Перейти к содержанию

BM ЕNDURO (Motard) 200 & QingQi QM200GY


AntonKub

Рекомендуемые сообщения

...а если серьёзно - вроде есть в природе, на этот движок, звезда на 14 зубов, хотя может это легенда... Мне пока не попадалась, а так - был-бы выход - в дальняк по асфальту и 15- сойдёт, а в "грязь" лезть на 14-тизубой.

Хм...выходит,у меня на моторе звезды не стоковые? У меня стоял комплект звёзд 14-48. Значит, звезда на 14 в природе есть! Кстати, могу подарить. Но она уже с износом. А ещё есть назад звезда на 56 что-ли...не помню. По размерам очень большая. Когда из 48 зубья повылетали,то гонял на 14-56. Тяжко это. На всех тропинках колесо срывает даже с кроссовой резиной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм...выходит,у меня на моторе звезды не стоковые? У меня стоял комплект звёзд 14-48. Значит, звезда на 14 в природе есть! Кстати, могу подарить. Но она уже с износом. А ещё есть назад звезда на 56 что-ли...не помню. По размерам очень большая. Когда из 48 зубья повылетали,то гонял на 14-56. Тяжко это. На всех тропинках колесо срывает даже с кроссовой резиной

Неподскажешь где брал 56ю звезду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдали в комплекте с мотиком. А вообще на БМ (на старый. Не знаю,что с новым) встают звезды от старого Suzuki DR125 http://www.jtsprockets.com/52.0.html?&...uid=5998&p=

Можешь заказать звёзды у ребят, которые возят запы с японии. Ну или в магазах местных поискать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Значит, звезда на 14 в природе есть! Кстати, могу подарить.

Ну раз есть то и тут найдётся, а за предложение спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снял заднюю вилку, посмотрел что к чему... А наворотили-то! Но задумано по уму, сделано тоже, а вот при сборке, какой-то косорукий гад пихая втулку вывернул наизнанку сальник правого роликового подшипника, к счастью сальник сам по себе очень плотный и воды в подшипник попало совсем не много, смазка сохранила свои свойства и ничего не пострадало: промыл, смазал и собрал как положено - теперь "счастье".

В целом по вилке это был единственный "косяк", остальные сальники в полном порядке, подшипники и "шаровые шарниры" смазаны...

Удивило то, что в "ушах" аммортизатора стоят не резинометалические втулки, а шаровые шарниры вот они смазаны не были, возможно там и было что-то капнуто - но явно не то что надо. Шарниры собраны с резиновыми уплотнениями, но если верхний совсем как новый (а чего ему "стареть"- на него не каплет...) то нижнему досталось: резинки стёрлись, сам шарнир - подразбило - люфт очень заметный, а при передаче на подвеску уже существенный. Шарниров таких нигде найти не смог, даже в фирменном магазине нету.

Если кто сталкивался с такой проблемой - подскажите. Я вот думаю поставить на место шарнира сайленблок, или подшипник ну, скажем роликовый, однако, сомнения терзают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сталкивался. Люфт шарниров возможен в нескольких проявлениях: люфт влево-вправо между стопорными кольцами и лифт самого шара. Люфт шара маловероятен, ибо это соединение мало работает и стирается слабо. Люфт влево-вправо вообще ни на что не влияет. Шаровые выполняют свою основную функцию- снятие изгибающих нагрузок со штока- при любом горизонтальном положении. Конструкция китайского аморта заимствована у однотрубника Шова, который на джебеле стоит. Но у шовы вообще нет никаких люфтов.

Почему сделаны шары, не сайлентблоки? Потому что качалка,к которой прикручено нижнее ухо амортизатора при разборках сборках может занимать разные положения. Если недокрутить ось качалки,то она сместится в одну сторону, перекрутить-вдругую,повредить опору. Ось стоит на алюминиевых ребрах жесткости,а алюминий легко смять,согнуть. Шар позволяет при любом положении качалки разгрузить шток.

У меня на хонде вообще подшипников в ушах амортизатора нет. Там стоят втулки скольжения. Видимо подшипники себя не оправдывают.

Если перейти на сайлент блоки,то ничего страшного не будет. Конечно несколько изменятся нагрузки на шток. Ну лет через 10 сотрется сальник амортизатора,и он потечет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сталкивался. Люфт шарниров возможен в нескольких проявлениях: люфт влево-вправо между стопорными кольцами и лифт самого шара. Люфт шара маловероятен, ибо это соединение мало работает.

На моём, именно, люфт шара - вверх-вниз, в самом шарнире вроде мелочь, а вот вывешенное колесо собирает суммарный люфт уже где-то в сантиметр,а может и больше! Сомневаюсь, что это "смертельно" (на ИЖе с ЯВОй я вообще не помню такой заботы), однако и условия эксплуатации у эндурки совсем другие...

За качество фоток извиняюсь, темно уже было...

Да и ежжу я почти всегда с полной загрузкой, а шарик там - мааленький... да ещё и "китайский", кстати потёрся заметно...

За информацию большое спасибо! Буду думать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо люфта в шариках есть ещё один аолшебный люфт,который больше всего даёт свободного хода подвеске. Буду краток, надо увеличит длину амортизатора на 3-5 мм (точно не вспомню),тогда подвеска будет как у японца без люфтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо увеличит длину амортизатора на 3-5 мм (точно не вспомню),тогда подвеска будет как у японца без люфтов.

Хммм? Это совет из практики или "интелектуальные упражнения"? Если практика то прошу подробностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть люфт задней подвески вверх-вниз,то порядок действий следующий:

1.Снимаешь амортизатор.

2. Снимаешь с него пружину. Способ снятия пружины зависит от конструкции аморта. Я знаю 3 конструкции. Максимально разгружаешь пружину, отвинчивая регулировочные гайки. Когда пружина разгрузилась полностью,то стягиваешь отбойник вниз по штоку. Под отбойником гайка. Просовываешь ключ на 17 вроде сквозь витки пружины и хватаешь им гайку.(Если конструкция позволяет,то можно вообще скрутить регулировочные гайки и снять пружину.) Вращаешь ухо,ухватившись за него газовым разводным ключом или чем-то подобным.

3. Теперь перед тобой шток с гайкой и отдельно верхнее ухо.

4. Теперь надо подобрать шайбу. Резьба на штоке М12,значит внутренний диаметр шайбы должен быть максимально близок к 12мм. В зависимости от того,какую шайбу нашел, её надо поместить или перед гайкой (шток-шайба-гайка-ухо) или после (шток-гайка-шайба ухо). Первый вариант предпочтительнее. Шайбу можно надёжно притянуть гайкой. Проверено,не раскрутится.

Толщина шайбы подбирается индивидуально. Не помню точно,сколько у меня получилось,но в диапазоне 3-5 мм.

5. Подобрал шайбу. Теперь надо проверить,влезет ли амортизатор в раму. Собираешь. Чуть-чуть подгружаешь пружину гайками,чтобы только не болталась. Вставляешь в раму и просовываешь болты в уши. Если болты входят немного в натяг-это нормально. Если болты легко входят,то возможно люфт сохранился,но уменьшился. Воткнул болты,теперь надо проверить люфт

6. С вывешенным задним колесом качаешь маятник вверх-вниз. Если люфта нет-то хорошо. Если есть,то можно ещё попробовать увеличть толщину шайбы и попробовать ещё раз.

Я попал в размер с первого захода. Болты вошли чуть внатяг,зато люфтов нет. Не сказал бы,что борьба с люфтом необходима. Но она дала подвеске сантиметра полтора,два дополнительного хода и сняла ударную нагрузку с осей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До БМ у меня был японец. С ним я научился настраивать карбюраторы и делать прокладки из герметика. БМ дал мне гораздо больше. Я научился править восьмерки и яйца на колесах, правильно следить за спицами, ремонтировать пластик, чертить собственные чертежи деталей, разобрался в материалах, в подшипниках разобрался, с гидравликой, даже знаю как устроен регулятор-выпрямитель и многое-многое другое.Хорошо,что теперь у меня есть японец,покатаюсь хоть вдоволь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До БМ у меня был японец. С ним я научился настраивать карбюраторы и делать прокладки из герметика. БМ дал мне гораздо больше. Я научился править восьмерки и яйца на колесах, правильно следить за спицами, ремонтировать пластик, чертить собственные чертежи деталей, разобрался в материалах, в подшипниках разобрался, с гидравликой, даже знаю как устроен регулятор-выпрямитель и многое-многое другое.Хорошо,что теперь у меня есть японец,покатаюсь хоть вдоволь)

Спасибо за информацию в предыдущем сообщении, на днях проверю...

А "игрушки" разбирать я с детства люблю, поиграюсь маленько и прям спать не могу пока не узнаю, что-там внутри? Игрушки с возрастом становились дороже, а привычка оставалась прежней... Зато теперь сам ремонтирую любые механизмы и некоторые электронные устройства. А главное, хотя и не сразу, но осознал одну истину: учится на своих ошибках - иногда очень накладно, а потому ценю любую информацию по интересующему меня вопросу, и искренне благодарен тем кто ею делится.

В принципе если руки и голова растут из плечей, то всё что поддаётся логическому осмыслению можно "сделать"...

Ну, это я так - лирическое отступление...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть люфт задней подвески вверх-вниз,то порядок действий следующий:

1.Снимаешь амортизатор.

2. Снимаешь с него пружину. Способ снятия пружины зависит от конструкции аморта. Я знаю 3 конструкции. Максимально разгружаешь пружину, отвинчивая регулировочные гайки. Когда пружина разгрузилась полностью,то стягиваешь отбойник вниз по штоку. Под отбойником гайка. Просовываешь ключ на 17 вроде сквозь витки пружины и хватаешь им гайку.(Если конструкция позволяет,то можно вообще скрутить регулировочные гайки и снять пружину.) Вращаешь ухо,ухватившись за него газовым разводным ключом или чем-то подобным.

3. Теперь перед тобой шток с гайкой и отдельно верхнее ухо.

4. Теперь надо подобрать шайбу. Резьба на штоке М12,значит внутренний диаметр шайбы должен быть максимально близок к 12мм. В зависимости от того,какую шайбу нашел, её надо поместить или перед гайкой (шток-шайба-гайка-ухо) или после (шток-гайка-шайба ухо). Первый вариант предпочтительнее. Шайбу можно надёжно притянуть гайкой. Проверено,не раскрутится.

Толщина шайбы подбирается индивидуально. Не помню точно,сколько у меня получилось,но в диапазоне 3-5 мм.

5. Подобрал шайбу. Теперь надо проверить,влезет ли амортизатор в раму. Собираешь. Чуть-чуть подгружаешь пружину гайками,чтобы только не болталась. Вставляешь в раму и просовываешь болты в уши. Если болты входят немного в натяг-это нормально. Если болты легко входят,то возможно люфт сохранился,но уменьшился. Воткнул болты,теперь надо проверить люфт

6. С вывешенным задним колесом качаешь маятник вверх-вниз. Если люфта нет-то хорошо. Если есть,то можно ещё попробовать увеличть толщину шайбы и попробовать ещё раз.

Я попал в размер с первого захода. Болты вошли чуть внатяг,зато люфтов нет. Не сказал бы,что борьба с люфтом необходима. Но она дала подвеске сантиметра полтора,два дополнительного хода и сняла ударную нагрузку с осей.

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

Сегодня проверил насколько применима такая технология на моём "конике". В принципе - применима, НО! Люфт, при удлиннении амортизатора, убирается за счёт упора укосин вилки в раму, т.е. - люминь в ферум... Честно говоря: громыхание вилки об раму, меня смущает больше, чем стук в шарнире. Да и шайба, в моём случае, должна быть 12мм, при этом вилка, в месте крепления оси колеса, опускается аж на 70мм!

Для своего случая примыслил я такую присмочку: во первых - раздолбанный шарнир, всётаки, чем-нибудь заменю, а между укосинами вилки и рамой мотоцикла, закреплю вставки из плотной резины ( срезанной с танкового колеса), закреплю так что-бы, при полном вывешивании заднего колеса, пружина амортизатора оставалась слегка поджатой. Принцип такой-же как у тебя, но при этой технологии непридётся, почти, ничего разбирать, да и люминь в ферум колотить, будет через резину. Как сделаю выложу фоторепортаж, може кому сгодится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люфт, при удлиннении амортизатора, убирается за счёт упора укосин вилки в раму, т.е. - люминь в ферум...

У меня миллиметров 5 запаса там есть. Даже если амортизатор вообще убрать,то люминь железа не касается.

Да и шайба, в моём случае, должна быть 12мм, при этом вилка, в месте крепления оси колеса, опускается аж на 70мм!

12мм-это перебор! На моём мотике чисто физически нельзя одеть шайбу 12мм.

Либо у тебя там вообще шарниров нет, либо конструкцию подвески изменили. Второе вероятнее всего. Как я писал ранее, колесо на старом БМ бьет по крылу. Видимо убрали косяк,но вылезли другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Либо у тебя там вообще шарниров нет, либо конструкцию подвески изменили. Второе вероятнее всего. Как я писал ранее, колесо на старом БМ бьет по крылу. Видимо убрали косяк,но вылезли другие.

Шарниров там навалом :D В живую я не сравнивал, но видимо что-то изменили, в подвеске-то. Ездил с нагрузкой под 180кг: и по асфальту, и по просёлку, и по полям, короче - в ямах и кочках дифицита не было, и ни разу не стукнуло и по крылу не тёрнуло.

А, что до косяков... Честно говоря, механизм без "косяков" - вещь скучная, и бездушная, механическая какая-то... А устраняя косяки мы не только решаем технические и логические задачи (что для мозга, очень, полезно!), но и вкладываем душу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-1685-1292522785_thumb.jpg

катался сёня по льду в карьере-немного полегчало :D

post-1685-1292523848_thumb.jpg

поставил вот такую прибанбасину думал руки меньше будут мёрзнуть-приложился пару раз и вот результат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал сегодня ходовую, накинул седло и ну - заводить! Приятно удивил аккумулятор ( без опозновательных знаков), внимания я ему не уделял совершенно, однако, перебранный мот стоявший, без заводки, более месяца - "раскрутил" при -9, не подавая признаков умирания.

На радостях не удержался, погонял по снежку, покувыркался - естественно! :D Хотя и снизил давление в колёсах до одной атмосферы, по целине нормалёк ( хотя снега выше ступиц), по накату ещё - туда-сюда, а вот по льду только туда, ну, это, конечно, не открытие...

А прибанбасы на руль лучше ставить из металла и на двух точках опоры - вроде эфеса на шпаге, чтоб они не тока руки от холода защищали (для этого лучше перчатки хорошие прикупить), но и рычаги от деформации. На моём, сегодня, рычаг переднего тормоза аж в кольцо загнулся!

Отвёл, маленько, душу и опять на козлы мотоцикл поставил - буду "ломать" дальше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До БМ у меня был японец. С ним я научился настраивать карбюраторы и делать прокладки из герметика. БМ дал мне гораздо больше. Я научился править восьмерки и яйца на колесах, правильно следить за спицами, ремонтировать пластик, чертить собственные чертежи деталей, разобрался в материалах, в подшипниках разобрался, с гидравликой, даже знаю как устроен регулятор-выпрямитель и многое-многое другое.Хорошо,что теперь у меня есть японец,покатаюсь хоть вдоволь)

я осенью хотел было продать свой эндурик .....потом понял что больше 40 тыш его продать нериально и решил буду катать его до конца пока не "кончится"....

хотя за сезон и 7000 км он не подвёл меня не раз..не считая когда кончился бензин и до заправки тащил 5 км но это я сам виноват...  недавно взял себе сибиху 919ю теперь на работу ездить буду на ней а БМку на рыбалку за грибами ну и конечно грязь помесить- душу отвести....но следующий эндуро я буду брать только японца при всём моём уважении к БМу а "взрослые игрушки" я буду собирать-разбирать" когда пойду на пенсию с внуками в гараже......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

БМку на рыбалку за грибами ну и конечно грязь помесить- душу отвести....но следующий эндуро я буду брать только японца при всём моём уважении к БМу а "взрослые игрушки" я буду собирать-разбирать" когда пойду на пенсию с внуками в гараже......

Всё правильно - БэМка она для того и есть! А про колупание игрушек - не грузись - это любить надо! Если не нравится сейчас, то уж на пенсии - точно не станешь. А мне, что ни дай - всё усовершенствую, китаец - так китаец! Жапонец - так и в жапонце найдём, что улучшить, а уж советская техника - это вообче - конструктор типа "сделай сам"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно - БэМка она для того и есть! А про колупание игрушек - не грузись - это любить надо! Если не нравится сейчас, то уж на пенсии - точно не станешь. А мне, что ни дай - всё усовершенствую, китаец - так китаец! Жапонец - так и в жапонце найдём, что улучшить, а уж советская техника - это вообче - конструктор типа "сделай сам"...

да советская техника -это отдельная тема... были у меня и "минский" и "восход" и конечно "ява" после которой остались только хорошие воспаминания и копаться с техникой мне нравиться и половинил "явский" двигатель тыщю раз (разбуди ночью собиру на раз-два) и поршня лили на заводе сами и каленвалы облегчёные делали на неё- но это было 15-20 лет назад а сейчас совсем другие времена и совершенствуют за нас другие люди-только подумаешь а это уже продаётся в магазине или в интернете....да можно и японцев улучшить т.е тюнинговать но это обходится по цене ещё одного мотоцикла и  самое дорогое что у нас постояно не хватает это конечно ВРЕМЯ -думаю всётаки на пенсии его чуточку будет побольше а сейчас просто хочеться кататься и радоваться что у нас сейчас есть огромный выбор техники хош епись-хош катись......... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...