Перейти к содержанию

BM ЕNDURO (Motard) 200 & QingQi QM200GY


AntonKub

Рекомендуемые сообщения

Буду краток....Пробег БМ-а-более 15 тысяч,стаж вождения мотоциклов-35 лет,сейчас летаю на Honda CBR600RR 08,брал новую в салоне.До этого-мопеды-Восходы-явы...Явы и сейчас на ходу,обе... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сделать трос самому,если сохранился старый. Покупаешь трос от ваз 2105. Аккуратно развальцовываешь наконечники родного троса. Я стачивал напильником ребра и аккуратно стягивал. Смысл-родные наконечники надо будет одеть на трос от 2105. Снимаешь наконечники с троса ваз 2105; одеваешь на него БМовские и обжимаешь. Я обжимал тисками и сточенным гвоздем. Гвоздь оставляет на концевике вмятину,которая сцепляется с оплеткой.

Конструкция живет уже 2000 км.

Или можно заказать на GX-moto

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сделать трос самому,если сохранился старый. Покупаешь трос от ваз 2105. Аккуратно развальцовываешь наконечники родного троса. Я стачивал напильником ребра и аккуратно стягивал. Смысл-родные наконечники надо будет одеть на трос от 2105. Снимаешь наконечники с троса ваз 2105; одеваешь на него БМовские и обжимаешь. Я обжимал тисками и сточенным гвоздем. Гвоздь оставляет на концевике вмятину,которая сцепляется с оплеткой.

Конструкция живет уже 2000 км.

Или можно заказать на GX-moto

Cпасибочки. :( Попробуем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

пересмотрел кучу Эндуро б/у японских в Краснодаре и понял что за 70-90 тысяч хороший японский мот не найти! Опять склоняюсь к БМ 200 Эндуро по цене 79 тысяч. В ближайшее время поеду к псевдо-дилеру в Краснодаре Экстимморотрс пощупать и посмотреть и даже может закажу. В наличии их там вроде нет, тока выставочный.

Почему то темка пустует. Расскажите ка мне как происходили изменения в мотоцикле на 5 лет его выпуска. Очень мне интересно и кто в ближайшее время купил или собирается купить такой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Почему то темка пустует. . Очень мне интересно и кто в ближайшее время купил или собирается купить такой?

Всем привет!

Я вот тоже думаю - чего пустует? Ну, чтоб не пустовала - решил кой-чего, своего добавить... Тем-паче - есть чего.

У меня эндурка 2009 года т.е. пока-что последняя модификация. Купил в начале июля сего года, на обслугу поставил в середине ноября. За отчётный период накатал 4400 км; условия эксплуатации самые разнообразные: асфальт/грунтовки ~2000км(период обкатки, да и жара стояла - в грязь не лез чтоб не запалить), остальной пробег: - леса, поля, разнообразные грязи, и всегда ездил с пассажиркой - т.е. с полной нагрузкой.

Скажу сразу - мотоцикл ни разу не подвёл и своих денег (я брал в Калининграде, в магазине БМ за 62900 руб) стоит.

До обслуги - "внутрь" не лазил, на обслуживание в сервис не гонял, что положено сам сделал, в процессе эксплуатации слепил кой какие улучшения - для удобства...

Теперь зима, мот стоит на козлах, и я его; с чувством, с толком, с расстановкой - "колупаю", а вечерами постараюсь не ленится и выкладывать заинтересованной публике о своих "открытиях"(А их там есть).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поначалу, всёж-таки пройдусь по общим вопросам. Цвет; сильно - "на любителя", но в ПТСе написано - чёрный, и перед регистрацией я ободрал, нафиг, рыжие узоры, вид стал более элегантным, а главное маскировать стало легше. На приборке, явно, не хватает "счётчика дневного пробега". Переключатель поворотников - "эксклюзив"- зараза, за сезон так, к нему, и не привык... Крылья; мало чего защищают, пришлось нарастить, а то задолбало выгребать грязь с движка и пассажирку отстирывать... Замест багажника были какието никчемушные "клыки", пришлось самому мудрить, подогнал багажник от ижа (купил ещё в 1988годе), а к багажнику ящик - теперь лафа! Рычаг переключения передач и педаль заднего тормоза - подогнул ближе к картеру, а то, по траве - не езда была, а ёрзанье - "сена" набивалось, аж останавливало, сейчас приемлимо... Покрышки качечтвенные - "kenda", рисунок "универсальный", ездиит везде, и везде - так-себе, вот разве, что по песку - отлично!

Песчаные участки прохожу с медленным набором скорости, и тут - всё "хо-кей"! По "сухому", разумеется, проблем с движением нет, а вот мокрая травка или глинка, или старая брусчатка покрытая прелым листом - тут "потеть" приходится изрядно... Планирую, в будущем, подобрать покрышки с более агрессивным рисунком, польза должна быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поначалу напрягало отсутствие "кичка", теперь успокоился, никто ещё на проблемы с электростартером не жаловался, главное за аккумулятором поглядывать. Это тем более полезно, что с толкача, да ещё одному, завести врядли удасться, пробывали, ради эксперимента, пихнуть на асфальте, даже на третьей передаче колесо не проварачивается - юзит! Компрессия - смертельная! А вообче проблем с заводкой у мота нет - хоть на холодную (с обогатителем), хоть на горячую, секунда-две и движок уверенно работает... Тяга у движка - одно удовольствие! Каким-бы крутым и протяжённым небыл подъём, едучи с полной нагрузкой(и более), на пятой передаче от 60-70км/час, чуть газку добавил - и идёт как шёл! При манёврах, когда чувствую, что вот-вот завалится - газку, и вытягивает на прямую в лёгкую(если есть куда). Звёзды стоят 15/48 - передняя и задняя соответственно, думаю для твёрдых дорог, когда есть где разогнаться, можно на перёд и 16 зубую поставить, но вот в "грязи" возникает желание поставить на 14зубов... Так-что 15 - самый оправданный компромис. Тем-паче четырёхтактник на моте стоит очень хороший и с низких оборотов стартует очень уверенно, даже без помощи сцепления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем! Я здесь новичок, но единомышленник. Не так давно купил irbis 200cc сноубайк. После летних покатушек требуется ремонт, но не хочется методом тыка.Может есть у кого мануал.Кинлон смотрел не такой как у моего движок стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее про эндурку. Про управляемость: ну тут грех жаловаться, на ходу мот устойчив на "ять", в "истерику" не впадает даже от очень резких телодвижений и водителя и посажира. За сезон падал я всего два раза - раз воткнувшись в пенёк, и разок подскользнулся на раскисшей глине. А вот заваливался - часто... В основном в начале движения, выписывая кренделя среди деревьев и пеньков, посадка высокая и невсегда удаётся ногой отбить падение, но скока не кувыркался, травм, ни себе ни моту, не нанёс. Вот подымать его, паразита, иной раз тяжеленько, вес почти130 кг, да ещё "копыта" на километр отбросит и весь вес на ручки любимому хозяину, а раз завалился в колею кверху колёсами, а был я, как на зло, один, еле выволок! Подымал подсунув под бак лесину, рычагом - так-сказать. Ушатался! Как вспомню -так вздрогну!

Читал на каком-то штатовском сайте, стенания тамошнего чин-чииста; дескать в дождь не едет, заливает его... Не знаю, что там за мот и, что там за дожди, но вот чево мой мот не боится - так это воды(если конечно не топить с головой), приходилось ездить и в морось и в ливни... Раз как-то попал в шквал, да ещё в поле, спрятаться негде, дождь лил стеной, ветер аж с дороги сдувал, стекло упущу - ни рожна не видать, подыму - захлёбываюсь... А моту - хоть-бы хны - едет! Я - не выдержал, остановился, переждал, когда маленько утихло, с пол тыка завёл и поехал дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот подымать его, паразита, иной раз тяжеленько, вес почти130 кг

Я раньше ездил на Урале. Вес более 200кг. Поднимал не задумываясь. Сейчас этот эндурик поднимаю вместе с пассажиром. Это не мот тяжелый, это мышцы слабые! А мне , между прочим, уже за 50 перевалило! Падал несколько раз на песке и один раз под машину влетел. Поднять мотоцикл труда ни разу не представляло. Даже тогда, когда руль в морской узел согнуло (в смысле, что не за что ухватиться было)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крылья; мало чего защищают, пришлось нарастить, а то задолбало выгребать грязь с движка и пассажирку отстирывать...

Вообще-то странно... у меня ещё старый эндурик. Очень радует, что даже при езде в дождь и по грязи не приходится стирать спину куртки и штаны. Сзади грязь не залетает. Двигатель спереди действительно закидывает грязью. Но на "Урале" он ни чуть не чище...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дождь проблема может возникнуть только у америкоса или уж совсем продвинутого.. дело в том что моты у нас оборудованы поролоновыми воздушными фильтрами а для более богатых рынков они идут бумажные и добросовесные владельцы за ними ухаживают-регулярно прыскают на них спец жидкость из балончика. В дождь такой фильтр при попадании воды наглухо блокируется-пропадает тяга дым идёт и в общем все признаки переобогащения смеси...

Сам поймался в ливень на квадроцикле товарища...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее про эндурку. Пожалуй самое интересное для человека присматривающегося к такой технике это "ходовые качества". Вот их сегодня и коснусь. Иной раз пипл подходит, интересуется... Мне не сложно, объясняю - 200км/час ОН НЕ ПОЕДЕТ, по моим ощущениям крейсерская ~70, можно конешно и сотку пилить, но чё-то не комфортно. На скоростных трассах на нём скучновато, но он и сделан-то не для скорости. Однако динамика у мотоцикла оччень достойная, и в городе неполноценности не ощущается, даже и с полной нагрузкой. Ну, есстестно - поребрики, бордюрчики, лесенки..., (до известного предела) препятствием не считаются.

Однако оставим в покое асфальтовые джунгли, и окунёмся в милый сердцу мир "грязи"... Вот тут (ежели умеючи) этот мот в своей стихии, и подобравши правильную резину можно с упоением елозить по "дальним тайгам"(не забывая цитату из инструкции по эксплуатации -"Данный мотоцикл не предназначен для спортивных состязаний...") Кто-то жаловался - мол подвеска слабая..., блин - смотря для чего... Повторюсь, катаемся вдвоём с супругой и катаемся нежалеючи, задний аммортизатор не громыхнул ни разу, а с передним правда было разок: - вылетая с зеленей впоролись в глыбокую поперечную борозду, вот тут стукнуло, однако-ж проскочили. Брёвнушки до 25см в диаметре проскакиваю- легко, можно и повыше но уже с оглядкой. Не лишним будет напомнить о том, что штурмовать подобные препятствия нужно под прямым углом. Кстати одна из опастностей подстерегающая в лесу это скрытые под влажным мхом и лежащие под острым углом к направлению движения сучья, стволики и корни деревьев, но тут уж просто глядеть надо в оба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение.

Езда по персечённой местности на этом мотоцикле настоящее удовольствие; ямы, канавы, броды... Основное - надо всё-же реально смотреть на свои возможности.

Отлично подходит эта техника для поездок на рыбалку и охоту. Нынче народишко обленился и далеко от своих "тележек" не отходит, ну покрайне мере большинство, и у обладателя эндурки есть реальное преимущество. Если, конечно, он любитель "суровых автономок"...

Я - любитель, и высмотрев на карте "аппетитное" местечко стараюсь обязательно туда добраться, это покруче любых покатушек, этакий "праздник преодоления". Ну да, что это я - всё про себя, да про себя...

Вернёмся к QING-QI. Кто-то стебался по поводу алюминиевой защиты картера:- мол "сделана из молочной крышки", ну, это он со зла! Люминь достаточно толстый, основное назначение этой защиты: отбивать всякий мусор летящий из под переднего колеса(каменюки например, грязь... ).Признаюсь - мягкость люминя меня самого смущала, но вот как-то въехал в пень и оценил... Будь защита из "бронещитка" выломало-бы стартер, хоть при прямом ударе, хоть при переферийном контакте, а так - удар пришолся как раз рядом с корпусом стартера и защита мягко обтекла выступающие части, короче всё обошлось. В гараже защиту снял, отрихтовал и поставил на место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее: расход топлива... Расход замерял во время обкатки, при езде в смешанном цикле: - дороги с твёрдым покрытием, город, и редко разбитые полевые колеи (ездил с пассажиркой). Замерял три раза и средний расход составил около - 2,5л/100км, (от 2,3 до2,6 литра). Один почти не езжу поэтому скоко "съест" в этом случае не замерял, но думаю в 2 литра уложится. Разумеется, в "грязях" расход совсем другой и, мягко говоря, не предсказуемый, иной раз завалишься и пока туда-сюда какое-то количество бензина через пробку утекает. Маловероятна, но возможна и такая вешь - сучком срывает бензо шланг (было раз на ИЖике), а в "горячке" не сразу и заметишь... Корче, вожу с собой военную фляжку с литром бензина, так на всякий случай... На случай прокола колеса прикупил баллон какойто МОТЮЛевской хрени, замотал в полиэтилен и закрепил на перемычке руля (больше никуда не втиснуть), пользоваться, правда, пока не приходилось.

Ну ещё маленько про нагрузку на мотоцикл: - я с барахлишком вешу килограм 80-90 (смотря , что за барахлишко), на пересечённой местности такой вес для мота самое то - довольно легкоуправляем и ползает знатно, а вот на асфальте - "грубовато" как-то, ощущение переизбытка мощности (не хватает шестой пердачи, или передаточное число повысить бы), а вот плюс супруга, это уже где-то 150кг, (максимальная нагрузка по паспорту) по твёрдому идёт - одно удовольствие - мягонько, с натяжечкой, в грязь с такой нагрузкой лезу очень осторожно и далеко не во всякую, иной раз прихдится моей благоверной и прогуляться. Загрузились как-то с батей - вещьмешки, ружья... Весу было не меньше 180кг и вот это уже явный перебор, ехать конечно можно, но очень-очень осторожно.

Ну вот о впечатлениях вроде всё, далее пойдут результаты "вскрытия".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

eger,очень здорово,что мотоцикл тебя всем устраивает. По твоим постам у меня сложилось впечатление,что ты человек советской закалки. Просмотр профиля это подтвердил. Твоим первым увлечением был автомобиль? Просто обычно автолюбителей устраивает тяга маломощных мотоциклов. Ну если нравится-это только хорошо.

Расскажу про свой БМ старой конструкции: стальной багажник,вилка обычного типа,есть кик-стартер.

У всех БМ до "перевертышей" проблемы с задней подвеской. У всех! Ход амортизатора больше,чем позволяет конструкция. Я месяц выявлял этот дефект. Даже ездил в магазин и сравнивал маятники,качалки и амортизаторы. Обмерял раму. Могу сказать точно,что на старых БМ рама под мотардовские колёса. На новых БМ дефекта нет,потому что задрали зад. Если ездить не шибко агрессивно и по сельским дорожкам и асфальту, то никогда и не узнаешь правду про подвеску. Из-за этого же дефекта страдает цепь. При срабатывании подвески до отбойника, верхний ограничитель цепи так сильно на неё давит,что она просто растягивается. Работу подвески легко можно проследить,сняв пружину с амортизатора и покачав конструкцию.

Расход в 2,5 л/100км у меня не получается. При моей манере езды выходит примерно 4,5л/100км. По трассам езжу со скоростью 100-120. До 120 мотоцикл разгоняется,если под горку. Думаю,110 на плоскости можно выжать. Соответственно,обороты в районе 7,5-10 тысяч. На 4ой тяга ещё есть, а вот на 5ой уже полностью открытая заслонка ничего не дает,но обороты не будут падать ниже максимума момента. Так что на трассе мотоцикл с любой нагрузкой будет идти 100 км/ч. Но на горном серпантине вряд ли.

На моём БМ электрические контакты фиговые: болтаются,легко рассоединяются. Однажды въехал в кусты и заглох. Знаете почему? Ветка от куста сорвала провод с катушки зажигания. Катушка глубоко под баком,и её не видно. Естественно,у меня даже в мыслях не было,что слетел провод. Благо я вожу с собой инструмент и есть опыт в отыскании неисправностей. Ремонт занял минут 10,в которые вошли следующие действия (может интересно кому): скручивание свечного колпачка и проверка искры, снятие пластиковых боковин,седла и бака, обжим зубами клемы катушки и сборка всего назад. Проблема с контактами решается путем обжима всех соединений. Больше меня контакты не беспокоили.

Теперь про резьбовые соединения. Гроверы под неответственными болтами одноразовые. Но это мелочь. На осях накручены самоконтрящиеся гайки.Это надежно и хватает на много циклов сборки/разборки. Но всё равно лучше подстраховываться гроверами. Большой неприятностю стал развалившейся подшипник, на котором стоит ось качалки в маятнике. Выход его из строя ничем непримечателен. Но это ведет к перекосу и болтанке оси. В результате ось воспринимает резкую ударную нагрузку из-за болтанки и гнется. Гнутая ось препятствует плавному качанию. Появляются рывки и излишние напряжения на осях подвески. Но это тоже не чувствуется. В конце концов согнутся болты в ушах амортизатора и болт крепления качалки к раме. Но это опять не сказывается на работе подвески. Уменьшится только дорожный просвет,но незначительно. Опасность проявляется в другом. Самоконтрящиеся гайки на осях маятника начинают раскручиваться! Потеря оси на скорости-это падение и травмы. В моём случае раскрутился болт крепления качалки. Он не выпал,но весь слизался и подбил ребра жесткости маятника.Ну что болты,оси-их можно заменить. А вот сломанный подшипник я заметил только с 3 раза. Да! и при замене надо помнить про класс прочности болтов и осей-это 8.8. Обычные болтики сопротивляться нагрузкам не будут. В то время с запами на БМ были проблемы,поэтому оси заказывал на заводе с подбором прочности по гнутым. Вот был геморой. Теперь на моём БМ болт крепления качалки к раме на шплинте (потому что труднодоступен),ось качалки на контрогайке, а болтики амортизатора на гроверах. Добился чего хотел-можно подпрыгивать.

Теперь про инструмент: Я вожу с собой 2 монтажки для бортировки, запасную заднюю камеру,клей и кусок резины,наждачку,набор велосипедных торцевых ключей,свечной ключ, проволоку, гаечные ключи на 10,12,14,17,19,22,крестовую и плоскую отвертку,головку на 8 мм для откручивания болтиков картера,телескопический велонасос,изоленту. Всё это возится в мешочке размером со строительную варежку. Легко умещается в рюкзаке. С этим набором можно перебрать полмотоцикла "в поле" и двигать дальше. Набор проверен в боях) Всякие "антипроколы" себя не зарекомендовали,не помогают.

А ещё задний амортизатор не экранирован от выхлопа,поэтому при работе нагревается ещё сильнее. Плохо начинает работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее: расход топлива... средний расход составил около - 2,5л/100км, (от 2,3 до2,6 литра). Один почти не езжу поэтому скоко "съест" в этом случае не замерял, но думаю в 2 литра уложится... На случай прокола колеса прикупил баллон какойто МОТЮЛевской хрени, замотал в полиэтилен и закрепил на перемычке руля (больше никуда не втиснуть), пользоваться, правда, пока не приходилось...

У меня рост 183 вес около 100кг. Езжу всегда один. Пару раз прихватывал пассажира, не удобно...

На счет расхода. 2,5 л бывает только по трассе, если не превышаешь 70-80км/ч, если едешь со скоростью свыше 100, то не меньше 4л/100км.

По поводу проколов и поломок: в 20 км от дома лопнула как-то спица и пропорола заднее колесо. После этого я понял, что с собой можно ни чего не возить: мотоцикл легче дотолкать до дома (или ближайшей мастерской), чем ремонтировать на месте.

И по нагрузке: всё-таки не выдерживает задний амортизатор моего веса. В лесу как-то прыгнул, так амортизатор пробило до буфера... больше не прыгаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В лесу как-то прыгнул, так амортизатор пробило до буфера... больше не прыгаю...

Нет ничего страшного в том,что срабатывает отбойник. На японских мотиках это в порядке вещей. Для БМов прототипом послужил Джебель 200. У меня стоял амортизатор от джебеля. Отбойник у него был знатный-полый резиновый цилиндр 4-5 сантиметров в длину. Отбойник -одится в в углублении чашевидной формы. При срабатывании отбойник сжимается,а углубление не дает ему расширится сильнее,чтобы не порваться. На жестких эндуро и кроссачах отбойник сделан не из резины и имеет пешковидную форму. Материал похож по виду на строительную пену. Для кроссовых мотиков срабатывание подвески до буфера-это тоже норма. В этом легко убедится,посмотрев мотогонки.

У нас на БМах отбойник-обычная маленькая резинка. Естественно,она просто расплющевается и не смягчает удар. Отчасти из-за этого колесо может вырвать крыло. Но это лишь отчасти. Убить двух зайцев-сократить ход и сделать хороший отбойник-я пытался с помощью торовидных резинок предних амортизаторов жигулей. На шток БМовско аморта надо надеть 2 такие резинки. Да,они помогают какое-то время. Ударов в подвеске нет,заднее крыло на месте. Но если постоянно прыгать,то жигулевский резинки просто разрываются и вылетают через пружину. Если бы можно было ограничить расширение резинок при работе,то они бы не рвались. Но для этого надо придумать какую-то удерживающую конструкцию. Но на этом так я всё и забросил. Поставил на БМ дорожную резину и стал ездить как все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет ничего страшного в том,что срабатывает отбойник.

Меня очень смутил и напугал металлический стук при приземлении! Может это как раз из-за того, что колесо касается крыла, но крыло пластмассовое...

А про резину разговор вообще отдельный... Не знаю, стали ли лучшую резину на эндуро ставить, но я свою по окончании первого же сезона поменял. Родная резина, очевидно китайская, такого качества была, что напрашивалась мысль, что её из мыла делают. По мокрому асфальту ездить вообще невозможно! Скользкая ужасно. Даже на сухом асфальте постоянно возникало ощущение, что заднее колесо пробито. Во время дождя постоянно ловил дорогу! В конце-концов, купил себе вот такую:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...