Откуда вы это берёте?
У меня в качестве запасных от 150ток коммуты лежат, прекрасно они работают.
Коммутаторы под переменку на 150 - 250см³ от одного производителя, наверняка одинаковые, разница же в углах выступа на роторе генератора, от туда же и разница в УОЗе для разной кубатуры, чем меньше объём тем больше крутится мотор и тем больше нужны углы.
Да пофиг, вааще, какие зазоры, лишь бы не зажимало, до 0.1 терпимо по звуку.
Правильно, их сделали, что бы продавать подороже бесполезные вещи, тем кто свято верит в чудеса и не очень понимает для чего это нужно.
И что?
Причём тут Восход?
Если вам надо, вы и на 164 моторе можете механически изменять углы смещая выступ, датчик или сам колокол по цапфе, только проку от этого ноль, заводские установки оптимальны.
Шоб шелудивыми ручками всякие тюннингаторы не лезли, эту возможность конструктивно производители убрали, так нет же, сложно механически - так ярые гонщики давай скупать какую-то типа "спортивную" чепуху под видом коммутаторов и свято веруют, что имеют профит от своих инноваций))