Collins Опубликовано 28 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2016 По идее так и должно быть, чтобы радиатор не "шунтировал" масляную магистраль и в ней не падало давление. На том же запорожском движке на вхоже в радиатор стоит жиклер-ограничитель. У Запора другая схема включения радиатора - параллельно основной магистрали, вот там он как раз шунтирует её. Поэтому там стоял ограничивающий жиклёр, чтобы всё масло туда не пёрло вместо магистрали. Тут иначе - радиатор полнопроточный, включён в магистраль последовательно. Соответственно должен создавать минимальное сопротивление. Неясно, почему дуется только подводящий шланг, в такой схеме давление масла должно быть почти одинаковое с обеих сторон. Так что или шланги разные, или что-то перекрывает свободный проток масла через радиатор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jurist Опубликовано 29 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2016 Существенного сопротивления не ощутил, хотя оно есть, небольшое. В общем, осталось снять правую крышку, отколупнуть прокладку и убедиться, что нет помех в маслоканале в головку. Кто знает, нормально ли, что в головку тонкая струйка масла идет? Там никакого давления нет вообще, манометр будет бесполезен, можно пальцом заткнуть и все. Спасибо за эксперимент! Похоже причина найдена. 200гр за 30 секунд скорее всего не нормально, так как этот объём масла успеет уйти через неплотности втулки шестерни стартера, не наполняя полость. И теряется весь смысл создания масляной ванны для распредвала. На мой взгляд, самой заметной точкой сброса давления является подпружиненный переход между правой крышкой картера и центрифугой, сидящей на коленвалу. Возможно там есть излишняя неплотность. Еще можно посмотреть (выкрутив гайку) правый задний болт головки и самого цилиндра. Возможно, шляпка этого болта перекрывает канал больше чем задумано. Может облой перекрывает. Я понятно пишу? Фотки нужны? Я так понимаю, Вы ездите довольно долго на одном режиме. Хорошие тест-пробеги. Вылазят косяки по мотору. Думаю правильнее его доделатьть, чем взять еще один с "детскими" болезнями. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evil_laugh Опубликовано 29 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2016 К сожалению, пока я не увижу, как масло поступает в головку на другом мотоцикле, я не пойму, нормально это или нет. Да, подача масла через подпружиненную железку - это странно. Но по идее тогда бы страдал весь остальной мотор. Ну и это не проверить никак. Так-то масло в головку по другому каналу поступает. Вообще маслоканал в головку очень тонкий, там тоненькое отверстие в картере. Я не знаю, сколько оттуда ожидать масла, но явно не литр в 5 секунд, как из маслонасоса. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peter Опубликовано 29 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2016 Всему остальному мотору достаточно небольшого количества масла, может поэтому и не страдает. У себя количество масла из пробки смогу проверить не раньше следующих выходных :-) Давление масла в головке всё таки должно быть. Оно небольшое, наверно не больше 0,2-0,3атм. Узнать какое должно быть наверно невозможно, и сравнить не с чем, но проверка на ходу покажет нет ли скачков из-за мусора или центрифуги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evil_laugh Опубликовано 29 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2016 Я сейчас закоротил маслорадиатор куском шланга, сжимаю его пальцами, даю обороты - чувствуется, как пальцы разжимает, т.е. давление в системе есть. И хорошее. Если бы было падение из-за центрифуги, то страдала бы нижняя головка шатуна, там очень суровые нагрузки и она чуть что сдыхает. Я центрифугк разбирал, промывал, там все в порядке, крышку ее еще попотеть потребовалось чтобы от прокладки оторвать. Осталось только проверить, не заблокирован ли канал в стенке картера, по которому масло в голову идет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peter Опубликовано 29 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2016 Я сейчас закоротил маслорадиатор куском шланга, сжимаю его пальцами, даю обороты - чувствуется, как пальцы разжимает, т.е. давление в системе есть. И хорошее. Если бы было падение из-за центрифуги, то страдала бы нижняя головка шатуна, там очень суровые нагрузки и она чуть что сдыхает. Я центрифугк разбирал, промывал, там все в порядке, крышку ее еще попотеть потребовалось чтобы от прокладки оторвать. Осталось только проверить, не заблокирован ли канал в стенке картера, по которому масло в голову идет. Там канал и в стенке картера, и вдоль шпильки вверх, и в крышке головки. Вот кстати самое узко место это крышка головки, там мусор может плавать. А давление в пробке в конце канала крышки разом проверит все каналы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tuvor Опубликовано 29 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2016 Значит, докладываю. Втулил вместо болта в крышке клапанов силиконовую трубку (вошла плотно). Завел. На холостых из трубки течет масло, слабенькой струйкой. Газуем - струйка становится более сильной. Но ни о каком фонтане масла на оборотах не может быть и речи. Производительность примерно 200 гр/30 сек на оборотах. Артем, а ты не забыл, что клапанная крышка имеет два отверстия "для полива" клапанного механизма Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tuvor Опубликовано 29 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2016 Всему остальному мотору достаточно небольшого количества масла, может поэтому и не страдает. У себя количество масла из пробки смогу проверить не раньше следующих выходных :-) Давление масла в головке всё таки должно быть. Оно небольшое, наверно не больше 0,2-0,3атм. Узнать какое должно быть наверно невозможно, и сравнить не с чем, но проверка на ходу покажет нет ли скачков из-за мусора или центрифуги. более того скажу - оно еще ниже, мерил еще в том году на выходе "с радиатора на проставку под масляный фильтр" - на горячую - на холостых около 0,1-0,15атм, на 3-3,5 тысячах - не выше 0,3-0,35, и не выше 0,5-0,6 свыше 7ти т.об. имхо - вполне достаточно, если открыть мануалы по любым другим эндурикам (не китайским) - цифры будут в среднем в пределах 0,15-0,35 на 3-3,5 т.об. (включая сох и дох грм"ы). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evil_laugh Опубликовано 30 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2016 Артем, а ты не забыл, что клапанная крышка имеет два отверстия "для полива" клапанного механизма Не два, дядь. Три :) Думаешь, если их не было бы, то поток масла из трубочки сильно увеличился бы? Там отверстия-то тонюсенькие, а дырка под болт ого-го, куда я трубку совал. Вообще померить общее давление в системе (после маслонасоса) довольно просто, тройничок спаять и мехманометр от камаза подоткнуть, у меня как раз лежал где-то. В оригинале мотора (cg125), кстати, под шпилькой цилиндра, по которой поступает масло, стоит резиновое колечко для уплотнения. У флэйма его даже по каталогу нет. Интересно, почему убрали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evil_laugh Опубликовано 30 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2016 Господа, у кого флэйм/дельта, сделайте доброе дело, повторите мой эксперимент, купите в магазине трубочку омывателя ВАЗ тонкую (лучше силиконовую) и воткните в резьбу болтика, что в крышке клапанной, заведите мотор на горячую и погазуйте до 5 тысяч, опустив трубочку в стакан. Меня интересуют два вопроса: 1) Производительность на холостых 2) Производительность на оборотах 5000. Примерно, естественно, всё. Ну, грубо говоря, за 10 секунд на холостых накапало треть стакана, а на 5000 две трети, типа вот как-то так. С меня пиво при встрече, а уж если неисправность таким макаром найду, то хз, в кабак точно за свой счёт свожу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collins Опубликовано 30 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2016 Значить, прямо из гаража пишу. Приподнял бак, выкрутил болт, вставил шланг с бутылкой, завел... Короче, не то что стакан, а грамм 50 тока натекло при повышенных оборотах, 3-4 тыс, и это за минуту! В общем, масло в головку поступает немного, по крайней мере через брызгалки в крышке ГРМ... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evil_laugh Опубликовано 30 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2016 Коля, спасибо огромное! Это на флэйме? На дельте не смотрел? Я тут тоже померил поточнее (ну, правда, на полупрогретом моторе). На холостых за минуту натекает граммов 50. На оборотах 4-5 тыщ - за минуту натекает граммов 100. Ты вот меня с одной стороны успокоил, с другой - озадачил. Скажу честно, я был бы рад больше, если б ты написал "да у меня фонтан масла из головы!" :D Проверил заодно канал в крышке клапанов. Чистый (просвечивал мощным фонарём). Идеально чистый. Выходит, дело-то у меня не в маслоподаче. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jurist Опубликовано 1 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2016 Поеду в ближайшие дни в гараж, тоже померю объем масла через голову. Но в любом случае задумываюсь как его у себя увеличить. Цель - снижение общей температуры мотора.Вижу два варианта. Уменьшить сопротивление канала в головке, чуть увеличить его сечение в узких местах. И поставить по мощнее пружину на переходе канала в коленвал в центрифугу. Может правую крышку чуть доработать, поставить в нее втулку калиброванную. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collins Опубликовано 1 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2016 Это на Флэйме, Дельта сейчас далеко. Таки даже если бы через шланг в заглушке в крышке масло и хлестало бы, это бы не изменило сильно картины - дырки в брызгалках всё равно мелкие, через них большой поток масла не пройдёт. Но для смазки коромысел и штоков клапанов видимо вполне хватает. Так что загадка оси РВ пока остайтся теоремой Ферма...)) У Флэйма щас пока пробег 2300 км, всё радует...)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evil_laugh Опубликовано 1 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2016 Не факт - у Николая двигатель тоже 14 года и возможно из той же серии. Как Николай проедет7000 км, так будет ясноНу там значит косяк с маслоподачей, если он есть - какой-то серийный, это не кусок прокладки в канале (на что я надеялся). То есть просто так его не устранить и не найти.Хотя вообще Коля прав, там три отверстия в крышке клапанов, каждое диаметром в миллиметр или меньше, вряд ли там будет крутой проток масла. Эти отверстия рассчитаны только на то, чтобы коромысла поливать и клапана, а не на то, чтобы создавать масляную ванну для распредвала. Тогда исходя из вышесказанного вопрос. Как тогда смазывается распредвал? И почему у меня он не смазывается?))) Да, пробег-то маловат. Коля, а на Дельте сколько пробег мотора? В идеале на ней бы тоже проверить подачу в голову... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collins Опубликовано 1 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2016 Да, пробег-то маловат. Коля, а на Дельте сколько пробег мотора? В идеале на ней бы тоже проверить подачу в голову... На Дельте около 29 000 км. Проверить смогу только в конце июля, когда буду в Геленджике. Но масляные форсунки в брызгалках крышки там такие же мелкие, так что дело точно не в подаче масла через них. Да ещё что вспомнил. Заводил Дельту вообще без клапанной крышки, кратковременно конечно. Никакого радикального потока масла не было, так, брызгало слегка отовсюду, и всё. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evil_laugh Опубликовано 1 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2016 Отсюда вывод: Масло не поступает в нужном количестве в зону трения. Значит надо придумать как его туда загнать. Надо не придумать, как его загнать (это будет не устранение причины, а лечение последствий), а понять, почему изначально рабочая конструкция мотора (29 тыщ км на дельте, вот это разговор уже) не работает на моём мотоцикле. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evil_laugh Опубликовано 1 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2016 У твоего какой-то заводской брак не позволяет маслу попадать в нужном количестве в зону трения. Это ключевой момент. Я понимаю, что всегда можно просверлить эту ось, нарезать в ней резьбу и кинуть туда медную трубку от маслонасоса, это будет гемор, но это будет работать. Но я хочу разобраться в том, где этот заводской брак. Меня тревожит то, что я не могу этого сделать. Чувствую себя безруким школьником. Господа, я тут когда мотор разбирал, сфоткал кое-что. Выкладываю фото с пояснениями, чтобы все представляли, о чём речь (да и себе напомнить не помешает). Смысл в том, что распредвал с обеих сторон плотно зажат между стенками картера (с одной стороны упорная шайба, с другой - сам картер). Единственное место, где ось образует ступеньку и масло может проникнуть во втулку - та самая канавка в стенке картера. Там, в этой канавке, происходит "захват" масла канавкой во втулке и его распределение по втулке и оси. Больше нигде масло проникнуть во втулку не может, т.к. стенка картера этому препятствует. Также масло проходит в ось через отверстие, расположенное в этой же канавке. Канавка перекрывается сверху устанавливаемым цилиндром. В цилиндре нет продолжения этой канавки. В теории это не должно влиять на смазку, ведь при работе шестерни в картере образуется туман, который оседает всюду, в том числе и в канавке, стекая вниз. На фото видно плохо, но поясню: отверстие в оси стенкой не перекрывается ни при каких условиях, это проверено и сомнению не подлежит. Ваши гипотезы? Фотки (оригинал и с пояснениями) прилагаю. Фотки кликабельны (нажимаете - увеличивается). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evil_laugh Опубликовано 1 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2016 Да, кстати. Если бы были криво просверлены отверстия под ось в картере, то распредвал стоял бы криво, и это было бы видно по разному зазору между валом и стенкой картера, неравномерной выработке упорной шайбы и т.п., в моём случае всё стоит ровненько и проблем не имеет. Я предполагал, что причиной разбивания втулки может быть люфт в коренном подшипнике слева (тогда колено бы люфтило и било по шестерне РВ), но подшипник коленвала слева чувствует себя прекрасно. Кстати, там стоят здоровенные подшипники, больше, чем на ёбрике, а там, на минуточку, 6205. Подшипники колена марки C&U, известной китайской подшипниковой фирмы. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collins Опубликовано 1 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2016 Вопросик. Внутри втулки шестерни РВ виднелась спиральная канавка. В какую сторону закручивается спираль при нормальном вращении шестерни, от цилиндра к внешней стороны картера или наоборот? По этому факту можно судить о том, каким образом и в каком направлении конструкторами задумывался захват и проток масла через эту пару трения, а значит точно понять (подтвердить), из какой точки должен быть расчётный подвод масла. Если предположения подтверждаются, и подвод масла расчётно должен происходить именно с этой канавки на картере, то у этой канавки обязано быть какое-то продолжения в цилиндре, то ли в виде капельницы слива из полости головки, то ли какой-то ещё подвод. Потому как по поводу сбора масла из тумана в эту канавку как-то сомнительно, уж больно экстравагантный способ, можно было что-то более логичное и надёжное придумать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.