Эта физика для идеальных условий рассчитана, ну типа в вакууме и по прямой, без учета массы тела, гравитации, сопротивления воздуха, силы трения и т.д.
По факту у меня есть тоже опыт таких экспериментов на парочке мотов. Результат таков, что экономия топлива получается при "удлиненнии" передач до определенного предела. А потом изменение ПЧ начинает иметь обратный эффект. Всё это обусловлено тем, что двиглу тупо не хватает сил вытягивать нагрузку на таком передаточном числе и ездок открывает дырку в карбе значительно сильнее, чтобы ехать ту же скорость, какую мог ехать на других звездах. Вот и получается, что начинаем лить бенз в цилиндр и использовать топливо менее эффективно, при этом еще и нагружая КШМ и трансмиссию.
Так что во всём нужна мера, а так можно было поставить 17/17 и ездить на баке весь сезон)))) Но масса тела, сопротивление воздуха, сила трения в паре колесо/дорога, уклон покрытия и в целом КПД двигателя никогда не дадут нам тупо прямолинейно использовать зависимость расхода топлива и крейсерской/максимальной скорости от ПЧ. И это тоже факт!