-то красивое, чтобы не выделялось и выглядело как заводское. В итоге выбор пал на металлический лист 2 мм. Первоначально даже не верилось, что из такого куска ржавого металла может получится что-нибудь красивое.
Кстате, вырезал данный кусок по размерам, которые взял у Nikolay_A в сообщении выше. В итоге немного переделал и убавил лишь длину, сделал ее не 64 как у Николая, а 48. Просверлил две дырки для дренажа снизу и дырки для вентиляции двигателя спереди. Взял в руки вибрационную шлифмашинку Makita с шлифовальным кругом зернистостью 120 и буквально за 10 минут обработал под покраску. Получилось вот так.
Взял толстую алюминиевую проволоку и смоделировал на мотоцикле угол наклона будущей защиты, перенес все на бумагу, разметил, зажал свою заготовку в тиски, используя в качестве оправы широкий напильник и резиновым молотком аккуратно выгнул в нужном градусе. При этом решил немного изъебнуцца и сделал ребра жесткости в передней части, красиво загнув углы в передней части защиты. Получилось нечто вот такое.
Затем покрыл заготовку грунтовкой, вторым слоем черной автоэмалью "mobihel", но получилось как-то пошло, в той мере, что деталь выглядела глянцевой. Проконсультировался с бывалыми и покрыл защиту поверх матовым мебельным лаком. Когда все это дело высохло, я просто офигел, потому что покраска полностью совпадала с манерой покраски всей рамы мотоцикла :o. Даже при близком сравнении никто не мог различить мой "самопал" с заводской рамой нашего мотоцикола. Вобщем получилось вот так.
Верхняя часть защиты должна крепиться к нижнему болту верхнего крепления двигателя к раме. Но вот когда выкрутил данный болт, то увидел, что он всего за один сезон и 1400 км. уже успел пойти ржавчиной. :blink:
Болт зашкурил, промазал мовилем, в гнездо залили отработки (рассчитывая, что она попадет вовнутрь трубчатой рамы), а все это дело смазал литолом.
Поразмыслив логически, решил скрепить защитку так, чтобы при возможных ударах она могла гасить энергию удара, защищая раму. то есть верхнюю часть защитки было решено крепить на алюминиевые уголки, и чтобы крепление не выпирало, я сделал его на заклепки, вот так.
Затем стал продумывать, как закрепить заднюю часть защиты, чтобы не сверлить раму и чтобы в случае удара ее не травмировать. По совету знатного автомеханика решил замутить вот такое: кусок металлической трубы с отверстием под болт, болт с гайкой, резиновый шланг(используем в качестве прокладки) и два металлических хомута. Вот они.
То есть, принцип такой, что нашу родную раму обматываем изолентой(чтобы не поцарапало и для более надежного крепления), берем продольный отрезок трубы, сверлим в нем дырдочку, одеваем болт, на болт одеваем в качестве прокладки отрезок резинового газового шланга, затем нашу защиту, далее шаёбочку и заворачиваем все это дело гайкой. Понятно, что в случае удара, наши отрезки шланга выступят в роли амортизаторов и не позволят защите вибрировать(кстате, думаю, что лучше не закручивать на гайку, так как она выпирает, а тупо расклепать болт, чтобы он вообще не выпирал снизу). Вот как выглядит вся эта хитрая конструкция перед креплением к раме.
Затем на раму одеваем металлические хомуты(их есть в любом отделе сантехники или автомагазине) и закрепляем наш продольный кусок трубы с двух сторон(у меня на фоте один хомут, так как тупанул, и купил всего два... завтра исправлю). Я покрасил алюминиевые уголки акриловой краской, чтобы они не выделялись и в итоге получается вот так.