Сейчас есть различные т.н. покет-байки (тоже для гонок/развлекушек, конечно), моторы у них как правило ~40сс, мощность с завода 10-16л.с., с небольшими доработками и 20+л.с. не проблема. Посмотрел Авито, старенький чешский blata elite можно урвать за каких-то полста тыщщ
Там сразу вылазят вопросы по смазке и ресурсу, да и экологии тоже. Так-то и одновременный впрыск воды со смесью делали, и тоже неплохие результаты получали
В плане ресурсных показателей не соглашусь. 4т мопеды типа альфы- беспроблемнейшие по моторам агрегаты, при условии соответствия условиям эксплуатации. Я разве что не отказался бы от чуть бо́льшего картера, под пару литров масла хотя бы, дабы межсервисный интервал втрое-вчетверо увеличить. Ну и небольшой лючок к центрифуге, чтобы всю правую крышку для т.о. не снимать. Маслофильтр, само собой (но это есть готовое, со снегоходов). Однако, всё это актуально для относительных "дальняков", на коротком плече это всё- лишнее
Если ув.модераторам не сложно- можно вырезать хвост этой темы в отдельную ветку. С другой стороны- если бы отдельные пользователи не так бурно реагировали на провокации, хвост бы не распух)