Перейти к содержанию

BM ЕNDURO (Motard) 200 & QingQi QM200GY


AntonKub

Рекомендуемые сообщения

Сегодня разобрал заднюю подвеску: проинспектировал линк и амортизатор.
Амортизатор не течёт, и даже не потеет, - решил пока не лазить. Шарниры в уша амортизатора: сразу скажу - графитка "рулит"! Даже в нижнем ухе - ни воды, ни ржавчины, а смазка - как вчера заложил. В прошлом году нижнее ухо пересверлил под GEG12 - за сезон в шарнире износ минимальный, - даже менять не стал. Верхний шарнир такой какой был, ну - на глаз - по крайне мере. Короче менять ничего не стал, тока промыл втулки с уплотнителями и добавил свежей графиточки.
  Линк: в прошлом году при сборке вставил ось (болт) со стороны тормозного цилиндра, в этом году сунулся - а ось не вытаскивается, а молотком вдарить - слева не подлезть!  Как ни изгалялся, а пришлось срезать головку болта и керном вышибать ось в лево, - еле вышиб!  Так-что, болт (ось) - пихать тока слева на право!!!
   А не вылазила ось потому что шарнир, вместо-того, что-бы вращатся "шар по обойме", вращался "шар по оси", проточил в оси ступеньку с острыми "отвалами" и из-за этого весь гемор.
  В этом году, при сборке, к втулкам присовокупил шайб так, что-бы весь этот бутерброд плотно входил в крепление и шар был зажат изначально, ибо надежда что 0.5 - 0.8 мм люфта в креплении продавится гайкой - не оправдалось, - хорошее крепление - керепкое grin.gif...
   Шарнир в линке, густо смазанный графиткой, был без люфта, но пока я вышибал ось, размялась бронзовая сеточка между шаром и обоймой (там оказывается такая сеточка есть) - пришлось менять на новый шарнир.
   Мотюлевская смазка в заложенная в роликовый подшипник линка -   не оправдала моих надежд... Воду туда пропустила, - одна радость, что смазка, хотя и превратилась, за сезон, в водносмазаочную рыжую эмульсию, - функцию свою выполняла, следов износа и коррозии на деталях не обнаружилось. Сальники не потёрлись, пружины на них целые и не поржавели, а вот на барабане, места стыков с сальниками, стали заметно менее гладкими, покрылись вроде как меееелкими раковинками. Заполировались, но не до конца...
   После промывки и просушки этого узла, разогрел его на печке и снова напихал того-же мотюля, но ещё плотней! В следующую зиму погляжу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Егерь к сезону готовится, шины дымятся уже  :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абразив? А вот, - поди-ж ты!

Если по серьёзному - графитка для смазки "грубых" узлов.  По мне так, - шарниры достаточно "грубы". И потом - "литолоподобное"  из них вымывается очень быстро и подвеска начинает скрипеть уже в середине сезона, а к концу сезона шарниры на выброс, - графитка держит воду стоически. В подшипники качения, и шариковые и роликовые, всё-же ложу литолообразную смазку, не рискую, даже для эксперимента, графитки бухнуть.

 

   Я для эксперимента, вместо графитки, литолу в полости нафигачил (литола много и халявный), вот и поглядим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В подшипники графитку или смазку с молибденом нельзя - коксуется со временем, можно ШРУСовую смазку, на худой конец - литол, или специализированную смазку для подшипников, я взял Мотуль - консистенции такой же густой, как литол, но более эластичная - немного тянется, как теплая жевачка. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литол к сожалению литолу рознь. Указывайте производителя пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счёт пластичных смазок кое-что http://issuu.com/huskey-europe/docs/catalog_huskey_ru?mode=window&backgroundColor=%23222222. Такого разнообразия я ещё не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фух...!  Сегодня закончил самые грязные дела...

 

Проконтролировал подшипники в маятнике.

Верхние: воды не очучается, смазка только слегка потемнела, промыл и заново смазал, - раз уж залез! Там пыльники стоят, так они с завода стоят раструбом наружу - ставить удобно, но, видимо во время работы, они умудряются вылезать из посадочных (это те что к движку, наружние-то закрыты ещё и крышками), я, разумеется, так их и ставил - как было, а в этот раз перевернул раструбами внутрь - по ощущению должно быть гораздо плотней, а там посмотрим.

 

   Нижние: в одном даже смазка не потемнела, - выглядит как свежая, а вот во втором: я, когда в прошлую зиму собирал, умудрился, пихая  втулку, "залупить" рабочую кромку сальника (там реально сальники - с компенсаторными пружинами) и деформировать пружинку. Естественно, - грязи соснуло, но не много, - что удивительно...  Пружинку вытащил и выпрямил, сальник подогрел на печке и выровнял кромку, к счастью она не сточилась, сальник стал почти как новый. :)  В первом смазку можно было и не менять, но промыл и заменил в обоих. Очень надеюсь, что в этот раз сальники я при сборке - не "залупил" :D Реально,- если иметь в виду, что собрано без косяков, эти узлы можно обслуживать раз в два года, даже и по моей езде.

 

   Сказочно на... пыхтелся оттирая, год не мытую, цепь в соляре (мыть сальниковые цепи в бензине - не рекомендуется) мягкими щётками ( жёсткими, типа, мона сальники повредить...),  отмыл!  

    Всё, - собрал подвеску, гайки на фиксатор... - сижу, раадуюсь. Зырьк, - а ось рычага тормоза-то и не обслужил! Там гайка легко и весело откручивается когда маятник снят, а вот когда он стоит на месте... Ну, - поиграл в "Юного гинеколога!" :D . Вот, кстати, где графитка уместна - так это в таких узлах, смазочная основа вымылась и высохла, а слой закостеневшего графита на железе сохранился и, худо-бедно, выполнял роль смазки, покрайне-мере - ось не скрипела. Промыл и заложил свеженькой графитки. Потом, при сборке, снова поиграл в "гинеколога" - вытянуть стопор - фигня, а вот попасть двойной проволочкой в невидимую дыроньку 2мм. в диаметре, де ещё там куда и не подлезть!!!!....

 

   Разумеется не обошёл вниманием и задний тормозной суппорт, - и не зря, - в одной напрявляющей смазка ещё была - хоть и загустела, а во второй почти небыло, а на самой направляющей появились "капли" ржавчины... Промыл, шлифанул, смазал, собрал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил спрэй грфитовой смазки.на балоне написано для смазки цепной передачи...брызгал  на цепь.Менял колеса,на легковушке,тяжело стала крутится ручка домкрата,я ныряю в гараж,под руку попадается этот спрэй,брызгаю на винтовую часть домкрата,начинаю крутить разрабатывать,под нагрузкой ручка вообще становится,не провернуть.Так вот пока я резьбу не промыл от этой смазки,и не смазал литолом,дело не пошло.Это что за приколы!?В школе мы учили еще что,под действием температуры в камере с высоким давлением из графита получают  алмазы...Эффект заклинившей ручки - как будто насыпали песка...Так может и цепь нельзя этой штукой мазать...и не толькоpost-7815-0-92817700-1360859310_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напоминает работу пасты для притирки клапанов :)

Цепь такому Г... я бы не доверил...

Лучше уж левым литолом, хоть и смоется или загустеет, но не навредит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свете недавнего сообщения о лопнувшем креплении колеса на переднем пере, сегодня дотошно осмотрел этот узел у себя. И млять! обнаружил трещину :( Она у меня не такая сильная как было тут недавно на снимках. Кто-нибудь знает это крепление отдельно от пера продаётся? Он у меня конечно как-бы новый, но чует моё сердце добиваться ремонта от этого магаза придётся через суд. Поэтому если недорого мне проще её купить будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фига себе маза пошла... :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фига себе маза пошла... :wacko:

Сам в шоке. Заглянул для успокоения души, а тут на тебе! :( Судя по виду болт реально перетянули при сборке. Скорее всего она была ещё в магазе, но я это место не осматривал. Похоже в ФАК пора вносить обязательную инспекцию этого места при покупке. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно подробнее, в каком месте лопается? Я что-то в ветке этого не видел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и не было никогда такого! Видать у сборщика на пневмо-гайковёрте фрикцион затянут, вот он всё и ломает...

 

Клац!!! 

 

Надо набросать в ФАК рекомендации по осмотру мотов при покупке. Хотя если честно, я и сам: - какой был, - такой и взял, - завёлся и на том спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Почему так и подумал. Тяжко этот винт выкрутил, когда переднее колесо снимал. Закрутил обратно уже не так сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут заглянул в мануал по аморту. Там картинка.

Кажется на ней в этом месте тоже сломано. Вам видится то же, что и мне?

post-9632-0-97760200-1360935090_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КосяаааааааК!!!! Что ни год - свои сюрпризы!

"Кури" португальский мануал - там целая! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут заглянул в мануал по аморту. Там картинка.

Кажется на ней в этом месте тоже сломано. Вам видится то же, что и мне?

Хаха, а ведь точно - сломано!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, место там "мясистое" можно, если что, и хомут замутить, сделать типа накладки с крепежом на два болта: вниз - по штатному месту и вверху - под планкой крепления щитка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...