Перейти к содержанию

электрика на мотоциклах и скутерах


Рекомендуемые сообщения

Пока зима на дворе, рекомендую проверить свои аккумуляторы.

Кислотные(простые) там всё понятно, изложу инфу нарытую по гелевым.

Если гелевый (вроде как говорят необслуживаемый, но это не про нас, мы обслужим) работает у вас второй или третий год, есть такая хрень, как подсыхания геля. Аккуратно снимаем верхнюю крышку(бывает приклееная, бывает на защёлках), снимаем колпачки с банок, и доливаем дисцилированной воды, в начале 5мл, потом, если впитал, ещё 5мл(у меня 12Ач, третий сезон, впитал почти 20 мл), впитал за 12 часов(не сразу). Если у кого есть "блатные" зарядники, тем повезло больше, у меня простой "самопал", с регулировкой по току. Но в нарытой инфе, ему надо ток 0,5-0,6 А, напругу 13-13,5 В(в начале зарядки) и до 14,5 в конце. Берём лампочку с фары, цепляем провода к дальнему свету и последовательно подключаем к аккуму. Этим (я) добился тока 0,53-0,55А и 13,4 В. Акум заряжается, жду. Долил уже воды в акум от Гарпии, на данный момент впитал 12,5 мл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 368
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да, забыл указать, впитал почти 20 мл в ОДНУ банку, а их шесть.

Стоит на зарядке с утра, ток в норме(0,5-0,6А), а вот напруга полезла вверх, сейчас ходил на клеммах(при включенном заряднике) 14,5 вольт. Ждём дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Serega_80 сказал:

такая хрень, как подсыхания геля

Сергей, как это определяется, типа сухая поверхность? или должен быть слой жидкости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, путник1 сказал:

Сергей, как это определяется, типа сухая поверхность? или должен быть слой жидкости?

В каждую банку наливаешь через иголку по 2-3 мл дисцилированной воды, оставляешь в тепле на 2-3 часа, потом переворачиваешь и смотришь, если вода выливается -норм, если нет-добавляшь ещё.

Натыкался вообще на инфу, что желательно каждый год(для среднего и холодного климата) и до двух раз в жарком климате доливать до 5 мл в каждую банку и проводить 100% зарядку(а не как многие, подзарядить и хорош), при должном уходе срок службы более 10 лет(у парня, который это описывал, отходил 14 лет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://accum-service.ru/osobennosti-i-obsluzhivanie-gelevyh-akkumulyatorov.html

Вот тоже "русским языком" написано. У нас на форуме даже есть(раньше натыкался) о доливке и восстановлении гелевых АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://habr.com/ru/post/138510/

В теме Ирбис Гарпия 229 страница, ссылка от туда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Залез, глянул - сухо как во рту первого января. Долил дистилированной воды. То-то в прошлом году 2 шт купить пришлось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Bizet сказал:

Залез, глянул - сухо как во рту первого января

аналогично, коллега, завтра буду доливать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Bizet сказал:

о-то в прошлом году 2 шт купить пришлось.

:blink: на Ханвее родной был гелиевый, отработал 4 сезона, ничего туда не доливал.. да и смысла его больше держать не вижу, по причине деградации элементов окислений

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После экспериментов, я с опаской отношусь к подобным советам. Пару лет назад тоже попытался долить немного воды в гелевые аккумуляторы. Не знаю, стечение обстоятельств, или что-то не так сделал, но после этих процедур выбросил оба аккумулятора. 

1 час назад, Serega_80 сказал:

https://habr.com/ru/post/138510/

В теме Ирбис Гарпия 229 страница, ссылка от туда.

Там про аккумуляторы от ИБП. Я разбирал такие, у меня они оказались обычными кислотными, полностью герметичными. Такие же пластины и кислота.

На сколько я знаю, в гелевые аккумуляторы ничего доливать не нужно, главное не допускать сильного разряда. Именно чрезмерным разрядом они и убиваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Робинзон сказал:

 

Там про аккумуляторы от ИБП. Я разбирал такие, у меня они оказались обычными кислотными, полностью герметичными. Такие же пластины и кислота.

Так и гелевый-обычный кислотный, просто вместо жидкого электролита, гель. 

 

Снял с зарядки(завтра продолжу), набрал 12,9 в, вешаю нагрузку(лампочка дальний свет 60ватт) проседает до 11,9 вольт, пять минут перекур и на клеммах 12,9 в. Но заряд ещё не полный, ток поджирает, ещё денёк погонять надо. Потом от Гарпии на зарядку пойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, путник1 сказал:

аналогично, коллега, завтра буду доливать

Выше писал, повторю, не надо сразу много доливать, 2-3 мл, часа три в тепле и будет видно впитал или нет(кстати фонариком хорошо видно, переворачивать не надо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будет время затащу мот в дом, нужно ковырять электрику, глубокая капотировка, как на скутере, не располагает ковырять китайский пластик и проводку на морозе, началось что помер родной аккум, года четыре наверное отходил, под конец едва крутил, потом просто как буферная емкость стоял, снял его,новый купить не смог сразу, есть в местных магазинах, но по размеру не катят, то подходящ по размеру но мал по емкости, то наоборот, катал без аккума, пожег лампочки, купил все же аккум и прицепил вольтметр от донора запчастей всея Руси - жигулей, пятерки, сейчас ситуация такая что с включенным светом аккум не дозаряжается, а с выключенным наоборот, перезаряд, вольтметр позволял избежать перезаряда, менял коммутатор, полагая что РР тоже в нем, Сергей подсказал что отдельный прибор, поменял его, без толку, в общем полезу в терра электрика, до этого с таким типом зажигания не сталкивался, не было необходимости, до этого три мотоцикла из поднебесной электрической частью о себе не напоминали, в общем будут вопросы :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, путник1 сказал:

будет время затащу мот в дом, нужно ковырять электрику, глубокая капотировка, как на скутере, не располагает ковырять китайский пластик и проводку на морозе, началось что помер родной аккум, года четыре наверное отходил, под конец едва крутил, потом просто как буферная емкость стоял, снял его,новый купить не смог сразу, есть в местных магазинах, но по размеру не катят, то подходящ по размеру но мал по емкости, то наоборот, катал без аккума, пожег лампочки, купил все же аккум и прицепил вольтметр от донора запчастей всея Руси - жигулей, пятерки, сейчас ситуация такая что с включенным светом аккум не дозаряжается, а с выключенным наоборот, перезаряд, вольтметр позволял избежать перезаряда, менял коммутатор, полагая что РР тоже в нем, Сергей подсказал что отдельный прибор, поменял его, без толку, в общем полезу в терра электрика, до этого с таким типом зажигания не сталкивался, не было необходимости, до этого три мотоцикла из поднебесной электрической частью о себе не напоминали, в общем будут вопросы :) 

Перезаряд-это сколько вольт? 14-14,5 вольт без потребителей это норм. Свет плюс габариты на оборотах 3-5тыс. падение до 13 вольт норм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Serega_80 сказал:

Перезаряд-это сколько вольт? 14-14,5 вольт без потребителей это норм

на оборотах выше средних вольт 15-16, прибор стрелочный, трудно сказать точнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Serega_80 сказал:

ток поджирает,

Здесь нюанс один есть - если аккумулятор не первой свежести, то его эдс уменьшается, а зарядное устройство выдает как раньше. Поэтому и ток есть... на агм (гелевого у меня не было) пузырей не видно в случае перезаряда.

Кстати, сколько зарядка вольтей на холостом ходу дает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, путник1 сказал:

на оборотах выше средних вольт 15-16, прибор стрелочный, трудно сказать точнее

Надо бы нормальным тестером замерить, стрелочники врут жутко. У меня на Урале (грузовая) показывал зарядку 30 вольт, мерил мультиком 28 вольт, а потом начал 24 показывать, а мультиком 28, а потом вообще ось со стрелкой отвалилась:)).

Тем, кто говорит, что на китайских мотоциклах/мопедах есть вибрация, надо на Урале (грузовом) на дальняк километров на 400 съездить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Serega_80 сказал:

Надо бы нормальным тестером замерить,

тестер то есть, только слово "нормальный" к нему малоприменимо :), даже в севших батарейках определяет 2,8в, я его на прозвон в режиме пищалки использую, вот, опять же нужно озаботиться покупкой тестера, стоит ли заморочиться каким то навороченным или достаточно простого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Madklyaksa сказал:

Здесь нюанс один есть - если аккумулятор не первой свежести, то его эдс уменьшается, а зарядное устройство выдает как раньше. Поэтому и ток есть... на агм (гелевого у меня не было) пузырей не видно в случае перезаряда.

Кстати, сколько зарядка вольтей на холостом ходу дает?

Завтра замерю. Лампочку последовательно и циплял, чтобы напругу сбить и ток лучше регулируется.

 

Как то давно, реанимировал акум на авто, "высосал" до конца маленькой лампочкой, потом заряд током 1-1,5А, опять разрядка. А потом поставил на зарядку, и он, двое суток стоял на 1А, я уже думал ему хана. Потом начал падать ток, ещё сутки гонял, пока реостат "не закончился" на заряднике. Так и продал потом машину, проблем с акумом больше не было.

На станции зимой акум ушел в глубокий разряд, переполюсовался, что я с ним только не делал(аккумуляторщик на работе советы давал), в итоге, заряжаю, всё нормально, но как только цепляю лампочку (причем со стопоря), он садился в течении получаса, ёмкость так и не восстановилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.ozon.ru/product/multimetr-tsifrovoy-tokoizmeritelnyy-tester-elektricheskiy-dt-838-chernyy-257296655/?asb=u5JefHt8RhlOA%2FmLnGSOM6jegr9MkBR%2BfyKBHLOS4Mc%3D&asb2=bw7r2T3Ke5XUb1k7SY2xhE-VFUOSnV75yxap074n-RD8DY5w4kgAGwBZJv34reFW&keywords=мультиметр+цифровые&sh=mTyF6B8z

Буду тоже новый заказывать, моему лет 10 минимум, жизнь его потрепала конкретно, но работает, хоть и есть нюансы(наступил на него и теперь когда измеряешь, надо в определенном месте на корпус нажимать, чтобы нормально дисплей показывал).

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...