Перейти к содержанию

Спустя несколько км начинает трясти("троить") сначала на высоких, потом на холостых и глохнет


Рекомендуемые сообщения

А с тепловым прихватом поршня никто не сталкивался? Какие там симптомы ))

А то я паранойю, может, я на бедной ездил и тогда прихватывать начало.

 

Либо клапан может прогореть настолько немного, что на компрессии сильно не сказывается, но вот такая фигня может начаться? Хотя она же тогда была бы сразу при езде, не через некоторое время...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 144
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1 час назад, Kurt932 сказал:

И нормально ли, что свеча - сухая?

А по мне так почти нормальный цвет свечи, не 2Т же)

Чуть бежевый и ладно, не белая же как снег, тем паче при частой езде во всю дырку...

102 ващет наверно маловат для чекухи на PZ 30, у меня 105 вродь в стоке на нижневале недочекушечном.

Цвет свечи примерно похож, ну может чуть покирпичнее - самую малость)

А вот по поводу прихватов - очень может быть, прям похоже по симптомам.

Т.е. когда начинается перегрев в пробке, как раз и может глохнуть на малых оборотах.

Поршень раздувается, трение растёт, масло уже не справляется со своей задачей и мотор начинает дёргаться и чудить на высоких и глохнуть на низких.

Если при таких симптомах( после дрыганья в пробке) погазишь, то за счёт охлаждения поршня большим количеством смеси мотору чуть легче становится на какое-то время, но не надолго)

На 4Т до конкретного клина от перегрева, редко дело доходит..

Кстати, даже после одноразового перегрева, поршневая может в лёгкую одномоментно вшататься.

Гильзы нынче совсем тонкие стали на "разжиревших" клонах ипонодвигов, чутка "дунет"  разок, без видимых глазом повреждений, ну и прощай любимая максималка до следущей смены ЦПГ или расточки под ремонт)))

И компрессия, вродь, норм, и масло заметно не угорает, и дыму сизого не видать, а не едет толком на максималке и хоть ты тресни))

Расход надо бы замерить..

Если заметно больше паспортного, то вполне может и поршневая вшаталась.

П.С.

Свеча и должна быть сухая)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Ро... Ланд... сказал:

 

 

Ну вот да, если Ты сталкивался с прихватом,и так оно и есть, как Ты говоришь, то очень похоже.

 

Единственное что: когда он начинал так дурить, я откручивал на максимум, с мыслями, что сейчас он просрется и всё будет хорошо. По идее, действительно ли он может при прихвате долго так работать и выжить? Чисто субъективно кажется, что после такого он должен был вообще заклинить)

 

Но в остальном, вроде бы, такое может объяснить все симптомы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kurt932 сказал:

По идее, действительно ли он может при прихвате долго так работать и выжить? Чисто субъективно кажется, что после такого он должен был вообще заклинить)

Ну, объём масла в картере 4Т не нагревается резко, температура растёт не моментально, поэтому выживаемость выше и процесс намазывания поршня на гильзу растягивается.

На 2т этот процесс намного более быстрый и фатальный.

Там при первых симптомах  потери тяги и сваливания холостых, нужно успеть накрутить как можно больше богатой смеси, т.е. успеть дёрнуть обогатитель и накрутить ручку, иначе может случится конкретный клин с размазыванием алюминия по цилиндру.

И да, у меня поршневая так вшатывалась на 166 моторе.

Виновником правда был я сам, когда с дуру при ревизии ЦПГ попутно махнкл маслосъемные колечки, а они оказались чу-чуть не той толщины, ну и запали в канавках в последствии, образовался нагар в камере, и как следствие детонация с  перегревом в последствии.

Перегрев был без клина, но с потерей тяги на высоких.

Потом проблему с кольцами и нагаром решил, но было поздно.

Гильзу видимо  чутка раздуло, в каком-то месте и никакие замены поршней и колец уже не помогали.

На малых и средних мапет ехал как обычно, но максималка свалилась до 95-98 км.ч. и вырос расход.

Визуальный и тактильный осмотр ЦПГ ничего не давал, задиров цилиндра не было, поршень тож без серьёзных потёртостей, а померить цилиндр нечем было.

Перебрал все варианты тогда.

Голову перебирал, толщиной прокладок под головой игрался, карб крутил - вертел, коммутаторы пробовал менять, но максималка не вырастала и постепенно расход возростал.

Проездил так сезон, а потом когда понял, что расход бенза стал выше 4.5 л/100 при крейсерской в 90 на асфальтовых звёздах, решил наобум сменить ЦПГ - как последнюю меру.

Ну и помогло))

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Ро... Ланд... сказал:

Перегрев был без клина, но с потерей тяги на высоких.

А шо по симптомам было в процессе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Kurt932 сказал:

А шо по симптомам было в процессе?

А шо?

Едем значит по песочку, жарко.

Ну, достаточно быстро ехали, на пониженных передачах зачастую.

Выпрыгнули на асфальт, там ветер сильный -  встречно-боковой.

Открутил до привычных 100 по брехометру и слышу, вроде как, цокот от мотора и подёргивания мелкие.

Вот когда под нагрузкой "пальцы" стучат на авто из-за плохого бенза - типа того ощущенился.

Заливался на Газмясе тогда..

Ну, я вроде поплавнее стал крутить газульку, но чуть нагрузка и опять цокот появлялся.

А потом сморю - ручка кончается, а мапет 100ку не набирает.

Постояли, покурили..

Дальше поехали.

Поначалу, вродь, норм после перекура, постепенно опять цокот, подёргивания еле-заметные и в горки сдувается.

Подумал, может из-за встречного ветра так упирается..

Снизили крейсер, где-то до 90-95 

Ещё разок тормозились, свечку я  зачем-то поменял, на мол вдруг задурила.

Кароч, потом разъехались и уже на второстепенках, постепенно,  комфортная  скорость снизилась до 85-90 по приборке а дальше опятт цокот появлялся.

До дома доехал.

Потом вскрыл ЦПГ.

А там нагар на поршне и голове, толстый, сухой и много, и видны следы горелого масла на поршне)

Поршень в стоке был с тефлоном, но он умер при очистке от нагара))

Понял, что масло гналось через маслосъёмные кольца - заменил их. Головку очистил, клапаны притёр, ибо мокли.

Кароч, после сборки, максималка так и осталась не больше 100 по приборке, при любых комбинациях звёзд и жиклёров, поршней и прокладок под головой.

Так и ездил 90, пока не сменил комплектом.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Ро... Ланд... сказал:

Так и ездил 90, пока не сменил комплектом

Пока ездил - не было такого, что при долгой езде 90 км/ч начинал подергиваться, как в тот раз?

 

А на компрессию в тот момент не обращал внимания? Были ли изменения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Kurt932 сказал:

Пока ездил - не было такого, что при долгой езде 90 км/ч начинал подергиваться, как в тот раз?

 

А на компрессию в тот момент не обращал внимания? Были ли изменения

Неа, больше не дёргался..

Компрессию, вроде, мерил тогда  - она была в норме, по крайней мере в первое время)) 

Значений не помню уже, два с лишним года прошло..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Kurt932 сказал:

Ну вот да, если Ты сталкивался с прихватом,и так оно и есть, как Ты говоришь, то очень похоже.

 

Двигатель сначала начинает подтормаживать, не развивать обороты с легким металлическим призвуком в цилиндре, далее если продолжить, то звук прогрессирует и мотор останавливается. Но - если прихватывало, то звон поршня уже не уйдет((

Свеча не нормальная! это обедненная смесь. Даже в машине со стабильным охлаждением присутствует коричневый налет на свече 

Да и по описанию твоих симптомов, явно видно, что мотору не достаточно топлива на высоких оборотах, подымай на деление, может на 2, а потом делай выводы о гтж.  Если не у кого более такой проблемы нет, то тут явно что то не так с твоим карбюратором. Может где то сорина от обработки, может что не досверлили((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, ПетровичЪ сказал:

Даже в машине со стабильным охлаждением присутствует коричневый налет на свече 

Эт ещё смотря какой машин))

На Калиныче у меня свечи обычно ваще без налёта, тупо чистые.

Ну, на карбовых - да, там "песочек" рулит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, ПетровичЪ сказал:

подымай на деление, может на 2, а потом делай выводы о гтж

А я думал, наоборот, начать с ГТЖ: на максимальную не выходит же нормально. И при полностью открытом дросселе уже игла не влияет ведь?

 

Хотя такая бледная она у меня ведь не после езды с полностью открытым дросселем, а скорее на высоких, да.

 

Поиграюсь и с иглой и с ГТЖ и отпишусь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, ПетровичЪ сказал:

по описанию твоих симптомов, явно видно, что мотору не достаточно топлива на высоких оборотах,

Возможно, но почему это дёрганье начинается только спустя время?) Или оно - уже следствие недостатка топлива (перегрев)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Kurt932 сказал:

Возможно, но почему это дёрганье начинается только спустя время?) Или оно - уже следствие недостатка топлива (перегрев)?

То есть, ты выкручиваешь ручку газа до отказа, мот нормально набирает обороты и скорость на максимальной передаче? Но выйдя на максимальную скорость и обороты через какое то время начинает дёргаться(пропуски)? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sazan сказал:

выкручиваешь ручку газа до отказа, мот нормально набирает обороты и скорость на максимальной передаче? Но выйдя на максимальную скорость и обороты через какое то время начинает дёргаться(пропуски)? 

Вроде того, но уточню:

 

Прошло полтора часа работы двигателя, езда город и трасса. Я открываю дроссель до упора, набираю 8 тыс оборотов, скорость 100км. (Раньше скорость была 110, но было прохладнее на 15С и сильный ветер со всех сторон, но и вес в 2 раза больше). Мот идёт нормально.

 

Через ещё 2 часа езды (режим - трасса город опять же), при полностью открытом дросселе уже появляются подергивания, как-будто пропуски, да. Меньше, чем раньше, и не начинают повторяться на небольших оборотах. Да что там, даже 7000 об можно ехать без них. 

 

Я вот уже думаю, может нагар на поршне появился, из-за того, что на бедной смеси ездил. И типа при сильном нагреве это как-то больше влияет... Типа детонация или изменение компрессии?

 

Попробую поставить ГТЖ побольше и ещё поднять иглу, покатать на около максимальных и посмотреть свечу и поведение двигателя в таких условиях. 

Просто игла уже на одно деление выше середины

Изменено пользователем Kurt932
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Kurt932 сказал:

Вроде того, но уточню:

 

Прошло полтора часа работы двигателя, езда город и трасса. Я открываю дроссель до упора, набираю 8 тыс оборотов, скорость 100км. (Раньше скорость была 110, но было прохладнее на 15С и сильный ветер со всех сторон, но и вес в 2 раза больше). Мот идёт нормально.

 

Через ещё 2 часа езды (режим - трасса город опять же), при полностью открытом дросселе уже появляются подергивания, как-будто пропуски, да. Меньше, чем раньше, и не начинают повторяться на небольших оборотах. Да что там, даже 7000 об можно ехать без них. 

 

Я вот уже думаю, может нагар на поршне появился, из-за того, что на бедной смеси ездил. И типа при сильном нагреве это как-то больше влияет... Типа детонация или изменение компрессии?

 

Попробую поставить ГТЖ побольше и ещё поднять иглу, покатать на около максимальных и посмотреть свечу и поведение двигателя в таких условиях. 

Просто игла уже на одно деление выше середины

Я ни че не понял. 

Вопрос был не про то как раньше было, а как сейчас себя ведёт мотор при длительной езде на оборотах от 7000. 

Если когда то было нормально на любых оборотах и при любой длительности езды, то НИ ЧЕГО не изменишь поднятием иглы и заменой ГТЖ. Потому, что проблема не в них. 

Причем если причина не достаточное количество поступаемого топлива, то увеличив ГТЖ ты только усугубишь проблему. Так как бензин будет ещё быстрее расходоваться. 

 

Ты реально не там ищешь проблему. Тут явно либо недостаточное количество поступаемого топлива в карбюратор и при длительной езде уровень не успевает восстанавливаться. Либо все таки перегрел мотор. 

 

Кстати, а с сапуна масло не давит? Мотор, маятник, рама или фильтр бокс сухие? (Смотреть там куда выведен сапун) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Sazan сказал:

Тут явно либо недостаточное количество поступаемого топлива в карбюратор

А коммутатор не может начинать давать сбои при движении на высоких оборотах? 

Например, он расположен близко к двигателю, нагрелся и начались перебои с искрой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, tim2813 сказал:

А коммутатор не может начинать давать сбои при движении на высоких оборотах? 

Например, он расположен близко к двигателю, нагрелся и начались перебои с искрой?

Возможно может (я в электронике не селен, всякие резисторы, конденсаторы для меня темный лес). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, tim2813 сказал:

А коммутатор не может начинать давать сбои при движении на высоких оборотах? 

Cогласился бы.. но свеча белесая:wacko: от пропусков зажигания и с несгоревшими излишками топлива, была бы явно темней. У меня с пз30 стоковым была такая же белесая, с ним возиться я не стал, просто сменил на ускоритель, потому как он мне нужней в дичине

Сейчас свечка темно серая, и я доволен, пусть лучше нагар на поршне чем задиры на гильзе от расплавленного алюминия:mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Sazan сказал:

Ты реально не там ищешь проблему. Тут явно либо недостаточное количество поступаемого топлива в карбюратор и при длительной езде уровень не успевает восстанавливаться. Либо все таки перегрел мотор. 

 

Поддержу мысль, но давайте разбираться детальнее: от чего может быть перегрев в нормально работающем моторе (исключим пока поплывший поршень, т.к. не доказано). От переизбытка воздуха в смеси. Значит что? Значит либо карб, либо подсос воздуха.

Если стоит адовая жара под 40, а бенза мало -  то бенз может тупо испаряться в камере и его не хватает для нормальной смеси - вариант номер раз. 
Подсос воздуха из под головы - два
Подсос воздуха из под выпуска (да, такое то же бывает, когда пробита прокладка у выхлопной)  - три.

Как проверить: 
1 - заменить жиклер похрен на какой, 115-120, чисто выявить проблему, цена вопроса 50 руб на авторынке
2 - пшикаем эфира на возможные места подсоса - если изменяются обороты - сосет воздух - цена вопроса 200-300 руб за баллончик с эфиром. Можно еще конечно очиститель карбюратора брызнуть, эффект будет обратный, но я бы не стал.
3 - берем ложку муки (или талька, похрен чего, главное легкого и сыпучего). Подносим аккуратно ложку к выпуску и газуем. Если рассыпается - значит менять прокладку. Цена прокладки - 50-100 руб, муку можно спиз...ть у жены )))

P.S. Сорри, сумбурно, т.к. что то я тут сижу отмечаю...но все эти пути я уже проходил, советы 100% верные.

 

А, да, еще может быть заморочка в свечном колпачке. Мелкая трещинка и пробивает на массу. Пока не разогрет как следует - трещинки нет, как только разогреваем - пластик расширяется и вот тебе трещинка и пропуски в зажигании. То же была такая херня. Но это уже сооовсем другая история

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Bastard сказал:

 

Поддержу мысль, но давайте разбираться детальнее: от чего может быть перегрев в нормально работающем моторе (исключим пока поплывший поршень, т.к. не доказано). От переизбытка воздуха в смеси. Значит что? Значит либо карб, либо подсос воздуха.

Если стоит адовая жара под 40, а бенза мало -  то бенз может тупо испаряться в камере и его не хватает для нормальной смеси - вариант номер раз. 
Подсос воздуха из под головы - два
Подсос воздуха из под выпуска (да, такое то же бывает, когда пробита прокладка у выхлопной)  - три.

Как проверить: 
1 - заменить жиклер похрен на какой, 115-120, чисто выявить проблему, цена вопроса 50 руб на авторынке
2 - пшикаем эфира на возможные места подсоса - если изменяются обороты - сосет воздух - цена вопроса 200-300 руб за баллончик с эфиром. Можно еще конечно очиститель карбюратора брызнуть, эффект будет обратный, но я бы не стал.
3 - берем ложку муки (или талька, похрен чего, главное легкого и сыпучего). Подносим аккуратно ложку к выпуску и газуем. Если рассыпается - значит менять прокладку. Цена прокладки - 50-100 руб, муку можно спиз...ть у жены )))

P.S. Сорри, сумбурно, т.к. что то я тут сижу отмечаю...но все эти пути я уже проходил, советы 100% верные.

 

А, да, еще может быть заморочка в свечном колпачке. Мелкая трещинка и пробивает на массу. Пока не разогрет как следует - трещинки нет, как только разогреваем - пластик расширяется и вот тебе трещинка и пропуски в зажигании. То же была такая херня. Но это уже сооовсем другая история

Все, что перечисленно будет проявляться на полностью прогретом моторе, на любых оборотах. И даже больше на разгонах, так как идёт максимальная нагрузка на двигатель. 

 

Хотя, я так до конца и не понял в какие именно моменты проявляется недуг. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...