Если речь об одноцилиндровой чекушке, то здесь я за простоту. Чем проще и легче, тем лучше. Водянка не сделает чекушку ракетой, зато добавит веса и проблем. Это моë личное мнение, никому не навязываю.
Если выбирать среднекубатурник 600-800см3, тут уже совсем другое дело.
Попробуй на 5-й передаче (или на 4-й) с определённых оборотов резко открывать газ, вот на каких оборотах мотор резче подхватывает, это и есть обороты максимального момента.
Тоже не факт. На разных оборотах (из-за наполнения, продувки и смесеобразования) разный удельный расход топлива. Почему и "выгодно" ехать на пике момента, но не на пике мощности.
Тут то много передач и полезно становится, потому как на 1-горшковых пик момента довольно острый.
Вот полностью согласен. Еще добавлю что и излишество электроники тоже со временем добавляет проблем. Пока новое работает а потом начинаются танцы с бубном.
Чаще всего подсос воздуха в выхлопную систему происходит на стыке колена и ГБЦ! И чтобы избавиться от прострелов в грушак достаточно заменить прокладку и нормально затянуть колено.