Перейти к содержанию

электрика на мотоциклах и скутерах


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 368
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Дособирал проводку(дополнительную, на прикуриватель/ДХО и ПТФ), как и планировалось собрал на реле контроля напряжения. После зимней спячки мот проснулся с третьего раза, когда целиком закрыл заслонку. Всё работает, заводишь, пошла зарядка и через 5 секунд включается реле, загораются ДХО(4 шт, 2 штатных и 2 в ПТФ), при включении габаритов/света, штатные ДХО гаснут. Так же установил вольтметр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Сурки на Дакаре поедешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Летучий Голландец сказал:

В Сурки на Дакаре поедешь?

Да. Наде же его нормально обкатать. Гарпия реально к 6000 км проснулась, а у этого 1300 км только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встретимся там же, за Цимлой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 13.03.2022 в 15:52, magellan_mtb сказал:

Пробовал ставить аналогичную плату от электроинструмента BMS-4S-40A.

Как то по ошибке приобрёл такую плату , возможно есть и другие более мощные . 

IMG20220522000525.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Приключился тут такой случай интересный. Суть в следующем: два дня катался под дождём, мотоцикл ночевал под дождиком. Возвращаюсь домой, ставлю мот в гараж. Через три дня надо ехать, выкатываю мот, поворачиваю ключ, а аккумулятор мёртвый, как кусок кирпича. Даже зарядка не может растолкать, пришлось параллелить со старым полуживым. Аккуму года 2-3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.06.2022 в 08:18, modest сказал:

Даже зарядка не может растолкать

Если напряжение на аккуме упало менее 10 вольт без нагрузки - то ему кирдык . А вот почему это произошло нужно смотреть . Причин много , основные неисправность аккума , реле зарядки , сигналки ( при наличии таковой ) . Первое бывает просто банально или замыкание батареи или наоборот обрыв контакта . 

Изменено пользователем Observer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Занялся подсчётом и расчётами генераторов 2х и 6 катушечных генераторов Альф , Дельт , Орионов , Вираг  49-125 сс . Для последующих изменений , чтобы улучшить зарядку . Если кому то интересно приведу примерные цифры ( потому что все попадающиеся генераторы имели разные параметры и характеристики ) :
2х катушечный :
44 витка на слой 4 слоя - 176 витков , примерно 13 метров проводом от 0,8 до 1 мм .
6 катушечный
72 - 75 витков на одну катушку , примерно 19 метров проводом от 0,8 до 1 мм .

На рисунках способ подключения переделанного двух-катушечного генератора к трёх фазному реле зарядки , для увеличения мощности . Примечание выводы концов обмоток катушек нужно соединять однополярными концами , между свободными выводами катушек напряжение должно отсутствовать . В противном случае повысится напряжение а мощность останется без изменений . Это может привести перегреву , замыканию и выходу из строя обмоток .



 

11i.jpg

Suzuki_DR650R_1990_Schema_Alternateur.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у кого-то проблемы с зарядкой на китайском мопеде , то возможно всё дело в генераторе . А точнее бракоделах изготовителях , они экономят на медном проводе .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.02.2013 в 01:34, alexskri2009 сказал:

напряжение заряда 15 вольт

Для точности не более 14,7 , на аккумуляторах даже указывают   , на каких то даже 14,5 , а гелевый лучше не заряжать током более 10% .

 

В 10.02.2013 в 10:25, gordey сказал:

заказал себе би-ксенон 4300к.  мотокомплект.если интересует что и как .то отпишу.есть фото

Если генератор слабее 80 Вт не стоит вообще с этим замарачиваться , при росжиге ксенон потребляет более 7 ампер , потом падает нагрузка до 4,5 - 5 ампер .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня попались новые двухкатушечные генераторы , для Альф, Дельт .

На проверку на холостых выдают не более 7 вольт . Намотанные вместо 0,85-1мм - проводом 0,6 мм . 

На всём сейчас экономят . 

Соответственно мощность такого генератора оставляет желать лучшего .

Изменено пользователем Observer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня "студент", соскучившись по родным просторам, оседлал квадрик и решил прокатиться, заехал с гаража домой и ....больше квадр не завелся, полностью труп. Вынаю предохранитель-сгорел. Ставлю запасной, проверяю повороты, свет. Заводится, всё нормально. Развернулся возле дома, остановился позвонить и ....опять труп. Вообщем уже я оседлал квадрик и погнал в гараж. Лажу нашел быстро, когда увидел не работающий стопарь. Оказывается китайский стопарь развалился, лампочка стопа разбилась и замкнула. Во как бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Serega_80 сказал:

Во как бывает

Очень часто.

Вообще китайский стопарь с двухконтактной лампой зло .

Лучше светодиодный .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Observer сказал:

Очень часто.

Вообще китайский стопарь с двухконтактной лампой зло .

Лучше светодиодный .

Лампочки раздельные, фанарь по форме Ижевский, но исполнение.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Serega_80 сказал:

Лампочки раздельные, фанарь по форме Ижевский, но исполнение....

Если как советский с разными лампами , это получше . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 04.09.2022 в 21:58, Observer сказал:

Занялся подсчётом и расчётами генераторов 2х и 6 катушечных генераторов Альф , Дельт , Орионов , Вираг  49-125 сс . Для последующих изменений , чтобы улучшить зарядку . Если кому то интересно приведу примерные цифры ( потому что все попадающиеся генераторы имели разные параметры и характеристики ) :
2х катушечный :
44 витка на слой 4 слоя - 176 витков , примерно 13 метров проводом от 0,8 до 1 мм .
6 катушечный
72 - 75 витков на одну катушку , примерно 19 метров проводом от 0,8 до 1 мм .

На рисунках способ подключения переделанного двух-катушечного генератора к трёх фазному реле зарядки , для увеличения мощности . Примечание выводы концов обмоток катушек нужно соединять однополярными концами , между свободными выводами катушек напряжение должно отсутствовать . В противном случае повысится напряжение а мощность останется без изменений . Это может привести перегреву , замыканию и выходу из строя обмоток .



 

11i.jpg

Suzuki_DR650R_1990_Schema_Alternateur.jpg

Продолжение :
Перемотал генератор проводом 0,9мм по 36-38 витков на 5 слоёв ( 180-190 витков на катушке ) получил на выходе 6-7 вольт на холостых . Что при выпрямлении ( (6-7) х 1,4=8,4-9,8 ) на холостых не достаточно для зарядки .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.09.2022 в 16:06, Observer сказал:

Продолжение :
Перемотал генератор проводом 0,9мм по 36-38 витков на 5 слоёв ( 180-190 витков на катушке ) получил на выходе 6-7 вольт на холостых . Что при выпрямлении ( (6-7) х 1,4=8,4-9,8 ) на холостых не достаточно для зарядки .

Наконец то добил генератор , пришёл к выводу чтобы получать на холостых оборотах напряжение близкое к 12,7 вольт нужно не менее 270 витков ( идеально 300 ) . Для этого лучше использовать провод не более 0,8мм ( тогда вся обмотка хорошо уместится на катушку ) .
P.S.
Для намотки 2 катушек использовал 50 метров 0,8 провода .

Изменено пользователем Observer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 04.09.2022 в 21:58, Observer сказал:

Занялся подсчётом и расчётами генераторов 2х и 6 катушечных генераторов Альф , Дельт , Орионов , Вираг  49-125 сс . Для последующих изменений , чтобы улучшить зарядку . Если кому то интересно приведу примерные цифры ( потому что все попадающиеся генераторы имели разные параметры и характеристики ) :
2х катушечный :
44 витка на слой 4 слоя - 176 витков , примерно 13 метров проводом от 0,8 до 1 мм .
6 катушечный
72 - 75 витков на одну катушку , примерно 19 метров проводом от 0,8 до 1 мм .

На рисунках способ подключения переделанного двух-катушечного генератора к трёх фазному реле зарядки , для увеличения мощности . Примечание выводы концов обмоток катушек нужно соединять однополярными концами , между свободными выводами катушек напряжение должно отсутствовать . В противном случае повысится напряжение а мощность останется без изменений . Это может привести перегреву , замыканию и выходу из строя обмоток .



 

11i.jpg

Suzuki_DR650R_1990_Schema_Alternateur.jpg

На днях столкнулся с очередной интересной проблемой , интересным эффектом . На разных оборотах между одинаковыми полюсами у катушек появляется напряжение . А всё началось с того что реле зарядки ни в какую не хотело выдавать напряжение выше 12,1 вольта . Из-за того что между этими выводами появляется напряжение реле зарядки шунтирует катушки ограничивая напряжение в целом . При этом это проявляется при не выявленной закономерности . Пока не решил как с этим бороться , не определив мощность тока между этими выводами . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...