Перейти к содержанию

Масляная беседка


иван

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, хочу мот сказал:

 

 

Простая физика - холод это статичность, смерть. Тепло это жизнь и динамика.

Слишком примитивные рассуждения на уровне "есть только два цвета, черный и белый". Без обид. Я не утверждаю, что Ваша точка зрения по поводу масел, "однозначно неверная", но реально обоснования, кроме "ну, это же очевидно, что вредно то и то, а другое полезно..", я так и не прочел. Тем более странным и противоречивым кажется мнение: заливать дешевое масло и подолгу прогревать двигатель на холостых.. т.е. сначала больше нагружать/изнашивать двигатель с залитой в него минералкой холодным запуском, экономя на масле, а, потом.. якобы беречь его от износа, подолгу прогревая на холостых оборотах.. - это две противоположности, причем на холостых оборотах в мороз двс вряд ли прогреется до оптимальной температуры и оптимальных зазоров между трущимися деталями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, alekseyant сказал:

попробуй разогреть и размять ноги, а потом возьми и выжми штангу из положения лежа, примерно тоже самое будет если поехать на прогретом двигателе в мороз

я где-то написал что раз двигло прогрел то можно сразу на все деньги жечь? неужели надо всё писать как для детишек от А до Я ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вы даёте :).
Один живёт в Питере, другой в РнД и обсуждаете прогрев. Климат разный, температура разная. Одному достаточно Две-три минуты подогреть и спокойно ехать, другому надо молотить как минимум 5 минут. Мне и по 15 минут приходится когда -30 и ниже (заставал и -42 зимой).
Греть надо? Надо. Сколько греть зависит от температуры воздуха, смазочного масла и конструктива агрегатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте ещё больше расскажу.

 

На промышленых дизелях, а также корабельных (кстати, моряки у нас тут есть?) есть предпусковые подогреватели масла и предпусковые масляные насосы. 

В частности, перед пуском двигателя проверяется работоспособность системы охлаждения, и после проверки она выключается чтобы не переохладить двигатель перед пуском. Кто в теме может запросто это подтвердить

 

Вот с чего бы это вдруг? можно же жарить прям с мороза

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие говорят "прогревать надо обязательно", но.. никто не может точно сказать сколько это по времени, т.е., "вилами по воде"..;)

Вот пусть каждый делает так, как ему позволяет религия, но.. если кто-то желает убедить других в своей правоте, пусть подтверждает слова научном обоснованием, хотя бы на простом доступном уровне. Я высказал свое субъективное мнение, и повторюсь: считаю необходимым компромиссом прогрев двигателя до момента осуществления нормальной циркуляции масла в системе, дальнейший простой на холостых, это скорее.. для прогрева салона..)

 

*..и, снова напишу: я привел в пример краткую статью о разнице в типах масел и т.п., а не о "необходимости" длительного прогрева двс, но.. кому-то это надо..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, F M сказал:

Многие говорят "прогревать надо обязательно", но.. никто не может точно сказать сколько это по времени, т.е., "вилами по воде"..;)

Вот пусть каждый делает так, как ему позволяет религия, но.. если кто-то желает убедить других в своей правоте, пусть подтверждает слова научном обоснованием, хотя бы на простом доступном уровне. Я высказал свое субъективное мнение, и повторюсь: считаю необходимым компромиссом прогрев двигателя до момента осуществления нормальной циркуляции масла в системе, дальнейший простой на холостых, это скорее.. для прогрева салона..) 

Если бы на планете имелся один единственный двигатель внутреннего сгорания, одно масло для него, одно топливо и он всегда эксплуатировался в одинаковых условиях (сферический двигатель в вакууме) тогда ваш вопрос был бы корректен. И каждый вопрос многогранен и более глубок чем + или -, 0 или 1.
Цель прогрева:
1)Выход двигателя на рабочие тепловые зазоры. Весьма неприятно когда клапаны подвисают в направляющих клапанов когда выпускные клапаны уже вышли на рабочую температуру, а головка двигателя и запрессованная в неё направляющая нет. Встреча поршня и клапанов. Да поршень нагреется быстрее, чем цилиндр.
2)Создание благоприятной температуры для сгорания топлива. 2Т двигатель с премиксом в прогреве масла таки не нуждается, а греть придётся. Да и в обычном 4Т свечи должны выйти на тепловой режим. Те же райдеры на Ямахе ДрагСтар 1100 на одном горшке бывают доезжают из-за того, что до свечи добраться ппц как неудобно, а свечу залило из-за движения на непрогретом двигателе. Километров по 400 ездили бедолаги пока до квалифицированной помощи добирались.

3)Вязкость масла при 40 градусов примерно в среднем в 6 раз выше, чем при 100 градусах. При минусе тем более. А в современном двигателе гидравлических механимов вроде гидронатяжителя (вытянется цепь при большом давлении в системе, а оно будет повышенным если масло не прогреть), гидрокомпенсаторов, фазовых регуляторов.

4)Присадочный пакет в масле работает по принципе отложения соединений цинка на поверхности трения и детали защищены не только промежуточной масляной пленкой, но и отложениями соединений цинка, обеспечивающим противозадирные и противоизносные функции. Чем выше температура, тем выше скорости химических реакций. На прогретом двигателе присадки работают лучших условиях, чем на холодную. Не говоря уже про прокачиваемость масла.

При этом время прогрева двигателя бензопилы, мопеда, кроссового 2Т мотоцикла, дизельного танка, газотурбинного вертолёта, дорожного мотоцикла будет отличаться и волшебной форумы "грейте 3 минуты" не получается. При этом два владельца одного и того же транспортного средства проживающие в разных климатических поясах (один в сибири при -40, другой в пустыне с +45) , заливающие разное масло будут греть разное время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что лейте качественное масло и грейте согласно вашим условиям относительно вашей техники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bizet сказал:

Если бы на планете имелся один единственный двигатель внутреннего сгорания, одно масло для него, одно топливо и он всегда эксплуатировался в одинаковых условиях (сферический двигатель в вакууме) тогда ваш вопрос был бы корректен. И каждый вопрос многогранен и более глубок чем + или -, 0 или 1.
Цель прогрева:
1)Выход двигателя на рабочие тепловые зазоры. Весьма неприятно когда клапаны подвисают в направляющих клапанов когда выпускные клапаны уже вышли на рабочую температуру, а головка двигателя и запрессованная в неё направляющая нет. Встреча поршня и клапанов. Да поршень нагреется быстрее, чем цилиндр.
2)Создание благоприятной температуры для сгорания топлива. 2Т двигатель с премиксом в прогреве масла таки не нуждается, а греть придётся. Да и в обычном 4Т свечи должны выйти на тепловой режим. Те же райдеры на Ямахе ДрагСтар 1100 на одном горшке бывают доезжают из-за того, что до свечи добраться ппц как неудобно, а свечу залило из-за движения на непрогретом двигателе. Километров по 400 ездили бедолаги пока до квалифицированной помощи добирались.

3)Вязкость масла при 40 градусов примерно в среднем в 6 раз выше, чем при 100 градусах. При минусе тем более. А в современном двигателе гидравлических механимов вроде гидронатяжителя (вытянется цепь при большом давлении в системе, а оно будет повышенным если масло не прогреть), гидрокомпенсаторов, фазовых регуляторов.

4)Присадочный пакет в масле работает по принципе отложения соединений цинка на поверхности трения и детали защищены не только промежуточной масляной пленкой, но и отложениями соединений цинка, обеспечивающим противозадирные и противоизносные функции. Чем выше температура, тем выше скорости химических реакций. На прогретом двигателе присадки работают лучших условиях, чем на холодную. Не говоря уже про прокачиваемость масла.

При этом время прогрева двигателя бензопилы, мопеда, кроссового 2Т мотоцикла, дизельного танка, газотурбинного вертолёта, дорожного мотоцикла будет отличаться и волшебной форумы "грейте 3 минуты" не получается. При этом два владельца одного и того же транспортного средства проживающие в разных климатических поясах (один в сибири при -40, другой в пустыне с +45) , заливающие разное масло будут греть разное время.

Все красиво, но..

1. За несколько минут на холостых, двигатель среднестатистического авто не выйдет на номинальный режим, а в мороз нормально не нагреется вообще, для этого надо греть дольше и на разных оборотах, как делают на спортивной технике, но там не борятся за ресурс, а тут пишут про долговечность и т.п.;

2. Это неплохо, но стоит ли того?;

3. Для этого и заливают современное масло, а не "дешманскую минералку";

4. Весьма вероятно, но.. снова: оно того стоит? Масло прокачивается меньше чем за минуту, потом.. либо ехать потихоньку, либо прогревать, как спортсмены для создания правильных зазоров и т.п., а потом.. хоть педаль в пол..;) ;

 

Я все к тому, что при правильно подобранном масле, для двигателя не будет глобальной разницы, прогревать минуту или пять, если потом ехать потихоньку, а не газовать. Но, еще раз скажу, это мой подход к вопросу.

 

Знаю нескольких водителей, которые никогда не заморачиваются каким-либо прогревом.. вообще, заводят и едут сразу, хоть зимой, хоть летом, при этом их машины ездят годами и сотнями тысяч км.. Мне такой подход кажется неправильным, но.. факты подтверждают обратное. Приора (за 8 лет) моего соседа прошла более 230 тыс км и загнила, но еще ехала сама, а Хенде Акцент моей тети за 14 лет сгнил и был сдан в утиль, но ехал сам, хоть хозяйка вообще не заморачивалась вопросом какого-то там прогрева.. Необъяснимо, но факт..) При этом есть и знакомые, которые заводят авто, потом чистят снег, курят.., потом едут, но.. это противоположная крайность, и нет подтверждения увеличения ресурса их автомобилей. Каждый.. делает, как пожелает..:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, F M сказал:

1. За несколько минут на холостых, двигатель среднестатистического авто не выйдет на номинальный режим, а в мороз нормально не нагреется вообще, для этого надо греть дольше и на разных оборотах, как делают на спортивной технике, но там не борятся за ресурс, а тут пишут про долговечность и т.п.;

2. Это неплохо, но стоит ли того?;

3. Для этого и заливают современное масло, а не "дешманскую минералку";

4. Весьма вероятно, но.. снова: оно того стоит? Масло прокачивается меньше чем за минуту, потом.. либо ехать потихоньку, либо прогревать, как спортсмены для создания правильных зазоров и т.п., а потом.. хоть педаль в пол..;) ;

Про мото. Мне пофиг на температуру масло на холодную. Я  в первую очередь грею цилиндр, голову по ним и ориентируюсь. Не тронусь с места(даже летом), пока рукой не потрогою. Если прогреется еду и то не наваливая, а очень аккуратно некоторое расстояние даже летом.... Этим я добиваюсь чтоб размеры тепловые сошлись клапанов, поршня колец относительно цилиндра.. Элементарно чтоб горячий поршень(вернее кольца) не драли холодный  сжатый цилиндр и т.д. Также и с клапанами под нагрузкой.... На холодную когда холодно (-6-12) стараюсь пару раз киком пройтись аккуратно чтоб сдвинуть, возможно смёрзшиеся запы(ну или стартером без зажигания если акк не жалко). В двухтактнике под свечку немного масла капали на лютый мороз и аккуратно киком проходили чтоб смазалось. Некоторые в лютые морозы прогревали паяльной лампой свои планеты....

   Про авто с вашим ресурсом что кузов гниёт быстрее мотора не знаю я не автомобилист.... А про мото где ресурс Китая сильно ограничен и тут важно старатся всё делать правильно чтоб его продлить.. А то так и получается у одних он по 30-40т и более без ремонта движка катают, а другие бараны умудряются на 5000 цпг поменять и орут на всю округу что Китай какашка, хотя не понимают что какакша у них в голове засела в виде незнания или пофигизма или того и того вместе.....

     Где-то уже говорилось что абсолютно любой запуск мотора на холодную это -50км пробега летом равносильно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно непонятно , что вреднее для мотора -езда на  непрогретом моторе , но -быстрый прогрев вследствии нагрузки , или долгий прогрев без нагрузки . 

Не надо забывать об эффекте конденсации бензина на непрогретых стенках цилиндра и смыве им масла , а далее -сухом трении  .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я почти согласен про мото, только рукой цилиндр не трогаю..), и на масло мне не пофиг. В простеньких 4Т мотоциклах нет клапана на фильтре, поэтому масло стекает в картер и после запуска, что на холодном, что на горячем, лучше дать мотору поработать на холостых.

В мануале к моему бывшему мотоциклу (с инжектором) было сказано про необходимость работы на холостых в течение 1 мин. после запуска, причем уточнения про холодный/горячий пуск, не было..)

Про "-50 км пробега", это слишком художественное выражение, я бы его не применял в отношении техники. А, то что любой запуск не полезен для двигателя, особенно в мороз, это наверняка.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, badddog сказал:

Совершенно непонятно , что вреднее для мотора -езда на  непрогретом моторе , но -быстрый прогрев вследствии нагрузки , или долгий прогрев без нагрузки . 

Не надо забывать об эффекте конденсации бензина на непрогретых стенках цилиндра и смыве им масла , а далее -сухом трении  .

 

 

..и про то, что многие автопроизводители приравнивают городскую эксплуатацию авто (простой в "пробках" на холостых оборотах") к тяжелым условиям эксплуатации при которых моторное масло быстрее теряет положительные свойства..

 

Истина, где-то по середине..), что-то типа.. прогрев желателен, но в меру.., а она у всех разная..;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, F M сказал:

Я почти согласен про мото, только рукой цилиндр не трогаю..), и на масло мне не пофиг. В простеньких 4Т мотоциклах нет клапана на фильтре, поэтому масло стекает в картер и после запуска, что на холодном, что на горячем, лучше дать мотору поработать на холостых.

Про "-50 км пробега", это слишком художественное выражение, я бы его не применял в отношении техники. А, то что любой запуск не полезен для двигателя, особенно в мороз, это наверняка.

 

 Некоторые придерживаются, придерживались что по холодам лучше мотор вообще не заводить зимой.. Дольше прослужит, законсервировать и расконссервировать весной.  А все эти танцы с бубном прийти в гараж раз в неделю завести его прогреть, да просто соскучился по урчанию оно просто его убивает, резко сокращает ресурс... С одной стороны да, а с другой стороны как же всякие резиночки, сальники которые могут задубеть, тут я в растерянности...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут опять.. каждый решает сам. Я бы не ломал голову, надо - завел и покатался, не надо - пусть стоит до весны. Никогда ничего не консервировал, ни 2Т, ни 4Т..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, evgeniy569 сказал:

 Некоторые придерживаются, придерживались что по холодам лучше мотор вообще не заводить зимой.. Дольше прослужит, законсервировать и расконссервировать весной.  А все эти танцы с бубном прийти в гараж раз в неделю завести его прогреть, да просто соскучился по урчанию оно просто его убивает, резко сокращает ресурс... С одной стороны да, а с другой стороны как же всякие резиночки, сальники которые могут задубеть, тут я в растерянности...

На холостых двигатель почти не имеет нагрузки. Вспомните маркетинговый ход "супротека" (не к ночи будет упомянут). Там на стендах двигатели по 2-3 суток молотят на холостом ходу со снятыми картерами. Вся суть - на том режиме двигатель работает без нагрузки и сохраняет свою работоспособность даже без масла.
Как греть? Звучит вполне разумно:
Прогревать или не прогревать двигатель зимой. - YouTube

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Bizet сказал:

На холостых двигатель почти не имеет нагрузки. Вспомните маркетинговый ход "супротека" (не к ночи будет упомянут). Там на стендах двигатели по 2-3 суток молотят на холостом ходу со снятыми картерами. Вся суть - на том режиме двигатель работает без нагрузки и сохраняет свою работоспособность даже без масла.
Как греть? Звучит вполне разумно:
Прогревать или не прогревать двигатель зимой. - YouTube

Кстати , а кто там ездил без масла из Москвы в Питер ? Не вспомнить уже .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.12.2018 в 23:22, Bizet сказал:

Относительно разумно (по моему мнению..). Если бы масло не оставалось на поверхностях трения с предыдущей поездки, то задиры появились бы сразу, и, упоминаемые там вкладыши бы.. ***, поэтому сидеть в холодной машине и ждать пока обороты упадут до нормальных холостых, затея спорная. А на такой машине, как в видео, мотор литров пять, на ней "без нагрузки" может легко ехать почти сразу после запуска..)) Если и имеет смысл прогревать чуть дольше, то.. что-то вроде Оки, где большая нагрузка на двигатель при трогании с места, разгоне и т.п. из-за недостаточно тяговитого моторчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.12.2018 в 20:38, F M сказал:

...считаю необходимым компромиссом прогрев двигателя до момента осуществления нормальной циркуляции масла в системе,...

Это как определяешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, bord-51 сказал:

Это как определяешь?

С запасом..) Это соответствующий ответ на каверзный вопрос :)

Как только гаснет лампа давления масла, уже ясно, что в двигателе масло есть и оно в жидкой фазе)), маслонасос уже начал качать его, это уже половина успеха :), потом,  после запуска, в течение нескольких секунд звук работающего двигателя становится более мягким и менее шумным, что является косвенным показателем его нормального функционирования, затем, убеждаюсь в стабильной и равномерной работе мотора на холостых оборотах и.. включив понижайку (для снижения нагрузки на двигатель и более равномерного движения по проселку или, если в городе, то для упрощения маневрирования по двору) начинаю плавное и неторопливое движение. Как правило, с момента запуска до момента начала движения уходит от 30 сек. (летом) до нескольких минут (когда стекла замерзли, зимой), но чаще всего.. это около минуты или чуть больше, т.к. приходится делать еще какие-нибудь дела (сумки переставлять, дворники отлепить от стекла, спинку сиденья подрегулировать и т.п.).

 

П.С. с мотоциклом, весь "расклад" даже проще: завел, убедился в отсутствии посторонних шумов, надел шлем, надел перчатки, чуть отпустил подсос (карбюраторный мотоцикл) и.. плавно, неторопливо и равномерно.. еду купаться :)

Сразу лето вспомнилось..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, F M сказал:

С запасом..) Это соответствующий ответ на каверзный вопрос :)

Как только гаснет лампа давления масла, уже ясно, что в двигателе масло есть и оно в жидкой фазе)), маслонасос уже начал качать его, это уже половина успеха :), потом,  после запуска, в течение нескольких секунд звук работающего двигателя становится более мягким и менее шумным, что является косвенным показателем его нормального функционирования, затем, убеждаюсь в стабильной и равномерной работе мотора на холостых оборотах и..

Когда масло густое, значительная часть масла через редукционный клапан сливается обратно в картер, большинство прокачанного насосом масла минует маслофильтр через перепускной клапан и идёт в систему неочищенным. Общий проток масла значительно медленней, чем на горячую. Поэтому если где-то соринка образуется, она дольше будет в паре трения находиться. При прогреве на холостом ходу нагрузка меньше, поэтому и канавки от износа менее глубокими будут. Давление масла приходит в эксплуатационную норму где-то к 80 градусам охлаждающей жидкости - это уже лично измерял на разных машинах. А падать (закрывается редукционник) где-то после 40-50.

Кстати на ряде иномарок, с минимальными зазорами которые, датчик давления настроен на очень маленькую величину, 0,1-0,3 кг. У наших, к слову - 0,6-1кг. Поэтому на субарях, к примеру, когда уровень масла упускают, лампа давления не загорается из-за давления воздуха, который маслонасос туда закачивает. Когда лампа там загорается - всё приехали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...