Перейти к содержанию

Залиты свечи?!


Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, ValKu сказал:

кстати ПетровичЪ , ещё вопрос, а прострелы в глушитель при сбросе газа ведь тоже могут быть, если смесь бедная? Отсюда и сложный запуск на холодную, как у меня? Всё это может изменится винтом качества?)

В основном когда смесь богатая идут прострелы в глушитель. При бедной после сброса газа обороты не сразу падают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 49
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

8 часов назад, Bizet сказал:

вы его минут 10 маслать будете чтобы завести и то не факт, что заведёте

 

8 часов назад, Bizet сказал:

При том, что проблем с заводкой у него нет совсем

 

Одно другому противоречит. Вы уж определитесь, нет проблем с заводкой, или вы его не заведете... 

Вот у меня проблем с заводкой нет, мотоцикл заводится отлично, что горячий, что холодный, что со стартера, что с кика... При этом на горячую ему обогащение смеси не только не нужно, но и вредно, как и должно быть на здоровом двигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Jhonkin сказал:

 

Пожалуй соглашусь, что мера больше психологическая (заводить с обогатителем, наверное с советской техники идет), но надо поэкспериментировать...  ?

 

Да и там обогатитель никак на наполнение карбюратора не влияет ;) ... Вот кнопка утопления поплавка влияет - она позволяет притопить поплавок, и "перелить" выше уровня в карбюратор, кроме того она позволяет за счет утопления поплавка сильней приоткрыть клапан, для более быстрого наполнения камеры. Но такая кнопка только на наших отечественных карбюраторах и была, сейчас такого нет нигде вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Prizrak4x4 сказал:

Вот кнопка утопления поплавка влияет

 

Да, обогатитель вроде как на руле висел, а кнопка на карбе была, точно. Но на своем - все равно проверю, как быстрее будет схватывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Prizrak4x4 сказал:

 

 

Одно другому противоречит. Вы уж определитесь, нет проблем с заводкой, или вы его не заведете... 

Вот у меня проблем с заводкой нет, мотоцикл заводится отлично, что горячий, что холодный, что со стартера, что с кика... При этом на горячую ему обогащение смеси не только не нужно, но и вредно, как и должно быть на здоровом двигателе. 

Я завожу всегда. Редко с первого кика не заводится. Правда без правильной работы флажком на карбе IKOV-2928СЕ , который подключает по сути вспомогательный карбюратор и обогащает смесь на горячую не всякий человек заведёт, кто фишку не знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПетровичЪ в общем открутил на один оборот винт качества, но вроде вообще ничего не изменилось... сейчас пойду, ещё попробую на один оборот... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ValKu сказал:

ПетровичЪ в общем открутил на один оборот винт качества, но вроде вообще ничего не изменилось... сейчас пойду, ещё попробую на один оборот... 

Не надо ничего бездумно крутить.

Этим винтом/качества находят макс/обороты.

Найдите в инете пошаговую инструкцию именно на ваш карб и отрегулируйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.07.2018 в 18:57, капер1966 сказал:

Ну от тебя не ожидал.

 

 

А я чо? Я ничо... Какой мот, такие и знания ))) Первый мот и чессно слово, за 4 года еще даже карб не разбирал и не чистил... А так с обогатителем стартует сразу с высокими оборотами, вот и кажется, что "схватывает лучше".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, капер1966 сказал:

Не надо ничего бездумно крутить.

Этим винтом/качества находят макс/обороты.

Найдите в инете пошаговую инструкцию именно на ваш карб и отрегулируйте.

Почему бездумно? Вывернул винт качества где то на 2 оборота, обороты теперь держатся 2000 на холостых, с фарой. Заводится стал хорошо(тьфу тьфу тьфу), отстрелы в глушитель почти пропали, но у меня прямоток, по этому они всё равно будут 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ValKu сказал:

Почему бездумно? Вывернул винт качества где то на 2 оборота, обороты теперь держатся 2000 на холостых, с фарой. Заводится стал хорошо(тьфу тьфу тьфу), отстрелы в глушитель почти пропали, но у меня прямоток, по этому они всё равно будут 

Этап первый – грубая проверка. 
Заключается в закручивании иглы на пол-оборота, а затем в откручивании на оборот. 
Нужно это чтобы грубо оценить валидность текущей настройки. Если при закручивании иглы обороты упали, а потом при откручивании возросли, то значит текущая настройка беднит. Если наоборот – богатит. Если поведение мотора при этом особо не изменилось, то скорее всего мы находимся рядом с оптимальной настройкой.

Этап второй. 
Нужен, если при первом этапе выяснилось что смесь беднит/богатит. Если нет – переходим к третьему. 
Сейчас нам нужно крутить винт в ту сторону, которая вызывает повышение оборотов. Крутим очень плавно, давая мотору время отреагировать на изменение смеси. Задача – поймать момент когда обороты перестали повышаться (записываем кол-во оборотов), а затем – когда они начали падать (тоже записываем). 
Если мы закручивали винт, и при поворачивании винта обороты только росли (и упали только на последнем полуобороте, например), это означает что жиклер ХХ слишком большого калибра и готовит слишком богатую смесь которую невозможно откорректировать винтом регулировки ХХ. В этом случае нужно уменьшить калибр жиклера ХХ. 
В противоположном случае, когда мы откручиваем винт регулировки ХХ и обороты растут и растут, вплоть до того момента как заканчивается резьба (осторожно, винт может выпасть!) – то жиклер ХХ слишком бедный, нужно увеличивать калибр. Обычно уже на 7 оборотах от полностью завернутого состояния можно сказать что нужен бОльший жиклер ХХ.

Этап третий – тонкая настройка. 
Будем считать что жиклер ХХ у нас стоит подходящий, и поэтому поворотом винта регулировки ХХ мы можем поймать максимум оборотов, и вращением что в одну сторону, что в другую, вызвать падение оборотов двигателя. Тут должно быть всё очевидно. Когда обороты начинают падать при закручивании – это означает что смесь уже слишком бедная. Когда они начинают падать при откручивании – смесь чересчур богатая. А истина – она посередине. Так как мы записываем при скольких оборотах наблюдается то или иное изменение поведения, то простой арифметической операцией вычисляем насколько нам нужно повернуть винт от одного из положений чтобы попасть в золотую середину.

Например: 
- изначальное положение винта регулировки ХХ = 3.5 оборотов. 
- при закручивании спад оборотов ощущается при 3.0 оборотах. При откручивании – при 4.5 оборотах. Следовательно середина между ними находится на 3.75 оборотах. Что и выставляем.

Примечание 1 
Для моторов с воздушным охлаждением, и особенно при езде летом по городу, имеет смысл сместить регулировку на богатую сторону. Откручиваем винт до момента когда ощущается падение оборотов, и закручиваем назад на четверть оборота. Из бонусов – мотор на холостых на забогащенной смеси работает тише, ровнее и «вкуснее» :-) 
Чем, бывает, злоупотребляют продавцы мотоциклов-машин с «уставшими» движками..

Примечание 2 
Диапазон вращения винта регулировки смеси на ХХ между падениями оборотов мотора от бедной/богатой смеси везде свой (и от чего зависит – не знаю). Попадались моторы где от бедной до богатой смеси было полтора оборота (и в этом диапазоне поведение мотора не менялось), попадались моторы где на этот «ровный» участок приходилось и 3.5 оборота винта регулировки смеси ХХ.. Но принцип везде один. Находим положение винта при котором начинают падать оборот от забеднения, потом от обогащения, и вычисляем середину. Если падение оборотов случается слишком близко к граничному положению винта (или не случается вообще) – меняем жиклер.

Примечание 3 
Сложнее всего этим методом пользоваться на многоцилиндровых моторах в силу их хорошей сбалансированности. На моно и бицилиндрах этот метод срабатывал всегда, а на 4-в-ряд, да еще и с разбросом по компрессии настроить было практически нереально. Получалось только если компрессия была ровной, синхронизация сделана 5 минут назад, и холостые обороты движку опущены до предела, что малейшее изменение смеси любого из карбюраторов сразу отражалось на оборотах.

Ну а если кто-то до этого крутил карбы и они настроены вразнобой, плюс рассинхронизированы (а синхронизировать карбы смесь ХХ которых настроена кое как – тоже занятие не очевидное) – то процесс настройки превращается в долгую итеративную процедуру.

Еще один способ проверки настройки смеси на холостых

Недавно, возясь с мотоциклом, до меня дошло что забыл в статью добавить еще один "кустарный" метод оценки настройки качества смеси для холостых оборотов. Идея заключается в следующем - известно, что при закрытии газа работающий на бедной смеси мотор обороты сбрасывает медленно, а работающий на богатой - очень быстро, с провалом, после которого холостой выравнивается. Чем мы и воспользуемся для проверки.

На прогретом моторе резко и коротко газуем чтобы мотор раскрутился до половины рабочей зоны (если красная зона от 8, то стараемся чтобы раскрутился до 4 тысяч), сразу же закрывая газ. При правильно настроенной смеси обороты упадут примерно за секунду, упадут сразу на холостой ход и далее мотор будет на нём ровно работать.

Если смесь бедная - то обороты зависнут в высокой зоне, и потом как-бы нехотя упадут до холостых, и холостые будут неровные.

А если смесь богатая, то холостые резко упадут с проседанием оборотов ниже устойчивых холостых, после чего плавно выровняются назад.

Еще один момент на который стоит обратить внимание - это слишком высоко задранная игла, которая будет переобогащать смесь в начале открытия ручки, что может дать впечатление переобогащенной смеси на холостых. При подгазовывании мотор хапнет богатой смеси и обороты потом упадут с проседанием, хотя если проверить потом газоанализатором - смесь на ХХ будет в норме. Помогает обнаружить этот прокол следующий симптом - в начале открытия ручки газа мотор как-бы слегка упирается, а потом резво раскручивается. Как будто что-то мешает ему перевалить зону 2 тысяч оборотов (примерно, для моноцилиндра с красной от 8). Еще можно при таких симптомах попробовать полностью закрутить винт регулировки смеси на ХХ, и если этот симптом останется - дело скорее всего в положении иглы или её износе.

Успехов в регулировке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...