Ро... Ланд... Опубликовано 24 июня Жалоба Опубликовано 24 июня 1 час назад, Serega_80 сказал: То есть шток не на прямую давит, а через треугольную пластину). Такой, вроде и стоит. Там из-за профиля маятника(перемычка) и особенностей рамы ещё и не совсем параллельны толкатель и цилиндр, т.е. присутствует некий "излом", компенсирующийся люфтами)) По хорошему, надо пересверливать крепление и поменять угол под которым стоит ГТЦ. 1 Цитата
Вогранъ Опубликовано 25 июня Автор Жалоба Опубликовано 25 июня В 24.06.2025 в 21:04, Serega_80 сказал: А гтц случайно не с поддержкой штока? (То есть шток не на прямую давит, а через треугольную пластину). У меня на дакаре такой стоял, толком не работал, поставил с прямым штоком и тормоза стали отличные. Мот Стелс Дельта - давление на шток через рычаг от педали 1 Цитата
lorina Опубликовано Среда в 13:55 Жалоба Опубликовано Среда в 13:55 Вы правильно подметили, что мнений насчет смазки поршней суппорта много, и это неспроста. Тормозная система работает в очень тяжелых условиях: высокие температуры, агрессивная среда (тормозная жидкость), вода, грязь. Поэтому к смазкам для нее предъявляются особые требования. Давайте разберем по пунктам: Литол. Категорически нельзя! Литол, хотя и является универсальной смазкой, не предназначен для использования в тормозной системе, особенно для поршней и манжет. Несовместимость с резиной (EPDM): Большинство уплотнителей и пыльников в тормозных суппортах изготовлены из этилен-пропилен-диенового каучука (EPDM). Литол, как смазка на литиевой основе, содержит минеральные масла, которые агрессивны к EPDM-резине. Это может привести к набуханию, деформации, растрескиванию и разрушению манжет и пыльников, что в свою очередь вызовет течь тормозной жидкости и отказ тормозов. Низкая термостойкость: Тормозная система сильно нагревается. Литол имеет рабочую температуру до +120...+130°C, что недостаточно для тормозов. При перегреве он потеряет свои смазывающие свойства, может закоксоваться и стать причиной заклинивания поршня. Нерастворимость в тормозной жидкости: Это может показаться плюсом, но на самом деле создает проблемы. Если литол попадет в тормозную жидкость, он будет плавать в ней в виде хлопьев, забивая каналы и нарушая работу гидравлики. Силиконовая смазка (специальная для суппортов). Это один из правильных вариантов. Совместимость с резиной: Специализированные силиконовые смазки для тормозов созданы с учетом совместимости с EPDM-резиной и другими полимерами, используемыми в тормозной системе. Они не вызывают набухания или разрушения уплотнителей. Высокая термостойкость: Хорошие силиконовые смазки выдерживают очень высокие температуры (до +200°C и выше), что критично для тормозов. Водостойкость: Они устойчивы к вымыванию водой. Применяются для смазки поршней, манжет, направляющих пальцев суппорта (если это указано производителем смазки). Тормозная жидкость. Можно использовать, но с оговорками. Тормозная жидкость (DOT3, DOT4, DOT5.1) — это гидравлическая жидкость, которая сама по себе обладает смазывающими свойствами и совместима со всеми резиновыми уплотнителями в тормозной системе. Часто при сборке суппорта производители рекомендуют смочить поршень и манжеты свежей тормозной жидкостью, чтобы обеспечить легкую сборку и защиту от задиров. Однако: Тормозная жидкость быстро впитывает влагу из воздуха (гигроскопична, кроме DOT5 на силиконовой основе), что снижает её смазывающие и антикоррозийные свойства со временем. Она также не предназначена для долговременной смазки в условиях сильного трения и высоких нагрузок, которые испытывает поршень. То есть, это скорее средство для монтажа и кратковременной защиты, чем полноценная смазка на длительный срок. Розовая смазка типа вазелина (Rubber Grease, Assembly Grease). Это тоже правильный вариант, часто оригинальная смазка, поставляемая с ремкомплектами. Такие смазки обычно на основе гликолей или силиконов, специально разработанные для смазки резиновых деталей и поршней в тормозных системах. Они полностью совместимы с EPDM, не вызывают набухания, обладают хорошими смазывающими и антикоррозийными свойствами в условиях тормозной системы. Примером такой смазки может быть Toyota Rubber Grease, ATE Bremszylinder-Paste и другие аналоги. Вывод: Для смазки поршней и манжет тормозного суппорта необходимо использовать специализированные смазки, которые: Совместимы с EPDM-резиной (или другой резиной, используемой в вашем суппорте). Обладают высокой термостойкостью. Устойчивы к воде и тормозной жидкости. Ни в коем случае не используйте Литол, графитовую смазку, медную смазку или любые другие, не предназначенные специально для тормозных систем. 1 Цитата
Вогранъ Опубликовано 14 часов назад Автор Жалоба Опубликовано 14 часов назад 22 часа назад, lorina сказал: Вы правильно подметили, что мнений насчет смазки поршней суппорта много, и это неспроста. Тормозная система работает в очень тяжелых условиях: высокие температуры, агрессивная среда (тормозная жидкость), вода, грязь. Поэтому к смазкам для нее предъявляются особые требования. Давайте разберем по пунктам: Литол. Категорически нельзя! Литол, хотя и является универсальной смазкой, не предназначен для использования в тормозной системе, особенно для поршней и манжет. Несовместимость с резиной (EPDM): Большинство уплотнителей и пыльников в тормозных суппортах изготовлены из этилен-пропилен-диенового каучука (EPDM). Литол, как смазка на литиевой основе, содержит минеральные масла, которые агрессивны к EPDM-резине. Это может привести к набуханию, деформации, растрескиванию и разрушению манжет и пыльников, что в свою очередь вызовет течь тормозной жидкости и отказ тормозов. Низкая термостойкость: Тормозная система сильно нагревается. Литол имеет рабочую температуру до +120...+130°C, что недостаточно для тормозов. При перегреве он потеряет свои смазывающие свойства, может закоксоваться и стать причиной заклинивания поршня. Нерастворимость в тормозной жидкости: Это может показаться плюсом, но на самом деле создает проблемы. Если литол попадет в тормозную жидкость, он будет плавать в ней в виде хлопьев, забивая каналы и нарушая работу гидравлики. Силиконовая смазка (специальная для суппортов). Это один из правильных вариантов. Совместимость с резиной: Специализированные силиконовые смазки для тормозов созданы с учетом совместимости с EPDM-резиной и другими полимерами, используемыми в тормозной системе. Они не вызывают набухания или разрушения уплотнителей. Высокая термостойкость: Хорошие силиконовые смазки выдерживают очень высокие температуры (до +200°C и выше), что критично для тормозов. Водостойкость: Они устойчивы к вымыванию водой. Применяются для смазки поршней, манжет, направляющих пальцев суппорта (если это указано производителем смазки). Тормозная жидкость. Можно использовать, но с оговорками. Тормозная жидкость (DOT3, DOT4, DOT5.1) — это гидравлическая жидкость, которая сама по себе обладает смазывающими свойствами и совместима со всеми резиновыми уплотнителями в тормозной системе. Часто при сборке суппорта производители рекомендуют смочить поршень и манжеты свежей тормозной жидкостью, чтобы обеспечить легкую сборку и защиту от задиров. Однако: Тормозная жидкость быстро впитывает влагу из воздуха (гигроскопична, кроме DOT5 на силиконовой основе), что снижает её смазывающие и антикоррозийные свойства со временем. Она также не предназначена для долговременной смазки в условиях сильного трения и высоких нагрузок, которые испытывает поршень. То есть, это скорее средство для монтажа и кратковременной защиты, чем полноценная смазка на длительный срок. Розовая смазка типа вазелина (Rubber Grease, Assembly Grease). Это тоже правильный вариант, часто оригинальная смазка, поставляемая с ремкомплектами. Такие смазки обычно на основе гликолей или силиконов, специально разработанные для смазки резиновых деталей и поршней в тормозных системах. Они полностью совместимы с EPDM, не вызывают набухания, обладают хорошими смазывающими и антикоррозийными свойствами в условиях тормозной системы. Примером такой смазки может быть Toyota Rubber Grease, ATE Bremszylinder-Paste и другие аналоги. Вывод: Для смазки поршней и манжет тормозного суппорта необходимо использовать специализированные смазки, которые: Совместимы с EPDM-резиной (или другой резиной, используемой в вашем суппорте). Обладают высокой термостойкостью. Устойчивы к воде и тормозной жидкости. Ни в коем случае не используйте Литол, графитовую смазку, медную смазку или любые другие, не предназначенные специально для тормозных систем. Вообще то байкеры к друг другу запросто на ты обращаются. В одном магазине продаётся силиконовая смазка для суппортов 5 гр. за 140 руб. Получается 1 кг такой смазки будет стоить аж 28 000 р. ( ! ). В другом авто ларьке за похожую смазку 5 гр. продавец запросил уже 200 руб. Это уже будет 40 000 р за кг. Кто больше ? !.... Какой же абсурд происходит у нас в экономике и торговле ! Цитата
путник1 Опубликовано 13 часов назад Жалоба Опубликовано 13 часов назад 1 час назад, Вогранъ сказал: В одном магазине продаётся силиконовая смазка для суппортов 5 гр. за 140 руб. Получается 1 кг такой смазки будет стоить аж 28 000 р. смазка очень узкоспециальная, это не универсальный литол, который завсегда поллитровка валяется, пяти грамм хватит смазать суппорт и забыть о нем надолго 1 Цитата
Летучий Голландец Опубликовано 13 часов назад Жалоба Опубликовано 13 часов назад 1 час назад, Вогранъ сказал: Какой же абсурд происходит у нас в экономике и торговле ! Никакого абсурда, это элементарная жадность и желание хапануть побольше! Что уж говорить о ларьках, если, например, на озоне один товар продается по разным ценам. Цитата
Bizet Опубликовано 12 часов назад Жалоба Опубликовано 12 часов назад 2 часа назад, Вогранъ сказал: Вообще то байкеры к друг другу запросто на ты обращаются. В одном магазине продаётся силиконовая смазка для суппортов 5 гр. за 140 руб. Получается 1 кг такой смазки будет стоить аж 28 000 р. ( ! ). В другом авто ларьке за похожую смазку 5 гр. продавец запросил уже 200 руб. Это уже будет 40 000 р за кг. Кто больше ? !.... Какой же абсурд происходит у нас в экономике и торговле ! Вот поэтому я и написал не только какой тип смазки употребляется, но и какая смазка стоит вменяемых денег при нормальном качестве. З.Ы. 5 гр смазки так-то достаточно чтобы 4 суппорта на авто смазать. З.З.Ы. Сейчас почти не осталось суппортов, которые надо смазывать силиконовой смазкой. З.З.З.Ы. 50 грамм на 40 суппортов https://www.ozon.ru/product/smazka-dlya-napravlyayushchih-i-porshnya-supporta-pag-vmpavto-50g-tuba-1635683575/ 2 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.