Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09.05.2016 в Сообщения
-
Вчера покатались на славу, примерно 100км отменного бездорожья с огромными лужами. Целью была заброшенная воинская часть, но после 6-7 часов рубилова по болотам, не доезжая каких то 800 метров до цели, уткнулись в очень большую, а главное глубокую лужу. Вечерело, и в принципе, провозившись мы бы наверное смогли её, лужу, преодолеть, но при мысли, что придётся потом обратно через неё возвращаться - решили отступить и сделать нашей целью реку Клязьму, попить на берегу чаю, перекусить и выдвинуться по домам. Дважды чуть не утопили хонду)) Верёвка и три человеческие силы вытащат мот из абсолютно любой задницы))) Дима dponi присел отдохнуть в болоте)) пешеходный переход небольшой ремонт, в воде слетела цепь Полевая кухня организованная dponi, напоил, накормил. Рекомендую всегда его звать на покатушки)) Вся команда на берегу Клязьмы8 баллов
-
Дорогие друзья, поздравляю с великим праздником, Днем Победы. Спасибо нашим отцам и дедам, за подвиг! Мирного всем неба над головой! Хорошая песня! А мне еще нравится песня из кинофильма Офицеры.5 баллов
-
5 баллов
-
Покатались с подругой по памятным местам войны, расположенным в округе, а их у нас немало.. в основном братские могилы, ..и партизаны, и лётчики.. В этом году идеальная праздничная погода, и 9 Мая - хороший повод для посещения соответствующих мест.. На фото, расположенный в лесу небольшой памятник партизанам Кингисеппского р-она, погибшим в бою с нацистскими карателями в 1941 году.4 балла
-
С Днем Победы!!! Считаю своим долгом сегодня принять участие в шествии "Бессмертного Полка"4 балла
-
3 балла
-
Проехал именно на моте. Катаю шестой сезон. Меняю масло каждые 1500 км. Покупаю только на азс лукойла. Зимой не катаю. Движок конечно стал уже шумней работать, но компрессия в норме, тянет нормально. Думаю цепь грм и подшипники некоторые скоро потребуют замены.3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
Проехал на таком Лукойл 10-40 люкс уже 45000 км. Движок без ремонта всё родное. По сей день пока езжу.3 балла
-
3 балла
-
А День Победы!? Да практически все песни ассоциирующиеся с этим днём, вызывают такую реакцию. Всех с великим Днём Победы!3 балла
-
Батя (папа) Отец ушел на фронт в 41-м добровольцем в свои неполные 19 лет. Его отец (мой дед) говорил ему что бы он шел в артиллеристы, мол они из далека стреляют, живой останешься. Сам дед в гражданскую был кавалеристом, крепкий был, но раненный большевик. Как ни странно после двух месяцев на фронте отца переводят на краткосрочные артиллерийские курсы и, присвоив лейтенанта, отправляют на передовую командиром орудия. Отец никогда не рассказывал о войне, он только иногда вспоминал случаи из своей военной службы и то с улыбкой и юмором. Ну вот, рассказывал, что едем мы после краткосрочного училища на фронт колонной грузовиков с орудиями. Водители молодые неумелые, а тут пошли разбитые дороги мест боев, вот один объезжал воронку и орудие перевернул. Сделали короткий привал, орудие было положено проверить и пристрелять. Водителю всыпали пару оплеух, орудие поправили, поставили на прямую наводку, заменили прицел, отмерили 300 метров до ближайшего сгоревшего немецкого танка, зарядили бронебойным и выстрелили. Попали точно под башню, а у танка оказалась пушка была заряжена и она сдетонировала в обратку, снаряд рванул перед нами, всех разбросало волной. Отца оглушило, закинуло в яму и присыпало землей. Лежу, говорит, и думаю, что вот и смерть моя пришла. Потом вылез, а все разбежались, кто залёг, кто в лес убежал, думали обстрел. Беглецов из лесу притащили и хотели расстрелять на месте, но особист пожалел пацанов и отправил их в тыл под трибунал, но скорее судьба их была предрешена. Дальше ехали молча и уже без нервов, кончились… Отец воевал на 1-м Украинском фронте, был командиром батареи, прошел всю войну, получил две Красные звезды, Отечественную, медаль За отвагу, За боевые заслуги, две За Победу над Германией и очень гордился польской медалью "За Одру, Нису и Балтику", которую у нас называли "За освобождение Польши". Освобождал Освенцим, рассказывал как люди голыми руками крушили его казематы, такое это было чудовищное место… В день Победы, когда на передовой объявили немецкую капитуляцию, все бойцы, кто не был в наряде просто молча легли спать, нервы отпустили, что живы остались, стояла гробовая тишина… У отца в батареи с 44-года бойцы возили бочку немецкого спирта, хотели открыть в день победы, но открыли только к вечеру, когда все стали праздновать, стрелять в воздух как в кино. Потом были отдельные фанатичные группы немецких подразделений, которые не желали сдаваться. Они остервенело куда-то прорывались, стреляли, гремели танками. С ними уже никто не хотел связываться, прятались от греха, ждали когда у них кончится горючие и патроны. Они и в самом деле потом сами сдавались в плен. Один такой отряд выскочил на батарею отца на улице города, все разбежались, а молодой наводчик не навоевался еще и выстрелил из зенитного орудия прямой наводкой по головному танку. Танк встал, взорвался второй. Оказалось, что он первый насквозь прошил и снаряд взорвался во втором. Парню для профилактики всыпали, чтоб не выскакивал, но наградные оформили. Потом отец до 1949-го года служил в Австрии в Вене. Батарею приказали разместить в заданном квадрате, когда прибыли на место, то оказалось, что часть территории занята складом одной местной фабрики. Работники очень просили не рушить склад и отец пожалел их. За это двое сыновей хозяина фабрики вечером прикатили отцу новенький мотоцикл Цундап, фото осталось. В 1943-м, когда проводились сталинские репрессии, всех калмыков снимали с фронтов и отправляли в ссылку в Сибирь. Отец тогда уже был командиром, капитаном, членом ВКПб, получал вторую Красную звезду и "портил статистику врагов народа", видимо хватало "врагов" попроще и отца чудом не тронули. В 50-м он смог приехать в Сибирь в Омск проведать среди репрессированных свою ссыльную мать-калмычку, там и повстречал по соседству мою будущую маму. Потом отец служил в Ленинграде, там родились мои две старшие сестры. В 60-м его очень сильно потянуло на родину, а тут как раз начали возрождать Калмыцкую АССР. Отец приехал и был военкомом, уже на родине родилась еще одна моя сестра, ну и потом родился я, к великой радости отца, наконец-то долгожданный сын! Отца мы схоронили в 1983-м году, я только в университет поступил. Ему был всего 61 год, но сказались фронтовые ранения и артиллерийская болезнь, у него на фронте после арт-подготовки из ушей постоянно текла кровь… После отца я оставался последний в роду, но фамилию считаю достойно продолжил, четыре сына и уже один внук. Я почему-то очень рано его стал называть не папа, а батя, сам даже не знаю почему, но по-моему ему это очень нравилось. Жаль не успел я с ним по мужски посидеть, по стаканчику бы, пацаном был, в 17 лет у нас еще не пили. Эх, сколько бы он мне рассказал. Всё только говорил, не будь военным, хватит с меня 45 лет армейской службы за всех. Настоящий полковник, мне до него как до луны. Как и в прошлом году 9 мая в составе бессмертного полка его портрет понесет моя дочка, его внучка 17 лет. У неё в школе все были удивлены, что на портрете не её прадед, а дед, не верили даже. Так же как и у меня в школе не верили, что мой отец фронтовик. Фамилия наша на века размазана, дед мой 1888-го, отец 1922-го, я 1966-го, старший мой сын 1988-го, а младший – 2011-го, красиво! Вот меньшому тоже придется оправдываться))) С праздником, с Днем Победы! http://podvignaroda.mil.ru/?#id=43135209&tab=navDetailDocument http://podvignaroda.mil.ru/?#id=43135212&tab=navDetailManAward http://podvignaroda.mil.ru/?#id=18695039&tab=navDetailManAward3 балла
-
Перед тем, как снять на лето зубастые шины и тяговые звёзды, прокатился по глухим уголкам. Первомайские разливы лесных ручьёв и речушек, запах земли и распускающиеся листочки.. - дарят ощущение тихой радости и умиротворения. Жаль, простецкая камера телефона не передаёт полностью всю прелесть весеннего леса..3 балла
-
Потом я повлёк нашу команду в полесские леса - протрубили Полесский лес с севера на юг по ровной и абсолютно прямой грунтовке, потом прихватили чуток советской трассы и двинули через лес Гремячий, и тоже с севера на юг, но там не грунтовка а брусчатка, тоже прямая, но местами весьма разбитая лесовозами, однако погода стоит сухая и особых проблем в езде небыло, Андрюха даже стал намекать на то, что поездка слишком скушна - Я, - говорит, - боюсь потеряться, засну и потеряюсь. И чтоб мы не заскучали, судьбе было угодно послать нам в награду за терпение "спец-участок" - это грунтовка в которой лесовозы выбили глыбокие лужи, тянулось это примерно четыре километра, но скуку как рукой сняло! Тем паче в середине мы ещё разок перекусили и попили чаю у костра на берегу безымянного ручья. - спец-участок. - Андрюха "чёт приуныл" и решил прилечь, но передумал))) - Влад пошёл другим путём. - "командиры" впереди!))) - так и плыли... - По выезду на асфальт остановились оправиться и перекурить, я накачиваю стравленные, предварительно, колёса. Ну а дальше всё просто - доехали до росстани и разъехались каждый в свою сторону.2 балла
-
В субботу, 7 мая, мы - я с супругой, Андрюха и Влад ездили на покатушки, я потаскал народ по Полесскому району: - поклонный крест в Полесске поставленый в память о воинах погибших здесь в первой мировой войне. У нас уже почти лето и цервушки утопают в молодой зелени - Разводной мост через реку Дейма - Местная орнитофауна (цапля серая) - Прокатились по дамбам между Куршским заливом и Матросовским каналом - вдоль канала до Матросовки и маленько вдоль залива на обратном пути, на понтонном мосту за Головкино с нас "содрали" по 35рублей с мотоцикла.) Пообедали на берегу залива, - костёр, всякая поджаренная снедь и чёрный чай. Погуляли вдоль воды (вода очень тёплая!) Под нашими ногами не песок, а мелкий ракушечник.2 балла
-
Датчик передач( находится обычно в районе ведущей звезды) отвернуть лючок,(два болтика) вынуть шток и пружину. Пружинку немного растянуть и почистить контакты. Собрать в обратной последовательности.2 балла
-
В прошлом году купил Bm Enduro 250 и за год накопился опыт, который будет полезен другим владельцам. Все из нижеописанного есть на форуме, ну или почти все. Описывать буду только полезное + стоимость владения, ремонта, тюнинга. Постепенно опишу все, что сделано. Следите за обновлениями! Актуальность информации 2016-05-10 Что я заменил/добавил за это время 1. Нормальный руль Буквально за месяц владения руль стал изогнутым. Очень мягкий материал. Советую заменить сразу на нормальный. Либо купить нормальный и заменить при необходимость, а она наступит быстро. Покупал на Алиэкспресс. Руль Pro-Taper. Диаметр руля 22 мм Толщина 5 мм Длина 800 мм Цена: 2100 2. Защита рук Купил защиту рук acerbis. Прекрасное исполнение, хоть и копия. Устанавливается легко. Но у меня рычаги не умещались. Терлись о стенку защиты. Пришлось их укоротить. Так стало удобнее! Цена: 1900 3. Багажник Это самое лучшее, полезное, удобное и органичное (смысли смотрится), что удалось сделать с мотом. Покупал через Kupinatao. Вместе с воздушным фильтром. У багажника (эндуро как класса техники) основное предназначение не крепить груз, а помогать вытаскивать мот из грязи! Как только с этим столкнулся, так его и оценил. Чтобы глушитель не расплавил крепления поворотника вывернул его (поворотник) подальше от трубы. На фото видно. Ссыль: Багажник http://kupinatao.com/pages/item_detail.aspx?itemid=M6ZiaD%2bcKBYIWTywTQSUWQ%3d%3d&nick=%E9%A3%8E%E7%81%AB%E8%BD%AE365&skuid=10037962616 Фильтр воздушный http://kupinatao.com/pages/item_detail.aspx?itemid=cjLOWwLuYO4cwffYyrBzEg%3d%3d&nick=%E9%A3%8E%E7%81%AB%E8%BD%AE365&skuid=10041121872 Цена: 2200 4. Свечи: Родная стоит NGK DR8EA, заменил ее на Denso X27ES-U. Периодически мот отказывался заводится на стоковой. С денсо такого не было. Это все совпало с процессом регулировки карба, так что дело может быть не в ней. Но факт остается фактом. Цена: 130 р. 5. Фильтра: Врезал обычный топливный фильтр на магистраль от бака. Меняю регулярно. Стоит копейки. На всякий случай еще раз номера: фильтр масляный HF 136 фильтр топливный GB202 ТО 1. 300 км (купил с таким) - замена масла - Motul 5100 10W50 + топливный фильтр 2. 1100 км - замена масла - Motul 5100 10w50 + топливный фильтр Поломки 1. Руль Метал мягкий. Этим все сказано. 2. Камера переднего колеса Лопнула на ровном месте. Буквально. Заметил, когда руль стало сильно бить. Лопнула по шву, ехал по трассе в этот момент - насилия не испытывала. 3. Трос спидометра Причина не установлена, но отказал. Купил новый. эффекта нет. Буду выяснять дальше. 4. Задний левый поворотник При невыясненных обстоятельствах оборвался провод. Ездил по лесу. Вполне ожидаемо. Лечится за 10 мин. 5. Крепления пластиковые Пластиковые крепления отломались практически сразу. Можно ездить итак. Сделал болтовое крепление, посмотрим, что из этого выйдет. 6. Краска на баке При попадание бензина на бак краска облупилась. Были падения и бензина вытекало нормально. Несмотря на то, что он быстро выветривается, все равно краска слезла. 7. Клемма аккумулятора Прямоугольная контактная гайка потерялась при движение. Обнаружил случайно. Заменил на обычную гайку - этот узел необходимо проверять перед дальними поездками однозначно.2 балла
-
2 балла
-
с днем победы, друзья, за религиозной шелухой стали забывать настоящие праздники, день великой победы в великой войне для нас особенный2 балла
-
2 балла
-
Не совсем в тему, конечно, но все таки выложу фото. Речь идет о креплении номера и стоп сигнала на Стелс 450 эндуро или БМ Дакар. Там у всех этих одноклассников одна проблема- это длинный пластиковый хвост, на котором "наш" огромный номер+ стоп+ поворотники болтаются! Итак: вот так выглядит номер мой после того, как его вместе со всем креплением (а оно "стальное") завернуло "под жопу"! Простите меня! И это я его еще выгнул и это произошло не после того как я пролетел метров 40 с трамплина, а просто по ДОП проскочил ямку. Вся конструкция меня насторожила давно, но я поверил, что "это же с завода!!! значит должно так быть!!!". Хорошо хоть все обошлось и колесо не застопорилось или еще чего... Вот оригинал: Эта, простите меня, хрень! Весит очень много. И как я думаю проблема вся в точке крепления. Поясню: рама на стелсе заканчивается уже в районе задней ступицы или еще раньше, она очень короткая, а дальше идет пластиковый хвост на котором висит вся электрика. Под этим хвостом идет металлический элемент(см фото) к этому элементу прикрепляется еще один пластмассовый элемент и уже на нем висит стоп с подсветкой и поворотниками, плюс крепление номера и сам номер, должен быть еще катофот, но он отлетел вместе с креплением еще в тот момент когда я мот из коробки доставал!!!)))) К самому пластиковому хвосту- крылу вопросов нет, оно сложной формы, прекрасно "сидит" на местах крепления, а вот к этой "штуке", почти пол метра длинной вопросов масса, но задать я их не успел потому, что все само, так сказать, "закруглилось"!))) И как вы понимаете получается большой рычаг, крепления в виде двух болтиков с одной стороны и всем весом с другой. Стоило ожидать, что все это отлетит. По моему убеждению нужно было еще одно крепление к уже пластиковому хвосту- крылу. Этим я и занялся сегодня, почти три часа возился. Сделал пару элементов из алюминия. Я вообще люблю работать с алюминием)))) все "укладываем" в хвост- крыло сделал крепление к хвосту Вся конструкция получилась очень легкой и гораздо прочнее даже на первый взгляд.)))) На мот еще не устанавливал, как поставлю- сфоткаю! Но уверен, что "жить" будет!)))2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Полазил сегодня по горам... SAM_2750.JPG SAM_2752.JPG SAM_2763.JPG SAM_2773.JPG SAM_2803-2.JPG SAM_2818.JPG SAM_2868.JPG SAM_2877.JPG SAM_2878-2.JPG SAM_2900.JPG SAM_2927-2.JPG2 балла
-
Ну, тоже надо! У нас погода разыгралась не на шутку! Сегодня аж +27 градусов было и солнце, и сухо, вечером выехали в луга - кругом всё в цвету: груши, яблони, вишни, черёмуха - аж кипит всё! Пчёлы гудуть - аж жуть! Но, блин, комары и мошка уже активизировались и спокойно поваляться на травке долго, не дают, сволочи! Как сказал калссик - О лето красное, любил бы я тебя, когдаб не зной, не комары, да мухи. :)1 балл
-
Обкатал свой гибрид наконец. Из минусов:хода заднего амортизатора не хватает, буду доделывать прогрессию всёж. И цепь JT с новыми "плюшками" растянул за день покатух. Буду переходить на 520 усиленную.1 балл
-
спидометру не верь, врет от 12 до 20.замерял по GPS на спиде 120 на джп 105,71 балл
-
Я перед движением после прогрева выключаю двиг., включаю 1 передачу и прокатываю на сцеплении чуток.1 балл
-
1 балл
-
Всех с праздником ПОБЕДЫ! Вот спасибо! Меня терзали сомнения... Теперь понятно - разбирать однозначно. Как и должно быть у всех. Колёса поменяй заднее с передним и будет в норме.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Там делов на десять минут. У моего игла была вверху, коптил свечу, заводился без подсоса с полоборота. Опустил на предпоследнее, стало норм. Но после переделки глушителя снова копоть. Надеюсь поставить флейту чтобы меньше шумел, попутно должно смесеобразование вернуться к норме.1 балл
-
на ютубе выкладывали либо еде хуже либо ничего не меняется обычный развод1 балл
-
1 балл
-
Кстати, родной руль так же легко выгибается обратно рукой или ногой (это конечно иногда бесит), но вот эти усиленные рули... какбы тоже гнутся (про рентал ничего плохого сказать не могу), но вот выгибаться назад уже будут только вдвоем и только трубой... ( Хотя смотря как падать )))1 балл
-
:) Немного продолжу тему в предверии Дня Победы!!! Новую тему, думаю, не стоит открывать, можно и здесь пообщаться о той ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ! Незаметно уходят из жизни ветераны, те, кому посчастливилось воевать и выжить в той ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ. Мы так привыкли, что они где-то всегда рядом с нами, как обычно 9 мая наденут свои ордена и медали, поприсутствуют на различных торжественных мероприятиях. Прозвучат в их честь пафосные и немного уже формальные речи, прозвучит традиционная «День Победы», подарки, цветы, ну и конечно георгиевские ленточки, куда теперь без них. Старики будут благодарны и счастливы, будут улыбаться. Отгремят праздничные банкеты и ветераны тихо разойдутся по домам, 10 мая уже будет обычным днем, они бережно снимут свои боевые награды до следующего 9 мая, если... Боже, какие же они все уже старенькие… И как мало их осталось. В прошлом году в одном из районов у нас в республике при подготовке праздничных мероприятий оказалось, что на весь район остался… один ветеран войны… Я так думаю, что по сути 9 мая День Победы остался единственным праздником у нас в стране, который остается вне политики, вне власти и вне религии. Это общий праздник всех народов СССР-России. Это последнее, что нас еще сплачивает и объединяет в сердцах. … Но вот в школьной программе об этой войне тема всё меньше и меньше. Школьник на вопрос когда началась ВО война, когда закончилась и кто с кем воевал уже начинает призадумываться… Как-то на одном форуме на до мной усмехнулись, что мол "помните ли вы историю Первой мировой, Ледового побоища, Куликовской битвы и что теперь спрашивать со школьника". Возможно и фиг бы с ним, но фашизм опять поднимает голову! Бандеровцы с флагами СС и свастикой опять кричат "хайл гитлер" и открыто маршируют по улицам Украины. И это молчаливо поддерживает Запад. Пробел в мозгах современного поколения быстренько заполняют всякой заразой. Уже начинают нагло, как бы невзначай, переписывать историю ВОВ, нести в официальных средствах массовой информации всякую хрень о захвате и оккупации Украины советской армией, об освобождении украинцами Освенцима и тп. Вот учебник истории и фильмы о войне школьник читать не будет, а вот эту хрень будет слушать! Давайте помнить эту ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ, уважать ветеранов не только 9 мая и рассказать всё своим детям, чтоб ни одна сволочь не смогла вбить клин между нашими поколениями!1 балл
-
1 балл
-
Спорный "тюнинг", открытые перья не портятся от грязи - если тока об камень приложится, а вот в такие чехлы грязная вода всё равно попадёт и болтаясь там месяцами - наделает таки делов.1 балл
-
Всем Привет огромный !!!! Вижу том №2 а вопросы все те-же )))) Может специально придумать раздел и написать большими буквами ответы на вопросы для новичков ))))1 балл
-
1 балл
-
Собрался на выходных готовить мот к поездке в город и масло в вилке поменять. Кто менял, сколько заливали? В мануале не нашел до какого уровня нужно заливать. Да и вобще сервис мануала не нашел... Даже у китайцев на сайте нет :( Перегнал таки мотоцикл в город. С нашими офигенными дорогами словил яму. Вот результат: Сделал крепления для светодиодных фонарей. Светят отлично! Теперь будет видно не только небольшое пятно спереди, но и все по бокам. Думаю теперь как лучше сделать выключатель фар. И хватит ли генератора, если включить сразу дальний и обе эти 12Вт фары. Всю неделю обещают дожди :( Поэтому снял приборную панель, хочу сделать светодиодную подсветку спидометра и воткнуть светодиоды для индикаторов поворотников, а то на солнце их не видно совсем.1 балл
-
http://gif3.mycdn.me/image?t=45&bid=817060723151&id=817060723151&plc=WEB&tkn=*iu3FY2hcgSoTjJGHQoNViKPgjV41 балл
-
наблюдение когда летом валишь на 5ой по лесной тропинке, кажется, что у тебя стальные яйца и круче тебя только горы. но стоит разок прокатиться по трассе вместе с кроссами, понять их скорость, увидеть свою правую, которая отказывается крутить ручку...печаль-беда))))) рекомендую всем иногда заезжать на трассу, полезно для саморазвития, и в эндуро пригодится))1 балл
-
Потому что красный впринципе крайне плохо застывает и у него адгезия гораздо хуже чем у серого. Герметик работает только когда он прилип к обеим поверхностям. Красный продувает при малейшем давлении картерных газов, а судя по моим небольшим наблюдениям, система вентиляции у нас далеко не мощная. Просто поверь на слово - сколько уже поддонов после других сервисов переклеивать приходилось. Красный в топку - серый рулит :)1 балл
-
да,блин,какие подшипники не ставь,вилки,аморты и прочее-металл рамы и прочее отстой... по мне так отличный мотоцикл за свои деньги,вполне сбалансированный-прекрасно подходит новичкам в эндуро.менять что-то по мере поломок-хорошо,но наворачивать и переделывать,особенно дорогущими деталями-это ж дикость... сам всегда дорабатывал свою технику,даже фирменную,на своем чайнаскутере ездил за 350 км от дома-и норм,общий пробег за 7 тыс уже без поломок. но вот объясните мне-зачем нормально работающие узлы менять и переделывать?тот же подшипник не укрепит раму и не увеличит ход подвески проще ведь японца взятьв те же деньги и обслуживать,приводя в идеал(это к вопросу руки чешутся)-он хотя бы благодарен будет,в отличие от китайского металла... вопрос в основном к Дырчику. кататься надо,а не тюнить... сам занимался тюном жигулей когда-то,но кроме этого я на них ездил везде-и на юг и по золотому кольцу и везде,прошел больше ста тысяч км... техника ездить должна,а не наворачиваться стоя в гараже....1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00