Перейти к содержанию

НИВА - как много в этом слове... и другая автотехника повышенной проходимости.


егерь

Рекомендуемые сообщения

Странно.., всякое бывает. Хоть тема и не про Мото и не про Масло, но сразу вспоминается ситуация, когда позапрошлым летом я еще не насытился мотоциклом и довольно активно гонял, залил дорогой (купил со скидкой, попробовать..;) ) синтетики и прокатался на ней 2000 км, когда слил.. масло было в нормальном состоянии, хоть была середина лета и, соответственно, на двигатель пришелся максимально термоопасный период. А так.. тоже масло попроще меняю от 1000 до 1500 км, в зависимости от условий эксплуатации. На машинах (все были ВАЗ) от 10 до 15 тыс.км. Как правило раз в год, в октябре, вместе с заменой шин на зимние. Ни разу не видел совсем уж мертвой отработки, чаще наоборот. На мотике-"китайце" разок слил масло с "алюминиевой пудрой", но это после перегрева. 

На новую Ниву поставил защиту моста из листа нержавейки, так теперь заморачиваться с заменой масла в холодную сырую погоду, точно не хочется без необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 7,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

5 часов назад, F M сказал:

с интересом почитаю

В то же время при этом процессе создаются условия, которые способствуют повышению адсорбционной активности частицы — продукта износа. Это связано с искажением кристаллической решетки металлической частицы, и, следовательно, с термодинамически неустойчивым ее состоянием. Продукты окисления, непредельные углеводороды и продукты полимеризации обладают высокой адсорбционной активностью. В результате они покрываются пленкой, состоящей из продуктов окисления масла. То же будет наблюдаться, если между шероховатостями поверхностей появится чужеродная (например, кремниевая) частица или продукт износа более твердой пары трения. Произойдет царапанье или пропахивание поверхности

:blink:

Так что полезней сократить, чем передержать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто же сомневается в том, что масло стареет?!) Просто при пробеге 5000 км за полтора года масло скорее всего меньше потеряет свои свойства, чем в аналогичном двигателе на авто с пробегом 15000 км за год, т.к. высокая температура оказывает большее негативное влияние на свойства масла, чем простое окисление без нагрева. Вот.. трансмиссионку же не "заставляют" менять каждый год?!), некоторые производители даже пытаются утверждать, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы автомобиля..:)

А, вообще-то так.. да, чем чаще менять, тем лучше..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, alekseyant сказал:

Вот вы же только что почти ответили на свой вопрос, в коробке и редукторе нет той температуры что есть в двигателе, а так же там нет прорыва горячих газов в картерную полость, нет примесей из топлива как ни крути все равно попадающих в моторное масло, вот поэтому и меняют масло в кпп раз в 60-80 тысяч. А с точностью да наоборот все происходит в двигателе, как выше писал Петрович начинаются необратимые процессы и запускаются они при первом прогреве мотора, а потом идет необратимая химическая реакция, хотя и медленная, а когда вы заводите авто раз в неделю в месяц вы образно выражаясь подливаете масла в огонь, а если точнее то наоборот добавляете маслу огонька для поддержания хим реакции. 

Я за двигатель не переживаю потому как меняю масло 3-4 раза в год, а вот в том же вариаторе, где рекомендуется менять масло через 60-90 тысяч пробега в зависимости от пробега, поменял если верить бирке предыдущей замены через 50 тысяч, потому как не пенсионерю и коробке иной раз достается под хвоста... 150 лошадок иногда провоцируют нажать на педальку, а то и в ручную передачки пощелкать. 300+ тысяч уже отбегал вариатор и не жалуется... 

В коробке нет высоких температур, и в неработающем двигателе их тоже нет. Предписание менять масло не реже чем раз в год (без указания марки масла, модели двигателя, условий эксплуатации и т.п.) придумали.. маркетологи..;), вроде тех, что "вдруг" решили перенести ТО1 у переднеприпводных ВАЗов на 15000 км)) - так получается дешевле км пробега. Никто не знает насколько снизятся свойства масла через год в конкретном авто. И, тем более, никто не знает станет ли  через год/полтора хорошая полусинтетика/синтетика, залитая в Ниву, хуже чем новая минералка М5/М6 на которую рассчитан мотор ВАЗ. 

Знакомый на Приоре не менял масло в коробке 8 лет, а в мотор лил разное масло вперемешку, иногда не меняя по 25 тыс.км - машина прошла более 230 тыс.км. Друг продал Логан (175 000 км) и тоже ни разу не менял масло в кпп. Я не призываю других экономить на мелочах, я просто не вижу рационального объяснения фиксированным срокам того, что невозможно доказать на практике, точнее, просто никому это невыгодно. Тут спорить не о чем, ведь проверить слишком сложно, и никто из нас этим заморачиваться не станет (пробы, экспертизы..).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, F M сказал:

я просто не вижу рационального объяснения фиксированным срокам того, что невозможно доказать на практике

Хмм, я даже нужное подчеркнул.. куда же еще рациональней

 

3 минуты назад, F M сказал:

а в мотор лил разное масло вперемешку, иногда не меняя по 25 тыс.км - машина прошла более 230 тыс.км

Ну это как бы и не показатель.. кто менял на 10-12тыс, и не что попало.. и по 425 отхаживали без масложера, так что есть куда расти )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, alekseyant сказал:

Вот вы же только что почти ответили на свой вопрос, в коробке и редукторе нет той температуры что есть в двигателе, а так же там нет прорыва горячих газов в картерную полость, нет примесей из топлива как ни крути все равно попадающих в моторное масло, вот поэтому и меняют масло в кпп раз в 60-80 тысяч.

 

Летом, при +30, после пробега по трассе километров 20 - потрогай кпп и особенно гипоидный редуктор - удивишься. С остальным - согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как забавно читать все эти страшилки.. Наверное, я не первый человек, который дерзнул пойти против канонов и не испугался, что как только часы пробьют 12… месяцев, машина превратится в тыкву, а масло скиснет..;) Очень многие просто забывают менять масло раз в год или по пробегу, но ничего ужасного не происходит, все ездят, как и раньше. Машину вообще вредно заводить, ездить на ней, да и ржавеет она.., но если про все это слишком много думать, можно заработать невроз. Еще раз спрошу: может ли кто-то привести неопровержимые доказательства того, что синтетика, прошедшая 5000 км через полтора года будет несравнимо хуже минералки М5, прошедшей те же 5000 км за 11,9 месяца или пусть даже той же новой минералки? Нет сравнительных данных после тестов? - значит все утверждения о НЕОБХОДИМОСТИ замены масла через 12 месяцев, просто бла-бла-бла.. ) Желательно менять - согласен, необходимо для малофорсированного двигателя и современного масла?- не очевидно. Про 2Т масло тоже немало споров знаю, мол нельзя пользоваться топливной смесью, разведенной более 2 недель/месяца/2 месяцев.., но одни спорят, а другие летают. У каждого свой путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, не надо считать других людей дураками заочно, тогда и "умные" ссылки предлагать не потребуется. Закроем дискуссию.

 

Насчет М8 я ничего не писал, я упоминал М5 и М6, как Жигулевские масла прошлых лет. Не развалятся гидрокомпенсаторы, если пару тысяч км летом без напряга проездить на таких маслах. Механическая часть (железо) ВАЗовских двигателей намного надежнее других элементов и частей Нивы, это проверено десятилетиями. Удивлен, что Вы ничего не пишете про масляный фильтр..) Кстати, где-то на Ю-Тьюбе был выложен сравнительный тест, все фильтры забиваются отходами за 3—4 тыс. км и дальше масло идет мимо, но что-то это мало волнует автомобилистов..) Вообще, таких тем немало, всегда будут субъективные мнения, утверждения, ссылки на умные статьи и бесконечные споры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, alekseyant сказал:

Доказательства в студию... Могу опровергнуть, но это затянется до утра, я спать, мне вставать рано... 

Я Вам ничего доказывать не собирался, ни в первом случае, ни сейчас. Насчет критичности периода смены масла просто несколько раз изложил одну и ту же мысль, что сам период весьма условный и четких единых для всех границ нет, что Вы пытались категорично, но бездоказательно опровергнуть, ссылаясь на сторонние источники с общей информацией про то, что в двигателе происходит необратимый процесс разнообразных ухудшений. Насчет фильтров я заикнулся, т.к. и их состояние влияет на физ. состояние масла, т.е. на процесс износа деталей двигателя. Можете развить тему, она настолько же актуальна. Полагаю, доказывать то, что фильтры забиваются отходами, смысла нет, а, насколько критично для процесса работы, это надо проверять тестами, как масло и прочие расходники. В инете видел один из тестов, прошлой зимой, на Ю-Тьюбе, но ссылки не сохранил, я много чего смотрел раньше, только важно правильно "фильтровать" информацию, принимать к сведению, но не доверять на 100%.

Как раз думаю, что в моем случае, весной, вместо смены масла, можно просто сменить фильтр - все же я довольно рано поменял родное масло в двигателе (планировал буксовать на проселках и до осени накатать 5-10 тыс.км и сменить) и, возможно, процесс приработки деталей оставил повышенное кол-во металлических примесей в масле. Обычно зимой я езжу заметно больше, чем летом, так что доживу до весны и решу, как поступить.

В любом случае, спасибо за диалог. Истина всегда, где-то посередине..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, alekseyant сказал:

Не примите за оскорбление, а ради поддержания диалога, но в вашем случае можно масло и раз в два года менять, она все равно сгниет раньше чем мотор умрет от такого издевательства... 4-5 тысяч в год это вообще не пробег, целесообразность содержания авто при таких пробегах это отдельная тема...

По поводу фильтра поставьте механический датчик давления и вы в процессе сможете контролировать и увидеть когда фильтр "перестал пропускать через себя" масло, почему в кавычках, да потому что даже новый фильтр на высоких оборотах часть масла пускает мимо фильтрующего элемента, через клапан, и по мере загрязнения срабатывание клапана в фильтре будет при меньших оборотах, у меня на сорок первом фильтр салют на лукойле полусинтетике (не реклама) за 10 тысяч от замены до замены не забивался на столько что бы все масло шло через клапан, на моте когда ставил фильтр, подключал мех датчик, клапан в именно том экземпляре фильтра срабатывал на давлении примерно 2,2 атм. это происходило на холодном масле гдето на 3 тысячах, на прогретом при 5 тысячах, соответственно когда я по трассе иду на 6-6,5 тысячах часть масла все равно идет мимо фильтра, но часть то по любому прокачивается через фильтрующий элемент, а учитывая скорость потока и сколько раз за минуту этот литр (в авто 3-5 литров) проходит по кругу, то масло остается относительно чистым, а 99,9% примесей задерживается фильтром. 

Так что сразу после замены фильтра на новый и на свежем масле часть масла все равно идет мимо фильтрующего элемента! Так что тоже когда смотрите Ютубных экспертов, отфильтровывайте зерна от плевел... 

 

Про то, что часть масла на больших оборотах всегда идет мимо фильтрующего элемента, знаю. Вопрос в том, какая часть масла фильтруется после нескольких тысяч км пробега, вот это было бы интересно сравнить на разных фильтрах (тест), ну да ладно..

Я Вам и писал ранее, что по железу двигатель Жигулей/Нивы надежнее трансмиссии, тормозов и кузова, так какой смысл с ним нянчится, как с ребенком все хорошо в меру. 

Не оскорбился;), надеюсь, что за 5—7 лет и с пенсионерским пробегом менее 100 тыс.км, моя Нива не сгниет и не развалится, а потом я продам ее, каким-нибудь рыбакам-охотникам, которые уже будут ездить до упора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, F M сказал:

если про все это слишком много думать

думалку конечно включать завсегда полезно, но Федор прав, сильно так загоняться не стоит, после почивших родственников наследники через пяток+ лет выкатывают дедушкин жигуленок и попинав колеса да сменив аккумулятор катают его и в ус не дуют, потом еще и дальше продают со словами "сел-поехал, ничо делать не нада", и ездят машинки, и новые моторы стучат, всякое бывает, просто не нужно впадать в крайности, меняйте масло как религия позволяет, главное чтоб не шибко реже чем нужно, и будет вам счастье, всем ровных дорог

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех кто пропустил... (внимание - дальняк:))

 

суровый Тест драйв:blink:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж эти паркеты :) Спасли парочку на выходных, выезжая с Хибин .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невнимательность и избыточная самоуверенность сыграли со мной "злую" шутку: я перепутал датчик коленвала и датчик распредвала, когда после выявления ошибки пытался устранить неисправность..) Только внимательно перечитав расшифровку кода ошибки понял, насколько затупил;) Теперь попробую купить и сменить датчик фаз распредвала, хотя для начала не помешало бы взглянуть на свечи..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, bord-51 сказал:

Ох уж эти паркеты :) 

:D

Когда в голове только счётчик бабла, оно полагает что капуста отовсюду вывезет, ты посмотри в чем он в горы поехал, в снег! - кЕДЫ?))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, ПетровичЪ сказал:

:D

Когда в голове только счётчик бабла, оно полагает что капуста отовсюду вывезет, ты посмотри в чем он в горы поехал, в снег! - кЕДЫ?))))))))))))

 

Ага, а в нашем старом унылом говне  тру джипе были и ОЗК и лопаты и ещё много чего. Но там и осталось :), а этим наука будет. Хоть тросы с собой были - и то прогресс! :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, bord-51 сказал:

а этим наука будет

:D

И понеслась...))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.11.2018 в 21:33, F M сказал:

Невнимательность и избыточная самоуверенность сыграли со мной "злую" шутку: я перепутал датчик коленвала и датчик распредвала, когда после выявления ошибки пытался устранить неисправность..) Только внимательно перечитав расшифровку кода ошибки понял, насколько затупил;) Теперь попробую купить и сменить датчик фаз распредвала, хотя для начала не помешало бы взглянуть на свечи..

Продолжаю диалог с самим собой:

 Проверил свечи, сменил датчик распредвала.. ошибка 0, если верить самодиагностике машины, т.е. ее нет, но индикатор продолжает торжественно сиять, может просто скоро Новый год и Нива пытается напомнить мне об этом?, или просто ноябрь (автомобилю исполняется 1 год).. Попробую заправиться 95 бензином (ради эксперимента), вдруг сработает..;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, F M сказал:

ошибка 0, если верить самодиагностике машины, т.е. ее нет, но индикатор продолжает торжественно сиять

А их (ошибки) разве удалять не надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...