Перейти к содержанию

Масляная беседка


иван

Рекомендуемые сообщения

Капельный тест делал но так до конца и не понял, насколько удалось выяснить главный критерий этого теста - плавное растекание масляной капли, без резких переходов и зон.

Кстати может в мото несколько другие условия работы масла, например в скуте у меня всего литр масла, и замена в 3к. Так когда сливаешь отработку сразу понятно, что этому маслу еще ездить и ездить, те же 3-4к минимум. По капельному тесту например 6к точно проездит. Но почему тогда производитель написал замену в 3к?

Хотя использовалась всегда нормальная синтетика не ниже шелл ультра 5-40. Но думаю просто производитель перестраховывается.

 

Была у меня АХ-1, в ней 1,3л масла плещется, водянка 29лс при 250куб. То есть движок некисло форсирован и рассчитан на средние обороты 6к. И как вы думаете какой у него интервал замены написан? 1000км? 2000? Оказывается целых 12000км!!! И этот движок из конца 80х, расчитанный на тогдашнее масло и гарантированно проходил 100.000км без каких-либо ковыряний с ним. У трансальпа моего тоже интервал замены 12к, но масла там под 3л плещется. Вот почему такая разница? У скута движок же менее форсирован и режим работы более щадящий, загадка. Или это сделано чтоб больше срубать на частых ТО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мотоцикле механический износ масла усиливается за счет работы КП. Плюс туда попадает из КП довольно много металлических опилок. Нагрузки на мотоцикл, как правило, больше, чем на скут. Молекулярные соединения присадок изнашиваются быстрее и требуют более частой замены. К тому же отмытые частицы нагара действуют как абразив, изнашивая ту же КП быстрее.

 

Не знаю, у кого как, а на моем моте очень четко чувствуется момент необходимости замены масла. Механика начинает работать жестче, мотор по-другому тарахтит. А после замены, напротив, передачи втыкаются мягко и легко, движок просто поет. И разницу начинаешь всерьез ощущать уже где-то к 800 км пробега масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно, на моте просится более частая замена масла, а по факту наоборот. 3к и 12к этож в 4 раза! Но сам менял чаще и на форуме народ пишет что к 10к у Ах-1 масло уже требует замены. Чувствую буду раз в 5к менять у скута масло.

Вот только насчет опилок в кпп очень спорный вопрос, не знаю как на китайцах, а в трансальпах 2001г есть дефект в кпп, который называется питтинг. То есть скалываются поверхности шестерен. Но это не норма. А вот пришедшая мне на трансальп коробка из Италии имеет девственные поверхности шестерен, даже сразу не понятно какая часть зуба была в зацеплении. Да и в принципе зубья не должны генерировать опилки, они катятся, без трения. 

Где-то еще читал что шестерни жуют молекулы масла и в итоге масло теряет вязкость. Но тоже как-то странно, почему тогда трансмиссионку положено менять раз в 5 лет без учета пробега (мерс 124й, масло декстрон 2) или 50к на автомате. Причем сливается вроде бы масло. Хотя коробка конечно не так сильно нагревается, как двигатель, но всё же. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между зубьями шестерён очень высокие контактные напряжения, там моторное масло перегружено. Такого режима нет в автомобильном моторе, и масло быстро портится в таком режиме. Где то читал что именно поэтому мотомасла делаются 10w40 синтетика или полусинтетика, т.к. оно получается самым устойчивым. Автомобильные масла делаются для такой вязкости минеральными, а оно не так устойчиво в шестерёнках.  Трансмиссионка как раз сделана на такой режим и служит долго, и дело не в нагреве. Например в гипоидном заднем мосту температура в зоне контакта 120-130град является нормой.

Питинг это один из видов износа, обычно так подшипники изнашиваются. Питинг происходит  ТОЛЬКО при достаточном количестве смазки. Причина питинга или перегрузки, или усталость металла. Даже самое плохое масло не может привести к питингу. 

Есть ещё важный фактор. У большинства лёгких мотоциклов нет маслянного фильтра. Читал подобное про мотоблоки и всякие газонокосилки. Там объяснение такое. Поскольку фильтра нет, масло должно растворять весь шлам и держать его в себе, при этом не должно терять свойств. У них из-за этого требование применять специальные масла (они имеют дополнительную  маркировку HD) , а при использовании автомобильных масле делать замену в два раза чаще чтобы не появлялись отложения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мотоцикле механический износ масла усиливается за счет работы КП. Плюс туда попадает из КП довольно много металлических опилок. Нагрузки на мотоцикл, как правило, больше, чем на скут. Молекулярные соединения присадок изнашиваются быстрее и требуют более частой замены. К тому же отмытые частицы нагара действуют как абразив, изнашивая ту же КП быстрее.

 

Не знаю, у кого как, а на моем моте очень четко чувствуется момент необходимости замены масла. Механика начинает работать жестче, мотор по-другому тарахтит. А после замены, напротив, передачи втыкаются мягко и легко, движок просто поет. И разницу начинаешь всерьез ощущать уже где-то к 800 км пробега масла.

Это на каком масле и в каком режиме езды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще для наших китайцев не стоит сайты масел изучать, нам любого хватит :-)

Двигатели не такие уж и современные, тем более не высокофорсированные, иногда и полезно знать, что кормить свиней ананасами бессмысленное занятие

Так что думаю имеющейся там информации вполне достаточно, что бы сделать для себя соответствующие выводы, главное не поленится почитать и понажимать на ссылки по пересекающимся тематикам..

Более подробные исследования помнится мне проводит журнал МОТО, там и пресы, и температуры, и глубины износа под шариком.., ну эт думаю уж совсем для эстетов ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более подробные исследования помнится мне проводит журнал МОТО, там и пресы, и температуры, и глубины износа под шариком.., ну эт думаю уж совсем для эстетов ))

Журналы заняты не исследованиями, а освоением маркетинговых бюджетов своих заказчиков - продавцов масла ) Большая часть терминов и "умных мыслей", которыми оперируют авторы постов в этой теме, принадлежит не технологам и ученым, а маркетологам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Peter, зубья шестерен и в автомобильной КПП испытывают те же напряжения, все относительно. А трансмиссионка и моторка различаются присадками/базовым маслом но все равно делаются из нефти и похожи по составу. Почему тогда автошная КПП не перемалывает молекула масла (а в трансмиссионке они еще более длинные) на притяжении 50к а мотокоробка вдруг перемалывает за 5к?

Мотомасла это конечно хорошо, но мотодвижки появились намного раньше мотомасел и нормально ездили на автомобильной минералке. Нет рекомендаций в мотодвигателе использовать масла п/синт или синт, есть только допуск, по которому отлично подходит разная минералка. Вобщем как обычно истина где-то рядом :)

 

ПетровичЪ, да тут пол форума льет 300V, о чем базар)))

А исследования да, читал. Но по-моему их идея с шариком это полная хрень, если такой режим имеет место в двигателе, то клин не за горами.

Главное для масла - это ресурс и постоянство его свойств на разных режимах, а это уже совсем другие исследования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это на каком масле и в каком режиме езды?

Мотюль 5100 10W40, режимы самые разные. Дорога свободна - иду 85-90. Пробка - 30-40 или между рядов, или по обочине. Домой заехал, взял фоторюкзак и в поля - у меня рядом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему тогда автошная КПП не перемалывает молекула масла

 

Полагаю, потому, что в трансмиссионке нет частиц нагара, дополнительно разрушающих масло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Peter, зубья шестерен и в автомобильной КПП испытывают те же напряжения, все относительно. А трансмиссионка и моторка различаются присадками/базовым маслом но все равно делаются из нефти и похожи по составу. Почему тогда автошная КПП не перемалывает молекула масла (а в трансмиссионке они еще более длинные) на притяжении 50к а мотокоробка вдруг перемалывает за 5к?

Мотомасла это конечно хорошо, но мотодвижки появились намного раньше мотомасел и нормально ездили на автомобильной минералке. Нет рекомендаций в мотодвигателе использовать масла п/синт или синт, есть только допуск, по которому отлично подходит разная минералка. Вобщем как обычно истина где-то рядом :)

 

Трансмиссионка специально сделана под нагрузку в шестерёнках. Там высокие контактные напряжения и нет скольжения. В двигателе напряжения меньше, скорости скольжения большие. Разное всё - и основа, и присадки. Бензин кстати тоже делается из нефти :-)

Раньше мотодвижки были попроще. Наши тоже конечно относятся к простым, и аботают на чём угодно. Вопрос в том есть ли смысл лить что то дорогое. Пока ответа на этот вопрос нет. Я лью автомобильную менералку. Буду часто менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще по сути мотомасло от авто отличается немногим, а именно; не такое скользкое для сцепления (для чего уменьшена доля скользких присадок). И то с оговоркой, для современных мощных мото.

К примеру на хаске с ротаксом (что на яму ставится, но более форсированным) эксперимент с авто-маслом не прошёл, пришлось использовать мотомасло, а на бмв ф серии с обычным движком, парень катал вполне норм было. 

 А частая замена как правило рекомендуется именно на мотах без маслянного фильтра (не путать с сеточкой). Ибо продукты износа (пусть и в малом количестве) постоянно движутся по магистралям и попадают в пары трения. 

А качество-дороговизна масла, влияют на отложения в прямом смысле слова (особенно теплонагруженных частей-поршневой), на приличном масле дольше сохранят подвижность поршневые кольца, меньше будет лаковых отложений на юбке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какую смысловую нагрузку несет эта картинка? Сорта меда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверен что на автомобильной полусинтетике этот ротакс поедет нормально :)

По крайней мере с шелл HX-7 запас по крутящему моменту сцепления весьма высок, разницы с мотомаслом не ощущается. Трансальп тоже хорошо работает на автосинтетике, а крутящий момент у него на сцеплении весьма высок. Может он энергосберегающее масло залил? Вон кидал же цитаты ранее, у народа на мотюле буксует сильнее, чем на автокастроле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какую смысловую нагрузку несет эта картинка? Сорта меда?

други, всю ветку прочитал и понял единственное ,  что единого мнения среди мотовладельцев как нет ,так и не будет. вот со своей стороны скажу такую вещь: в домашних условиях мы не сможем сделать достойный тест любому маслу (если кто владеет хим лабораторией - то это не про вас). у меня три мота на сегодняшний день, все три китайца, до этого я имел весь мотопром ссср и чехов, двигатели наших китайцев отличаются только тем, что из них моторное масло не капает под мот, что я не делал с нашими мотами - они всегда "текли", на первом своем "китайце" - дельта200   на первой тысяче масло менял три раза, всяк раз покупал только импортную синтетику, потом до пяти тысяч заливал масло именитых прроизводителейl, на других мотах  - така же хня - масло именитых производителей не производило особого впечатления, при том при всем что на всех трех мотах на холодную сцепление "залипает"  , думаю может попробовать автомасло, на каком-то моторесурсе пролетала информация что авто масло решает эту проблему, отпишитесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А качество-дороговизна масла, влияют на отложения в прямом смысле слова (особенно теплонагруженных частей-поршневой), на приличном масле дольше сохранят подвижность поршневые кольца, меньше будет лаковых отложений на юбке. 

О том что нужно лить дешевый "мс8" ни кто и не настаивает..)), но и масло для современных высокофорсированных двигателей, подразумевающих прецизионную обработку, минимальные тепловые зазоры в сочленениях, тоже лить смысла нет, не только из за его дороговизны, но и из за опасности прорыва этой самой пленки, по причине слишком высокой текучести оного.., которая и нужна именно для данных двигателей, что бы проникать в эти мини зазоры. А откуда они у двигателей конструкции начала 2000х в Китай мото..? как и прецизионная чистота поверхностей? скорее оно заполнит имеющуюся шероховатость оставив(в экстремальном случае) голый металл 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О том что нужно лить дешевый "мс8" ни кто и не настаивает..)), но и масло для современных высокофорсированных двигателей.

Так и не шло речи о таких маслах. Написал ведь, "на приличном масле дольше сохранят подвижность поршневые кольца, меньше будет лаковых отложений на юбке". 

Не супер гоночном, а просто на приличном: достаточно брендовым, достаточно распространённым, не дешёвым и не дорогим, желательно синтетику (по личным соображениям, хорошей защиты изнутри не бывает много), желательно современных групп качества от SL. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы в спортивную машину 10w60 льем.мобил.пробовали кастрол- хрень выгорает сильно.мотор как и китаец выдаёт 8,5 тыс оборотов до отсечки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...