Перейти к содержанию

Масляное охлаждение своими руками


Pomza

Рекомендуемые сообщения

9 часов назад, Старичок сказал:

какой способ установки у тебя?

 

9 часов назад, Старичок сказал:

У меня пока ни какого нет

Саня, чем больше читаю, тем актуальнее становицца вопрос - нафига? Не, я всецело приветствую энтузиазм и техническое творчество! Но тут на первое место выходит целесообразность затраченных сил и денег! Стоит ли оно того?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас тоже "вкорячиваю" датчик температуры. Купил щуп масляный, обрезал, просверлил(ступенчато, под датчик) нарезал резьбу и на герметик посадил датчик температуры от гранты/десятки и т.д (с резьбой М12), сам прибор от ВАЗ 2106, самое сложное куда его вкорячить аккуратно.

 

Хотел ещё на Гарпию поставить, вытачить переходник под датчик и врезать его в шланг маслопровода, а сам прибор воткнуть вместо вольтметра. Но... зад зудел, хотелось ехать на дальняк, отказать себе не смог и естественно рванул. Проехав 1700 км по жаре и поняв что все нормально, забил на эту идею. Но на Гарпии стоит радиатор, на Дакаре нет, и по ощущениям греется Дакар сильнее(хотя покатушки по полям в 200 км и по жаре, 1-2-3 передача прошли нормально, греется, но вроде не перегревается) но мой "эксперементальнолюбительский мозг" хочет знать температуру масла на всех режимах, вот и заморочился(просто огорода сейчас нет, а занять руки чем то надо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Serega_80 сказал:

Сейчас тоже "вкорячиваю" датчик температуры. Купил щуп масляный, обрезал, просверлил(ступенчато, под датчик) нарезал резьбу и на герметик посадил датчик температуры от гранты/десятки и т.д (с резьбой М12), сам прибор от ВАЗ 2106, самое сложное куда его вкорячить аккуратно.

Серега, ИМХО, ты пошел не тем путем, тебе нужно вот что

http://www.mytahometr.ru/_si/0/77219982.jpg

Если движок не водянка, именно это будет отображать реальное температурное состояние движка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Летучий Голландец сказал:

Серега, ИМХО, ты пошел не тем путем, тебе нужно вот что

http://www.mytahometr.ru/_si/0/77219982.jpg

Если движок не водянка, именно это будет отображать реальное температурное состояние движка!

Олег, поверь мне, это хрень!!!! У меня два таких термометра, ставил на квадрик, провод не имеет экранной защиты и реагирует на импульсы катушки зажигания и начинает показывать всё что угодно но не температуру(цифры скачут, хрен поймёшь). У товарища на Яве стоит нормальный, датчик вкручен в ребра головки, экранный провод, сам прибор подключен к бортовой сети. Искал подобный на Али не нашел.

 

Так же обрати внимание, что под свечу это простая клеммная шайба, а датчик к усу шайбы термоусадкой прижат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и хрень... Спорить не буду, потому что эта проблема меня не тревожит, от слова совсем! Но ничто и никто не изменит меня во мнении, ч то главное контроль не температуры масла, а температуры цилиндра!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Старичок сказал:

Хотелось бы критические показания термометра в данном случае знать 

Саня, ну я же говорил - в рабочем состоянии пирометр показывал 180 градусов по цилиндру. Подозреваю, что 200 это будет перебор! Вернее на 190 нужно останавливаться и охлаждаться. В любом случае температура масла этих значений не покажет, ну в смысле маслянный датчик физически не сможет показать таких температур!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Старичок сказал:

А так можно под свечу ТПТ-3-6У тулить..

Вот под свечу это правильно! А в масло... Пустая трата сил и денег! ИМХО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Летучий Голландец сказал:

Саня, ну я же говорил - в рабочем состоянии пирометр показывал 180 градусов по цилиндру. Подозреваю, что 200 это будет перебор! Вернее на 190 нужно останавливаться и охлаждаться. В любом случае температура масла этих значений не покажет, ну в смысле маслянный датчик физически не сможет показать таких температур!

Олег, так температура масла и температура ЦПГ или ГБЦ будут разные. Только что нашел инфу, максимальная температура под свечей на двигателе с воздушным охлаждением 245 градусов, рабочая температура 170-180 градусов. Температура масла рабочая 75-105 градусов, максимальная 120 градусов.

Я собираюсь мерить именно температуру масла. 

Ну и как старый слесарь КИПиА могу сказать, любую связку датчик-прибор можно настроить на любые показания(датчик температуры это простой переменный резистор, откорректированный он будет показывать и 300 градусов, только придется новую шкалу на прибор нарисовать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Летучий Голландец сказал:

Вот под свечу это правильно! А в масло... Пустая трата сил и денег! ИМХО!

Повторюсь. Если не перегреешь масло-не перегреешь двигатель.

Перегрев двигателя происходит от перегрева масла, так как оно перестает создавать пленку.

Всё просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Serega_80 сказал:

Ну и как старый слесарь КИПиА могу сказать, любую связку датчик-прибор можно настроить на любые показания(датчик температуры

Серега, вот в твоем мастерстве, я никогда не сомневался!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Старичок сказал:

 

Все оказалось просто :)

и дальше датчик под свечу нужен?

Сань, почему у трактора Т40, Запорожца и на крутых гоночных машинах(в том числе да же на тюненых ВАЗ) контролируют температуру масла, а не температуру цилиндра??? На тачках участвующих в дрифт-соревнованиях(лично видел у нескольких парней) ставят датчик температуры даже на КПП (естественно контролируют температуру масла в КПП). Ты видел приварившиеся шерстерни КПП к валу? Я видел.

Теперь давай попорядку: поставил ты(к примеру) датчик температуры под свечу, ездиешь, мот греется всё сильней и сильней. Вот ты на приборе увидел температуру допустим 200 градусов, остановился, перекурил минут 15-20, глядь, а температура уже 100-120, можно ехать дальше. И так 3-4 раза за поездку.

ЦПГ и ГБЦ остывают очень быстро(у товарища стоит нормальный датчик температуры ГБЦ), он подъезжает ко мне, температура 120-130 градусов, пять минут поговорили, температура уже 70-80 градусов. Но это ГБЦ, это алюминий, это своего рода радиатор с обильным оребрением, а масло остывает долго(особенно в замкнутом пространстве).

Контралируя температуру ГБЦ, и переодически догоняя её до максимальных значений, ты будешь в разы снижать эксплуатационные характеристики масла. Оно начнет выгорать и терять свои свойства. А главное свойство любого масла, образовывать устойчивую плёнку.

Всё просто.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG-20220616-WA0002.thumb.jpg.b8735fcf1c3516247804716529333c53.jpg всё собрал, откалибровал, установил и малость проверил.

На месте прогрел пока стрелка не "оторвалась" от полтинника. Проскачил кусок грунтовки и вышел на асфальт. По асфальту проехал 50 км при оборотах 7000-7500, были и подъёмы и спуски, после чего сразу свернул на грунтовку и проехал 7 километров на 1-2-3 передаче, более 90 градусов нагреть не получилось, если время будет на выходных прохвачу 150-200 км нормально протестирую(кстати пришла пора сменить масло). Приехав домой смазал цепь, перекурил 10-15 минут и температура уже была 60-65 градусов.

Неожиданно для себя протестировал на грунтовке защитную клетку, влетел в поворот, а там колея с сыпучим грунтом, вообщем лег, ногу из под мотоцикла вытащил без проблем, не прижало, минус зеркальный элемент(сам корпус зеркала целый, уже вырезал новое и вставил, надо новые посмотреть). Чуть чиркнулся нашей "бутафорской защитой" ручек, всё остальное, включая меня целое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серёга, не пробовал? Когда масло до 90 градусов доводил слюна на картере шипела? Интересно просто температура масла меньше температуры картера или нет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Vitaliy85 сказал:

Серёга, не пробовал? Когда масло до 90 градусов доводил слюна на картере шипела?

Не пробовал. По идее не должна(может только в районе цилиндра). 

Датчик врезан в щуп, при работающем движке на него летят брызги масла, следовательно и температура картеров будет 90 градусов.

Если интересно, могу рассказать как всё сделать и настроить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Serega_80 сказал:

Не пробовал. По идее не должна(может только в районе цилиндра). 

Датчик врезан в щуп, при работающем движке на него летят брызги масла, следовательно и температура картеров будет 90 градусов.

Если интересно, могу рассказать как всё сделать и настроить.

Интересно, рассказывай Серёга

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня при езде по трассе 95км/ч = 6500 оборотов при температуре воздуха 30+ на крышках пузыриться (т.е. где-то 90 градусов), а на картерах хорошо так шипит ( подозреваю что где-то 110) интересно сколько масла будет температура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Акимыч сказал:

Интересно, рассказывай Серёга

IMG-20220610-WA0001.thumb.jpg.7782c8106ada1eb4312c63a17f0277df.jpg сам датчик от десятки/гранты, резьба М12. Купил в магазине запасной щуп(чтобы свой не паганить). Лишнее отпиливаем, сверлим разными сверлами четко под сердечник датчика и чтобы нарезать резьбу. Резьбу намазал герметиком и без фанатизма затянул датчик.

Далее есть таблица к этому датчику сопротивление-температура. Вешаем на концы датчика мультиметр, кидаем в воду датчик и термометр(отслеживать температуру воды), ставим на самый малый огонь(датчик имеет инерцию, резко показания не меняются) прогоняем вверх до кипения, выключаем газ и вниз прогоняем. Потом берём прибор от ВАЗ 2106, собираем в кучу схему и проверяем с прибором, но тут всплывает интересная вещь, разница в напряжении бортовой сети(на Ваз 06-13,5/13,6Вольт, на наших мотах 14,5-14,8 вольт, это очень влияет), надо либо собирать стабилизатор напряжения, либо как я воткнуть дополнительный резистор последовательно к датчику. Температура одинаковая с контрольным термометром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Vitaliy85 сказал:

У меня при езде по трассе 95км/ч = 6500 оборотов при температуре воздуха 30+ на крышках пузыриться (т.е. где-то 90 градусов), а на картерах хорошо так шипит ( подозреваю что где-то 110) интересно сколько масла будет температура.

Лей больше масла в двигатель. Завтра-послезавтра буду менять залью 1,4 литра(при норме 1,1 литра, сейчас залито 1,3 литра), всё нормально, в сапун не летит и не голодает на оборотах.(на оборотах 5000-6000 в окошке 3-4 мм уровень, при норме 1,1 литра сухо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG_20220616_222333_884.thumb.jpg.a3c24528184c57e11d5086e877ee283d.jpgТаблица

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завтра схему нарисую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...