Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую, всех сюда зашедших. Эта тема посвящена мотоциклу Урал М-66 и всему что с ним связано, расскажу свою историю покупки, а так же постепенно буду описывать процесс восстановления и ремонта с фото/видео материалами.

 

 
 
Для начала хотелось бы выразить благодарность администрации форума за созданный раздел для Советско-Российской мототехники.
 
 
 
История покупки (ни что не предвещало беды)
 

 День "-1"   Обычный день, все как всегда течет своим чередом, в заначке скромные пять тысяч рублей которых должно хватить на все необходимые расходники к Лифанчику и казалось бы, остается только дождаться теплых дней, сделать страховку и не переживая за внезапные поломки, накручивать цифры одометра преодолевая тянущиеся километры асфальта или борясь с тяготами бездорожья, ибо за пару сезонов и почти двадцать тысяч пробега Лифан зарекомендовал себя как довольно таки надежный мотоцикл, но вернемся в нашу реальность, день минус первый, от безделья захожу на известную интернет барахолку с целью анализа имеющегося предложения мототехники в домашнем регионе (посмотреть чего там продают вообщем) и натыкаюсь на объявление о продаже мотоцикла Урал М-63 в своем родном городке, да еще и с очень приятной ценой в десять тысяч рублей, звоню интересуюсь наличием документов/общим состоянием, из разговора понимаю что это не 63-й, или 63-й но сборная солянка (фотографий в объявлении не было), документы вроде как есть, договариваюсь приехать на следующий день посмотреть, вероятность покупки около 20%, любимая как узнает о затеянном начинает сразу отговаривать, советуюсь со здравыми и не очень людьми, мнение разнятся, большинство проголосовало против, мою затею поддержали лишь сектанты оппозитчики (видимо в надежде что я разделю их участь).
Сам я конечно же понимал что в современном мире Урал может быль лишь "игрушкой", а для повседневной эксплуатации он не годится, да и как подметил один наш форумчанин: "немецкое проклятие преследует эти мотоциклы" - полностью с этим согласен, что с Уралом не делай он все равно выплюнет какую нибудь гадость.
День подходил к концу вероятность покупки увеличивалась после теплых воспоминаний о всем том что когда то было в моей жизни и связанно с оппозитом :) Да и очень уж мне нравится рама на 63/66ом Уралах, посему было решено что если продаваемый мотоцикл окажется обычным "совнархозом" с рамой по типу "тубурет", не раздумывая отказываться от покупки.
 
День "X" Утро. Встречаюсь с дуэтом сектантов оппозитчиков в лице Хомы и Мороза, здравомыслящий человек к сожалению приехать не смог, да и не стоило, все было решено ведь засыпал я в мечтах как будто еду куда то вдаль на Урале. Звоню владельцу и оправляемся смотреть.
На месте мы увидели Урал М-66 как и полагается покрашенный веником, в весьма сомнительном состоянии, ибо в коляске была обнаружена кучка поломанных колец, красный герметик под клапанными крышками, ну и конечно же все это законсервировано сопливящимся маслом вперемешку с грязью, ну да ладно, кик крутится - уже хорошо... 
Уезжаем на консилиум, вероятность покупки 50 на 50. Немного постояв подумав, взвесив все минусы (плюсов найти так и не смог, так же как и здравого(хоть какого нибудь) смысла в этой покупке, так же как и не смог придумать зачем мне урал), посмотрев на разобранный Урал Хомы, приехали вновь с посаженным автошным акумом который выдавал 5.4вольт, удалось все таки довести урал до состояния: "пару раз пернул левым цилиндром - сам", в итоге опять наворачивая круги вокруг этого ... мотоцикла и не представляя сколько же еще в него нужно вложить, занял у друга еще пять тысяч и купил... Отбуксировали ко мне в гараж, к слову спидометр (на котором гордо светится пробег в 69тысяч) как и тормоза оказались рабочими :)
 
Порядка 10-ти дней тратились нервы на оформление документов, поиски настоящего собственника, да и всесильная бюрократия со стороны МРЭО тоже заставила поволноваться, когда вроде как все документы составлены в конторе напротив здания МРЭО (ибо человек в окошке регистрации намекнул что найдет причину которую укажет в отказном письме если я не прибегну к помощи этой контры в оформлении ДКП и прочих документов - пришлось заплатить "тысячу+" рублей за дкп и пару ксерокопий), да и со страховыми были не ясности многие отказываются делать временную (перегонную страховку на 20дней), в одной мне насчитали 2т.р.+еще 2т.р. за ТО (по сути чистый бланк) итого 4т.р., и так обегав несколько страховых нашел ту в которой за 300р сделали перегонную страховку без ТО, в итоге с этой страховкой и ходил в МРЭО - приняли, НО инспектор сказал что на шильде не видно цифры "2", на что я ответил что мотоциклу 44года (на шильде от цифры "2" остался "верх"-полукруг и "низ"-полоса, т.е. ни каких других цифр с похожими элементами у нас нет и хорошо что инспектор остался человеком и разглядел все таки эту цифру) на раме номер читается хорошо.
Мотоцикл обошелся (включая стоимость оформления и прочих расходов) в 11500р. 
 
Вот так 10.03.2016-го я и стал полноправным владельцем Мотоцикла Урал М-66 72-го года выпуска.
 
И даже сейчас, когда мотоцикл просто стоит в гараже, прихожу сажусь на него и как то радостно становится от того что теперь он мой.
 
Вот его первое фото
0_1bb6b9_664260cf_XL.jpg

 

 

 

Тема будет в формате блога, так что по мере возможности и свободного времени планирую восстанавливать (не реставрировать) Урал и отписываться здесь о проведенных работах и затратах связанных с этим мотоциклом, (из личного опыта) заметил что многие кто ездит на советской технике склонны умалчивать реальные затраты на владение ей, поэтому для себя завел блокнотик в который записываю дату/проведенные работы/затраты(в том числе и косвенные), каждый месяц буду подводить итог, сколько затрачено и сколько затрачено впустую, все это ради того что бы однажды подсчитать общую сумму и сказать себе: "хватит" или продолжить, ведь инвестиции в Урал они хоть и бессмысленны, но все же приносят удовольствие.

 

Всем спасибо за прочтение, в скором времени продолжу ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо!Буду следить за темой.Тоже сейчас весь в раздумьях по поводу покупки Урала. Китайчик конечно хорошо,и его продавать не буду,но что-то захотелось железного,тяжелого,труёвого.И с коляской. Я правда хочу от него несколько другого:чтобы он чистый,красивый стоял в гараже,а по выходным служил мне антистрессом,катая меня по хорошим дорогам или в лес за грибами. По этому изначально ищу ухоженный экземпляр и с документами.Кстати,имея дачу в родном тебе Егорьевском р-не,не по наслышке знаю чмошный характер егорьевских гайцов,а особенно 14й роты,которые в Егорьевске пасутся частенько.Вот по этому вопрос документов мне важен.

Соответственно у меня есть ряд вопросов,которые хотел бы задать более опытным мотоциклистам.

1)А оно вообще надо,или я пал жертвой ураловских маркетологов и подобных групп https://vk.com/uralestetiq

2) на сколько дорого его содержать( налоги,страховка в среднем)

3)насколько часто придется в него лазить,при условии,что я буду его любить,лить нормальные масла,в гОвна по ступицы не лазить.(хочется понять:это вечный геморрой,или как и с русскими машинами, как повезет?)

Не собираюсь заниматься его тюнингом,кастомайзингом и пр.Хочу чтоб нормально работал,легко заводился,нормально ехал.

Готов потратить ок.35-45 тыщ.Отсюда еще один вопрос:

4)стоит ли Урал таких денег? Сколько стоит новый я знаю,это отдельная тема.Я про БэУшный конечно.

Буду очень признателен за дельные ответы,ибо в башке каша,и кроме ХОЧУ больше ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

И даже сейчас, когда мотоцикл просто стоит в гараже, прихожу сажусь на него и как то радостно становится от того что теперь он мой.

 ...

:) Поздравляю! Искренне рад за тебя, мото-брат!   Особенно порадовала вот эта строчка)))   В ней весь смысл и вся душа!!!   Очень тебя понимаю, молодец!!!  Здоровья тебе и твоим верным мотам! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Надо оно или нет, решать только Вам, это зависит от того что ожидаете от него. Стоит просто в живую посмотреть/посидеть, прокатиться и все сразу станет понятно :)

2. Рассчитывал транспортный налог в этом году мне обойдется в 560р, а страховка тут уже зависит от срока страхования/стажа и т.д.

3. Лазить... ну тут как повезет. Ездить он будет, а насколько качественно и хорошо это зависит только от Вас, так же влияет на это всяческий "тюнинх" и ранее лазившие в него рученки... 

4. На мой взгляд этих денег он не стоит, а цены на том же авито завышены и вполне реально найти достойный вариант за 5-20т.р. (друг в 2010ом году дал объявление в местной газете "куплю урад/днепр" и в итоге купил за 3т.р. с документами) в гаражах/сараях их еще много осталось, главное искать.

 

Если действительно хочется - надо брать :)  Главное не прогадать с ценой, что бы если вдруг разочаруетесь при продаже ни чего не потерять.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И так, продолжаю
 
 
Мотоцикл оформлен, теперь можно потихонечку приводить его в порядок, коляска отцеплена и экспортирована в деревню, где будет ожидать своего часа и доблестно бороться с коррозией (посмотрим кто победит).
Из находок в коляске - это кучка поломанных колец, различные прокладки, россыпь свечей, библия оппозитчика (Котов), 5(пять!) советских шлемов, но особого внимания заслуживает пара упаковок майонеза найденных под сиденьем
0_1bc1a8_7ac717b_L.jpg 0_1bc1a7_822b86eb_L.jpg
 
 Так же из деревни в гараж переехали некоторые инструменты.
 
 

15.03.16 
Придя в гараж, решил начать с частичного  разбора и отмывки мотоцикла, первым на очереди был мост (следы явно указывают на то что там было масло - это хорошо)
0_1bb6bc_2d76550d_L.jpg
 
Сняв его обнаружил не родную ось и поеденные шлицы
0_1bb6bf_fd732009_L.jpg
0_1bb6bd_83a0e016_L.jpg
0_1bb6be_8ecb463f_L.jpg
 
Дальше больше, по мере оттирания (раньше прибегал к помощи компрессора, но расход бензина слишком высокий, сейчас использую обычную кисточку смоченную в бензине - расход уменьшился) обнаружился еще один не приятный момент
0_1bc1a9_10626ed7_L.jpg

трещина в крышке моста

 

Поначалу расстроился, но придя домой и посмотрев цены на бу редукторы - печаль развеялась, ибо 500р - столько просят за такой же редуктор, очень даже хорошая цена, при условии что в лифан втулки задней ступицы(четрые куска резины с металлической окантовкой) стоят столько же, а тут целый мост.

 

Вот так и закончился этот день, урал продолжает радовать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Надо оно или нет, решать только Вам, это зависит от того что ожидаете от него. Стоит просто в живую посмотреть/посидеть, прокатиться и все сразу станет понятно :)

2. Рассчитывал транспортный налог в этом году мне обойдется в 560р, а страховка тут уже зависит от срока страхования/стажа и т.д.

3. Лазить... ну тут как повезет. Ездить он будет, а насколько качественно и хорошо это зависит только от Вас, так же влияет на это всяческий "тюнинх" и ранее лазившие в него рученки... 

4. На мой взгляд этих денег он не стоит, а цены на том же авито завышены и вполне реально найти достойный вариант за 5-20т.р. (друг в 2010ом году дал объявление в местной газете "куплю урад/днепр" и в итоге купил за 3т.р. с документами) в гаражах/сараях их еще много осталось, главное искать.

 

Если действительно хочется - надо брать :)  Главное не прогадать с ценой, что бы если вдруг разочаруетесь при продаже ни чего не потерять.

Спасибо! да,цены на авито нереальные.Буду искать дальше).Удачи в восстановлении!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

редуктору досталось, бежать там начинает в основном воротниковый сальник, этот редуктор похоже бежал весь, на урале в колесах стоят роликовые конические подшипники и когда их регулировку прощелкивают и колесо начинает болтаться то шлицы в редукторе и на колесе как раз могут принять такой треугольный вид, запчастей на них еще действительно должно быть на руках, поискать по деревням и провинциальным городкам можно и донора не дорого взять, удачи в ремонте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Роман!Поздравляю с покупкой,теперь твоя половая жизнь станет насыщенной и разнообразной  :D Я это знаю, ибо сам владею (владел) изделиями Ирбитского и Киевского мотопрома....Сейчас оставил себе только М-72 (56г.) и М-61(58г)....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, всем спасибо за поздравления и советы :) Ремонт обещает быть дооооолгим, история затянется... Давненько не захаживал в гараж, так что выкладываю фото из старых серий.
 
16.03.16
Почистил глушители щеткой на болгарке (они из себя представляют трубу из нержи диаметром 57мм, хэнд мэйд добротный, но вот "ухо" крепления присрано очень не аккуратно - как найду полосу того же металла - переделаю)
просто почистил, еще нужно лепестковым кругом с мелкой зернистостью пройтись что бы убрать мелке и не очень царапины, а уж полировать или нет - дело вкуса.
0_1bb6dc_f4545d05_L.jpg
0_1bb6e0_5398c739_L.jpg
0_1bb6e3_ea611e91_L.jpg
 
 
17.03.16
Провел ревизию болгарки (инструменту лет 7 уже, работает, но появился люфт и не так давно, редуктор стал издавать неприятный звук). Для работы использовал китайскую крутилку, торкс, биту крестовую, консистентную высокотемпературную смазку и универсальную смазку (типа вд-40).
 
Царское место выглядело приблизительно во так
0_1bea92_3f9cb561_L.jpg
 
Вскрытие показало...
0_1bea93_8f243b1d_L.jpg
 
В общем, помыл, сфотографировал состояние зубьев на планетарке/хвостовике
0_1bea94_37813c36_L.jpg
0_1bea96_1a247dd4_L.jpg
 
Намазал все и собрал обратно
0_1bea97_7ca9f167_L.jpg

 

Вся процедура заняла порядка получаса, "вой" пропал, люфт остался, думаю болгарка еще послужит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заморочиться с карбом от Оки не хочешь? Работа двигла другая совсем получается, да и расход топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И коробку Днепровскую -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это всё потом...1.По двигателю: ремонт головок( за сезон-полтора разбивает(косяк в конструкции коромысел) направляющие втулки,начинает течь масло - с убитыми головками хрен отрегулируешь карбюраторы. Соответственно проверить штанги на предмет кривизны.2.Если коленвал живой (хотя это вряд-ли) почистить ловушки.3.Проверить цпг (как минимум замена колец) 4.Проверить состояние шестерен ГРМ и подшипника разпредвала 5.Расточить заднюю крышку под нормальный сальник (заодно и сальник распредвала) 6.Замена направляющих пальцев на маховике.7. Установка электронного зажигания,даже самого дешевого типа Тюменского+переделка/установка воздушного фильтра сухого ( бумажного,например от Ваза) типа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни какого карба от оки не будет, меня в принципе однокарбовая схема не устраивает. Возможно в далеком будущем установлю китай карбы как человек с оппозита, нужно дождаться отзывов, но думаю эти карбы определенно лучше к-шной серии.
0_1beabc_c31d2767_L.jpg

 

Коробка от днепра к сожалению без переделок не влезет в 63/66 рамы - они короткие.

 

А вот по двигателю да, полностью согласен, вскрытие и микрометр с нутромером покажут реальное состояние, но и сейчас есть основание полагать что двигатель скорее мертв чем жив. Есть еще задумка генератор ремнем от маховика аккуратно сделать, но это все требует вложений и я как временно безработный не могу себе этого позволить, посему все ковыряние сводится к: почистил, помыл, смазал тем что есть и т.д. За то урал стоит, хлеба не просит, уверен, что когда появилась бы возможность сделать его хорошо то не было бы варианта купить такую модель задешево, а так, пусть стоит, придет однажды и его время :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

время его обязательно придет. по карбам, я как то на днеприщще гонял без коляски и ставил карбы от 638 явы, без всяких переделок , как есть, где то до первую треть оборотов брал ништяк потом шел затык,  в сесеэровской деревне в те годы не где было взять тюненых жиклеров для такого карба а родные были слишком малы, так я и забросил это дело а потом карбы у меня выпросили нашенские рокеры, но родные следует заменить однозначно. по воздухану согласен Капитаном, под замену, на днепра я сел после планеты-5, повысил кубатуру, и поначалу все заглядывал под мот, думал карбы бензин на землю льют, замерил расход, вышло 12 литров на сотню! перетрес карбы, регулировка, синхронизация, опять по причине дефицита жиклеров в родные главные вставил проволочки, расход упал но еще не радовал. при прогазовке из глушителей шел черный дым - недостаток кислорода - топливо сгорает не полностью, и вот только после замены родной мочалки в масле на бумажный фильтр расход устаканился в районе восьми литров. потом была приобретена коляска от ижа, которая с откидывающимися капотами, с дугой и тентом, получился классный симбиоз, коляска гораздо легче и удобней родной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё лучше инжектор замутить! Если что, отдам на опыты несколько форсунок с разных моторов, ДПКВ и ещё по мелочи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы в секции мотокроссной ставили карб от Оки и воздуха не помню от чего, переносили под сиденье. С подсосом, заводился и в мороз ив жару. Работа двигателя другая стала,карбы пытались ставить разные и эксперементы с жиклерами проводили, но с одним карбом лучше, опять же Жигулёвских жиклеров-тьма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде от Днепра фильтр сухой ставили, могу ошибаться, много лет прошло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мот нужен Роману не работы или повседневной эксплуатации а скорее для души, потому он хочет его восстановить в близком к первозданному виде, и в этом что то есть, можно и двиг от жигуля приладить, но ничто не сравнится с бухтением родного боксера при неспешной покатушке теплым летним вечером

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подписываюсь под каждым словом. Возможно это некая форма извращения, но мне определенно доставляет удовольствие процесс ковыряния подобного железа, ровно как и общение с увлеченными тем же людьми.

 

sSE-Zs6M9Io.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мот нужен Роману не работы или повседневной эксплуатации а скорее для души, потому он хочет его восстановить в близком к первозданному виде,

У меня Урал был почти в  первозданном виде....Вазовский фильтр с небольшими переделками встал в родную "кастрюлю",электронное зажигание-так его вообще не видно.стояли родные карбюраторы, расход топлива был 5-5,5 литра на 100км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Похожий контент

    • От tektoziga25
      Всем привет
      Продаю мотоцикл KTM SX-F 250 2014 года
      Один владелец
      Отличный мотоцикл как для новичка, так и для профессионала.
      Мотоцикл использовал для любительских тренировок по мотокроссу, один раз участвовал в кантри-кросс.
      Пробег 118 моточасов.
      На 80 часах перебиралась подвеска.
      На 98 часах провёл полное обслуживание.
      Заменён поршень, отрегулированы клапана, новая цепь грм и башмаки цепи.
      Новый топливный фильтр, новый фильтр тонкой очистки.
      Стоит новый аккумулятор и новый воздушный фильтр.
      ТО проводил каждые 6-8 часов
      Вся химия исключительно моторекс (масло, антифриз, смазка цепи, тормозная жидкость).
      Все подшипники смазаны.
      Из плюсов
      Новая резина, перед митас Терра форс, зад метзелер
      Толстые камеры мишлен
      Мягкие грипсы
      Оригинальные лопухи ктм
      Цепь и звезды с накатом порядка 30 часов.
      Из минусов
      Чуть потерт пластик и затерто сиденье.
      Денег 250.000 рублей.
      ТОРГ возможен, помогу с доставкой.
      обмен на sx125-250 от 2013 года
      для связи 8-999-836-59-шестьСЕМЬ
      вотсап, телеграм, вайбер шо удобно






    • От Песенник
      На днях посмотрел ролик с парнем https://www.youtube.com/watch?v=EczHAWX2oBc&lc=z22nenmock2zdvrgi04t1aokggp1g1mdzf0kv0nybrg1bk0h00410.1571870257212413,катается на "Минске" по Китаю. Так вот,он поставил руль от какого то мотоцикла,взятого на разборке во Вьетнаме,от какого,не знает. Мне показалось,да и он говорит,что очень удобный,так вот,вопрос,кто знает от какого (не суть впрочем),самое главное где можно купить,можно было бы согнуть самому.но тут начинается - где взять трубу,смогу ли точно и красиво сделать и т.д.

       
       
    • От Альфавод
      Здравствуйте, почему альфа может чихать? Заводится, холостые вроде держит и местами чихает(откуда сложно понять) у кого было или кто знает скажите что делать.
    • От gorodnoff
      Доброго всем времени суток!
      Помогите, пожалуйста, определить что это за мотоцикл и подобрать воздушный фильтр.
      На Филиппинах продается под брендом RUSI, модель KR-Z 150 (2016), но это явно какой-то ребрендинг китайского мота.
      Не могу найти на него ни мануал, ни запчасти.
      На раме есть табличка Manufactured/Assembled in the Philippines by:
      YIN GANG MOTORCYCLE PHILIPPINES LTD INC
      В интернетах нашел, что есть такой производитель мотов в Китае как YIN GANG (YINGANG), но информации об этом моте не нашел.
       
      И большой проблемой стало подобрать воздушный фильтр для мотика:
       
      Заранее спасибо за помощь.
    • От tim2813
      Летом 2019 года на хребте Бакты (Южный Урал) были найдены аудиозаписи и фотографии неизвестного. В найденном рюкзаке был фотоаппарат и диктофон. Публикую эти материалы после расшифровки и восстановления.
       
      Запись 01:
      "Проба пера. Хочу завтра с собой взять диктофон,чтобы попробовать записывать на ходу или на остановках. Он будет лежать в кармане и мне не придется писать в блокнот, таскать с собой карандаш. Можно будет наговаривать в него на стоянках, без света. Это удобно."

       
      Запись 03:
      "Ну вот, первая остановка. Пришлось заниматься ремонтом мотоцикла. Правда, не своего. Парень ехал из Двуреченска, в повороте встречка выехала на его полосу, ему пришлось съезжать на обочину. В поворот он не вписался и разложился на щебенке. Поломал пластик, зеркала, но сам живой, здоровый. Я остановился, помог. Сняли пластик, замотали разбитые части скотчем. Его зовут Женя из Ёбурга. Конец записи."

       
      Запись 04:
      "Свернул в сторону Байрамгулово, буду двигаться через Аргаяш...
      Вот Володя сказал про любовь: " Если ищешь счастья в своей половинке, то постоянно признавайся ей в любви и все время жди, когда она от тебя уйдет. А она уйдет."
      Он описал какую-то странную любовь, которая больше похожа на жажду обладания. Разве можно обладать тем, кого ты любишь? Как можно обладать этим небом, облаками, зелеными горами? Даже когда любишь свою жену, детей, место, где живешь. Когда любишь, то не желаешь этим обладать, а просто отдаешь все, что у тебя есть. Поэтому любовь - это когда ты отдаешь всего себя и получаешь гораздо больше, чем отдал."

       

       

       

       
      Запись 06:
      "Небольшие проблемы с телефоном - внезапно села зарядка. В-общем, успел поймать на 10-ти процентах, сейчас включил на зарядку. Доеду до Учалы, а там посмотрим, как будет.
      ...Отстаю от графика. Пришлось срезать. Проехал 13 километров по разбитому асфальту. А так, все хорошо."

       
      Запись 09:
      "Страна Затирляния, вечер первого дня. Немного поплутал в Белорецке, но бабушки-садоводы подсказали дорогу до Тирляна. Там и заправился.
      Проехал Верхнебельский, пересек Белую и ехал по берегу до скал. Обнаружил костровище и туристскую баню. Здесь и поставил лагерь. Комаров много. Поужинал. Река Белая после дождя вздулась и помутнела. Зашел в речку почти по пояс, течение сильное. Кроме проблем с навигацией, все хорошо."

       

      "...И забыл шапку теплую, поэтому буду спать в теплом подшлемнике.
      ...А еще сел мыть посуду и приехал парень с девушкой на машине. Не ожидали здесь, похоже, увидеть кого-то. Места для разворота не было, они спустились прямо к лагерю, развернулись и уехали."


       
      Запись 07:
      "Страна Затирляния. День второй. Ну вот, я собрался, сейчас выдвигаюсь от реки Белой в Николаевку, а там -  на кордон парка "Иремель"...Телефон за ночь так и не зарядился, карты у меня нет.
      ...Все же ненадолго он включился и я успел сфотографировать карту. Сейчас задача - добраться до кордона. А там я дойду, куда смогу, поднимусь на высоту Малый Аваляк, возможно, Большой Аваляк. Если получится, то дойду до вершины Абараш-Баш. Вот так."


       

       

       
      Запись 08:
      "Проехал Николаевку, нашел съезд к кордону. Дорога уперлась в реку Малый Авняр, сейчас пройду по ней, посмотрю, как перебраться... Здесь брод, cниму рюкзак с мотоцикла и попробую переправиться."

       

       
      Запись 09:
      "Прошел брод через Авняр. После брода было три тропы: самая правая сильно заросла и вела не туда, впрочем, как и средняя. Самая левая вела в болото. На моем мотоцикле там было не проехать, спрятать его тоже было негде. 
      И я решил отказатся от этой идеи - ехать до кордона и добраться до хребта Аваляк. Теперь двигаюсь в сторону селения Верхняя Арша."

       

       
      Запись 11:
      "С дороги увидел стену хребта Бакты, ну и, не доезжая до Верхней Арши, нашел тропу в этом направлении. Мотоцикл сейчас спрятал, замаскировал. Сумки рассовал по кустам. Вот, иду в сторону хребта Бакты." 

       

       
      Запись 12:
      "Вышел в 8-30. От мотоцикла азимут - 300 градусов. Иду на северо-запад-запад. Тропа местами заболочена. Ах-х, мать!"

       
      Запись 13:
      "Воды у меня с собой немного. Я взял вторую, пустую бутылку. На пути встретился ручей, вода мутновата, но на вкус - ничего. Набрал, на всякий случай. Тропа заболочена, ноги промокли. Встречается маркировка на деревьях. Я надеюсь, что у меня не получится заблудиться."

       

       
      Запись 16:
      "Меня как-то спрашивали: "Не страшно ли ездить вот так, одному? Не скучно ли?"  Что на это ответить? Блин, да тут на каждом цветке, на каждом растении жизнь кишит! Разве человек может быть в одиночестве в этом мире?" 

       

       
      "... Тропа раздваивается. А! Вот сейчас увидел метку, двигаюсь к ней."

       

       
      Запись 17:
      "Большая сова слетела с дерева, пролетела, буквально, метров пятнадцать и села на другое. А я даже и не заметил, что она над моей головой сидела. Понаблюдала за мной и, когда ей надоело, улетела."

       
      "...Встретился еще один ручей, там вода не такая мутная, как в первом. Набрал снова."

       
      Запись 18:
      "Тропа забирается все выше. Появились камни. Время 10-30, вышел я в 8-30, то есть прошел уже порядка шести, может быть семи километров. Ориентировочно, до хребта было километров десять.
      "...тяжеловато, штаны намокли. Тропа перескакивает с камня на камень, временами теряется. Приходится возвращаться, искать снова. А так, все нормально. Работаем."

       

       
      Запись 20:
      "Дошел до основания хребта... Блин, какой же он высокий! Прямо отвесная стена... Тропа идет вверх по заросшему курумнику...Жарко и много мух."  (кашляет и сплевывает).

       

       
      Запись 21:
      "Дошел до подножия хребта... Камень отвесный... Курум здесь живой, можно легко оступится, может и завалить...Жарко."

       

       
      Запись 22:
      "Тропа уперлась в хребет... Ориентировочно азимут поменялся на северо-северо-восточный.
      ...Часто попадается лосиный помет, каждый раз тщательно всматриваюсь. Очень не хочу увидеть медвежью кучу.

       

       
      Запись 24:
      "Нет, тропа снова пошла на северо-запад."  (тяжело дышит)
      "...Здесь такая расселина в скале шириной порядка шести-семи метров ...Приходится ползти прямо на руках, практически параллельно земле."

       

       
      Запись 25:
      "Обнаружилась веревка, идти стало  проще. Пожалел, что не взял перчатки."

       

       
      Запись 27:
      "Ну что же, я на одной из вершин. Обзор отсюда открывается почти круговой. Это одна из вершин, не самая высокая, прямо возле расщелины. Вид, конечно, головокружительный. Вниз - скала высотой метров сто до курумника, а там и еще ниже." 

       

       

       
      "...Отсюда видно Ямантау, хребет Аваляк. Иремель видно плохо. Я надеюсь, что с самой верхней точки хребта он откроется. Сейчас спущусь отсюда и попытаюсь найти тропу к той высоте."

       

       

       
      Запись 28:
      "Встретил стоянку группы туристов. Судя по всему, их было четверо: пара и еще двое. Они здесь отдыхали и жгли костер.
      ..Недалеко от стоянки обнаружил изрытую у деревьев землю и лёжки кабанов, судя по радиусу лёжек, размер кабанов метра полтора, а может больше." 

       

       


      Запись 29:
      "Иду по хребту, перебираясь от вершины к вершине. Мох на камнях мягкий. Ноги проваливаются в него по щиколотку."

       

       

       
      Запись 30:
      "Я на вершине хребта. Этот воздух... Он пьянит... Солнце и камни.. Остаться бы здесь навсегда...
      Урал...Седой и старый. Ты будто не замечаешь нашего присутствия, наших движений, наших жизней.."

       

       

       

      "..порой мне кажется, что эти камни... это люди, которые пошли в горы и не вернулись, которых завалило курумником, которые утонули в болоте, которые сорвались со скал, те которых потом не нашли...
       Они поднялись сюда и остались здесь навсегда. Остаться здесь…" (запись обрывается)
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...