Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
1 час назад, Serega_80 сказал:

То есть шток не на прямую давит, а через треугольную пластину). 

Такой, вроде и стоит.

Там из-за профиля маятника(перемычка) и особенностей рамы ещё и не совсем параллельны толкатель и цилиндр, т.е. присутствует некий "излом", компенсирующийся  люфтами))

По хорошему, надо пересверливать крепление и поменять угол под которым стоит ГТЦ.

 

Опубликовано
В 24.06.2025 в 21:04, Serega_80 сказал:

А гтц случайно не с поддержкой штока? (То есть шток не на прямую давит, а через треугольную пластину). 

У меня на дакаре такой стоял, толком не работал, поставил с прямым штоком и тормоза стали отличные. 

Мот Стелс Дельта  - давление на шток через рычаг от педали 

Опубликовано

Вы правильно подметили, что мнений насчет смазки поршней суппорта много, и это неспроста. Тормозная система работает в очень тяжелых условиях: высокие температуры, агрессивная среда (тормозная жидкость), вода, грязь. Поэтому к смазкам для нее предъявляются особые требования.

Давайте разберем по пунктам:

  1. Литол. Категорически нельзя! Литол, хотя и является универсальной смазкой, не предназначен для использования в тормозной системе, особенно для поршней и манжет.

    • Несовместимость с резиной (EPDM): Большинство уплотнителей и пыльников в тормозных суппортах изготовлены из этилен-пропилен-диенового каучука (EPDM). Литол, как смазка на литиевой основе, содержит минеральные масла, которые агрессивны к EPDM-резине. Это может привести к набуханию, деформации, растрескиванию и разрушению манжет и пыльников, что в свою очередь вызовет течь тормозной жидкости и отказ тормозов.

    • Низкая термостойкость: Тормозная система сильно нагревается. Литол имеет рабочую температуру до +120...+130°C, что недостаточно для тормозов. При перегреве он потеряет свои смазывающие свойства, может закоксоваться и стать причиной заклинивания поршня.

    • Нерастворимость в тормозной жидкости: Это может показаться плюсом, но на самом деле создает проблемы. Если литол попадет в тормозную жидкость, он будет плавать в ней в виде хлопьев, забивая каналы и нарушая работу гидравлики.

  2. Силиконовая смазка (специальная для суппортов). Это один из правильных вариантов.

    • Совместимость с резиной: Специализированные силиконовые смазки для тормозов созданы с учетом совместимости с EPDM-резиной и другими полимерами, используемыми в тормозной системе. Они не вызывают набухания или разрушения уплотнителей.

    • Высокая термостойкость: Хорошие силиконовые смазки выдерживают очень высокие температуры (до +200°C и выше), что критично для тормозов.

    • Водостойкость: Они устойчивы к вымыванию водой.

    • Применяются для смазки поршней, манжет, направляющих пальцев суппорта (если это указано производителем смазки).

  3. Тормозная жидкость. Можно использовать, но с оговорками.

    • Тормозная жидкость (DOT3, DOT4, DOT5.1) — это гидравлическая жидкость, которая сама по себе обладает смазывающими свойствами и совместима со всеми резиновыми уплотнителями в тормозной системе.

    • Часто при сборке суппорта производители рекомендуют смочить поршень и манжеты свежей тормозной жидкостью, чтобы обеспечить легкую сборку и защиту от задиров.

    • Однако: Тормозная жидкость быстро впитывает влагу из воздуха (гигроскопична, кроме DOT5 на силиконовой основе), что снижает её смазывающие и антикоррозийные свойства со временем. Она также не предназначена для долговременной смазки в условиях сильного трения и высоких нагрузок, которые испытывает поршень. То есть, это скорее средство для монтажа и кратковременной защиты, чем полноценная смазка на длительный срок.

  4. Розовая смазка типа вазелина (Rubber Grease, Assembly Grease). Это тоже правильный вариант, часто оригинальная смазка, поставляемая с ремкомплектами.

    • Такие смазки обычно на основе гликолей или силиконов, специально разработанные для смазки резиновых деталей и поршней в тормозных системах.

    • Они полностью совместимы с EPDM, не вызывают набухания, обладают хорошими смазывающими и антикоррозийными свойствами в условиях тормозной системы.

    • Примером такой смазки может быть Toyota Rubber Grease, ATE Bremszylinder-Paste и другие аналоги.

Вывод:

Для смазки поршней и манжет тормозного суппорта необходимо использовать специализированные смазки, которые:

  • Совместимы с EPDM-резиной (или другой резиной, используемой в вашем суппорте).

  • Обладают высокой термостойкостью.

  • Устойчивы к воде и тормозной жидкости.

Ни в коем случае не используйте Литол, графитовую смазку, медную смазку или любые другие, не предназначенные специально для тормозных систем.

Опубликовано
22 часа назад, lorina сказал:

Вы правильно подметили, что мнений насчет смазки поршней суппорта много, и это неспроста. Тормозная система работает в очень тяжелых условиях: высокие температуры, агрессивная среда (тормозная жидкость), вода, грязь. Поэтому к смазкам для нее предъявляются особые требования.

Давайте разберем по пунктам:

  1. Литол. Категорически нельзя! Литол, хотя и является универсальной смазкой, не предназначен для использования в тормозной системе, особенно для поршней и манжет.

    • Несовместимость с резиной (EPDM): Большинство уплотнителей и пыльников в тормозных суппортах изготовлены из этилен-пропилен-диенового каучука (EPDM). Литол, как смазка на литиевой основе, содержит минеральные масла, которые агрессивны к EPDM-резине. Это может привести к набуханию, деформации, растрескиванию и разрушению манжет и пыльников, что в свою очередь вызовет течь тормозной жидкости и отказ тормозов.

    • Низкая термостойкость: Тормозная система сильно нагревается. Литол имеет рабочую температуру до +120...+130°C, что недостаточно для тормозов. При перегреве он потеряет свои смазывающие свойства, может закоксоваться и стать причиной заклинивания поршня.

    • Нерастворимость в тормозной жидкости: Это может показаться плюсом, но на самом деле создает проблемы. Если литол попадет в тормозную жидкость, он будет плавать в ней в виде хлопьев, забивая каналы и нарушая работу гидравлики.

  2. Силиконовая смазка (специальная для суппортов). Это один из правильных вариантов.

    • Совместимость с резиной: Специализированные силиконовые смазки для тормозов созданы с учетом совместимости с EPDM-резиной и другими полимерами, используемыми в тормозной системе. Они не вызывают набухания или разрушения уплотнителей.

    • Высокая термостойкость: Хорошие силиконовые смазки выдерживают очень высокие температуры (до +200°C и выше), что критично для тормозов.

    • Водостойкость: Они устойчивы к вымыванию водой.

    • Применяются для смазки поршней, манжет, направляющих пальцев суппорта (если это указано производителем смазки).

  3. Тормозная жидкость. Можно использовать, но с оговорками.

    • Тормозная жидкость (DOT3, DOT4, DOT5.1) — это гидравлическая жидкость, которая сама по себе обладает смазывающими свойствами и совместима со всеми резиновыми уплотнителями в тормозной системе.

    • Часто при сборке суппорта производители рекомендуют смочить поршень и манжеты свежей тормозной жидкостью, чтобы обеспечить легкую сборку и защиту от задиров.

    • Однако: Тормозная жидкость быстро впитывает влагу из воздуха (гигроскопична, кроме DOT5 на силиконовой основе), что снижает её смазывающие и антикоррозийные свойства со временем. Она также не предназначена для долговременной смазки в условиях сильного трения и высоких нагрузок, которые испытывает поршень. То есть, это скорее средство для монтажа и кратковременной защиты, чем полноценная смазка на длительный срок.

  4. Розовая смазка типа вазелина (Rubber Grease, Assembly Grease). Это тоже правильный вариант, часто оригинальная смазка, поставляемая с ремкомплектами.

    • Такие смазки обычно на основе гликолей или силиконов, специально разработанные для смазки резиновых деталей и поршней в тормозных системах.

    • Они полностью совместимы с EPDM, не вызывают набухания, обладают хорошими смазывающими и антикоррозийными свойствами в условиях тормозной системы.

    • Примером такой смазки может быть Toyota Rubber Grease, ATE Bremszylinder-Paste и другие аналоги.

Вывод:

Для смазки поршней и манжет тормозного суппорта необходимо использовать специализированные смазки, которые:

  • Совместимы с EPDM-резиной (или другой резиной, используемой в вашем суппорте).

  • Обладают высокой термостойкостью.

  • Устойчивы к воде и тормозной жидкости.

Ни в коем случае не используйте Литол, графитовую смазку, медную смазку или любые другие, не предназначенные специально для тормозных систем.

Вообще то байкеры к друг другу запросто на ты обращаются. В одном магазине продаётся силиконовая смазка для суппортов 5 гр. за 140 руб. Получается 1 кг такой смазки будет стоить аж 28 000 р. ( ! ). В другом авто ларьке за похожую  смазку 5 гр. продавец запросил уже 200 руб. Это уже будет 40 000 р за кг. Кто больше ? !.... Какой же абсурд происходит  у нас в экономике и торговле !

Опубликовано
1 час назад, Вогранъ сказал:

В одном магазине продаётся силиконовая смазка для суппортов 5 гр. за 140 руб. Получается 1 кг такой смазки будет стоить аж 28 000 р.

смазка очень узкоспециальная, это не универсальный литол, который завсегда поллитровка валяется, пяти грамм хватит смазать суппорт и забыть о нем надолго

Опубликовано
1 час назад, Вогранъ сказал:

Какой же абсурд происходит  у нас в экономике и торговле !

Никакого абсурда, это элементарная жадность и желание хапануть побольше! Что уж говорить о ларьках, если, например, на озоне один товар продается по разным ценам.

Опубликовано
2 часа назад, Вогранъ сказал:

Вообще то байкеры к друг другу запросто на ты обращаются. В одном магазине продаётся силиконовая смазка для суппортов 5 гр. за 140 руб. Получается 1 кг такой смазки будет стоить аж 28 000 р. ( ! ). В другом авто ларьке за похожую  смазку 5 гр. продавец запросил уже 200 руб. Это уже будет 40 000 р за кг. Кто больше ? !.... Какой же абсурд происходит  у нас в экономике и торговле !

Вот поэтому я и написал не только какой тип смазки употребляется, но и какая смазка стоит вменяемых денег при нормальном качестве.

З.Ы. 5 гр смазки так-то достаточно чтобы 4 суппорта на авто смазать.

З.З.Ы. Сейчас почти не осталось суппортов, которые надо смазывать силиконовой смазкой.

З.З.З.Ы. 50 грамм на 40 суппортов https://www.ozon.ru/product/smazka-dlya-napravlyayushchih-i-porshnya-supporta-pag-vmpavto-50g-tuba-1635683575/

Опубликовано
16 часов назад, Летучий Голландец сказал:

Никакого абсурда, это элементарная жадность и желание хапануть побольше! Что уж говорить о ларьках, если, например, на озоне один товар продается по разным ценам.

Так это жадность и есть абсурд - продавщица у которой на авто рынке продавалась примерно это же смазка 5 гр. за 130 р призналась что 50 р она наваривает за эту продажу. Получается 5 гр. изначально стоит 80 р. а там ещё может и какие то посредники заложили свои интерес. Для сравнения Сантех смазка где основа тоже силикон стоит 65 р за 65 гр. Т е 1 руб. за 1 гр. Вот наверно и реальная цена подобных смазок

Опубликовано
19 часов назад, Вогранъ сказал:

Вообще то байкеры к друг другу запросто на ты обращаются.

А вот это уже оскорбление, это почти как назвать нормального человека блогером)))

Чо тут, байкеры шоле собрались?)

1 час назад, Вогранъ сказал:

продавщица у которой на авто рынке продавалась примерно это же смазка 5 гр. за 130 р призналась что 50 р она наваривает за эту продажу.

Это она наверное слукавила)

На мелочугу наценка бывает много больше, 200-300 % в лёгкую, а то и в десятки  раз могут наценить, если речь про какие-нибудь прокладки, шайбы, колечки, гайки болты, ну то что весом или тысячами штук при закупке продаётся.

70-80 % наценка в промтоварных магазинах на изделия, которые не самые дешёвые  - обычное дело и иначе они не выживут, капитализм - мать его..

Скиньте фоту смазки этой сантехнической, гляну при случае сколько закупка)

Опубликовано
1 час назад, Ро... Ланд... сказал:

А вот это уже оскорбление, это почти как назвать нормального человека блогером)))

Чо тут, байкеры шоле собрались?)

Это она наверное слукавила)

На мелочугу наценка бывает много больше, 200-300 % в лёгкую, а то и в десятки  раз могут наценить, если речь про какие-нибудь прокладки, шайбы, колечки, гайки болты, ну то что весом или тысячами штук при закупке продаётся.

70-80 % наценка в промтоварных магазинах на изделия, которые не самые дешёвые  - обычное дело и иначе они не выживут, капитализм - мать его..

Скиньте фоту смазки этой сантехнической, гляну при случае сколько закупка)

Да не надо уже мазать силиконкой тормоза иначе я за себя не отвечаю :lol:.

При нагрузках он нифига не работает - вдавливается. Только резину защитит максимум от растрескивания. Таких суппортов, которым лучше силконовую смазку - мало.

Берите правильные - полиалкиленгликолевые смазки.

Опубликовано
20 часов назад, Вогранъ сказал:

Вообще то байкеры к друг другу запросто на ты обращаются. В одном магазине продаётся силиконовая смазка для суппортов 5 гр. за 140 руб. Получается 1 кг такой смазки будет стоить аж 28 000 р. ( ! ). В другом авто ларьке за похожую  смазку 5 гр. продавец запросил уже 200 руб. Это уже будет 40 000 р за кг. Кто больше ? !.... Какой же абсурд происходит  у нас в экономике и торговле !

Ну никакого абсурда! Вы покупаете штучный фасованный товар, вы больше платите за упаковку, чем за сам товар. Хотите дёшево за грамм - покупай килограмм. Посчитай ещё чай в пакетиках за кг, бич пакеты, семечки, маленькие шоколадки, маленькие бутылочки краски, пакетики кофе 3 в 1 по цене наркоты и т.д.

Опубликовано

Я работал на производстве упаковки типа тетрапаковской. Одна упаковка молока стоит 6,5-9 рублей. Это отпускная цена. Вот и считайте, что в каждом литре молока сидит эта цена.

Опубликовано
54 минуты назад, Bizet сказал:

Да не надо уже мазать силиконкой тормоза иначе я за себя не отвечаю :lol:.

Да я и не мажу, ток если при бортировке покрых пользуюсь этими лубрикантами сантехническими, не более)

Опубликовано
6 минут назад, Ро... Ланд... сказал:

Да я и не мажу, ток если при бортировке покрых пользуюсь этими лубрикантами сантехническими, не более)

Попробуй силиконовые любриканты на водной основе. Скользят даже лучше, высыхают быстро :lol:

Опубликовано
5 часов назад, Ро... Ланд... сказал:

А вот это уже оскорбление, это почти как назвать нормального человека блогером)))

Чо тут, байкеры шоле собрались?)

Это она наверное слукавила)

На мелочугу наценка бывает много больше, 200-300 % в лёгкую, а то и в десятки  раз могут наценить, если речь про какие-нибудь прокладки, шайбы, колечки, гайки болты, ну то что весом или тысячами штук при закупке продаётся.

70-80 % наценка в промтоварных магазинах на изделия, которые не самые дешёвые  - обычное дело и иначе они не выживут, капитализм - мать его..

Скиньте фоту смазки этой сантехнической, гляну при случае сколько закупка)

Только здесь цена уже в несколько раз завышена. Есть и другой производитель, из Питера кажется - смазка уже с другим составом 

 

https://www.ozon.ru/product/silikonovaya-smazka-dlya-uplotnitelnyh-kolets-kanalizatsionnyh-trub-i-fitingov-santehsmazka-65-gr-v-889479831/?at=oZt6

Опубликовано
1 час назад, Вогранъ сказал:

А эти смазки " с чем едят" и сколько они стоят ?

Стоят нормально, а смазки самые что ни на есть правильные для тормозных систем: температур не боятся, от нагрузок не выдавливаются, резину не портят. Все современные суппорта работают на таких смазках, окромя сухих от АТЕ.

ПолиАлиленГликолевые (PAG) для тормозных суппортов.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...