Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

При разборке ИМХО имеет смысл сравнить вязкость масла старого и нового. Если старое сильно вязкое, то пакет лучше не трогать, наверное. Вполне возможно, что залиты густые сопли.

  • Ответов 185
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

На пробке под спецключ два отверстия. Иногда походит от болгарки.

Цивильный выглядит так https://aliexpress.ru/item/4000280393078.html?sku_id=10000001153428519

Товарищ, которому я помогал перебирать без проблем открутил газовым ключом/уткогубцами, как и на этом видео.

Опубликовано

Вчера снял аморт, давление померил - не ушло. А когда отсоединял насос, из ниппеля брызнуло масляной пеной. В общем, поршень разделительный у меня провалился. Именно эти удары я и слышал, шток стучал по поршню.

Вечером подробно всё сфотографирую, когда буду собирать.

Опубликовано

Собственно, вот с этого момента я понял, что без вскрытия не обойтись

 

20250420_201735.jpg

Опубликовано

Разобрал, промыл всё керосином, смазал, собрал обратно. Вроде бы всё выглядит достаточно красиво и технологично, только у разделительного поршня такой вид, словно им играли в чапаевцы. И эти царапины появились явно  не в процессе эксплуатации.

 

20250421_180726.jpg

20250421_180825.jpg

Опубликовано

На основном поршне выбита  буква F на верхней стороне ,  с которой ставится пакет отбоя. Хотя с виду он совершенно симметричный.

Сальники штока не стал выковыривать, думаю, это могло бы их повредить. В пробке установлены два двухрядных сальника, покрытая тефлоном направляйка и небольшая резинка - демпфер отбоя.

20250421_180731.jpg

Опубликовано

Есть один момент при сборке, на который я не нашёл ответа в интернете - сколько воздуха загонять в воздушную камеру. Я залил часть масла и  сделал 3 качка вилочным насосом, уровень поднялся на пару см. После окончательной сборки накачал 5 атмосфер. Амортизатор заработал,  как положено. Надолго ли - вот вопрос.

Если дефект повторится,  попробую просто выбросить разделительный поршень и заполнить весь амортизатор маслом.

Опубликовано

Главное не объем воздуха, а давление. Система то замкнутая. Давление воздуха нужно для предотвращения вспенивания. Таким образом нужно чтобы при всех рабочих температурах было давление (поршень не уходил при этом в крайнее положение максимального объема). Возможно нормы есть. В видео которое я прикладывал, механик говорил, что если побольше масла, то чуть жестче работа. Качай 10ку. 5ка мало. Китайцы качают с завода 7,5. Но жапанцы и гейропейцы 10ку. Народ, кто качал 10ку в китайский аморт, не жалуются. В общем минимум 7,5.

Опубликовано

Осмотр аморта после зимы и 1.5тыс пробега.

Из нюансов - шток потер корпус сальниковой сборки(не критично, манжеты поменял местами на всякий) манжеты живые, внутри без потертостей, контргайка одна была раскручена на половину. Давления небыло. Все почистил, смазал, на фиксатор посадил. Давления 10атм дал, масло 5w,пружину закрутил, как изначально стояла, отскок в среднее.Буду пробовать.

Опубликовано
В 22.04.2025 в 15:47, Bizet сказал:

Главное не объем воздуха, а давление. Система то замкнутая. Давление воздуха нужно для предотвращения вспенивания. Таким образом нужно чтобы при всех рабочих температурах было давление (поршень не уходил при этом в крайнее положение максимального объема). Возможно нормы есть. В видео которое я прикладывал, механик говорил, что если побольше масла, то чуть жестче работа. Качай 10ку. 5ка мало. Китайцы качают с завода 7,5. Но жапанцы и гейропейцы 10ку. Народ, кто качал 10ку в китайский аморт, не жалуются. В общем минимум 7,5.

Глупый вопрос - можно качать автомобильным компрессором (выставить на компрессоре нужное значение и все) или только насосом высокого давления? 

Опубликовано
17 минут назад, Кот в кедах сказал:

Глупый вопрос - можно качать автомобильным компрессором (выставить на компрессоре нужное значение и все) или только насосом высокого давления? 

Специальный насос для накачивания амортизаторов. В районе 800-1500 стоит. Там где велосипеды ремонтируют вам качнут занедорого.

https://www.ozon.ru/product/perednyaya-vilka-vozdushnogo-nasosa-bolany-300psi-amortizator-velosipednyy-nasos-chernyy-1671594755/?at=x6tPEo99rF80km1lFpXp01NF2xJylJSrp7NLvImkj7R3

Я у друга-велосипедиста брал такой https://www.ozon.ru/product/nasos-vysokogo-davleniya-giyo-gs-01-do-300psi-21bar-1847814002/?at=28t05zRRniElrDj5Cwrn9xkHAX45PyU9l4VkwcRzMgxO

Качает без усилий.

Опубликовано
8 часов назад, Кот в кедах сказал:

Глупый вопрос - можно качать автомобильным компрессором (выставить на компрессоре нужное значение и все) или только насосом высокого давления? 

Можно. Один нюанс - на велонасосе предусмотрено специальное резьбовое соединение с ниппелем амортизатора, сначала накручиваешь его, а потом открываешь ниппель специальным винтом.  Снимаешь в обратном порядке,  и давление из амортизатора не уходит при отсоединении насоса. 

При отсоединении автомобильного компрессора происходит пшик, который с большой долей вероятности выпустит то мизерное количество воздуха, которое содержится в воздушной камере амортизатора.

Опубликовано

Да, это важный момент. Специализированный насос не дает выйти воздуху. Сколько накачал - столько там и останется. Качается за пару десятков секунд. В любой веломастерской тебе смогут помочь, если нет желания приобретать специавлизированный насос.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
В 09.04.2025 в 10:20, ThunderButt сказал:

...и на асфальте, в затяжных подъемах, Регуль уверенно объезжает...

А что с максималкой и оборотами на максималке?

И вес свой,пожалуйста, укажи.

 

Опубликовано
19 часов назад, Dmitry Ch сказал:

А что с максималкой и оборотами на максималке?

И вес свой,пожалуйста, укажи.

 

Вес мой с экипировкой 90 кг

Друг на Ямахе чуть более сотни весит.

Максималку специально не замерял ни разу,  но в эту пологую горку, где бы соревновались,  мотоцикл ехал 110-112 в полный газ.  Спидометр я откалибровал так,  чтобы показывал как на gps. 

По оборотам - езжу обычно 80 км в час по асфальту,  на этой скорости двигатель ещё  не сильно напрягается и вибрирует,  чувствуется запас, и расход не превышает 4 литра. Около пяти тысяч показывает тахометр на этой скорости, может,  чуть меньше. Задняя звезда 41 зуб.

Опубликовано
В 22.04.2025 в 15:47, Bizet сказал:

Главное не объем воздуха, а давление. Система то замкнутая. Давление воздуха нужно для предотвращения вспенивания. Таким образом нужно чтобы при всех рабочих температурах было давление (поршень не уходил при этом в крайнее положение максимального объема). Возможно нормы есть. В видео которое я прикладывал, механик говорил, что если побольше масла, то чуть жестче работа. Качай 10ку. 5ка мало. Китайцы качают с завода 7,5. Но жапанцы и гейропейцы 10ку. Народ, кто качал 10ку в китайский аморт, не жалуются. В общем минимум 7,5.

Я качаю 13-15, норм, но я и шайбами игрался. 

Опубликовано
В 11.05.2025 в 13:49, Dmitry Ch сказал:

поршня залить маслом и в тазике с маслом же закрутить головку, сжав масло внутри - и то проку больше.

  

 

И ездить как на колу. Вы сами так пробовали? 

Давайте рассуждать (я кстати так пробовал, наливать полный аморт масла): масло это что? Жидкость. 

Жидкость сжимаема? Нет. 

Когда мы нагружаем мот(вещами или садимся сами) подвеска просаживается, шток амортизатора уходит во внутрь, а учитывая толщину штока, это приличное изменение объема будет. И по итогу, аморт просто встанет колом. 

 

По поводу разделительного поршня, его доработки и установки:

По методу ученого Тыка, самый лучший вариант, это сборка "снизу", то есть, начинаем сборку от штока. Закрутили нижнию часть, рабочий поршень в самом низу, заливаем примерно половину цилиндра маслом, очень медленно и аккуратно прокачиваем. Загоняем полностью шток, рабочий поршень должен быть " накрыт" маслом 10-15мм(если нет доливаем и качаем опять). 

Разделительный поршень: сверлим отверстие примерно на расстоянии 10 мм от центра, нарезаем резьбу м4, готовим винтик с шайбой и герметиком. 

Масло залито как положено(на глаз:)), смазываем резинки разделительного поршня маслом и вставляем. Аккуратно наблюдаем в отверстие, чтобы в нем начало чуть веднеться масло. Вкручиваем болтик. Сверху на поршень наливаем пофиг какого масла 1 мл хватит за глаза. Закручиваем воздушную голову и качаем амморт. 

Вдавливаем шток, он должен мягко заходить и очень плавно сам выходить. Потом ставим пружину, регулируем натяг и едем кататься. 

 

Если не охото сверлить поршень, то при установке поможет пленка отфотоаппарата, полоска шириной 5-7 мм вставляется между стенкой цилиндра и разделительным поршем(пленку тоже мажем маслом), загоням поршень пока масло не появится в районе пленки, потом придерживая поршень вытаскиваем пленку. Дальше всё так же. 

 

Опять же из опыта, если собирать в обратном порядке, воздух в масляной камере один фиг останется, не много, но останется и будет так сказать свободный ход штока от 5-10 мм. Может издавать легкий стук при езде и заморетесь искать от куда он. 

Опубликовано
В 11.05.2025 в 14:04, Dmitry Ch сказал:

 

 

По поводу безполезности разделительного поршня. Если в воздушной камере налить 1-2мл масла и не пролюбливать давление в ней, то поверьте, он не пропустит масло в воздушную камеру. 

Вы когда нибудь слышали про масло-смазку уплотнение? 

Применяется на газовых турбинах(которые газ перекачивают по газопроводу), там масло подается под давление во вращающийся узел, в котом стоят сальники и чем больше давление с обеих сторон(с одной стороны масло, с другой газ, причем газ доходит до давления 40-60 атм) тем герметичней этот узел. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...