Перейти к содержанию

Разбор ситуаций # 04 - Соблюдай дистанцию и другие ограничения


Рекомендуемые сообщения

Для низких скоростей существует задний (контролирующий) тормоз, он помогает выпрямить мотоцикл.

 

 

Э...Я правильно понимаю, предлагается выпрямлять крен мотоцикла при движении по дуге задним тормозом? Довольно стремное дело, можно выпрямить,можно и наоборот, набок положить. Я как то считал, что крен мотоцикла регулируется рулем и газом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Э...Я правильно понимаю, предлагается выпрямлять крен мотоцикла при движении по дуге задним тормозом? Довольно стремное дело, можно выпрямить,можно и наоборот, набок положить. Я как то считал, что крен мотоцикла регулируется рулем и газом.

Только при небольших скоростях, не надо пытаться это делать в повороте, это бессмысленно)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только при небольших скоростях, не надо пытаться это делать в повороте, это бессмысленно)

бессвязанница какая-то.. О каком крене при прямолинейном движении с малой скоростью речь? А убирать крен в повороте задним тормозом :D  выше уже написали... Стесняюсь спросить о моделях множества мотоциклов с таким безграничным о четырех сезонах опытом использования тормозов... Не альфы хоть :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да на малых скоростях действительно лучше не тормозить а сразу с мотоцикла спрыгивать тогда уж и бежать в сторону. Ну а что - раз уж передний тормоз не эффективен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не альфы. У меня были Иж юпитер5, ямасаки лидер2, Хонда сб-1 1987г, Сузуки катана которую я разбил о выезжающий через сплошную приоромобиль, и после которой подумал что в городе больше 250 кубиков не нужно.
Мне реально лень с планшета перепечатывать этот ворох материала,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да на малых скоростях действительно лучше не тормозить а сразу с мотоцикла спрыгивать тогда уж и бежать в сторону. Ну а что - раз уж передний тормоз не эффективен...

Если жмакнуть передний тормоз на низкой скорости, то так и произойдёт как ты описал. Если добавить песок или мокрый асфальт, то можно даже не жмакать, а просто чутка придавить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если жмакнуть передний тормоз на низкой скорости, то так и произойдёт как ты описал. Если добавить песок или мокрый асфальт, то можно даже не жмакать, а просто чутка придавить.

Ты точно четыре сезона отъездил? :D 

Зачем жмакать тормоз на маленькой скорости?

Жмакать надо с умом, если жмакаешь..

Что я делаю не так, если используя передний тормоз на маленькой скорости (в том числе на песке и мокром асфальте) я просто останавливаюсь или притормаживаю без всяких страшилок? :D

А по теме... учись держать руль и тело... при торможении и не только

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю физику процесса, при повороте с малым радиусом торможение задним тормозом дает небольшой "выпрямляющий" момент. Но вот применять это на практике я бы не стал. Обычное контрруление куда удобней и надежней. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты точно четыре сезона отъездил? :D

Зачем жмакать тормоз на маленькой скорости?

Жмакать надо с умом, если жмакаешь..

Что я делаю не так, если используя передний тормоз на маленькой скорости (в том числе на песке и мокром асфальте) я просто останавливаюсь или притормаживаю без всяких страшилок? :D

А по теме... учись держать руль и тело... при торможении и не только

Ты вот сейчас серьезно считаешь что все кто читают эту тему ассы торможения и вообще вождения мотоцикла?

Я пишу свои сообщения чтобы моим опытом (даже если он далек от канонов) пользоваться мог любой человек. Я вовсе не пишу мануалы для Валентина Росси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты вот сейчас серьезно считаешь что все кто читают эту тему ассы торможения и вообще вождения мотоцикла?

Я пишу свои сообщения чтобы моим опытом (даже если он далек от канонов) пользоваться мог любой человек. Я вовсе не пишу мануалы для Валентина Росси.

То есть тебе все равно, что твои советы помогут воспринявшему их разложится на ровном месте при благоприятных условиях, ибо ты не терпишь мнений, отличных от твоих канонов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торможу в повороте и передним и задним, по ситуации. Если, к примеру, со скоростью входа перебрал. Ничего не падает и не выпрямляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть тебе все равно, что твои советы помогут воспринявшему их разложится на ровном месте при благоприятных условиях, ибо ты не терпишь мнений, отличных от твоих канонов?

По моему разговор зашёл в тупик. Прихожу к выводу что я вообще не умею тормозить. Дядь Дим, расскажи как надо??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему разговор зашёл в тупик. Прихожу к выводу что я вообще не умею тормозить. Дядь Дим, расскажи как надо??

Нет Александр в данном случае теоретическое обучение не поможет. Нужно практическое. "Учитель" должен видить "вживую" Ваши ошибки и немедленно их исправлять, дабы они не стали "вредными привычками".

Это проблема в наших "деревнях", даже наличие средств на обучение не поможет, а у Вас в Московиях, это решается "на раз", было бы желание. Ну и конечно человек должен осознавать, что это ему надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том и дело, что на разных мотоциклах дозирование усилия на переднем и заднем тормозе различается очень сильно. А так же в различных дорожных условиях. Пользоваться передним тормозом на размытой грунтовке или когда на асфальте встречается лед совсем не то, что на сухом асфальте. Уметь тормозить на грани конечно нужно уметь, но на реальной дороге так тормозить грубейшая ошибка. Всегда нужен запас на случай внезапно изменившейся обстановки. На эндурике лично мне гораздо удобнее начинать торможение задним тормозом, а по мере необходимости добавлять передний. Так получается избежать резкого клевка длинноходной вилки, загрузить перед плавно. Даже по сравнению с дорожником задний тормоз на эндуро куда более "рабочий", не сравнивая уже со спортом. Так же на малых скоростях, особенно при маневрировании контроль над мотоциклом удобнее осуществлять при помощи заднего тормоза и проскальзывающего сцепления. Это хорошо чувствуется на пример при трогании с места с разворотом, когда руль вывернут до крайнего положения. А вот на скорости акцент смещается на использование переднего тормоза, а задний больше как добавка. В идеале при возникновении внезапной опасности лучше оттормаживаться по прямой, на сколько хватает места, а потом бросив тормоз с добавлением газа менять траекторию. Вот только в реальной жизни может быть множество вариантов выхода из ситуации. Бывает и в повороте приходится тормозить, бывает наоборот нужно газ добавлять, а торможение приведет к падению. На пример неожиданно обнаруженное препятствие, когда объехать уже нет возможности, а применив торможение и загрузив при этом переднее колесо, точно врубишься по полной. В такой ситуации, как это ни противоречит инстинктам лучше добавить газа, чтоб легче "перебросить" переднее колесо через предмет на дороге и сохранить равновесие. Если внезапно попал на участок со срезанным асфальтом, или вообще с гравием. Так же и в повороте в идеальных условиях нужно все время добавлять газ. А если обнаружились ямы на асфальте или на неожиданном подъеме с уменьшающимся радиусом самого поворота. Тут приходится "ломать" траекторию и тормозить. Наверное только с практикой и придет опыт. В экстремальной ситуации думать уже некогда. Человек не думает, а делает то, что умеет. Дистанция это хорошо, вот только на дороге всегда ли позволят такую роскошь? Стоит немного подотстать, как сразу же в это место кто-то начинает щемиться вот и приходится в такой ситуации смотреть вперед, чтобы заранее увидеть назревающую подлянку и искать себе место куда вырулить в случае чего. Благо у мотоцикла на это возможностей куда больше, чем у автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему разговор зашёл в тупик. Прихожу к выводу что я вообще не умею тормозить. Дядь Дим, расскажи как надо??

Выше правильно написали.. И от мотоцикла зависит и от ситуации и от покрытия..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё один нюанс, все мы человеки, и "тонкие" работы мы выполняем руками, а значит "дозирование" точнее (ювелирнее) будет проводиться именно рукой. А вот ногой режим будет ближе к: вкл либо выкл.

Нет конечно если ручку тормоза просто "жмакать" то убиться можно "на раз".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Извини, но ты пишешь бред.. Вот к примеру одна из моих ситуаций, снятая на видео... Интенсивное торможение и передним и задним тормозом со 130-140 км/ч. до 60 При чем основной тормоз передний...

https://youtu.be/rSNe03N15wg

Если бы я тормозил задним, то 100% было бы падение. Велик, это велик, скорости другие совершенно, вес другой и т.д. А по поводу, заблокировать переднее.. да, возможно, но надо учится на грани тормозить. И использование только заднего тормоза , это большая ошибка.. На дороге всякое случается... а если навыки не вырабатываются, то... вероятность убратся очень велика

Ну пусть для тебя это будет бредом, но всё же я стараюсь ездить спокойно, мне не интересно вваливать 130-140, с такой скоростью я еду только если еду за городом по трассе. И конечно я не будут со 130 пытаться только задним тормозить.

Я же говорил про спокойную езду по городу, без диких ускорений и пролётов пешеходных переходов или нерегулируемых перекрёстков.

Я сейчас видео не могу посмотреть, так как на работе, надеюсь там 130-140 не в населённом пункте? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь вопрос, подскажите (кроме того, что принципиально перед такими троицами надо притормаживать), как лучше было тормозить? Или все сделал нормально? 

 

Смотри, твои же слова: но скорость большая и поэтому грамотно перестроится на обочину у меня вряд ли получится, поэтому я начинаю оттормаживаться передним тормозом.

Зачем тебе большая скорость, не куда вы все летите то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех, кто тормозит только задом. При торможении задом вес уходит вперед и заднее колесо сцепление теряет. Попробуйте разметить площадку и потормозить сначала задом, потом передом, потом передом и задом одновременно. А потом передом, задом и двигателем одновременно. Удивитесь.

Всё ты верно пишешь, вес уходит на переднее, сцепление заднего снижается. Но, если ты спокойно едешь, тебя это никак, в принципе, не волнует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...