Перейти к содержанию

Stels Flame 200 или Yamaha YBR 125 или....


Рекомендуемые сообщения

По идее так и должно быть, чтобы радиатор не "шунтировал" масляную магистраль и в ней не падало давление.  На том же запорожском движке на вхоже в радиатор стоит жиклер-ограничитель.

 

У Запора другая схема включения радиатора - параллельно основной магистрали, вот там он как раз шунтирует её. Поэтому там стоял ограничивающий жиклёр, чтобы всё масло туда не пёрло вместо магистрали.

Тут иначе - радиатор полнопроточный, включён в магистраль последовательно. Соответственно должен создавать минимальное сопротивление. Неясно, почему дуется только подводящий шланг, в такой схеме давление масла должно быть почти одинаковое с обеих сторон.

Так что или шланги разные, или что-то перекрывает свободный проток масла через радиатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существенного сопротивления не ощутил, хотя оно есть, небольшое.

В общем, осталось снять правую крышку, отколупнуть прокладку и убедиться, что нет помех в маслоканале в головку.

Кто знает, нормально ли, что в головку тонкая струйка масла идет? Там никакого давления нет вообще, манометр будет бесполезен, можно пальцом заткнуть и все.

Спасибо за эксперимент!

Похоже причина найдена. 200гр за 30 секунд скорее всего не нормально, так как этот объём масла успеет уйти через неплотности втулки шестерни стартера, не наполняя полость. И теряется весь смысл создания масляной ванны для распредвала.

На мой взгляд, самой заметной точкой сброса давления является подпружиненный переход между правой крышкой картера и центрифугой, сидящей на коленвалу. Возможно там есть излишняя неплотность. 

Еще можно посмотреть (выкрутив гайку) правый задний болт головки и самого цилиндра. Возможно, шляпка этого болта перекрывает канал больше чем задумано. Может облой перекрывает.

Я понятно пишу? Фотки нужны?

 

Я так понимаю, Вы ездите довольно долго на одном режиме. Хорошие тест-пробеги. Вылазят косяки по мотору. Думаю правильнее его доделатьть, чем взять еще один с "детскими" болезнями.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, пока я не увижу, как масло поступает в головку на другом мотоцикле, я не пойму, нормально это или нет.

Да, подача масла через подпружиненную железку - это странно. Но по идее тогда бы страдал весь остальной мотор. Ну и это не проверить никак. Так-то масло в головку по другому каналу поступает.

Вообще маслоканал в головку очень тонкий, там тоненькое отверстие в картере. Я не знаю, сколько оттуда ожидать масла, но явно не литр в 5 секунд, как из маслонасоса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всему остальному мотору достаточно небольшого количества масла, может поэтому и не страдает.

У себя количество масла из пробки смогу проверить не раньше следующих выходных :-)

Давление масла в головке всё таки должно быть. Оно небольшое, наверно не больше 0,2-0,3атм. Узнать какое должно быть наверно невозможно, и сравнить не с чем, но проверка на ходу покажет нет ли скачков из-за мусора или центрифуги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас закоротил маслорадиатор куском шланга, сжимаю его пальцами, даю обороты - чувствуется, как пальцы разжимает, т.е. давление в системе есть. И хорошее.

Если бы было падение из-за центрифуги, то страдала бы нижняя головка шатуна, там очень суровые нагрузки и она чуть что сдыхает. Я центрифугк разбирал, промывал, там все в порядке, крышку ее еще попотеть потребовалось чтобы от прокладки оторвать.

Осталось только проверить, не заблокирован ли канал в стенке картера, по которому масло в голову идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас закоротил маслорадиатор куском шланга, сжимаю его пальцами, даю обороты - чувствуется, как пальцы разжимает, т.е. давление в системе есть. И хорошее.

Если бы было падение из-за центрифуги, то страдала бы нижняя головка шатуна, там очень суровые нагрузки и она чуть что сдыхает. Я центрифугк разбирал, промывал, там все в порядке, крышку ее еще попотеть потребовалось чтобы от прокладки оторвать.

Осталось только проверить, не заблокирован ли канал в стенке картера, по которому масло в голову идет.

Там канал и в стенке картера, и вдоль шпильки вверх, и в крышке головки. Вот кстати самое узко место это крышка головки, там мусор может плавать. А давление в пробке в конце канала крышки разом проверит все каналы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, докладываю. Втулил вместо болта в крышке клапанов силиконовую трубку (вошла плотно). Завел. На холостых из трубки течет масло, слабенькой струйкой. Газуем - струйка становится более сильной. Но ни о каком фонтане масла на оборотах не может быть и речи. Производительность примерно 200 гр/30 сек на оборотах.

 

 

Артем, а ты не забыл, что клапанная  крышка имеет два отверстия "для полива" клапанного механизма

lW0bj.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всему остальному мотору достаточно небольшого количества масла, может поэтому и не страдает.

У себя количество масла из пробки смогу проверить не раньше следующих выходных :-)

Давление масла в головке всё таки должно быть. Оно небольшое, наверно не больше 0,2-0,3атм. Узнать какое должно быть наверно невозможно, и сравнить не с чем, но проверка на ходу покажет нет ли скачков из-за мусора или центрифуги.

более того скажу - оно еще ниже, мерил еще в том году на выходе "с радиатора на проставку под масляный фильтр" - на горячую - на холостых около 0,1-0,15атм, на 3-3,5 тысячах - не выше 0,3-0,35, и не выше 0,5-0,6 свыше 7ти т.об.

имхо - вполне достаточно, если открыть мануалы по любым другим эндурикам (не китайским) - цифры будут в среднем в пределах 0,15-0,35 на  3-3,5 т.об. (включая сох и дох грм"ы).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Артем, а ты не забыл, что клапанная  крышка имеет два отверстия "для полива" клапанного механизма

Не два, дядь. Три :)

 

Думаешь, если их не было бы, то поток масла из трубочки сильно увеличился бы? Там отверстия-то тонюсенькие, а дырка под болт ого-го, куда я трубку совал.

 

Вообще померить общее давление в системе (после маслонасоса) довольно просто, тройничок спаять и мехманометр от камаза подоткнуть, у меня как раз лежал где-то.

 

В оригинале мотора (cg125), кстати, под шпилькой цилиндра, по которой поступает масло, стоит резиновое колечко для уплотнения. У флэйма его даже по каталогу нет. Интересно, почему убрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, у кого флэйм/дельта, сделайте доброе дело, повторите мой эксперимент, купите в магазине трубочку омывателя ВАЗ тонкую (лучше силиконовую) и воткните в резьбу болтика, что в крышке клапанной, заведите мотор на горячую и погазуйте до 5 тысяч, опустив трубочку в стакан.

 

Меня интересуют два вопроса:

 

1) Производительность на холостых

2) Производительность на оборотах 5000.

 

Примерно, естественно, всё. Ну, грубо говоря, за 10 секунд на холостых накапало треть стакана, а на 5000 две трети, типа вот как-то так.

 

С меня пиво при встрече, а уж если неисправность таким макаром найду, то хз, в кабак точно за свой счёт свожу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значить, прямо из гаража пишу. Приподнял бак, выкрутил болт, вставил шланг с бутылкой, завел...

Короче, не то что стакан, а грамм 50 тока натекло при повышенных оборотах, 3-4 тыс, и это за минуту!

В общем, масло в головку поступает немного, по крайней мере через брызгалки в крышке ГРМ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коля, спасибо огромное! Это на флэйме? На дельте не смотрел?

Я тут тоже померил поточнее (ну, правда, на полупрогретом моторе). На холостых за минуту натекает граммов 50. На оборотах 4-5 тыщ - за минуту натекает граммов 100.

Ты вот меня с одной стороны успокоил, с другой - озадачил. Скажу честно, я был бы рад больше, если б ты написал "да у меня фонтан масла из головы!" :D

Проверил заодно канал в крышке клапанов. Чистый (просвечивал мощным фонарём). Идеально чистый.

Выходит, дело-то у меня не в маслоподаче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поеду в ближайшие дни в гараж, тоже померю объем масла через голову. 
Но в любом случае задумываюсь как его у себя увеличить. Цель - снижение общей температуры мотора.
Вижу два варианта. Уменьшить сопротивление канала в головке, чуть увеличить его сечение в узких местах. И поставить по мощнее пружину на переходе канала в коленвал в центрифугу. Может правую крышку чуть доработать, поставить в нее втулку калиброванную.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это на Флэйме, Дельта сейчас далеко.

Таки даже если бы через шланг в заглушке в крышке масло и хлестало бы, это бы не изменило сильно картины - дырки в брызгалках всё равно мелкие, через них большой поток масла не пройдёт. Но для смазки коромысел и штоков клапанов видимо вполне хватает.

Так что загадка оси РВ пока остайтся теоремой Ферма...))

 

У Флэйма щас пока пробег 2300 км, всё радует...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не факт - у Николая двигатель тоже 14 года и возможно из той же серии. Как Николай проедет7000 км, так будет ясно

Ну там значит косяк с маслоподачей, если он есть - какой-то серийный, это не кусок прокладки в канале (на что я надеялся). То есть просто так его не устранить и не найти.

Хотя вообще Коля прав, там три отверстия в крышке клапанов, каждое диаметром в миллиметр или меньше, вряд ли там будет крутой проток масла. Эти отверстия рассчитаны только на то, чтобы коромысла поливать и клапана, а не на то, чтобы создавать масляную ванну для распредвала.

Тогда исходя из вышесказанного вопрос. Как тогда смазывается распредвал? И почему у меня он не смазывается?)))

Да, пробег-то маловат. Коля, а на Дельте сколько пробег мотора? В идеале на ней бы тоже проверить подачу в голову...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, пробег-то маловат. Коля, а на Дельте сколько пробег мотора? В идеале на ней бы тоже проверить подачу в голову...

На Дельте около 29 000 км. Проверить смогу только в конце июля, когда буду в Геленджике. Но масляные форсунки в брызгалках крышки там такие же мелкие, так что дело точно не в подаче масла через них.

Да ещё что вспомнил. Заводил Дельту вообще без клапанной крышки, кратковременно конечно. Никакого радикального потока масла не было, так, брызгало слегка отовсюду, и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда вывод: Масло не поступает в нужном количестве в зону трения. Значит надо придумать как его туда загнать.

Надо не придумать, как его загнать (это будет не устранение причины, а лечение последствий), а понять, почему изначально рабочая конструкция мотора (29 тыщ км на дельте, вот это разговор уже) не работает на моём мотоцикле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У твоего какой-то заводской брак не позволяет маслу попадать в нужном количестве в зону трения.

Это ключевой момент. Я понимаю, что всегда можно просверлить эту ось, нарезать в ней резьбу и кинуть туда медную трубку от маслонасоса, это будет гемор, но это будет работать. Но я хочу разобраться в том, где этот заводской брак. Меня тревожит то, что я не могу этого сделать. Чувствую себя безруким школьником.

 

Господа, я тут когда мотор разбирал, сфоткал кое-что. Выкладываю фото с пояснениями, чтобы все представляли, о чём речь (да и себе напомнить не помешает).

 

Смысл в том, что распредвал с обеих сторон плотно зажат между стенками картера (с одной стороны упорная шайба, с другой - сам картер). Единственное место, где ось образует ступеньку и масло может проникнуть во втулку -  та самая канавка в стенке картера. Там, в этой канавке, происходит "захват" масла канавкой во втулке и его распределение по втулке и оси. Больше нигде масло проникнуть во втулку не может, т.к. стенка картера этому препятствует. Также масло проходит в ось через отверстие, расположенное в этой же канавке.

 

Канавка перекрывается сверху устанавливаемым цилиндром. В цилиндре нет продолжения этой канавки. В теории это не должно влиять на смазку, ведь при работе шестерни в картере образуется туман, который оседает всюду, в том числе и в канавке, стекая вниз.

 

На фото видно плохо, но поясню: отверстие в оси стенкой не перекрывается ни при каких условиях, это проверено и сомнению не подлежит.

 

Ваши гипотезы? Фотки (оригинал и с пояснениями) прилагаю. Фотки кликабельны (нажимаете - увеличивается).

9c1486f405e764b4289f6c0021011665.jpg

 

b307458a696118f4ef22f781ac2c61cd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати. Если бы были криво просверлены отверстия под ось в картере, то распредвал стоял бы криво, и это было бы видно по разному зазору между валом и стенкой картера, неравномерной выработке упорной шайбы и т.п., в моём случае всё стоит ровненько и проблем не имеет.

 

Я предполагал, что причиной разбивания втулки может быть люфт в коренном подшипнике слева (тогда колено бы люфтило и било по шестерне РВ), но подшипник коленвала слева чувствует себя прекрасно. Кстати, там стоят здоровенные подшипники, больше, чем на ёбрике, а там, на минуточку, 6205. Подшипники колена марки C&U, известной китайской подшипниковой фирмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопросик.

Внутри втулки шестерни РВ виднелась спиральная канавка. В какую сторону закручивается спираль при нормальном вращении шестерни, от цилиндра к внешней стороны картера или наоборот?

По этому факту можно судить о том, каким образом и в каком направлении конструкторами задумывался захват и проток масла через эту пару трения, а значит точно понять (подтвердить), из какой точки должен быть расчётный подвод масла. 

Если предположения подтверждаются, и подвод масла расчётно должен происходить именно с этой канавки на картере, то у этой канавки обязано быть какое-то продолжения в цилиндре, то ли в виде капельницы слива из полости головки, то ли какой-то ещё подвод.

Потому как по поводу сбора масла из тумана в эту канавку как-то сомнительно, уж больно экстравагантный способ, можно было что-то более логичное и надёжное придумать.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...