Перейти к содержанию

Avantis A5


Djoshua

Рекомендуемые сообщения

А вот на КТМ, кажется, если на скорости сцепу не выжмешь, то стартер будет просто в холостую маслать, видимо, блокируется питание на форсунки или как-то ещё перекрывается подача топлива..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 162
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В 17.01.2024 в 22:25, Flitzerfinger сказал:

Екатеринбурга

О- земляк!

Ну всё, весной поехали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Flitzerfinger сказал:

то подача топлива НЕ блокируется

Игорь, таких усложнений на моте нет, концевик на рычаге сцепления это просто "кнопка", завязанная на систему зажигания (не верно! на пуск двигателя) блокирующая или разблокирующая ее, такая же "кнопка" (лягушка, концевик) стоит у тебя на КТМ на боковой (навальной) подставке, чтоб нельзя было запустить мотор и начать движение не убрав (сложив) ее

 

13 часов назад, Flitzerfinger сказал:

Получается, у меня нет этого какого-то "концевика"?

посмотри, провода подходят к рычагу сцепления? такие же провода должны идти к рычагу переднего тормоза, там тоже стоит "лягушка" для включения стоп сигнала (а на "авантис" он вообще есть?)

Изменено пользователем путник1
ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, путник1 сказал:

Игорь, таких усложнений на моте нет, концевик на рычаге сцепления это просто "кнопка", завязанная на систему зажигания блокирующая или разблокирующая ее, такая же "кнопка" (лягушка, концевик) стоит у тебя на КТМ на боковой (навальной) подставке, чтоб нельзя было запустить мотор и начать движение не убрав (сложив) ее

 

посмотри, провода подходят к рычагу сцепления? такие же провода должны идти к рычагу переднего тормоза, там тоже стоит "лягушка" для включения стоп сигнала (а на "авантис" он вообще есть?)

 

Я уже тут выкладывал фото сцепления своего, похоже, там провода только на фару и пр. идут. Да, на моём есть стопсигнал, у меня мотик с ПТС, там всё есть. То есть, этот концевик когда задействован (выкинута подножка, не выжато сцепление), то нет искры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, путник1 сказал:

завязанная на систему зажигания блокирующая или разблокирующая ее,

 

17 минут назад, Flitzerfinger сказал:

выкинута подножка, не выжато сцепление), то нет искры?

на счет подножки не скажу, а включенная передача и не выжатое сцепление должны блокировать стартер (через реле) а не зажигание, походу я ввел тебя в заблуждение насчет зажигания, если бы блокировалось зажигание то мот никуда бы не уехал, бо на ходу и передача включена и сцепление не выжато

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, очень важный вопрос по поводу натяжки цепи. Меня вновь терзают сомнения, правильно ли я её выставляю. Сейчас изложу суть проблемы. Есть два одинаковых мануала на A5, и в них предлагаются кардинально разные способы натяжки цепи. 

 

Вот первый:

image.thumb.png.22253c8ceafe31da7dd4e783a0657aff.png

Вот второй: 

image.thumb.png.dc6abac3f54a1f67f239447b70db340d.png

 

В Авантисе мне уже отвечали, что верен, якобы, первый способ. Второй я действительно видел в мануале на Avantis Enduro. Но, во-первых, если выставлять 25-30 мм от «середины верхней части слайдера» (на фото вообще указывается не на середину, а ближе к концу, не?), то цепь явно слишком прослабленной получается. Если измерять ближе к задней части слайдера, то ещё как-то похоже на правду, как мне представляется.. 

 

Но главное - другое. Есть такое видео на Ютубе, на достаточно серьёзном канале по данной тематике: 

https://www.youtube.com/watch?v=4msYpwu57hU&list=PLR9d8lM4K60bg4vCa_yF6s_J4lCtzeDXg&index=16&t=403s

 

В этом видео чел поясняет, как правильно натянуть цепь, если нет мануала, по некому универсальному принципу, а именно, нужно выставить положение маятника так, чтобы оси ведущей звезды, маятника и ведомой звезды были на одной прямой (т.е. приподнять колесо). В таком положении цепь находится, якобы, в максимально натянутом состоянии, и вот в таком положении она должна гулять примерно на 1.5 см, это типа объективный железный критерий. 

 

На днях проверил это эмпирически на своём мотоцикле, просто прожав подвеску, и оказалось, что при этом у меня цепь не натягивается, а, наоборот, ОСЛАБЛЯЕТСЯ! И потом я понял, что на видео у мотоцикла нет ролика-натяжителя цепи, поэтому получается, что да, цепь максимально натянута, когда все три оси на одной прямой (подвеска прожата). А когда есть ролик, то получается, что при поднятии маятника (выставлении осей в прямую) цепь начинает меньше огибать ролик и, следовательно, её натяжение ослабляется! Тогда, если я всё правильно понял, то выходит, что верным будет, скорее, ВТОРОЙ способ из мануала? Т.е. раз на мотоцикле с роликом цепь натягивается максимально, когда колесо (маятник) находится в крайнем нижнем положении (подвеска максимально разгружена), то выходит, что надо вывесить колесо и натянуть цепь так, чтобы она имела минимальное провисание, поскольку при загрузке подвески она будет только ослабляться. ??? 

 

Пожалуйста, помогите разобраться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при наличии ролика натяжителя, его желательно исключить из процесса натяжения при регулировке - что бы он не вводил в заблуждение. А так на видео - мужик всё правильно говорит - самая большая натяжка - это когда ось звезды маятника и задней звезды на одной линии. При натяжке - главное не перетянуть. Так вот в положении на одной линии обычно делают 1,5-2 см провис по средине цепи. Соответственно, при разжатой подвеске (колесо максимально вниз) провис может достигать 3-4 см. Зависит от геометрии и хода подвески.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, и проверять нужно в нескольких положениях, т.е. натянул - прокрутил колесо, проверил, еще прокрутил. Ибо цепь тянется неравномерно и в одном положении может провисать, а в каком то перетянута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Flitzerfinger сказал:

Друзья, очень важный вопрос по поводу натяжки цепи. Меня вновь терзают сомнения, правильно ли я её выставляю. Сейчас изложу суть проблемы. Есть два одинаковых мануала на A5, и в них предлагаются кардинально разные способы натяжки цепи. 

 

Вот первый:

image.thumb.png.22253c8ceafe31da7dd4e783a0657aff.png

Вот второй: 

image.thumb.png.dc6abac3f54a1f67f239447b70db340d.png

 

В Авантисе мне уже отвечали, что верен, якобы, первый способ. Второй я действительно видел в мануале на Avantis Enduro. Но, во-первых, если выставлять 25-30 мм от «середины верхней части слайдера» (на фото вообще указывается не на середину, а ближе к концу, не?), то цепь явно слишком прослабленной получается. Если измерять ближе к задней части слайдера, то ещё как-то похоже на правду, как мне представляется.. 

 

Но главное - другое. Есть такое видео на Ютубе, на достаточно серьёзном канале по данной тематике: 

https://www.youtube.com/watch?v=4msYpwu57hU&list=PLR9d8lM4K60bg4vCa_yF6s_J4lCtzeDXg&index=16&t=403s

 

В этом видео чел поясняет, как правильно натянуть цепь, если нет мануала, по некому универсальному принципу, а именно, нужно выставить положение маятника так, чтобы оси ведущей звезды, маятника и ведомой звезды были на одной прямой (т.е. приподнять колесо). В таком положении цепь находится, якобы, в максимально натянутом состоянии, и вот в таком положении она должна гулять примерно на 1.5 см, это типа объективный железный критерий. 

 

На днях проверил это эмпирически на своём мотоцикле, просто прожав подвеску, и оказалось, что при этом у меня цепь не натягивается, а, наоборот, ОСЛАБЛЯЕТСЯ! И потом я понял, что на видео у мотоцикла нет ролика-натяжителя цепи, поэтому получается, что да, цепь максимально натянута, когда все три оси на одной прямой (подвеска прожата). А когда есть ролик, то получается, что при поднятии маятника (выставлении осей в прямую) цепь начинает меньше огибать ролик и, следовательно, её натяжение ослабляется! Тогда, если я всё правильно понял, то выходит, что верным будет, скорее, ВТОРОЙ способ из мануала? Т.е. раз на мотоцикле с роликом цепь натягивается максимально, когда колесо (маятник) находится в крайнем нижнем положении (подвеска максимально разгружена), то выходит, что надо вывесить колесо и натянуть цепь так, чтобы она имела минимальное провисание, поскольку при загрузке подвески она будет только ослабляться. ??? 

 

Пожалуйста, помогите разобраться!

Да по прямой линии ось ведущая ось маятника и очь ведомой радиус максимальной натяжение окружности, все что выше и ниже будет меньше, но надо исключить натяжение там роликов, ловушек ииии биение пропелером и овальность ведомой тем больше размер ведомой тем сильнее будет гулять натяжение и огслабение даже не нажатом подвеске. Также надо учитывать если цепь не сальниковая, а она при езде там по грязи и пыли будет укорачиваться то есть натягиваться, тем сильнее ее износ тем сильнее будет укорачиваться и также растягиваться просто смазав смазкой, и не равномерный изногс груп частей звеньев, все надо учитывать и довать какой то допуск там в 1-2см по прямой.

Изменено пользователем гуру
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Гоша1001 сказал:

при наличии ролика натяжителя, его желательно исключить из процесса натяжения при регулировке - что бы он не вводил в заблуждение. А так на видео - мужик всё правильно говорит - самая большая натяжка - это когда ось звезды маятника и задней звезды на одной линии. При натяжке - главное не перетянуть. Так вот в положении на одной линии обычно делают 1,5-2 см провис по средине цепи. Соответственно, при разжатой подвеске (колесо максимально вниз) провис может достигать 3-4 см. Зависит от геометрии и хода подвески.

 

Ну хорошо, допустим, если выставить всё в одну линию, то в этом положении ролик уже цепь не подтягивает, про него забываем, и вот я так сделал, допустим, и настроил 1.5-2.0 см провис в этом положении, а потом - подвеска раскрылась, цепь подтянулась роликом и, получается, ещё сильней натянулась или нет? Может быть, ролик просто как-то "компенсирует" ослабление цепи при раскрытии подвески, но она не натягивается ещё сильней, чем в положении "оси в одной прямой"? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если при положении максимального расстояния между осями цепь всё же будет проходить через ролик и им подтягиваться? Во время настройки его открутить, что-ли? Тогда с роликом будет перетяг же..

Изменено пользователем Flitzerfinger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинаю догадываться, что на моём мотике оси уже практически стоят в одной линии, когда он на боковой подножке, т.е. картина, как на этом питбайке на видео.. Иначе не могу объяснить, почему при прожиме подвески цепь только ослабляется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Flitzerfinger сказал:

А если при положении максимального расстояния между осями цепь всё же будет проходить через ролик и им подтягиваться? Во время настройки его открутить, что-ли? Тогда с роликом будет перетяг же..

 

36 минут назад, Flitzerfinger сказал:

Начинаю догадываться, что на моём мотике оси уже практически стоят в одной линии, когда он на боковой подножке, т.е. картина, как на этом питбайке на видео.. Иначе не могу объяснить, почему при прожиме подвески цепь только ослабляется

Ролик должен вытягивать прослабленную цепь, если не натягивает цепь , то регулируй натяжитель.а при максимальном вытягивании цепи он не мешает. А вообще при сильном провисе нужна ловушка для эндуро или натяжитель для дорожника с большим ходом.

Изменено пользователем гуру
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ролик - НЕ регулирует натяжку цепи- он лишь убирает провис и ослабляет биения. Есть мотоциклы у которых отклонения маятника вниз очень большие и несоосность трех  точек тоже большая, вот он (ролик) и является как бы поддержкой цепи что бы сильно вниз не висела - в случае с нижним роликом, или по маятнику не пилила - если ролик верхний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

также ролики бывают жестко закрепленные - это как правило с верху как на питбайках - что бы цепь не пилила раму. А бывают нижние - подпружиненные. Чтобы убирать излишний провис цепи. С верхним жестко закрепленным - подход немного другой. Нужно искать положение - максимального натяга цепи и в этом положении регулировать. Потому что, тут помимо трех осей в кинематику внедряется четвертая - ось ролика. И тут нужно смотреть просто по месту. И тут да - вроде выставляешь три оси в одну линию - но в тоже время ось ролика может опускаться и произойдет ослабление цепи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Гоша1001 сказал:

также ролики бывают жестко закрепленные - это как правило с верху как на питбайках - что бы цепь не пилила раму. А бывают нижние - подпружиненные. Чтобы убирать излишний провис цепи. С верхним жестко закрепленным - подход немного другой. Нужно искать положение - максимального натяга цепи и в этом положении регулировать. Потому что, тут помимо трех осей в кинематику внедряется четвертая - ось ролика. И тут нужно смотреть просто по месту. И тут да - вроде выставляешь три оси в одну линию - но в тоже время ось ролика может опускаться и произойдет ослабление цепи.

 

Так вот у меня ролик жёстко закреплённый, внизу! 

image.thumb.jpeg.aaff907c748726e7cc5aaab6cd05c08c.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, гуру сказал:

 

Ролик должен вытягивать прослабленную цепь, если не натягивает цепь , то регулируй натяжитель.а при максимальном вытягивании цепи он не мешает. А вообще при сильном провисе нужна ловушка для эндуро или натяжитель для дорожника с большим ходом.

Он не регулируется, жёстко закреплён. Ловушка тоже есть, как и у всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Гоша1001 сказал:

также ролики бывают жестко закрепленные - это как правило с верху как на питбайках - что бы цепь не пилила раму. А бывают нижние - подпружиненные. Чтобы убирать излишний провис цепи. С верхним жестко закрепленным - подход немного другой. Нужно искать положение - максимального натяга цепи и в этом положении регулировать. Потому что, тут помимо трех осей в кинематику внедряется четвертая - ось ролика. И тут нужно смотреть просто по месту. И тут да - вроде выставляешь три оси в одну линию - но в тоже время ось ролика может опускаться и произойдет ослабление цепи.

...что, собственно, у меня какбэ и происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сделай фото сбоку, со снятой крышкой звезды - и тогда будет ясна вся кинематика системы. Я тебе на фото покажу что куда и зачем. Желательно два фото- вывешенный - т.е. заднее колесо в самом низу и под нагрузкой - когда три точки на одной линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Flitzerfinger сказал:

 

Так вот у меня ролик жёстко закреплённый, внизу! 

image.thumb.jpeg.aaff907c748726e7cc5aaab6cd05c08c.jpeg

судя по этому фото, ну если мысленно снять крышку звезды - то максимальное положение колеса вниз- это и есть прямая для трех осей. И соответственно при ходе колеса вверх (ибо вниз ему уже некуда) натяг цепи ослабевает. А ролик тут стоит что бы цепь не пилила поперечину рамы или кожух на фото плохо видно. Короче у Вас конструкция с сильным изломом к низу. и ролик поддерживающий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...